Описание опыта работы по теме "Тестопластика"
материал
Предварительный просмотр:
Описание опыта работы.
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Плахина Марина Владимировна- воспитатель старшей группы д/с «Капелька».
Образование- высшее
Педагогический стаж- 5 лет
Общий- 7 лет.
Награды: Курбатский Никита- 1 место в районном конкурсе чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Суражского района « Моя Родина».
Районный конкурс «Фабрика Деда Мороза»:
Курбатский Никита- 1 место «Свеча»; Иванченко Аделина- 1 место « Елочка»; Пенязь Дима и Пенязь Егор- 1 место «Белочка под елкой»
Нашла ли я свое место в жизни? Наверное каждый задает себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять нашел ты свое в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Идти не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Если бы мне в юности сказали, что я буду работать воспитателем в детском саду, я бы ни зачто не поверила. Но моя судьба привела меня именно сюда- в мир детства.
Тема: « Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки.
Известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому принадлежит высказывание: « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
Почему же развитие мелкой моторики, является одной из актуальных задач развития детей дошкольного возраста…Как мы видим, мелкая моторика взаимодействует со всеми высшими свойствами сознания: внимание, мышлением, координацией движений, наблюдательностью, зрительной памятью, что является актуальным в наше время.
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики посредством тесто пластики способствует формирование и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук, развитию центральной нервной системы, развитию всех психических процессов (Воображения, память, внимание, мышления), успешной социализации ребенка, развитию его культуры общения, формирования основ мотивационной готовности к школе и конечно всю дальнейшую жизнь человека будет требоваться использование тонких, координированных движений кистей и пальцев, которые нужны, чтобы писать и рисовать, одеваться, а также выполнять множество различных бытовых производственных и учебных действий.
Рука ребенка в дошкольном возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития.
Цель моей работы: развития мелкой моторики рук посредством тестопластики.
Достижение этой цели влечет за собой решение ряда задач:
- Обучающие: научить владеть тестом: замешивать, сушить, раскатывать, экономно использовать, хранить, правильным способам выполнения приемов лепки и использованию различных инструментов в работе с ним, формировать знания композиции, основах цветоведения, а также познакомить с историей возникновения тестопластики, ее возможностей;
- развивающие: развивать мелкую моторику рук, речь, наблюдательность, эстетический вкус, образное и логическое мышление, расширять кругозор и словарный запас;
- воспитательные: воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе.
Следуя из всего вышеизложенного, моя педагогическая идея: развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста может быть значительно улучшено при условии применения нетрадиционной продуктивной деятельности- тестопластики.
1. Принцип систематичности. Результат воспитательно-образовательного процесса будет выше, если работа будет проходить регулярно.
2. Принцип поэтапности. От простого к сложному.
3. Принцип доступности и индивидуальности. Обучаю ребенка не только тому, что он сможет без труда усвоить, но и тому, что ему сегодня не под силу: сегодня он выполняет работу с помощью взрослого, а завтра это может сделать сам.
4. Принцип интеграции с другими видами деятельности
Почему тестопластика? Потому что соленое тесто имеет ряд преимуществ: это в первую очередь экологически чистый, безвредный, не аллергенный материал, материально доступен, прост в приготовлении, мягок, пластичен, приятен на ощупь, прекрасно лепится, сушится на воздухе.
Каждый ребенок, занимающийся тестопластикой, имеет возможность выразить свои скрытые таланты, погрузится в мир безграничной фантазии, в мир красоты и добра, что должно несомненно принести прогнозируемые результаты:
-развита мелкая моторика рук;
-овладение основами знаний, в области декоративно-прикладного искусства;
-умение творчески мыслить;
-умение применять знания, способы и приемы лепки на практике и в самостоятельной деятельности;
-умение работать в коллективе.
Детям очень нравится заниматься чем- ни будь новым, недоступным в стенах своего дома, но очень интересным, чем и является тестопластика.
В начале своей работы, я всегда замешивала тесто в присутствии детей. давала возможность принять участие детям: потрогать, понюхать, помять, высказать свое впечатление.
На первом этапе знакомила детей с тестопластикой как видом народно- прикладного искусства, ее историей особенностями, инструментами, которые необходимы для работы с тестом, простейшими технологическими приемами работы с тестом.
Сначала дети учились лепить и украшать плоские фигуры- декоративные пластины с нелепом, сердечки. для раскатывания использовались скалочки, а для вырезания- формочки, крышки. затем учились лепить объёмные формы: при помощи деревянного стержня ( спички или зубочистки). а потом к основе добавлялись характерные признаки: ушки, носик, глазки, хвост.
Следующий этап- это облепливание тестом разнообразных объёмных форм: бутылочек, баночек. детям необходимо было сначала облепить форму, а затем придумать интересную игрушку, добавляя характерные детали и мелкие декоративные элементы: цветы, грибы, шляпки.
Чтобы разнообразить работу с тестом, я предлагаю прием украшения сырых изделий мелким бисером, бусинками, пуговицами…
на следующем этапе дети уже самостоятельно изготавливают соленое тесто и составляют композиции. Они достаточно быстро и легко овладевают мастерством приготовления соленого теста и делают это с огромным удовольствием. он могут сами раскрасить готовое изделие, что доставляет им много радости. И результатом их творчества, становятся интересные индивидуальные работы.
Ведь нередко мы сталкиваемся с проблемой: что подарить близким людям. подарок сделанный собственными руками, имеет особую энергетику и силу воздействия. подарок, изготовленный своими руками, принесет радость, чувство восторга и удовольствия. ведь на этой поделке остались следы наших пальцев, тепло их сердец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы по теме «Приобщение подростков с ограниченными возможностями к краеведческой работе как одно из направлений их патриотического воспитания»
Дети с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) ограничены в своих возможностях в познании окружающего мира, не все знают историю своего края, города, его героев, почетных граждан города (села), окружа...

Описание опыта работы на тему: "Система работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством приобщения к культурному наследию казачества Белогорья"
Описание опыта работы на тему: "Система работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством приобщения к культурному наследию казачества Белогорья"...

Описание опыта работы РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ОПИСАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Можно отметить, что проблема развития связной монологической речи нашла достаточно широкое освещение в научной и методической литературе. Тем не менее, о необходимости усиления специальной систематиче...
Описание опыта работы «Особенности организации работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ»
Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...

Описание опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе»
В соответствии с ФГОС ДО, требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют, как одну из важнейших задач, охрану и укрепление здоровья воспитанников чере...

Описание опыта работы «Особенности организации работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ»
Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...

Описание опыта работы по теме "Воздушный шар, как нетрадиционный дидактический материал в работе с дошкольниками"
Коллеги, в данной работе я делюсь своим опытом по включению во многие виды деятельности такого простого, но многофункционального предмета, как воздушный шар....