Мастер класс для воспитателей «Песочная терапия «Волшебный мир»
материал
Мастер класс для воспитателей
«Песочная терапия «Волшебный мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_pesochnaya_terapiya.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для воспитателей
«Песочная терапия «Волшебный мир»
Цель: познакомить педагогов с возможностями песочной терапии в коррекционно-развивающей работе.
Задачи:
- дать определение песочной терапии и рассмотреть ее возможности;
- продемонстрировать виды игр с сухим и мокрым песком;
Материал: Песочница, игрушки для песочной терапии.
Ход мастер-класса
1 часть
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»? Что вы вспоминаете, услышав его? (ответы)
А в детстве? Кто из нас не играл в «куличики»? Ведёрко, формочки, совок – первое, что родители приобретают ребёнку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Это традиционные игры с песком. Сегодня мы с вами посмотрим на возможности использования песочницы с другой стороны.
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаём ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.
А бывает, что ребёнок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшую его ситуацию с помощью игрушечных фигурок, создавая картины собственного мира из песка, ребёнок освобождается от напряжения, тревог, агрессии.
Это и есть песочная терапия – одно из направлений арттерапии. Другими словами – лечение песком.
В практике дошкольных учреждений сегодня применяется множество интересных терапевтических и развивающих методик, одной из которых является песочная терапия.
Песочная терапия представляет собой одно из направлений сказкотерапии и имеет как индивидуальную, так и групповую формы.
Песочная терапия наиболее интересна, так как направлена на снятие напряжения, стресса, достижения комфорта и, кроме всего, на развитие воображения, творчества, мелкой моторики и, как следствие, речи и когнитивных функций.
Метод песочной терапии описан для детей с особыми воспитательными потребностями, тогда как он может быть достаточно эффективен в практике педагогов ДОУ, не только как средство коррекции, но и как средство развития.
Игры и опыты с песком дают больший воспитательный и образовательный эффект, чем стандартные формы обучения. Практика показывает, что игры с песком более устойчивы и целенаправленны, чем другие виды игр. Именно поэтому для коррекционных, познавательных и развивающих занятий используют песок:
- во время таких игр и занятий у ребёнка существенно усиливается желание узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
- развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».
- в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
- совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
- песок, как и вода, является прекрасным психопрофилактическим средством; он способен «заземлять» отрицательную энергию, стабилизировать эмоциональное состояние.
В детском саду песочная терапия используется для сенсорного развития; развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирования целостной картины мира, расширение кругозора детей.
2 часть
Проигрываются по очереди воспитателями следующие игры:
Упражнение «Необыкновенные следы»
«Идут медвежата» - кулачками и ладонями с силой надавливает на песок;
«Ползут змейки» - расслабленными/напряженными пальцами рук делает
поверхность песка волнистой;
3 «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ударяет по поверхности песка,
двигаясь в разных направлениях.
4 «Бегут жучки-паучки» - двигает всеми пальцами, имитируя движения
насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - «жучки здороваются»;
Упражнение «Песочный дождик»
- Один взрослый медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь другого взрослого, на свою ладонь.
- Один взрослый закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, другой взрослый сыплет песок на какой-либо палец (называя его), а партнер по возможности повторяет. Затем они меняются.
Упражнение «Найди отличие»
Один участник рисует на песке любую несложную картинку (котик, домик и др.) и показывает ее другому, а сам отворачивается. Партнер дорисовывает несколько деталей и показывает картинку. Взрослый должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем партнеры могут поменяться ролями.
Японский сад
На песке участники делают японский сад камней: размещаются камушки, рисуются узоры на песке.
3 часть
Рефлексия. Участники мастер класса по кругу передают игрушку «Колобок» и рассказывают, что им понравилось, что нет и что новогоони для себя узнали. В конце из «волшебного мешочка» достают красивые прозрачные камушки, загадывают желание и закапывают в песочнице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Песочная терапия"
Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом и одним из основателей психоанализа. Многолетние наблюдения и опыт показали, что игра в песок по...
Мастер-класс для воспитателей "Песочная терапия - залог успешной адаптации ребёнка к ДОУ"
Адаптация детей к детскому саду через игры с песком....
Мастер-классдля воспитателей "Давайте жить дружно!"
Мастер-классТема: «Давайте, жить дружно!»Ф.И.О. – воспитатель Камышанская Инна АнатольевнаДата проведения: 28.10.2016г.Цель мастер-класса: объединение педагогического коллектива, фор...
Консультация для воспитателей «Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста»
Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. На самом деле это удивительный и таинственный материал. И дети, и взрослые могут часами возиться в песке, строить песчаные замки ил...
Семинар-практикум для воспитателей "Песочная терапия"
Мир детских эмоций и ощущений очень хрупкий, а социальная ситуация в обществе на современном этапе не всегда способствует сохранению психического благополучия. Поэтому во время психологического сопров...
Мастер-класс для воспитателей "Песочная терапия"
Цель мастер – класса- Создание условий для отработки практических навыков работы по песочной терапии, повышения профессионального мастерства педагогов....
Мастер-класс-тренинг арт терапия "Волшебный шар"
Арт- терапия очень емкое понятие, которе включает в себя разные техники. Очень часто использую в своей работе именно этот прием. Он позволяет и сосредоточиться , и отвлечься, и обдумать дейстия, и про...