Мастер класс «Многофункциональная ширма»в различных видах детской деятельности.
материал (средняя группа)
Показать возможности использования дидактического пособия.Познакомить педагогов с технологией создания многофункциональной ширмы.Вызвать интерес педагогов к созданию данного вида дидактического пособия,желание изготовить его для детей своих групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Многофункциональная ширма" в различных видах детской деятельности | 18.82 КБ |
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс «Многофункциональная ширма»в различных видах детской деятельности.
Дата проведения: февраль 2020 г.
Цель: показать возможности использования дидактического пособия.
Задачи:1. Познакомить педагогов с технологией создания многофункциональной ширмы.
2. Вызвать интерес педагогов к созданию данного вида дидактического пособия, желание изготовить его для детей своих групп.
Ожидаемые результаты мастер-класса:
-повышение креативности педагогов;
-возможность применения педагогами дидактического пособия в педагогической практике.
Комплексно-методическое оснащение мастер-класса:
-многофункциональная ширма
-методы: интерактивный (словесный, наглядный)
-приемы: объяснение, рассказ, беседа.
Этапы работы мастер-класса:
1. Вступительная часть
2. Сообщение темы, раскрытие цели и задач мастер-класса
3. Теоретическая часть
Актуальность изготовления и использования пособия «Многофункциональная ширма».
1. Организация предметно-пространственной среды в дошкольном возрасте оказывается принципиально важной для развития. Среда, в которой ребенок проводит от 4 до 12 часов в день, это не просто сопутствующее условие для нормального развития, но и образовательное средство. Обстановка группы, окружающие предметы либо способствуют любознательности, творчеству, смелым пробам и открытиям, либо блокируют все это. В типовом детском саду с большим количеством детей в одной группе и строго ограниченным пространством этот вопрос имеет огромное значение. На протяжении взросления ребенка от первой младшей к подготовительной группе должна постепенно увеличиваться степень свободы в управлении среды группы. Традиционно взрослый не оставляет ребенку возможностей влиять на то, как расставлена мебель, какую функцию выполняет тот или иной ее элемент. Когда и для чего используется конкретная часть пространства. Принципиально важно, чтобы в режиме дня и в пространстве группы была создана возможность для детей управлять (целенаправленно и осознанно изменять)средой. Это обеспечивает гибкость и вариативность среды группы, о которой заявлено в ФГОС ДО.
2. Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.
Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребёнка в детском саду, в школе, и для многих видов труда. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием.
Хочется обратить внимание на то, что развитие восприятия происходит в процессе обучения. В связи с этим необходимо создать условия для интенсивного накопления разнообразных представлений о цвете, форме, величине, фактуре как в специально организованном процессе непосредственно образовательной деятельности, так и в повседневной жизни. Таким образом, следует особенно подчеркнуть, что именно целенаправленное обучение и освоение разнообразных действий с предметами приводят к тому, что восприятие становится более детальным, полным и точным. Предмет воспринимается ребёнком с точки зрения разных присущих ему свойств. В целом, значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: - является основой для интеллектуального развития;
- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Итак, сенсорное развитие ребенка, с одной стороны, имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение отчетливых представлений об окружающем, с другой – составляет фундамент общего умственного развития, которое невозможно без опоры на полноценное восприятие.
Практическая часть
Презентация дидактического пособия «Многофункциональная ширма»
Одно из требований к организации РППС – полифункциональность оборудования.
Представляем Вашему вниманию многофункциональную ширму, которая спроектирована и изготовлена воспитателями.
Цель пособия: развитие познавательных интересов, способностей, процессов, интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.
Задачи пособия:
1. Формировать элементарные математические представления.
2. Формировать интерес к игровой деятельности.
3. Формировать умение организовать несколько сюжетно-ролевых игр
3. Способствовать формированию личностных качеств, социализации детей.
4. Формировать познавательную активность, образное мышление.
5. Совершенствовать культуру и технику речи.
6. Развивать зрительное, слуховое внимание, память; совершенствовать мелкую моторику рук.
7.Развивать театрализованные способности детей.
Внешний вид, описание, технология изготовления пособия:
Каркас ширмы состоит их 3-х секций, изготовленных из пластиковых труб, соединенных между собой креплениями.
В создании ширмы используются простейшие материалы:
-ткани разной текстуры;
-фетр;
-липучки;
Пособие безопасно для детей, устойчивое.
Рекомендации по использованию пособия:
1. Ширма предназначена для детей дошкольного возраста.
2. Ширма может использоваться на занятиях по развитию речи.
3. Ширма может использоваться на занятиях по ФЭМП и конструированию.
4. Ширма может использоваться в игровой деятельности: для организации сюжетно-ролевых игр.
5. Ширма может использоваться для сенсорного развития детей, для развития мелкой моторики рук.
6. Данную ширму можно использовать и в индивидуальной работе, и для разделения игрового пространства.
Ширма хорошо развивает фантазию, творчество, воображение, создает
обстановку положительного климата.
Предварительный просмотр:
Мастер класс «Многофункциональная ширма»в различных видах детской деятельности.
Дата проведения: февраль 2020 г.
Цель: показать возможности использования дидактического пособия.
Задачи:1. Познакомить педагогов с технологией создания многофункциональной ширмы.
2. Вызвать интерес педагогов к созданию данного вида дидактического пособия, желание изготовить его для детей своих групп.
