Мастер класс «Многофункциональная ширма»в различных видах детской деятельности.
материал (средняя группа)

Гульнара  Фанизовна

Показать возможности использования дидактического пособия.Познакомить педагогов с технологией создания многофункциональной ширмы.Вызвать интерес педагогов к созданию данного вида дидактического пособия,желание изготовить его для детей своих групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер класс «Многофункциональная ширма»в различных видах детской деятельности.

Дата проведения: февраль 2020 г.

Цель: показать возможности использования дидактического пособия.

Задачи:1. Познакомить педагогов с технологией создания многофункциональной ширмы.

2. Вызвать интерес педагогов к созданию данного вида дидактического пособия, желание изготовить его для детей своих групп.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

-повышение креативности педагогов;

-возможность применения педагогами дидактического пособия в педагогической практике.

Комплексно-методическое оснащение мастер-класса:

-многофункциональная ширма

-методы: интерактивный (словесный, наглядный)

-приемы: объяснение, рассказ, беседа.

Этапы работы мастер-класса:

1. Вступительная часть

2. Сообщение темы, раскрытие цели и задач  мастер-класса

3. Теоретическая часть

Актуальность изготовления и использования пособия «Многофункциональная ширма».

1. Организация предметно-пространственной среды в дошкольном возрасте оказывается принципиально важной для развития. Среда, в которой ребенок проводит от 4 до 12 часов в день, это не просто сопутствующее условие для нормального развития, но и образовательное средство. Обстановка группы, окружающие предметы либо способствуют любознательности, творчеству, смелым пробам и открытиям, либо блокируют все это. В типовом детском саду с большим количеством детей в одной группе и строго ограниченным пространством этот вопрос имеет огромное значение. На протяжении взросления ребенка от первой младшей к подготовительной группе должна постепенно увеличиваться степень свободы в управлении среды группы. Традиционно взрослый не оставляет ребенку возможностей влиять на то, как расставлена мебель, какую функцию выполняет тот или иной ее элемент. Когда и для чего используется конкретная часть пространства. Принципиально важно, чтобы в режиме дня и в пространстве группы была создана возможность для детей управлять (целенаправленно и осознанно изменять)средой. Это обеспечивает гибкость и вариативность среды группы, о которой заявлено в ФГОС ДО.

2. Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.

Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребёнка в детском саду, в школе, и для многих видов труда. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием.

Хочется обратить внимание на то, что развитие восприятия происходит в процессе обучения. В связи с этим необходимо создать условия для интенсивного накопления разнообразных представлений о цвете, форме, величине, фактуре как в специально организованном процессе непосредственно образовательной деятельности, так и в повседневной жизни. Таким образом, следует особенно подчеркнуть, что именно целенаправленное обучение и освоение разнообразных действий с предметами приводят к тому, что восприятие становится более детальным, полным и точным. Предмет воспринимается ребёнком с точки зрения разных присущих ему свойств. В целом, значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: - является основой для интеллектуального развития;

- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Итак, сенсорное развитие ребенка, с одной стороны, имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение отчетливых представлений об окружающем, с другой – составляет фундамент общего умственного развития, которое невозможно без опоры на полноценное восприятие.

                                           Практическая часть

Презентация дидактического пособия «Многофункциональная ширма»

Одно из требований к организации РППС – полифункциональность оборудования.

Представляем Вашему вниманию многофункциональную ширму, которая спроектирована и изготовлена воспитателями.

Цель пособия: развитие познавательных интересов, способностей, процессов, интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.

Задачи пособия:

1. Формировать элементарные математические представления.

2. Формировать интерес к игровой деятельности.

3. Формировать умение организовать несколько сюжетно-ролевых игр

3. Способствовать формированию личностных качеств, социализации детей.

4. Формировать познавательную активность, образное мышление.

5. Совершенствовать культуру и технику речи.

6. Развивать зрительное, слуховое внимание, память; совершенствовать мелкую моторику рук.

7.Развивать театрализованные способности детей.

Внешний вид, описание, технология изготовления пособия:

Каркас ширмы состоит их 3-х секций, изготовленных из пластиковых труб, соединенных между собой креплениями.

В создании ширмы используются простейшие материалы:

-ткани разной текстуры;

-фетр;

-липучки;

Пособие безопасно для детей, устойчивое.

Рекомендации по использованию пособия:

1. Ширма предназначена для детей дошкольного возраста.

2. Ширма может использоваться на занятиях по развитию речи.

3. Ширма может использоваться на занятиях по ФЭМП и конструированию.

4. Ширма может использоваться в игровой деятельности: для организации сюжетно-ролевых игр.

5. Ширма может использоваться для сенсорного развития детей, для развития мелкой моторики рук.

6. Данную ширму можно использовать и в индивидуальной работе, и для разделения игрового пространства.

Ширма хорошо развивает фантазию, творчество, воображение, создает

обстановку положительного климата.



Предварительный просмотр:

Мастер класс «Многофункциональная ширма»в различных видах детской деятельности.

Дата проведения: февраль 2020 г.

Цель: показать возможности использования дидактического пособия.

Задачи:1. Познакомить педагогов с технологией создания многофункциональной ширмы.

