Отчет по проекту "Ласковое имя" в младшей группе
проект (младшая группа)
Реализуя программу «Истоковедение. Воспитание на социокультурном опыте», мы в ходе проекта решали ее задачи, целью которой было формировать у детей понятие «мое имя», заинтересовать и привлечь внимание родителей к теме «Имя моего ребенка», побудить принять активное участие в образовательном процессе детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_proektu.docx | 22.99 КБ |
prezentatsiya_proekt_laskovoe_imya.pptx | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проекте "Ласковое имя" (вторая младшая группа)
М.Т. Дебирова
Реализуя программу «Истоковедение. Воспитание на социокультурном опыте», мы в ходе проекта решали ее задачи, целью которой было формировать у детей понятие «мое имя», заинтересовать и привлечь внимание родителей к теме «Имя моего ребенка», побудить принять активное участие в образовательном процессе детей.
Проект «Ласковое имя» был рассчитан на месяц. Участвовали в нем воспитанники младшей группы, их родители, воспитатели.
В работе с родителями мы поставили следующие задачи:
- Познакомить родителей с программой «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте».
- Воспитать у родителей уважительное отношение к традиции имянаречения.
В работе с детьми мы реализовывали следующие задачи:
- Развивали у детей способность слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение.
- Формировали у детей положительное отношение к своему имени и именам других детей.
- Развивали у детей доверие к взрослому, формировали ощущения собственной значимости.
В подготовительном этапе мы запланировали активное занятие с родителями по программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте» на тему «Отечественные традиции имянаречения», где мы с родителями увидели необходимость в дальнейшем раскрытии этой темы в работе с детьми, как дома, так и в детском саду. Встреча состоялась 17 марта 2016г. Для подготовки к теме встречи родителям были предложены для ознакомления: книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть первая), консультация «Традиции имянаречения». Родителям было предложено изготовить дома с детьми визитку, для проведения игры «Как меня ласково называют» и «ангелочков» из подручного материала для использования их в беседес детьми «Мама - мой нежный и ласковый ангел», где ангел олицетворяет маму. Для работы с детьми по проекту мы собрали следующий материал: «Картотека бесед по воспитанию нравственности у детей», картотека «Хороводные игры», «Картотека русских народных игр», «Картотека игр по правовому воспитанию», презентация «Теремок»,
Основным этапом мы запланировали познакомить детей с книгой для развития «Доброе слово». Из этой книги мы детям читали потешки с именами людей,и в последующем обсуждали. Выучили на выбор потешку, где дети вставляли свое имя или имя своего товарища.
Проигрывали с детьми в игры: «Назови имя», «Назови соседа ласково», «Назови имена сказочных героев», где дети называли свои имена и имена сверстников; «Как растет имя», «Когда я стану взрослым», «Назови по другому», где дети учились называть себя по имени и отчеству; «Каравай», «Ходит Ваня», «Кто у нас хороший?» и др. Выбирали имя для куклы. Беседовали с детьми на темы: «Как зовут твою любимую куклу?»; «Какими ласковыми именами называет вас мама?», «Как ласково звучит имя мамы, папы, бабушки, дедушки? »; «Как ты ласково называешь имя своих друзей, братьев и сестёр? ». Разыгрывали сюжетно-ролевые игры: «У куклы Кати день рождение», «День именинника». Читали художественную литературу: «День рождение», сказка «Похищенное имя», «Чудесное имя», где дети раскрывают для себя понятие «имя». Просмотрели презентацию сказки: «Теремок», а после просмотра обсудили и пришли ввыводу, что герои сказки добрые, веселые, гостеприимные и главное – дружные.
Заключительным этапомпровелизанятие с детьми «Любимое имя» по программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте». На занятии мы с детьми учились работать в ресурсном круге, где они отвечали на поставленный вопрос: «Каким ласковым именем называет тебя мама?»?
В ходе всего проекта дети ощутили свою значимость как личности, имеющее право на уважительное отношение к своему имени и имени другого человека. Родители стараются больше уделять время с детьми в совместных играх, чтении художественной литературы, стараются искать сказки своего народа, пополняя семейную библиотеку новыми народными сказками, песенками.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Имя нам даёт отраду, Дарит счастье и удачу. Потому узнать бы надо, Что же наше имя значит? Т. Шорыгина Цель проекта: Формировать у детей понятие «мое имя»
В работе с родителями мы реализовывали следующие задачи: Познакомить родителей с программой «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте». Воспитать у родителей уважительное отношение к традиции имянаречения . Заинтересовать и привлечь внимание родителей к теме «Имя моего ребенка», побудить принять активное участие в образовательном процессе детей.
В работе с детьми мы реализовывали следующие задачи: Развивали у детей способность слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение. Формировали у детей положительное отношение к своему имени и именам других детей. Развивали у детей доверие к взрослому, формировали ощущения собственной значимости.
