Консультация для педагогов дошкольного образования "Игры из ничего"
консультация
Предлагаю вам подборку игр с использованием подручных материалов для детей раннего возраста. Данная работа будет полезна воспитателям, работающим с детьми данной возрастной категории, а также может быть использована при консультировании родителей и педагогов дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
бросовый материал | 894.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей и педагогов дошкольного образования «Игры из ничего» (Игры из бросового материала для детей дошкольного возраста)
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Эти любознательные непоседы не останавливаются ни на секунду: ведь всё, что их окружает, - так интересно, да и к тому же доставляет массу удовольствий.
Познавая окружающий мир в основном через осязание, ребенок любит все потрогать, осмотреть, попробовать, понюхать и переставить с места на место.
К сожалению, не у всех и не всегда есть возможность купить для своих малышей умные игры и игрушки, зато вместе с детьми можно изготовить полезные игры из того, что нас окружает.
Все предложенные ниже игры, можно использовать во время занятий с группой детей или одним ребенком .
«Ходим» пальчиками по дорожкам
Среди всего многообразия пальчиковых игр одним из самых полезных упражнений в этом возрасте считается «хождение» пальчиками. Вы же помните, как мы в детстве играли в человечков, которым вместо ног служили указательный и средний пальцы? Пришло время научить этой забаве своих детей.
Ходить пальчиками можно по нарисованным на бумаге дорожкам или по тактильным, сделанным из фактурных материалов (в этом случае мы еще и активизируем сенсорные ощущения малыша). Чтобы ребенку было интереснее, в начале и в конце дорожки можно изобразить разных персонажей и придумать какое-то интересное задание, например, «Помоги мышке добраться до сыра».
Сделать сенсорные дорожки можно с помощью клеевого пистолета и материалов разной фактуры. Для этого отлично подойдут крупы разных видов, фасоль, макароны, коктейльные трубочки, губка для мытья посуды, мягкие помпоны.
Вот какие упражнения можно выполнять на дорожках:
- Проводим пальчиком по дорожке (сначала указательным, потом можно экспериментировать и с другими),
- «Прыгаем» по дорожкам указательным и средним пальчиками, сложив их вместе,
- «Шагаем» по дорожкам указательным и средним пальчиками,
- А еще можно поиграть пальчиками в футбол, сделав «мячик» из скомканной салфетки ( на столе)
Натягиваем резиночки на геоборде
Геометрик, он же геоборд, он же математический планшет – довольно популярная в наше время развивающая игрушка. Для двухлетнего малыша планшет в первую очередь актуален в качестве тренажера для развития мелкой моторики. Растягивать и натягивать резиночки на гвоздики, думаете, просто? Задача для ребенка не банальная, но при должном старании малыш обязательно ее осилит. Ребенок с удовольствием будет сооружать бесконечные паутины, покоряя неподдающиеся резиночки.
А когда навык будет немного освоен, можно показать ребенку, что из резиночек интересно еще и картинки создавать. Вот перечень самых «хитовых», по нашему мнению, картинок для конструирования – расческа, стол, стул, человечек, цветочки, елочка, флажок. Картинки простые, а потому, хорошо подходят как раз для начинающих.
- Сенсорное лото
В отличие от обычного лото в сенсорном лото ребенку предлагается найти одинаковые фишки не визуально, а тактильно. Лото можно изготовить самостоятельно, вооружившись клеевым пистолетом, крышками от детского питания и разно-фактурными материалами (например, крупы, фасоль, помпоны, бархатная бумага, бусины, губка).
- Игры из пуговиц и ниток
Состоят: из разнообразных по цвету и форме пуговиц, ниток.
Развивают: воображение, зрительную и тактильную память, внимание, логическое и образное мышление.
Использование:
- рассортировать пуговицы по цвету и форме (с открытыми глазами и на ощупь);
- выложить дорожку из пуговиц – запомнить – сломать – восстановить;
- взять 4-5 пуговиц: чем они различаются, чем они похожи;
- выложить из пуговиц узоры, геометрические фигуры;
- нанизать пуговицы на нитку;
- создать образы (картины) из пуговиц;
- угадать образы (картины) из пуговиц;
- использовать пуговицы в качестве трафаретов.
