Развлечение по ПДД
материал (младшая группа)
Сценарий развлечение по ПДД во второй младшей группе
«Как мишка узнал о правилах дорожного движения».
Цель: Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивать ловкость, внимание, смекалку. Учить отвечать на вопросы по тексту. Обогащать словарный запас.
Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.
Оборудование: мультимедиа, разноцветные рули; коврик-зебра, тоннель, спортивные стойки, кубики; дорожные знаки, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги.
Персонажи: Ведущий, дети, мишка, инспектор ГИБДД.
Ход мероприятия
Ведущий: Ребята, сегодня к нам в гости придет зайка. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают.)
Входит мишка
Мишка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я весёлый мишка, люблю играть, играю везде и когда хочу.
Ведущий: Мишка, а ты на улице играешь?
Мишка: Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.
Ведущий: Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения!
Мишка: Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Ведущий: Ой, ребята, боюсь я за мишку, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.
Мишка: Ну и что! Не нужны мне ни какие правила. Пойдёмте, ребята, погуляем?
Ведущий: Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Мишка: Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Ведущий: Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем с мишкой в игру «Цветные автомобили»? Дети берут в руки разноцветные рули и двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом воспитателя по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал.
Мишка испуганно бегает среди детей.
Ведущий: Ну, что, заезжаем все в гараж.
Мишка: Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, еле целым остался.
Ведущий: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару! Это главное правило пешехода!
Мишка: Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?
Ведущий: А в этом случае тебе поможет «зебра».
Мишка: Какая еще «зебра»? Она же в жарких странах живет.
Ведущий: Нет, «зебра» - это место, по которому пешеход может переходить дорогу. Называется она пешеходный переход. Пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру. Сейчас мы поиграем в пешеходов и водителей.
Девочки с куклами, колясками переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их пропускают.
Мишка: Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Ведущий: Ребята, сейчас к нам в гости придет инспектор ГИБДД.
Заходит инспектор ГИБДД.
Инспектор ГИБДД: Здравствуйте ребята, мишка! Ребята правильно помогают мишке узнавать правила дорожного движения. Пешеходы ходят по тротуару, а по дороге ездят…?
Дети: Машины!
Инспектор ГИБДД: Правильно, машины! А какие вы знаете машины?
Дети. Грузовая, легковая.
Инспектор ГИБДД: Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней люди ездят на работу, в детский сад. А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?
Дети. Колеса, руль, кабина, кузов.
Сейчас мы поиграем в игру «Перевези груз»
Ведущий: Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»
Дети называют цвета.
Ведущий:
Светит красный светофор:
Нет проезда – стой шофер!
Светит желтый – значит жди,
Свет зеленый впереди.
Шофер нажимает на педаль
И машина мчится вдаль.
Инспектор ГИБДД: Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Начинаем разговор про трехглазый светофор. Он не зря горит над нами разноцветными огнями! Мишка: Это еще что за животное?
Ведущий: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет. Игра «Собери светофор» Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка), выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Инспектор ГИБДД: Мишка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Мишка: Не знаю я, ребята, помогайте.
Дети: Красный свет – проезда нет и прохода тоже. Никогда на красный свет Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой: ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится – и тогда смелей вперед! На зеленый свет все лица, совершают переход, но не смей идти на красный! Это может быть опасно! Если сделаешь неверно, и на красный перейдешь – знай, в беду ты непременно, непременно попадешь! Все в ГАИ твердят нам хором: «Надо быть внимательным. И сигналы светофора. Помнить обязательно! »
Ведущий: Давайте закрепим… На какой переходим дорогу?
Дети: Зеленый.
Инспектор ГИБДД: А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: Красный.
Ведущий: А если горит желтый?
Мишка: Надо подумать.
Ведущий: Да, надо остановиться и подождать когда загорится красный свет. Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Ведущий показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На красный – молчат, стоят. На желтый – хлопают. На зеленый – бегают.
Мишка: Всё-то вы знаете, всё умеете. А вот мои загадки не разгадаете!
Дом – чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.(Автобус)
Что такое - отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине. (Троллейбус)
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы. ( Грузовики)
Мишка: Молодцы ребята, все знаете!
Инспектор ГИБДД: Ребята! Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».
Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем...
- Переходить улицу на зеленый свет, можно? (Можно)
- На остановке стоять рядом с мамой, можно? (Можно)
- Играть на проезжей части дороги, можно? (Нельзя)
- Переходить улицу на красный сигнал светофора, можно? (Нельзя)
- При переходе улицы держать маму за руку, можно? (Можно)
Инспектор ГИБДД: Молодцы ребята! Мишка соблюдай правила дорожного движения. И все будет хорошо! До свидания!
Мишка: Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.
Ведущий: Пожалуйста, приходи, мишка к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания! А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? Вот и закончилось наша прогулка. Чтобы у всех было хорошее настроение соблюдайте все правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_po_pdd.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечение по ПДД во второй младшей группе
«Как мишка узнал о правилах дорожного движения».