Этапы работы: Организация и проведение занятия с родителями по программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте» на тему «Отечественные традиции имянаречения », знакомство с проектом; Знакомство с первой частью книги для развития «Доброе слово»; Чтение детям песенок-потешек с именами людей из книги «Доброе слово» с последующим обсуждением; Заучивание детьми потешек с именами людей; Игровая деятельность. Проиграть с детьми в игры: «Назови имя», «Каравай», «Назови соседа ласково», «Какими ласковыми именами называет вас мама? », «Ходит Ваня», «Кто у нас хороший? » и др. ; Имянаречение кукол в дошкольном учреждении и семье; Беседы с детьми на темы: «Как зовут твою любимую куклу? »; «Как ласково звучит имя маме, папы, бабушки, дедушки? »; «Как ты ласково называешь имя своих друзей, братьев и сестёр? » Проведение занятия с детьми «Любимое имя».
Этапы проекта Мероприятия Ожидаемый результат Подготовительный Активное занятие с родителями «Имя моего ребенка» Активное участие родителей в реализации проекта Основной Работа с детьми по книге «Доброе слово» часть 1; Ребенок учится говорить ласковые слова, чувствовать и проявлять доброе отношение, понимать свою значимость Заключительный Активное занятие с детьми «Любимое имя»
Задачи для родителей: Рассказать детям, почему дали это имя. Вместе с детьми узнать значение имени. Создать визитку: «Как ласково меня называют» Изготовить «ангелочка».
Активное занятие с родителями «Имя моего ребенка»
Визитка: «Как ласково меня называют»
Занятие с детьми «Любимое имя»
Итог проекта В ходе проекта дети знают три хороводные игры, особенно полюбили « Каравай», две потешки , одну из которых дети выучили с родителями дома и рассказали ее в группе, с удовольствием слушают русские народные сказки, а для зверей из сказки теремок дети построили из Лего Дупло новый прочный «теремок». В ходе сюжетно-ролевых игр дети, играя с куклами, называют их по имени, читают им знакомые потешки . Даже человечки из лего дупло приобрели имена. С помощью родителей созданы картотеки потешек , народных песенок с именами детей, картотеки хороводных игр. Количество заинтересованных родителей в ходе проекта увеличилось, поэтому мы предложили фиксировать добрые поступки на фотопленку или рисунок, и в конце недели ребенок может рассказать, какой добрый поступок он совершил. И все добрые дела будут храниться в «Копилке добрых дел».
Сэлли Фельдман: Дети, привыкшие к КРИТИКЕ, Учатся осуждать. Дети, ВРАЖДОЮ воспитанные, Знают, как нападать. Дети, в НАСМЕШКАХ выросшие, Впитывают робость. Много и часто СТЫДИМЫЕ - С виною своей неразлучны. Те, кто воспитан ТЕРПИМОСТЬЮ, Постигают науку терпения. Воспитанные ОБОДРЯЮЩИМ СЛОВОМ Умеют верить в себя. Дети, взращенные ПОХВАЛОЮ, Умеют видеть хорошее. А воспитание СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ Учит детей доверию. Дети, воспитанные ОДОБРЕНИЕМ, Живут с собою в ладу. Одаренные ДРУЖБОЙ, ДУШЕВНЫМ ТЕПЛОМ - Находят в мире любовь.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЕТ эко весна первая младшая группа
Привлечь родителей и воспитанников в прокическую совместную деятельность....
отчет по адаптации в младшей группе
Для успешной адаптации к условиям ДОО проводились мероприятия по реализации инновационного проекта «Эмоциональное благополучие как основа успешной социальной адаптации дошкольника»....
Отчет по самообразованию(Вторая младшая группа). ТЕМА : " Развитие мелкой моторики у детей младшего и дошкольного возраста".
Цель : достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики у детей через использование разнообрзных методов и приемов....
Отчет о деятельности 1 младшей группы № 1 за 2016-2017 учебный год
Отчет о деятельности 1 младшей группы № 1 за 2016-2017 учебный год...
Отчет занятия в первой младшей группе по сенсорике с применением технологии ТРИЗ,
В нашем детсаду в группе № 3 было проведено открытое занятие по сенсорике с элементами технологии ТРИЗ. Актуальность данной технологии очень высока. Наш современный мир в век высоких технологий требуе...
Отчет об адаптации детей младшей группы
Отчет об адаптации детей поступивших в МКДОУ №15. В период с июня по июль, и декабрь 2014 года, общее количество детей проходивших адаптацию в указанной выше группе составило 21 детей.Из них:Мальчико ...
Отчет об адаптации в младшей группе. Воспитатели: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М..
В презентации заключается фотоотчет по теме: "Успешная адаптация в младшей группе №4"...