5. Игры из коробок. Это должны быть красивые коробки, необычные по форме и «наполненные» интересным содержанием.
Использование:
- в игре «Коробка с секретом» («Что в коробке?» - логические задачки типа «Да-неток»);
- для работы с геометрическими фигурами: «Что может быть в круглой (квадратной, прямоугольной и т.д.) коробке?»;
- для знакомства с понятиями: больше – меньше, шире – уже, ниже – выше, короче – длиннее;
- для знакомства с понятиями: над – под, внутри – снаружи, вверху – внизу и т.д.
В те дни, когда ребенку нельзя выходить на улицу, для него будет большим удовольствием забраться в «пещеру», сделанную из больших картонных коробок (причем, чем больше коробки, тем лучше). Пусть маленькие дети покрасят или разрисуют коробки, а те, кто постарше, - вырежут ножницами окна, чтобы можно было выглядывать наружу.
- Игры из листьев.
Состоят: из засушенных листьев клена, березы, рябины, каштана и др.
Развивают: зрительную память, внимание, воображение, логическое и образное мышление.
Использование:
- выложить дорожку из листьев, запомнить – смешать – восстановить;
- определить и назвать, на что похож тот или иной листик, зарисовать;
- приклеить листики на бумагу и дорисовать образ;
- «нарисовать» только березовыми (рябиновыми и др.) листьями дом.
- Шарики, набитые крупами.
Малыш перебирает их в руках, изучаем цвета. Также можно наполнить шарики водой.
- Игры из хозяйственных мелочей.
Есть в каждом доме такие «мелочи», которые не используются по своему прямому назначению. Зато они могут найти достойное применение в качестве развивающих игр.
- Решетки для раковин:
- лекало;
- пособие для знакомства с геометрическими фигурами;
- пособие для изображения, моделирования образа нестандартными средствами.
- Спички/ трубочки для коктейля:
- для моделирования и конструирования;
- для изображения образа нестандартными средствами;
- Копировальная бумага:
Компьютер и ксерокс окончательно вытеснили такую замечательную вещь, как копировальная бумага. А она может занять малыша на долгое время. Можно найти картинки в журнале и перевести их на бумагу.
- Контейнеры для яиц
Их можно использовать для игр с мячиками: катаем, рассматриваем цвет, проговариваем, какие они на ощупь, раскладываем их по ячейкам.
- Игры с палочками для канапе.
Вставляем в сито палочки (одного цвета или в очередности от темных к светлым и так далее.
- Дуршлаг и синельная проволока. Тоже задание –вставлять в отверстия. У малышей идет на ура. Формирует усидчивость и внимание.
Наш мир суетлив и беспокоен, но остановитесь на мгновенье, отдайте себя детям! Они будут благодарны вам за это всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»
Работа предназначена для воспитателей, учителей-логопедов, родителей....
Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения на тему: «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогическог"
Формирование профессиональной педагогической компетентности – процесс, продолжающийся на протяжении всего профессионального пути, в соответствии с этим постоянная незавершенность - одна из характерист...
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»
Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный с...
Консультация для педагогов дошкольного образования. Содержание и методика обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста
Формирование представлений о содержании и методике подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте....
Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Большое значение в умственном воспитании детей имеет формирование элементарных математических представлений.Цель программы по формированию элементарных математических представлений у дошколь...
Консультация для педагогов дошкольных образовательных организаций "Оценка качества дошкольного образования"
Презентация содержит практический материал для старших воспитателей, заместителей заведующих дошкольных образовательных организаций, педагогов ДОО об оценке качества дошкольного образования в соответс...
Консультация для педагогов дошкольного образования: "Вклад дошкольных работников и ученых в Победу и развитие дошкольной педагогики в годы Великой Отечественной войны"
Исторические эпохи сменяют одна другую, а с ними меняется государственное устройство, мировоззрение людей и их место в обществе. Развитие системы дошкольного образования непосредст...
- Мне нравится (1)