Мнемотаблица стихотворения Анны Вишневской "Самолёт"
методическая разработка
Представлено стихотворение А. Вишневской «Самолёт». К данному произведению подобраны картинки, понятные детям для составления мнемотаблицы, и прописаны движения рук на каждую строчку стихотворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemoshema_stih._samolet.docx | 626.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Стихотворение для заучивания наизусть |
«Самолёт» Анна Вишневская |
Цель: закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений. Задачи: развивать память, зрительное внимание, образное мышление, связную речь, интонационную выразительность, координацию движений. Описание: представлено стихотворение А. Вишневской «Самолёт». К данному произведению подобраны картинки, понятные детям для составления мнемотаблицы, и прописаны движения рук на каждую строчку стихотворения. «Рассказывание» стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики, координации движений, воображения, образности мышления. В эмоциональном развитии детей важную роль играет интонационная выразительность речи как воспитателя, так и самого ребенка. Голос – особое средство выразительности. Умение осознавать характер интонации позволяет ребенку улавливать оттенки речи, полнее, богаче и точнее воспринимать окружающий мир. На формирование интонации речи, ее эмоционального обогащения, огромное воздействие оказывают взрослые. Непроизвольно копируя, ребенок осваивает различные интонации, тембровые окраски, речевые акценты и другие выразительные особенности голоса. Данную разработку можно использовать как в образовательной, так и в свободной деятельности дошкольников. |
В синем небе светит солнце
Руки с расставленными пальчиками поднять вверх | |
И гуляют облака.
Указательными пальчиками «нарисовать» в воздухе облака | |
А под небом лес высокий
Потянуться обеими руками вверх | |
И широкая река. Развести широко руки в стороны | |
Вдруг по небу черной точкой Указательными пальцами показать точку | |
Пролетает самолёт. Высоко летит и быстро. Руки в стороны, ладонями вниз | |
Самолёт ведет пилот.
Соединить большие и указательные пальцы, приблизить к лицу – «очки» пилота | |
Он летит и оставляет Белый хвостик за собой. Руки в стороны, ладонями вниз | |
Позову я самолётик, Руки ладонями вверх, пальчики к ладошке и обратно – «зовём» | |
Приглашу к себе домой.
Соединить прямые ладошки над головой – «домик» | |
Но не слышит Закрыть уши руками, покачать отрицательно головой | |
Самолётик, Продолжает свой полёт. Руки в стороны, ладонями вниз | |
Помашу ему рукой я: «До свиданья, Помахать обеими руками - прощаемся | |
самолёт!» Руки в стороны, ладонями вниз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мнемотаблица стихотворения В. Степанова "Армия"
Для облегчения заучивания стихотворения и сокращения времени предлагаю авторскую мнемотаблицу....
Мнемотаблица стихотворения "Кап-кап"
Дети с удовольствием заучивают стихотворения, опираясь на наглядность. Я для своих детей сделала мнемотаблицу по стихотворению А.Леонтьева, пер. В. Данько "Кап-Кап"...
Мнемотаблица: стихотворение "Осень на пороге"
Мнемотаблица к стихотворению Е. Авдиенко "Осень на пороге"...
Мнемотаблицы стихотворений о весне
Мнемотаблицы стихотворений о весне...
Мнемотаблица Стихотворение о родном городе. "Улан-Удэ - любимый город"
Мнемотехника в работе с дошкольниками...
Стихотворение Анна Трифонова "Найди минутку для добра"
quot;В круговороте серых буднейНайди минутку для добра"...
Мнемотаблица стихотворения С.Васильева "Бегемот"
Таблица "Бегемот" помогает быстро запомнить стихотворение по лексической теме"Животные жврких стран"....