Программа
рабочая программа (средняя группа)

Крестьянова Ирина Эткаровна

Программа театрального кружка средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_sr.gr_.docx49.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Северного района

Новосибирской области  детский сад «Сказка»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель заведующего

по воспитательной и методической работе

МКДОУ детского сада «Сказка»

___________ Н.Л. Лосева

 ___  августа 2017 г.  

        

ПРИНЯТО

решением педагогического совета

Протокол №________

от «_____» ______________20___  г.

                     УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МКДОУ детским садом «Сказка»  Пермякова Н.В.

Приказ № ___ от «___» ____20___  г.

Рабочая программа по театрализации

«Сказка за сказкой»

 

(4-5 лет)

  на 2017-2018 учебный год

воспитателя высшей квалификационной категории

Крестьяновой Ирины Эткаровны

Северное, 2017

  •  ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

- Актуальность

В формировании духовно развитой личности, в усовершенствовании человеческих чувств, в понимании явлений жизни и природы грандиозную роль играет – искусство. Знакомство с искусством формирует свой эстетический идеал, помогает соотносить культуру разных эпох и народностей, а также совершенствует эстетический вкус.

В условиях ДОУ наиболее эффективным является введение ребёнка в мир искусства через театральную деятельность, базирующуюся на игре. А игра. как мы знаем, является ведущей деятельностью для ребёнка на данном этапе.

Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. Участвуя в театрализованных занятиях, ребёнок знакомится с окружающим миром через образы, звуки, краски. Театрально – игровая деятельность способствует нравственно – эстетическому воспитанию детей, развивает интерес к литературе, увеличивает словарный запас, разговорную речь, обогащает детей новыми знаниями, умениями, впечатлениями. Театральная деятельность помогает развивать у ребёнка способность ставить себя на место другого, тем самым радуясь и тревожась вместе с ним.

С переходом в школу, ребёнок сталкивается трудностями - эмоциональной адаптацией. Театральная же игра эмоционально раскрепощает ребёнка, снимается его «зажатость».

Для нашего общества необходим человек, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста - средняя группа. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

Главным направлением программы «Сказка за сказкой» является художественное, нравственное и эстетическое развитие детей посредством театральной игры.

- Цель программы – развитие творческих возможностей, творческой самостоятельности, эстетического вкуса, воспитание любви к театру и театральной деятельности, формирование у детей коммуникативных умений через театрализованную деятельность.

- Задачи

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Воспитать у детей миролюбие, доброжелательное поведение, создавать благоприятные условия для развития эмоционально-волевой сферы.

3. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный и т.д.)

4. Усовершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

5. Сформировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

6. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

7. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

8. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

- Принципы и подходы к формированию программы

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.

1. «Развитие речи» - где ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, потешек, чистоговорок. У детей развивается четкая, ясная дикция.

2. «Музыкальное воспитание» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

3. «Хореография» - где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроения.

4. «Изобразительная деятельность» - где дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.

5. «Ознакомление с художественной литературой» - где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.

6. «Ознакомление с окружающим» - где дети знакомятся с природными явлениями, предметами ближайшего окружения, общественной жизнью, входящим в содержание театральных игр и упражнений.

- Значимые для разработки и реализации программы характеристики (возрастные особенности воспитанииков)

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?»,

большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

1.2. Планируемые результаты освоения программы

Должен уметь:

  • заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью;
  • разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства

(интонацию, мимику, жест);

  • использовать в театрализованных играх образные игрушки, самостоятельно изготовленные из разных материалов;
  • изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства;
  • выступать перед родителями, детьми своей группы, малышами с инсценировками.

Должен знать:

  • некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.);

  • СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Описание образовательной деятельности

Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего в год – 36. Продолжительность занятия – 18 - 20 минут.

Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя:

1. Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

2.Подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

3.Упражнения по формированию выразительности исполнения;

4.Отдельные упражнения по этике;

5.Игры-драматизации.

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы

Театральная игра – является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве (равномерно размещаться на площадке), строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц. Запоминать слова героев спектакля; развивать слуховое и зрительное внимание, память, образное мышление, фантазию, воображение, наблюдательность. Отрабатывать дикцию, упражнять в чётком произношении слов. Воспитывать культуру поведения в театре и в жизни, а также доброжелательность и контактное отношение со сверстниками. Любовь к фольклору.

Ритмопластика одна из новых форм организации занятий, включающие в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, закладывающие фундамент будущего физического и психического здоровья, создающие предпосылки сознательного ведения здорового образа жизни, а также развитие свободного и выразительного телодвижения.

Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь последовательно или одновременно. Развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их. Добиваться создания образа животных с помощью выразительных пластических движений. Воспитывать гуманные чувства и развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

Культура и техника речи - это игры и упражнения, на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот же раздел включены игры со словом, развивающие образную связную речь, творческую фантазию.

Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи. Развивать связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и  сказки, подбирать рифмы. Учить произносить скороговорки и стихи. Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства. Пополнять словарный запас детей.

Основы театральной культуры - это раздел призван обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве.

Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.

  • Что такое театр, театральное искусство;
  • Какие представления бывают в театре;
  • Кто такие актеры;
  • Какие превращения происходят на сцене;
  • Как вести себя в театре.

Работа над спектаклем – базируется на авторских пьесах и включает в себя темы: «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции пьесы; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).

Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам и басням, учить находить ключевые слова в отдельных фразах и уметь выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, восхищённо, жалобно, осуждающе, таинственно и т. п.); пополнять словарный запас.

 2.3. Учебно-тематический план работы с детьми

Содержание программы

1 —основы кукловождения.

2 — основы кукольного театра.

3 — основы актерского мастерства.

4 — основные принципы драматизации.

5 — самостоятельная театральная деятельность.

6 — театральная азбука.

7 — проведение праздников.

8 — проведение досугов и развлечений

Следует отметить, что блоки 1, 5, 8 реализуются на одном-двух занятиях в месяц; блок 2 реализуется на двух занятиях в месяц; блоки 3, 4 — на каждом занятии; блок 6 на тематических занятиях 2 раза в год (по три занятия в октябре и в марте); блок 1 реализуется 1 раз в квартал.

Содержание деятельности

Количество часов

основы кукловождения

основы кукольного театра

основы актерского мастерства

основные принципы драматизации

самостоятельная театральная деятельность

театральная азбука

проведение праздников

проведение досугов и развлечений

2.4. Описание форм и методов осуществления контроля качества реализации программы

Диагностика проводится 2 раза в год – в сентябре, мае.

Требования к проведению диагностики:

• создание эмоционального комфорта ребёнка;

• индивидуальный подход к ребёнку, уважение его личности;

• учёт интересов и уровня развития ребёнка;

• отбор материалов для каждого ребёнка в зависимости от индивидуальной ситуации развития.

Диагностическая карта

Ф.И. ребенка

Этюдный тренаж

Кукольные спектакли

Этюды с куклами

Игры- драматизации

Музыкально- ритмические движения

Итоговая уровневая оценка

1

2

3

Интерпретация показателей

Показатель сформирован (удовлетворительный уровень) — наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка, в совместной деятельности со взрослым.

Показатель в стадии формирования (средний уровень) — проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребёнок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, даёт аналогичные примеры.

Оценки "удовлетворительный уровень" и "средний уровень" отражают состояние нормы развития и освоения Программы.

Показатель не сформирован (недостаточный уровень) — не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно.

2.5. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

  • Полных семей – 19
  • Неполных семей – 4
  • Многодетных семей – 2
  • Семьи с опекуном – нет
  • Этнические семьи – нет

  • ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Организация уголка театрализованной деятельности.

В группе детского сада оформлен уголок для театрализованных игр и представлений. В нём отводится место для режиссерских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром на рукавичках, костюмов.

В уголке располагаются:

  • различные виды театров (бибабо, настольный, пальчиковый театр и др.);
  • реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы,
  • элементы костюмов, маски);
  • атрибуты для различных игровых позиций (театральный реквизит, грим, книги, декорации, стул режиссера, сценарии, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, «деньги», номерки, ткани, природный материал, виды бумаги, краски, фломастеры, клей, карандаши, пуговицы, нитки, коробки, банки).

3.2. Описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами с средствами обучения и воспитания

Материально-техническое обеспечение – одно из важнейших условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования включают:

1) требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;

3) требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

4) оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

5) требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

Основными элементами материально-технического обеспечения Программы являются:

•        игровые и спортивные площадки и их оборудование;

•        игровые пространства, оснащённые тематическими наборами игрушек, игровыми материалами;

•        аудиовизуальные и информационные средства воспитания и обучения,

•        художественные студии и др.

3.3. Расписание занятий

Понедельник, 15.50

  •  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Л.В. Артемова.  Театрализованные игры дошкольников.  Москва, 1991
  2. Т. Рик. Сказки и пьесыдля семьи и детского сада. Москва, 2008
  3. М.Б. Зацепина. Развитие ребенка в театрализованной деятельности. Москва, 2010
  4. А.В. Щеткин Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет

  • ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ
  1. Календарно-тематический план

месяц

Тема

занятия

Базовая

 программа

Сентябрь

1

Вводное

Первое посещение кружка

2

 

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я »

Беседа с детьми. Ряженье в костюмы. Имитационные этюды.

Отгадывание загадок. Беседа. Игровые упражнения.

 3

«Пойми меня»

Создание игровой мотивации. Игры и упражнения

 4

«Игры с бабушкой Забавушкой »

«Диктор»,

«Изобрази героя».

