Мастер-класс для педагогов
презентация

Баннова Валентина Владимировна

"Сочиняем сказки по технологии ТРИЗ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для воспитателей «Сочиняем сказки по ТРИЗ технологии» Подготовила :

Слайд 2

Цель мастер-класса : практическое освоение технологии ТРИЗ . Актуальность : Воспитание, построенное на усвоение конкретных фактов изжило себя, ибо факты быстро устаревают, а их объем стремится к бесконечности. Новизн а : идеал системы образования 21 века заключается в том, что в основе воспитания дошкольников будет лежать развитие мышления.

Слайд 3

Обоснование мастер-класса: психолого-педагогическая направленность, основанная на принципах инновационности и педагогике сотрудничества.

Слайд 4

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Задача на нешаблонное мышление! Вопрос ! Что бы вы стали делать, оказавшись на месте этой несчастной девушки? Или же что бы вы ей посоветовали?

Слайд 5

. В течение 2-3 минут обведите свою ладонь на листе бумаги и на каждом пальце напишите ответ на вопрос « Что я ожидаю от данного мастер-класса?».

Слайд 6

ТРИЗ-педагогика Это самая молодая из известных и популярных инновационных педагогических систем. Она основана на ТРИЗ (теория решения изобретательных задач), созданной Российским ученым и писателем-фантастом Генрихом Альтшуллером . Ее современное название «прикладная диалектика». Цель ТРИЗ — не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

Слайд 7

Как же ввести элементы ТРИЗ в повседневную жизнь детского сада? . Задачи 1 этапа . Научить находить и разрешать противоречия. На 2 этапе . Научить детей изобретать предметы с новыми свойствами и качествами: новую игрушку, необычное платье, подарок и т.д. На 3 этап е. Решаем сказочные задачи и придумываем новые сказки. На 4 этапе . Обучаю детей находить выход из любой сложной ситуации.

Слайд 8

«Сочиняем сказки по ТРИЗ технологии» Моделирование сказочного сюжета Символизация : (анализ сказки и её воспроизведение по опорным карточкам, можно придумывать новые сказки, добавляя героев, изменяя место действия) Новое свойство (персонаж или предмет сказочного сюжета приобретает новые неприсущие ему качества «железный котёнок», «стеклянный человек», «соломенный колобок»). Свойство наоборот: (герои сказок приобретает прямо противоположное свойство (волк из «Красной шапочки» стал маленьким). Задом наперёд : попробовать рассказать сказку не с начала, а с конца. Из моей жизни : сочини сказку о себе (если взрослые и дети меняются обязанностями) Введение в сказку нового объекта : («колобок и воздушный шарик») Рассказик обманщик : (рассказчик намеренно изменяет сказку, слушатель исправляет) Ролевые диалоги: (ролевые ситуации реализуются по телефону, по почте,…)

Слайд 9

Сказка с элементами ТРИЗ « Новая Красная Шапочка» У нас сегодня гость, отгадайте, кто это? Слушайте загадку: Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё А ну, подскажите ей имя её. Да, это Красная Шапочка. ( Детям показываем куклу в красной шапочке) А почему её так назвали? Что ей могла бы подарить бабушка? (Что из головных уборов могла бы подарить бабушка?) И как её бы звали тогда? – Голубой Беретик, Меховая Шапка ,… Итоги: 1) оценка работы: 2) Какую сказку мы сегодня повторяли?

Слайд 10

Задание на 2 подгруппы : придумать «Новую сказку» с помощью моделирования сказки. Опрос по «Цепочке»

Слайд 11

Рефлексия . Подведение итогов мастер-класса И в заключении мастер-класса, представьте, что сегодняшний день вы провели в весенним лесу вокруг все деревья в листьях в цветах, а одно осталось нераспустившемся давайте его преобразим вместе, если вам понравился мастер – класс и вы будете применять ТРИЗ в своей работе то приклейте цветочки, а если вам что то не понятно или технология не интересной, то листочки.

Слайд 12

. Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...