2. Вызвать интерес педагогов к созданию данного вида дидактического пособия, желание изготовить его для детей своих групп.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

-повышение креативности педагогов;

-возможность применения педагогами дидактического пособия в педагогической практике.

Комплексно-методическое оснащение мастер-класса:

-многофункциональная ширма

-методы: интерактивный (словесный, наглядный)

-приемы: объяснение, рассказ, беседа.

Этапы работы мастер-класса:

1. Вступительная часть

2. Сообщение темы, раскрытие цели и задач  мастер-класса

3. Теоретическая часть

Актуальность изготовления и использования пособия «Многофункциональная ширма».

1. Организация предметно-пространственной среды в дошкольном возрасте оказывается принципиально важной для развития. Среда, в которой ребенок проводит от 4 до 12 часов в день, это не просто сопутствующее условие для нормального развития, но и образовательное средство. Обстановка группы, окружающие предметы либо способствуют любознательности, творчеству, смелым пробам и открытиям, либо блокируют все это. В типовом детском саду с большим количеством детей в одной группе и строго ограниченным пространством этот вопрос имеет огромное значение. На протяжении взросления ребенка от первой младшей к подготовительной группе должна постепенно увеличиваться степень свободы в управлении среды группы. Традиционно взрослый не оставляет ребенку возможностей влиять на то, как расставлена мебель, какую функцию выполняет тот или иной ее элемент. Когда и для чего используется конкретная часть пространства. Принципиально важно, чтобы в режиме дня и в пространстве группы была создана возможность для детей управлять (целенаправленно и осознанно изменять)средой. Это обеспечивает гибкость и вариативность среды группы, о которой заявлено в ФГОС ДО.

2. Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.

Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребёнка в детском саду, в школе, и для многих видов труда. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием.

Хочется обратить внимание на то, что развитие восприятия происходит в процессе обучения. В связи с этим необходимо создать условия для интенсивного накопления разнообразных представлений о цвете, форме, величине, фактуре как в специально организованном процессе непосредственно образовательной деятельности, так и в повседневной жизни. Таким образом, следует особенно подчеркнуть, что именно целенаправленное обучение и освоение разнообразных действий с предметами приводят к тому, что восприятие становится более детальным, полным и точным. Предмет воспринимается ребёнком с точки зрения разных присущих ему свойств. В целом, значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: - является основой для интеллектуального развития;

- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Итак, сенсорное развитие ребенка, с одной стороны, имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение отчетливых представлений об окружающем, с другой – составляет фундамент общего умственного развития, которое невозможно без опоры на полноценное восприятие.

                                           Практическая часть

Презентация дидактического пособия «Многофункциональная ширма»

Одно из требований к организации РППС – полифункциональность оборудования.

Представляем Вашему вниманию многофункциональную ширму, которая спроектирована и изготовлена воспитателями.

Цель пособия: развитие познавательных интересов, способностей, процессов, интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.

Задачи пособия:

1. Формировать элементарные математические представления.

2. Формировать интерес к игровой деятельности.

3. Формировать умение организовать несколько сюжетно-ролевых игр

3. Способствовать формированию личностных качеств, социализации детей.

4. Формировать познавательную активность, образное мышление.

5. Совершенствовать культуру и технику речи.

6. Развивать зрительное, слуховое внимание, память; совершенствовать мелкую моторику рук.

7.Развивать театрализованные способности детей.

Внешний вид, описание, технология изготовления пособия:

Каркас ширмы состоит их 3-х секций, изготовленных из пластиковых труб, соединенных между собой креплениями.

В создании ширмы используются простейшие материалы:

-ткани разной текстуры;

-фетр;

-липучки;

Пособие безопасно для детей, устойчивое.

Рекомендации по использованию пособия:

1. Ширма предназначена для детей дошкольного возраста.

2. Ширма может использоваться на занятиях по развитию речи.

3. Ширма может использоваться на занятиях по ФЭМП и конструированию.

4. Ширма может использоваться в игровой деятельности: для организации сюжетно-ролевых игр.

5. Ширма может использоваться для сенсорного развития детей, для развития мелкой моторики рук.

6. Данную ширму можно использовать и в индивидуальной работе, и для разделения игрового пространства.

Ширма хорошо развивает фантазию, творчество, воображение, создает

обстановку положительного климата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности"

Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности....

Мастер – класс: «Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности»

Мастер – класс:«Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности»...

Мастер - класс «Использование игрового комплекса «Фиолетовый лес» при организации различных видов детской деятельности».

Цель: развитие у дошкольников логического мышления, познавательной активности через развивающую сенсомоторную зону «Фиолетовый лес».    ...

Мастер - класс «Использование игрового комплекса «Фиолетовый лес» при организации различных видов детской деятельности».

Цель: развитие у дошкольников логического мышления, познавательной активности через развивающую сенсомоторную зону «Фиолетовый лес».    ...

Мастер-класс в рамках мотивационной площадке по теме: «Мелкая моторика рук через различные виды детской деятельности»

мастер-класс в рамках мотивационной площадке по теме "Мелкая моторика рук через различные виды деятельности"....

Мастер – класс: «Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности»

Все мы знаем, что в дошкольном возрасте игра должна занимать ведущее место. Однако в последнее время закономернойстановится тенденция увеличения числа обучающих занятий исокращения времени для игровой...