Октябрь

5

 

Чтение пьесы Л. Поляк «Репка».

Упражнения по развитию речи.

6

Импровизация русской народной сказки «Репка».

Дыхательная гимнастика.

упражнение «Космонавты».

7

Репетиция пьесы «Репка».

Голосовая гимнастика.

8

Играем пьесу «Репка».

Игры и упражнения на речевое дыхание. Зарядка для губ.

Заучивание текста пьесы «Репка».

9

Театрализованная игра «Колобок».

Игры и упражнения на речевое дыхание.

Артикуляционная гимнастика.

Импровизированная игра «Колобок»

Ноябрь

10

 Театрализованная игра «Теремок»

Дыхательные упражнения.

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание текста пьесы «Репка».

Импровизация сказки «Теремок».

11

Воображаемое путешествие

Артикуляционная гимнастика.

Воображаемое путешествие.

Репетиция пьесы «Репка».

12

Животные во дворе

Артикуляционная гимнастика.

Знакомство со скороговоркой.

Игра «Животные во дворе».

Повторение пьесы «Репка».

13

Игровой урок

Игра «Дедушка Молчок».

Декабрь

14

Репетиция пьесы «Репка»

Игра «Птичий двор».

Репетиция пьесы «Репка».

15

Репетиция пьесы «Репка»

Упражнение на дыхание «Насос».

Репетиция пьесы «Репка».

Упражнение на дыхание «Насос».

16

Репетиция пьесы «Репка»

Работа над техникой речи. Игра «Эхо».

Репетиция пьесы «Репка».

17

Репетиция пьесы «Репка»

Игра «Чудо-лесенка». Работа над техникой речи.

Репетиция пьесы «Репка».

Январь

18

Репетиция пьесы «Репка»

Техника речи. Игра «Самолет».

Репетиция пьесы «Репка».

19

Репетиция пьесы «Репка»

Работа над гласными звуками. Игра «Веселые стихи». Игра «Веселые стихи».

20

Репетиция спектакля «Репка»

Беседа о театральной культуре.

Репетиция спектакля «Репка».

Февраль

21

Театральная игра «Семь сыновей»

Работа над техникой речи.

Игра «Семь сыновей».

22

Театральная игра «Ходим кругом»

Техника речи. Гласные звуки.

Игра «Ходим кругом».

23

Репетиция пьесы «Теремок»

Чтение пьесы Л. Поляк «Теремок»

Беседа о пьесе «Теремок».

24

Репетиция пьесы «Теремок»

Работа над техникой речи. Игра «Испорченный телефон».

Репетиция пьесы «Теремок».

Март

25

Репетиция пьесы «Теремок»

Работа над техникой речи.

Знакомство с рифмой.

Репетиция пьесы «Теремок».

26

Репетиция пьесы «Теремок»

Игра «Тень».

Работа над пьесой «Теремок».

Беседа о предлагаемых обстоятельствах.

27

Репетиция пьесы «Теремок»

Работа над техникой речи (артикуляционная, дыхательная гимнастика; считалка «Жили-были два дружка»; игра «Узнай по носу»).

Работа над пьесой «Теремок».

28

Эмоции

Упражнение на гласные и согласные звуки.

Игра «Зеркало».

Упражнение «Изобрази эмоции».

Апрель

29

Эмоции

Рассматривание репродукций картин, фотографий.

Игры «Угадай эмоцию», «Испорченный телефон».

30

Репетиция спектакля «Теремок»

Повторение состояний человека в тех или иных обстоятельствах (эмоции).

Репетиция первой картины спектакля «Теремок».

31

Репетиция спектакля «Теремок»

Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Упражнение на гласные и согласные звуки. Упражнение «Новости нашего двора».

Работа над заучиванием текста пьесы «Теремок».

32

Репетиция спектакля «Теремок»

Упражнение «Новости нашего двора».

Работа над заучиванием текста второй картины пьесы «Теремок».

Упражнение «Новости нашего двора» (описание упражнения см. в занятии 31).

Продолжение работы над второй картиной пьесы «Теремок».

33

Репетиция спектакля «Теремок»

Игра «Снеговик».

Репетиция спектакля «Теремок» (повторение первой и второй картины, репетиция третьей картины).

Май

34

Репетиция спектакля «Теремок»

Зарядка для шеи и челюсти. Зарядка для языка.

Упражнение на дикцию.

Репетиция спектакля «Теремок» с использованием света, музыки, костюмов и реквизита.

35

Репетиция спектакля «Теремок»

Упражнения для шеи, лица и рук.

Упражнения на тренировку речевого дыхания.

 Репетиция спектакля «Теремок».

Упражнения для шеи.

36

Игровая программа «Это вы можете!»

Беседа о театре и театральной деятельности.

Игры.

  1. Конспекты занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...