«Квест- игра как инновационный метод работы с дошкольниками»
презентация
«Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности»
Макаренко А. С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ma.ppt | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности» Макаренко А. С. Что такое квест? Квест - перевод с английского Quest- «поиск, предмет поисков, поиск приключений» Происхождение названия квест (квестор): от лат. «quaero» – ищу, разыскиваю. Технология квеста разработана профессором Университета Сан-Диего (США) Доджем Берни в 1995 году как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе.
В ходе организации работы по квест-технологии реализуются следующие задачи: образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс; развивающая - развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; воспитательная – воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
Виды деятельности Игровая Изобразительная Коммуникативная Двигательная Познавательно- исследовательская Музыкальная
При разработке квеста необходимо следовать следующим принципам: 1. Доступность - задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка. 2. Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом. 3. Эмоциональная окрашенность заданий. 4. Разумность по времени . Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес. 5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста. 6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Предварительная работа: Выбор темы, сюжета квеста Написание сценария Организация РППС Подготовка «продукта» для поиска Разработка маршрута передвижений Разработка заданий Художественное оформление «остановок» Подготовка реквизита для проведения каждого задания
Как устроен квест? Задание Постановка цели Процесс Завершение Логически и последовательно построенная цепочка заданий Подведение итогов игры
Образовательный эффект квест - технологии « Игры детей — вовсе не игры, и правильнее смотреть на них, как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста» Мишель де Монтень (французский писатель, философ)
1.Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. 2 . Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания. 3. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе. 4. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач 5. В квестах развивается свободное общение со взрослыми и детьми. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. 6. Квесты способствуют сплочению коллектива детей, воспитанию доброжелательных, дружеских взаимоотношений. 9. Приобретённый в ходе игры поисково-познавательный опыт дети-дошкольники смогут эффективно использовать в процессе обучения в школе. 7. Ребёнку отдаётся ведущая роль, а педагог лишь направляет его деятельность в нужном направление. 8. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Достоинства квестов для детей дошкольного возраста
Каждый ребенок это неповторимый, уникальный мир - это личность, обладающая своей точкой зрения своими уникальными способностями, и задача взрослых, находить время и желание для того чтобы учиться понимать этот мир, помогать ему взрослеть, сохраняя и оберегая эту уникальность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТЫ
Изучение проектной деятельности опытных педагогов позволяет передавать опыт более молодым и менее опытным воспитателям. Внедрение инновационных подходов в воспитательно-образовательный процесс ДОУ поз...
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТЫ
Дошкольные учреждения, применяя инновационные образовательные технологии, имеют возможность совершенствовать свою деятельность по воспитанию и обучению дошкольников и добиваться более высоких результа...
Консультация для воспитателей Интерактивные и инновационные методы работы с родителями по организации работы по здоровьесбережению дошкольников.
Особое место в ряде здоровьесберегающих технологий по работе с родителями занимает проведение совместных мероприятий, активное вовлечение родителей в образовательный процесс и жизнь группы.Родителям н...
SMART-доска, как инновационный метод работы с дошкольниками.
Применение SMART-доски в образовательной деятельности дошкольников...
"Ритмопластика - как инновационный метод работы с дошкольниками в рамках здоровьесберегающих технологий"
Выступление на районном семинаре по теме: "Ритмопластика - как инновационный методработы с дошкольниками в рамках здоровьесберегающих технологий"...
«Проектная деятельность как инновационный метод работы с дошкольниками»
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания...