Конспект познавательного занятия для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Захаран Е.В.

Тема : Экскурсия в музей космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия  для старшей группы

 Тема : Экскурсия в музей космонавтики

                                        

                                        Выполнила: Захаран Е.В        

ЗАТО п. Солнечный Красноярского края

2018

Цель: Расширять представления детей о космосе, космонавтах.

Задачи: знакомить детей с историей развития космоса, как науки; дать представление о первых летчиках- космонавтах;

 Развивать воображение, фантазию;

Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, космических станций, спутников планет Земля и Сатурн;  подбор стихов и загадок о космосе, чтение стихов о космосе.

Д/ игры: « Путешествие по Солнечной системе», « Будущие космонавты», « Космическая столовая» .

Материал: портреты космонавтов, ширма с изображением космоса, рисунки детей, фломастеры, листы бумаги на каждого ребёнка, указке, звукозапись группы «Спейс», магнитофон.

                                                      Ход занятия:

Ребята, мы часто с вами ходим на экскурсии. Сегодня я хочу вас пригласить посвятить музей космонавтики. Вы не против? Давайте совершил вертикальный переход в музей-

     - Сделаем три поворота,

А затем три притока,

Вправо ,влево наклонись

И в музее очутись!

( Тихо звучит запись группы « Спейс»)

- Ну, вот ,мы с вами в музее космонавтики. ( ширмы – на одной весят портреты космонавтов, на другой звёздное небо с изображением планет, и летящим кораблём).

 - Сегодня 12 апреля 2019 года. 58 лет назад – наша страна подарила людям всей земли праздник- день космонавтики!

Люди давно наблюдали за небом. Им казалось ,что небо – это хрустальный колпак , которым накрыла  наша Земля, а звезды прикреплены к небосводу для украшения.  Людей, которые рассматривали ,наблюдали, изучали звезды стали называть астрономами. Они смотрели на звезды через подзорную трубу. С тех пор наука астрономия шагнула далеко и теперь современные астрономы изучают звезды в обсерваториях с огромными телескопами.

 Ребёнок: Как заманчивое стать астрономом,

Со Вселенной близко знакомым!

Это было бы вовсе не дурно

Наблюдать за орбитой Сатурна,

Любоваться созвездием Лиры,

Обнаруживать чёрные дыры.

И трактат сочинить неприменно-

« Изучайте глубины Вселенной». (Т. Собакин)

- Так постепенно, учёные открывали тайны космоса. Они узнали, что Земля вращается вокруг Солнца, что у нашей планеты есть спутник Луна, открыли другие планеты. Но Вселенная манила своей тайной и загадочность.

 Теперь мы точно знаем, что Вселенной нет конца и края. Она наполнена множеством звёзд и планет, кометами и другими небесными телами. В космосе нет воздуха и там царит космический холод и мрак.  Но люби не перестают любоваться звездным небом.

Ребёнок: Светятся звезды, светятся…

Даже порой не вериться,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто- черное

Гляжу, все забыв на свете…

А все таки это здорово,

Что ночью нам звезды светят! ( В. Лошадкин)

- В этой бесконечности  наша Земля- маленькая, голубая планета, а Солнце- обычная звезда, самая близкая к Земле.

Ребёнок: Есть одна планета – сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных.

                   Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,

                   И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо!

Береги свою планету- ведь другой ,похожей, нету!  ( Я. Аким).

- А что вы знаете о нашей планете? ( Рассказы детей .  Можно предложить детям в помощь мнемотаблицы).

Физминутка: Один два,  три ,четыре, пять( ходьба на месте)

                         В космос мы хотим слетать ( соединяемых руки над головой)

                         Отрываясь от земли ( подпрыгнуть)

                        Полетели до луны( руки в стороны, кружатся)

                       На орбите повисим ( показать руками вперед- назад)

                       И опять домой спешим ( ходьба на месте).

- Ребята давайте перейдем к следующему стенды.  Шли годы, но космос все так же манила к себе. И вот на русской земле появился С . Королёв. Это первый в мире конструктор, который создал команду лучших инженеров. Они долго трудились и спустя время построили первый корабль. На нем полетели ? ( Ответы детей).

И когда учёные были уверены на 100% , в космос полетел человек. Он был лучший из лучших.

- Как вы думаете, какими качествами он обладал? ( Ответы детей).  Как звали первого космонавта?

 Ю.А. Гагарин был в космосе 1 час 48мин. Он сделал один виток вокруг Земли.

За это время очень много побывало космонавтов на орбите они проводили научные исследования выходили в открытый космос, но Ю.А. Гагарина, знает весь мир!  

- А вы когда-нибудь мечтали  о космосе или стать космонавтам? Вы обладание выносливостью смелостью ? Вы сильны и умны?  

Сейчас вы пройдете тест на готовность стать юным космонавтом, готовы!?

( Дети садятся за столы, на которых лежат листы с заданиями по выбору воспитателя.)

  1. Нарисуй отгадку на загадку:

 Освещает ночью путь, звёздам не даёт заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна, в небе светится …( луна).

                   Чудо- птица- алый хвост

                    Прилетела в стаю звёзд. ( ракета).

Д/ игра « Чего не стало?, « Что лишнее?»

  1. Нарисуй самую близкую звезду к нашей планете.

( Выключить звукозапись)

- Вы прошли тестирование. Каждый из вас может серьёзно задуматься о подготовке в команду « Юные космонавты»  Вам понравилась экскурсия ?  Что узнали нового? Чем можете поделиться с мамой или папой?

Пришло время вернуться в детский сад. Помните слова?  

                               Сделаем три поворота,

                               А потом три притока,

                                 Влево, вправо наклонились  

                               И в саду мы очутились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

Конспект занятия по познавательному развитию старшей группе по теме «Овощи»

Образовательные задачи: Уточнить знания детей об овощах, о том, как можно вырастить овощи и места их произрастания. Дать детям представления о пользе овощей для укрепления здоровья человек...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

Конспект НОД На тему: «Чтобы помнили». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Старшая группа.

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.Воспитывать уважение к п...

Конспект прогулки в парк «Как растения готовятся к зиме» План - конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа)

Задачи:1.     Формировать у детей представления о состоянии растений осенью.2.     Расширять представления детей о плодах и семенах деревьев, кустарников, травя...