Мини-проект коллекционирование "Волшебный фантик"
проект (средняя группа)
Увлекательный пример коллекционирования с подробным описанием каждого этапа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
miniproekt.odt | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад N 119»
Советского района
МИНИПРОЕКТ
коллекционирование «Волшебный фантик»
Воспитатели:
Кузьмина О. П.
Ефимова А. А.
2015 г.
Оглавление | |
I Введение | |
II Основная часть Теоретическая часть История фантика Социологический опрос Практическая часть Создание обертки для конфеты Использование фантика: коллекционирование, игры, поделки | |
III. Заключение Выводы и предложения по проекту | |
Список литературы. | |
Приложение |
1
Жила – была конфета
С веселою начинкой –
Вот от нее бумажка
С веселою картинкой!
Ах, был бы я художник,
Вставал бы чуть свет
И рисовал бы только
Бумажки от конфет
Мы заметили, что в нашей группе все очень любят конфеты и, съедая их, остается много фантиков, которые потом выкидывают в мусор. Нам стало интересно, можно ли дать фантику вторую жизнь.
Цель нашего минипроекта: знакомство с многообразием фантиков, классификация обёрток; изготовление поделок из обёрток.
Задачи:
- Провести опрос среди взрослых и детей.
- «Есть ли у вас дома какая-либо коллекция?»
- «При покупке конфет, важно ли для вас в какой фантик одета конфета?»
- Изучить историю возникновения фантиков
- Провести исследования в области дизайна фантика
- Узнать где можно использовать фантики после того как съели конфету; изготовить совместные поделки с использование фантиков; привлечь родителей к изготовлению поделок.
- Привить интерес детей и родителей к общему коллекционированию.
- Привлечь внимание взрослых к проблеме бытовых отходов.
Методы, которые использовали для достижения цели:
- Изучили историю фантика (исторический метод)
- Экспериментировали
- Проектировали
- Наблюдали
- Изобретали
Проект состоит из двух частей: теоритической и практической.
II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Мы начали свой проект с изучения многообразия фантика .
Обратимся к словарю С.А. Ожегова
Этимология слова «фант» происхождение от немецкого «Pfan» -залог, заклад.
Фант - вещь, отдаваемая участником игры для жеребьевки
Пример: Вынуть счастливый фант; фантик fantik– пустая облатка, вощеная бумага, обертка для конфет
ИСТОРИЯ ФАНТИКА
Оказывается, изобретатель фантика стал Томас АлвеЭдиссон, тот самый, который известен нам как изобретатель фонографа, пишущей машинки, генератора переменного тока и, конечно, лампочки. Еще он изобрел биржевой телеграф, электростанцию постоянного тока, диктофон, никелевый аккумулятор и много еще чего, всего более 1000 патентов.
И среди всего этого великолепия мало кто вспоминает, что в 1872 году Эдисон придумал еще и парафинированную бумагу, служившую первой оберткой для конфет.
Исследование дизайна фантика от его создания до наших дней
Первый фантик был простой – парафинированная бумага.
В середине XIX века в Петербурге уже была открыта первая фабрика по производству конфет. Владельцем ее был знаменитый Ландрин.
В начале ХХ века в России уже было известно множество сортов конфет: леденцы и монпансье с различными вкусами, помадка и тянучки, зефир, пастила. Коробки для наборов конфет были яркими и красочными, ничуть не уступающими нынешним. На фантиках красовались изящные дореволюционные барышни, а названия были почти всегда связаны с женским полом: «Марианна», «Рыбачка», «Веселая вдова», «Софи».
Фантики для конфет и шоколадных плиток были очень красочными и рисовались как театральные афиши. Была, например, серия конфет «Загадка»: покупателю предлагалось отгадать несложную загадку, напечатанную на конфетном фантике. Существовали обертки «образовательные» - с таблицей умножения или азбукой, и развлекательные - с пословицами, поговорками, частушками, гороскопами, гаданием и пожеланиями.