Цель: Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивать ловкость, внимание, смекалку. Учить отвечать на вопросы по тексту. Обогащать словарный запас.
Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.
Оборудование: мультимедиа, разноцветные рули; коврик-зебра, тоннель, спортивные стойки, кубики; дорожные знаки, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги.
Персонажи: Ведущий, дети, мишка, инспектор ГИБДД.
Ход мероприятия
Ведущий: Ребята, сегодня к нам в гости придет зайка. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают.)
Входит мишка
Мишка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я весёлый мишка, люблю играть, играю везде и когда хочу.
Ведущий: Мишка, а ты на улице играешь?
Мишка: Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.
Ведущий: Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения!
Мишка: Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Ведущий: Ой, ребята, боюсь я за мишку, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.
Мишка: Ну и что! Не нужны мне ни какие правила. Пойдёмте, ребята, погуляем?
Ведущий: Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Мишка: Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Ведущий: Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем с мишкой в игру «Цветные автомобили»? Дети берут в руки разноцветные рули и двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом воспитателя по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал.
Мишка испуганно бегает среди детей.
Ведущий: Ну, что, заезжаем все в гараж.
Мишка: Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, еле целым остался.
Ведущий: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару! Это главное правило пешехода!
Мишка: Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?
Ведущий: А в этом случае тебе поможет «зебра».
Мишка: Какая еще «зебра»? Она же в жарких странах живет.
Ведущий: Нет, «зебра» - это место, по которому пешеход может переходить дорогу. Называется она пешеходный переход. Пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру. Сейчас мы поиграем в пешеходов и водителей.
Девочки с куклами, колясками переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их пропускают.
Мишка: Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Ведущий: Ребята, сейчас к нам в гости придет инспектор ГИБДД.
Заходит инспектор ГИБДД.
Инспектор ГИБДД: Здравствуйте ребята, мишка! Ребята правильно помогают мишке узнавать правила дорожного движения. Пешеходы ходят по тротуару, а по дороге ездят…?
Дети: Машины!
Инспектор ГИБДД: Правильно, машины! А какие вы знаете машины?
Дети. Грузовая, легковая.
Инспектор ГИБДД: Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней люди ездят на работу, в детский сад. А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?
Дети. Колеса, руль, кабина, кузов.
Сейчас мы поиграем в игру «Перевези груз»
Ведущий: Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»
Дети называют цвета.
Ведущий:
Светит красный светофор:
Нет проезда – стой шофер!
Светит желтый – значит жди,
Свет зеленый впереди.
Шофер нажимает на педаль
И машина мчится вдаль.
Инспектор ГИБДД: Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Начинаем разговор про трехглазый светофор. Он не зря горит над нами разноцветными огнями! Мишка: Это еще что за животное?
Ведущий: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет. Игра «Собери светофор» Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка), выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Инспектор ГИБДД: Мишка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Мишка: Не знаю я, ребята, помогайте.
Дети: Красный свет – проезда нет и прохода тоже. Никогда на красный свет Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой: ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится – и тогда смелей вперед! На зеленый свет все лица, совершают переход, но не смей идти на красный! Это может быть опасно! Если сделаешь неверно, и на красный перейдешь – знай, в беду ты непременно, непременно попадешь! Все в ГАИ твердят нам хором: «Надо быть внимательным. И сигналы светофора. Помнить обязательно! »
Ведущий: Давайте закрепим… На какой переходим дорогу?
Дети: Зеленый.
Инспектор ГИБДД: А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: Красный.
Ведущий: А если горит желтый?
Мишка: Надо подумать.
Ведущий: Да, надо остановиться и подождать когда загорится красный свет. Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Ведущий показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На красный – молчат, стоят. На желтый – хлопают. На зеленый – бегают.
Мишка: Всё-то вы знаете, всё умеете. А вот мои загадки не разгадаете!
Дом – чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.(Автобус)
Что такое - отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине. (Троллейбус)
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы. ( Грузовики)
Мишка: Молодцы ребята, все знаете!
Инспектор ГИБДД: Ребята! Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».
Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем...
- Переходить улицу на зеленый свет, можно? (Можно)
- На остановке стоять рядом с мамой, можно? (Можно)
- Играть на проезжей части дороги, можно? (Нельзя)
- Переходить улицу на красный сигнал светофора, можно? (Нельзя)
- При переходе улицы держать маму за руку, можно? (Можно)
Инспектор ГИБДД: Молодцы ребята! Мишка соблюдай правила дорожного движения. И все будет хорошо! До свидания!
Мишка: Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.
Ведущий: Пожалуйста, приходи, мишка к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания! А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? Вот и закончилось наша прогулка. Чтобы у всех было хорошее настроение соблюдайте все правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...
Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...