Ожидаемые результаты мастер-класса:
-повышение креативности педагогов;
-возможность применения педагогами дидактического пособия в педагогической практике.
Комплексно-методическое оснащение мастер-класса:
-многофункциональная ширма
-методы: интерактивный (словесный, наглядный)
-приемы: объяснение, рассказ, беседа.
Этапы работы мастер-класса:
1. Вступительная часть
2. Сообщение темы, раскрытие цели и задач мастер-класса
3. Теоретическая часть
Актуальность изготовления и использования пособия «Многофункциональная ширма».
1. Организация предметно-пространственной среды в дошкольном возрасте оказывается принципиально важной для развития. Среда, в которой ребенок проводит от 4 до 12 часов в день, это не просто сопутствующее условие для нормального развития, но и образовательное средство. Обстановка группы, окружающие предметы либо способствуют любознательности, творчеству, смелым пробам и открытиям, либо блокируют все это. В типовом детском саду с большим количеством детей в одной группе и строго ограниченным пространством этот вопрос имеет огромное значение. На протяжении взросления ребенка от первой младшей к подготовительной группе должна постепенно увеличиваться степень свободы в управлении среды группы. Традиционно взрослый не оставляет ребенку возможностей влиять на то, как расставлена мебель, какую функцию выполняет тот или иной ее элемент. Когда и для чего используется конкретная часть пространства. Принципиально важно, чтобы в режиме дня и в пространстве группы была создана возможность для детей управлять (целенаправленно и осознанно изменять)средой. Это обеспечивает гибкость и вариативность среды группы, о которой заявлено в ФГОС ДО.
2. Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.
Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребёнка в детском саду, в школе, и для многих видов труда. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием.
Хочется обратить внимание на то, что развитие восприятия происходит в процессе обучения. В связи с этим необходимо создать условия для интенсивного накопления разнообразных представлений о цвете, форме, величине, фактуре как в специально организованном процессе непосредственно образовательной деятельности, так и в повседневной жизни. Таким образом, следует особенно подчеркнуть, что именно целенаправленное обучение и освоение разнообразных действий с предметами приводят к тому, что восприятие становится более детальным, полным и точным. Предмет воспринимается ребёнком с точки зрения разных присущих ему свойств. В целом, значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: - является основой для интеллектуального развития;
- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Итак, сенсорное развитие ребенка, с одной стороны, имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение отчетливых представлений об окружающем, с другой – составляет фундамент общего умственного развития, которое невозможно без опоры на полноценное восприятие.
Практическая часть
Презентация дидактического пособия «Многофункциональная ширма»
Одно из требований к организации РППС – полифункциональность оборудования.
Представляем Вашему вниманию многофункциональную ширму, которая спроектирована и изготовлена воспитателями.
Цель пособия: развитие познавательных интересов, способностей, процессов, интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.
Задачи пособия:
1. Формировать элементарные математические представления.
2. Формировать интерес к игровой деятельности.
3. Формировать умение организовать несколько сюжетно-ролевых игр
3. Способствовать формированию личностных качеств, социализации детей.
4. Формировать познавательную активность, образное мышление.
5. Совершенствовать культуру и технику речи.
6. Развивать зрительное, слуховое внимание, память; совершенствовать мелкую моторику рук.
7.Развивать театрализованные способности детей.
Внешний вид, описание, технология изготовления пособия:
Каркас ширмы состоит их 3-х секций, изготовленных из пластиковых труб, соединенных между собой креплениями.
В создании ширмы используются простейшие материалы:
-ткани разной текстуры;
-фетр;
-липучки;
Пособие безопасно для детей, устойчивое.
Рекомендации по использованию пособия:
1. Ширма предназначена для детей дошкольного возраста.
2. Ширма может использоваться на занятиях по развитию речи.
3. Ширма может использоваться на занятиях по ФЭМП и конструированию.
4. Ширма может использоваться в игровой деятельности: для организации сюжетно-ролевых игр.
5. Ширма может использоваться для сенсорного развития детей, для развития мелкой моторики рук.
6. Данную ширму можно использовать и в индивидуальной работе, и для разделения игрового пространства.
Ширма хорошо развивает фантазию, творчество, воображение, создает
обстановку положительного климата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности"
Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности....
Мастер – класс: «Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности»
Мастер – класс:«Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности»...
Мастер-класс "Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности. Фестиваль культур."
РМО: Мастер-класс...
Мастер - класс «Использование игрового комплекса «Фиолетовый лес» при организации различных видов детской деятельности».
Цель: развитие у дошкольников логического мышления, познавательной активности через развивающую сенсомоторную зону «Фиолетовый лес». ...
Мастер - класс «Использование игрового комплекса «Фиолетовый лес» при организации различных видов детской деятельности».
Цель: развитие у дошкольников логического мышления, познавательной активности через развивающую сенсомоторную зону «Фиолетовый лес». ...
Мастер-класс в рамках мотивационной площадке по теме: «Мелкая моторика рук через различные виды детской деятельности»
мастер-класс в рамках мотивационной площадке по теме "Мелкая моторика рук через различные виды деятельности"....
Мастер – класс: «Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности»
Все мы знаем, что в дошкольном возрасте игра должна занимать ведущее место. Однако в последнее время закономернойстановится тенденция увеличения числа обучающих занятий исокращения времени для игровой...