квест "Путешествие по сказке"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок»
Титова А.И.
Магомедилова Ф.Р.
Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок»
Цель: создание условий: способствующих сплочению детского коллектива;
- развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;
Задачи
Образовательные:
1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
2. Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.
2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.
3. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.
Воспитательные: Воспитывать такие качества как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
Оборудование:
1. Волшебная музыка «В гостях у сказки».
2. Письмо от Лесовичка. Карта – маршрут.
4. следы и стрелочки.
5. Презентация «По дорогам сказок».
6. «Сказочно - спортивные эстафеты»: 2 морковки
7. Волшебная книга сказок.
Ход квест - игры:
Дети находятся в группе.
1. Волшебная музыка. - Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Чудесная страна! И кто хоть раз в ней побывает, останется пленником навеки. Потому что, деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.
Восп: А сами в сказочной стране, хотите побывать? (Да).
- Чтобы попасть в страну Чудес, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!
А, вы, верите в чудеса? (Да). Вместе со мной, дружно произносим волшебные слова.
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Восп: Вот, мы и оказались с вами в сказочной стране. Наш детский сад, тоже стал сказочным, волшебным.
Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем.
2. «В гостях у сказки».
Письмо от Лесовика: - Добрый день, девочки да мальчики. Я Лесовичок! Спешу сообщить вам, что у меня появилась волшебная сказочная книга полная чудес. Только отдам её тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.
Восп: И где же нам искать волшебную книгу? Так, так, надо подумать.
- Давайте посмотрим на карту. Может она нам поможет найти волшебную книгу.
(Восп. достаёт карту. Вместе с детьми, её рассматривают и определяют маршрут).
(На карте изображен дождь)
Восп: - Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.
Дети: (смотрят на карту и говорят) дождь.
Воспитате –заходят в 14 группу ишут подсказку по дождинкам и находят письмо с загадкой.
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…
Восп:- правильно,муравей. Эти распространенные насекомые очень ответственные, работящие, а также, несмотря на свои незначительные размеры очень сильные. Все муравьи живут колониями у каждой из которых имеется своя королева или как ее еще называют, матка. Все муравьи живут в сооруженных муравейниках или же гнездах, которые связаны с грунтом, а также в отдельных случаях этих насекомых можно встретить под камнями или в древесине. В одном гнезде численность этих насекомых достигает миллиона особей. Как уже было сказано ранее в каждом муравьином гнезде обязательно имеется царица, которая ни при каких обстоятельствах не покидает его.
Далее дети с воспитателем смотрят к карту . Двигаются по следам муравья в холл 10 группы.
3. Собери разрезанную картинку»
Там на столах лежит 4 разрезанные картинки бабочек .
Воспит :Дети что изображено на картинках? Правильно, Бабочки?
Бабочки — одни из самых красивых насекомых, они похожи на живые цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: Махаон, Адмирал, Аполлон, Зорька, Лимонница и т.д. Бабочки летают днем, а ночью, подняв крылья, отдыхают.
Восп:
Молодцы, смотрим в карту и идем дальше, но уже по следам бабочки,ищем цветы..
В муз зале …дети садятся на стул или ковер. Там опять конверт
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
….Роль мышки в русских народных сказках огромна. Ее появление в сказке знаменует либо начало истории, либо ее завершени
Помощь мышки всегда неожиданна, но благотворна - благополучная развязка наступает именно благодаря вмешательству самого маленького персонажа в самый последний момент.
4.Игра викторина
1. Какой корнеплод не могла вытянуть вся семья без помощи маленькой мышки?
— Свёклу
— Редьку
— Репку +
2. Как называлось жильё, которое нашла в поле мышка-норушка?
— Избушка
— Теремок +
— Дача
3. Кого спасла зимой от голода и холода запасливая Мышь?
— Вовочку
— Заловочку
— Дюймовочку +
4. Для кого фея превратила мышей в коней?
— Для дедушки
— Для бабушки
— Для Золушки +
5. Кем стала крыса по волшебству феи для Золушки?
— Ваучером
— Коучером
— Кучером +
Презентация «По дорогам сказок»
Танец мышек с сыром
Восп: умнички. Идем дальше по следам мышки!К столу с песком!!!
Где спрятан гже звуки воробья. Ребята,кто это !!
Восп: Молодцы, хорошо знаете сказки. Можем идти дальше.
Давайте посмотрим на карту, что нас ждёт впереди? (ответы детей)
6. Остановка спортивный зал
Восп: Мы пришли в спортивный зал. Ребята, а сказочные герои какие они? Сейчас проведем сказочно - спортивные эстафеты и узнаем, какая команда самая сильная, смелая да ловкая.
7. «Сказочно - спортивные эстафеты»
«Зайкии Лиса». У каждой морковка. Нужно морковку по командам передать с начало команды до конца.
Активная игра лиса и зайки»
Восп: - Молодцы! Справились с последним заданием. Но, где же нам искать волшебную книгу?
Давайте посмотрим на карту. Ребята, а как вы думаете, где домик лесовичка,?
Идут по следам листикам…..
Письмо Лесовичка: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. В моём домике находится волшебная книга. Вы её честно заслужили, пройдя все испытания.
Волшебная книга сказок и конфеты, угощение для детей.
Восп: Вот и закончилось наше путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства.
А чтобы опять оказаться в детском саду надо сказать волшебные слова:
Вокруг себя покружись
В детском саду очутись.
Восп: Мы с вами снова оказались в нашем детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей). А что больше всего понравилось в сказочной стране? Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...