"Волшебная бумага"
план-конспект занятия (старшая группа)
Программное содержание:
1. Уточнить представление детей о бумаге, дать знания о её свойствах, процессе изготовления и её применении.
2. Упражнять в классификации предметов, изготовленных из разных материалов.
3. Развивать связную речь посредством полных ответов на вопросы.
4. Воспитывать у детей бережное отношение к книгам.
Словарная работа: картон, бумажная, рвётся, тонкая, плотная, гладкая, шероховатая, писчая.
Индивидуальная работа: учить отвечать полными ответами на вопросы, учить делать выводы.
Оборудование: образцы бумаги разного вида, материалы для дидактической игры «Что из чего сделано?», картинки для показа во время рассказа воспитателя, материалы для опытов, презентация «Удивительный мир бумаги», аудиозапись песни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_volshebnaya_bumaga.docx | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 11
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
«Волшебная бумага»
Воспитатель: Островская Е.А.
Одинцово
Программное содержание:
1. Уточнить представление детей о бумаге, дать знания о её свойствах, процессе изготовления и её применении.
2. Упражнять в классификации предметов, изготовленных из разных материалов.
3. Развивать связную речь посредством полных ответов на вопросы.
4. Воспитывать у детей бережное отношение к книгам.
Словарная работа: картон, бумажная, рвётся, тонкая, плотная, гладкая, шероховатая, писчая.
Индивидуальная работа: учить отвечать полными ответами на вопросы, учить делать выводы.
Оборудование: образцы бумаги разного вида, материалы для дидактической игры «Что из чего сделано?», картинки для показа во время рассказа воспитателя, материалы для опытов, презентация «Удивительный мир бумаги», аудиозапись песни
Ход ООД:
Воспитатель: Сегодня у нас гости. Им очень интересно узнать, как вы живете, чем занимаетесь. Мы обо всем им расскажем. Я предлагаю всем вам поздороваться с нашими гостями.
Скажем, здравствуйте глазами,
Скажем, здравствуйте руками,
Скажем, здравствуйте мы ртом,
Станет весело кругом.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: - Ребята, открою вам секрет, сегодня к нам обещала зайти в гости Фея. А что за Фея, и в какой стране она живет, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.
Что это? Догадайтесь сами! (Бумага.)
-Правильно, это Фея Бумага. Раз Фея Бумага, в какой же стране она живет? (Бумажной стране.)
-Как вы думаете: дома, одежда, транспорт и все-все-все, из чего в этой стране сделано? (ответы.)
- А вот и Фея. Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сделана из чего? (Из бумаги.)
-А из какой именно бумаги, можете назвать? (Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из газетной бумаги.)
-Раз к нам в гости пришла Фея Бумага, о чем мы будем сегодня говорить? (ответы детей)
- В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них?
Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги» (Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги).
Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг, найдите глазками, что у нас в группе сделано из бумаги? Назовите эти предметы. Кто увидел? (ответы)
-А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? (ответы).
- А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? (ответы.)
-Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в нашу лабораторию, где мы будем проводить интересные опыты.– Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, в лабораторию заходи. (Дети заходят в лабораторию, обращаю внимание детей на тарелочки, где лежат листочки разной бумаги).
Воспитатель:-А кто знает, что такое лаборатория? Правильно, это место, где проводятся исследования, наблюдения. (Ответы детей).(Слайд №2). Дети проходят на свои рабочие места.
Воспитатель:- Ребята, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.(Слайд №3).
Воспитатель:- Ребята, скажите, пожалуйста, кто же живет в этой лаборатории. (Фиксики) (Слайд №4)
Воспитатель:- Ребята, а Фиксики принесли нам интересные задания.
Воспитатель:-Нолик принес 1 задание.
Опыт№1.(Слайд № 5)
Воспитатель:-Итак, ребята, Нолик принес вам Вот такое задание, посмотрите на экран, и скажите какие действия нужно совершить с бумагой.(Ответы детей)
-Перед вами 3 вида бумаги. Назовите их (картон, салфетка, писчая бумага).
Теперь потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине? (ответы детей)
Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть - потолще.
Попробуйте смять эти три вида бумаги. Получилось? (ответы детей.)
- А сейчас сделаем вывод: Картон плохо сгибается и мнётся, а салфетка и писчая бумага мнутся и сгибаются хорошо.
Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая- и тонкая, и толстая, и белая, и цветная.
Попробуйте разгладить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей.)
- А сейчас сделаем вывод: Итак, бумага легко мнется и совсем не разглаживается, не становится прежней.
Опыт№2.(Слайд № 6)
Воспитатель:-Итак, ребята, Симка принесла вам Вот такое задание, посмотрите на экран, и скажите какие действия нужно совершить с бумагой.(Ответы детей)
-Следующий значок нам показывает… узнаем режется бумага или нет. Возьмите ножницы и разрежьте 3 вида бумаги. Какая бумага режется легче? (ответы детей.)
А сейчас сделаем вывод: Картон резать трудно, а салфетку и писчую бумагу – легко.