После революции производство конфет уже не блистало прекрасным оформлением. Даже красивые обертки ушли в прошлое – что уж говорить об украшениях из карамели. Названия были в духе того времени : «Народная», «Пионер» «Красный октябрь», «Республиканская», «Объединенный труд», «Красная звезда» Сейчас в России над букетами, которые вернее назвать цветочными композициями, работают профессиональные флористы-оформители. А каких только названий не придумают… И когда на столе стоит вазочка с конфетами, то я выбираю сначала конфетку в самой красивой обертке.
Социологический опрос
Мы решили провести исследование среди взрослых и ребят, задавая им вопрос:
«При покупке конфет важно ли для вас, в какой фантик одета конфета?»Взрослые: 45% - «да», 55% - « нет». Тогда как практически для всех детей яркая обёртка конфеты является важнейшим фактором при выборе самой конфеты.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Нами планируется создание собственных фантиков для конфет, также изготовление поделок из обёрток конфет. Фантики можно использовать для создания новых предметов: закладка для книги, букет цветов, корзиночка для мелочей, браслеты, ожерельяи многое другое.
Мы спросили у взрослых, как можно использовать фантики? Мамы делали браслеты из фантиков, папы брелки. Но больше всего нам понравилось использовать фантики в игре.
Игра первая
Эта веселая и азартная игра. Она очень хорошо развивает координацию и глазомер. Хотя в нее и играют на столе, но мы бы отнесли ее не к категории настольных, а к подвижным играм. Ведь чтобы бросить свой фантик надо и покрутиться вокруг стола, выбирая лучшую позицию, и стукнуть рукой.
К тому же игра эта семейная - участвовать в ней может любое количество игроков. И возраст их может быть Фантик складывают особым способом
Игроки по - очереди бросают фантики на стол определенным способом. Фантик кладется на тыльную сторону открытой вверх ладони, а пальцами резко ударяется о край стола. Ладонь спружинивает, фантик подлетает и шлепается на стол. Надо так рассчитать силу и направление удара, чтобы твой фантик упал поверх любого фантика, уже лежащего на столе. Если накрыл сверху хотя бы уголком - забираешь и свой фантик и тот, что снизу. И получаешь право второго хода. Если промазал - твой фантик остается на столе, а ход переходит другому игроку. Выигрывает тот, кто заберет себе все фантики со стола.
Игра вторая
Можно играть в любую игру: «городки», «прятки» «халихало» и другие, проигравшие отдают свой фант ведущему. Их может быть 2-4 фанта. После того как у большинства игроков уже фантов не осталось один из желающих садится на стул спиной к ведущему, ведущий достает фант и спрашивает «Что этому фанту сделать?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини - проект "Проект на подоконнике". "Цвети и процветай любимый город".
Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать познавательные и творческие способности детей. Прививать любовь к родному городу....
Групповой проект: «Кулинария малышам». Мини проект: «Вкусненький салатик».
Данная презентация разработана на основе материала и планомерной работы, которая начиналась в старшей группе (2012 - 2013 гг.).К этому проекту с большим удовольствием присоединились и родители. С помо...
Мини - проекты по проекту "Родина моя"
Актуальность экологического воспитания дошкольников. Пути и средства формирования экологической культуры дошкольников. Проектная деятельность....
МИНИ-ПРОЕКТ на тему: «Рисуем сказку». в рамках инновационного проекта: «Наше кино. Сделано в России».
Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дош...
Проект по окружающему миру (младшая группа) Экологический мини-проект по теме: "Мишка косолапый по лесу идёт"
Познакомить с животным леса ; медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое о...
Проект "Логопедическая радуга"-Создание условий для коррекции речи детей дошкольного возраста посредством реализации мини-проектов.
Создание условий для коррекционной работы с детьми с нарушением речи по нескольким направлениям с помощью реализации мини-проектов....
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА – МОЙ ГЕРОЙ». Авторы проекта: воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В.
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА – МОЙ ГЕРОЙ».Авторы проекта: воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В....