А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось? (ответы детей.)
Вывод: Картон рвать трудно, писчую бумагу – легко, салфетка рвётся очень хорошо. Значит бумага рвется, режется и мнется.
Опыт№3.(Слайд № 7)
Воспитатель:-Итак, ребята, Мася, принесла вам Вот такое задание, посмотрите на экран, и скажите какие действия нужно совершить с бумагой.(Ответы детей)
Воспитатель Следующий значок нам показывает, что бумагу будем…купать.
Оторвите от каждой полоски по кусочку, поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой? (ответы детей.)
- Потрогайте бумагу. Какая она стала? (мокрая.)
-Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась.)
-Какая бумага быстрее намокла? (ответы.)
- А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Бумага намокает в воде и расползается. Бумага – материал непрочный.
хорошо. Значит, бумага рвется, режется и мнется.
Воспитатель:- Файер, следующий значок показывает….., а мы с вами знаем физминутку.(Слайд № 8)
Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая! | (вытягиваем руки вперед, показывая) |
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая! | (хлопаем в ладоши) |
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая! | (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой) |
Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая! | (прикрываем рот той и другой) |
С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою! | (дружеское рукопожатие) |
И могут ласковыми быть и правая, и левая! | гладят себя по голове то правой, то левой |
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая! | (обхватываем себя руками – "обнимаем”) |
Опыт№4.(Слайд № 8)
Воспитатель:-Итак, ребята, Папус, принёс вам Вот такое задание, посмотрите на экран, и скажите какие действия нужно совершить с бумагой.(Ответы детей)
- Следующий значок нам показывает ….исследовать бумагу на прочность.
Воспитатель:- Сделайте из двух брусков и листа бумаги мост, так как показано на рисунке. Положите на мост груз- третий брус.
-Что произошло с мостом? (Он прогнулся).
-Можно ли из бумаги сделать мост?
Воспитатель: - Сложи другой лист гармошкой так, как показано на рисунке. Теперь попробуй те сделать мост из этой бумаги. Проверьте, выдержит ли груз такой мост. (Ответы детей)
Вывод: Разная бумага имеет разную прочность. Картон прочный, обойная бумага менее прочная, писчая и газетная бумага хорошо рвётся.
Вывод: Меняя форму бумаги можно повлиять на свойства бумаги.
Опыт№5.(Слайд № 10)
Воспитатель:-Итак, ребята, Шпуля, принесла вам тоже интересное задание.
Цель: можно ли удержать бумагой сыпучий материал? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как перенести горох в бумаге и не рассыпать? (Ответы детей)
-Это вполне возможно, если свернуть бумагу в кулёк. Попробуйте сделать кулек так, как показано на схеме, посмотрите на экран, и насыпать в него горох. Проверьте, получиться, ли сделать, кулек из носового платка. (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, Дедус, принес интересную игру с мячом «Бывает и не бывает». Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
Воспитатель: Я буду называть предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.
Бумажная книга, Бумажный стул , Бумажный кораблик, Бумажное полотенце
Бумажная обувь , Бумажное пальто , Бумажная газета .
- Теперь мы можем сказать точно, почему нельзя сделать мебель из бумаги, сшить одежду, строить жильё? (ответы детей).
-Правильно, потому что мы с вами выяснили, что бумага непрочная, легко мнётся, рвётся, режется. Дома строят из камня, одежду шьют из ткани, потому что это прочные материалы.
-Фея просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев.
- Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев.
- Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев
-Рефлексия: Что вы узнали о бумаге нового, интересного?
- О чем бы вы хотели еще узнать?
-Ну, что ж, пора прощаться с Феей Бумагой.
-Ребята, вам понравилась Фея Бумага, вам было сегодня интересно? (Ответы).
Воспитатель:- Фея Бумага, приготовила Вам подарки, скоро наступит весна, побегут ручьи и все дети любят пускать «Бумажные кораблики».
Итог занятия: Мы с вами узнали, что бумага гнется, ее можно порвать, она горит, бумага впитывает воду, бумага окрашивается, и пропускает свет. Бумагу нужно беречь, ненужную бумагу нужно сдавать в макулатуру и из нее снова могут изготовить необходимые нам книги и тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям "Волшебная бумага"
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!Мы хотим обратить Ваше внимание на ОРИГАМИ. Это замечательное искусство, которым под силу овладеть детям. Какие замечательные самолетики, кораблики, или ...
Программа кружковой работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста "Волшебная бумага"
В настоящее время педагоги , занимающиеся проблемой развития художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно различные виды продуктивной деятельности, в частности работа с...
Кружок "Волшебная бумага"
Описание деятельности работы кружка....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")
Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....
Мастер класс для родителей на тему "Волшебная бумага" (аппликация из обрывной бумаги "Снеговик")
Аппликация из обрывной бумаги...
Опыты и эксперименты с бумагой. "Волшебная бумага"
Знакомство со свойствами бумаги и ее "волшебные превращения"....
Семинар – практикум для воспитателей «Волшебная бумага». Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников.
Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников....