«КОЛОБОК»
материал

Самошина Тамара Владимировна

КОНСПЕКТ

проведения кукольного спектакля

«КОЛОБОК»

Скачать:


Предварительный просмотр:

        УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИДНОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  «ПРОГИМНАЗИЯ»

                                                 

                                                             

                                                 

КОНСПЕКТ

проведения кукольного спектакля

«КОЛОБОК»

                                                                                                            Подготовила:

                                                                                                             Воспитатель

                                                                                                          Самошина Т.В.

                                                         

                                                           г.Видное

                                                                     2016 г.

  ЦЕЛИ:

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:  - учить детей разыгрывать сценки спектакля

                                             по знакомому литературному сюжету (р.н.с.

                                             «КОЛОБОК»);

                                           - учить использовать выразительные средства

                                             (интонацию, мимику, жест);

                                           - использовать в театрализованной      

                                             деятельности куклы (деревянные ложки);

  1. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:   - воспитывать артистические качества,

                                             раскрывать творческий потенциал детей;

                                          - учить чувствовать и понимать эмоциональное

                                            состояние героя;

                                          - учить детей вступать в ролевое

                                            взаимодействие с другими персонажами

                                            сказки;

  1. РАЗВИВАЮЩИЕ:         - развивать у детей интерес к театрально-

                                            игровой деятельности;

                                          - развивать у детей эмоциональное восприятие;

                                          - развивать у детей творческое воображение в

                                            процессе репетиций и подготовке к

                                            спектаклю.

  1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  

ТЕХНОЛОГИИ:              - игровые;

                                          - личностно-ориентированные.

НА ШИРМЕ ДОМ С ОТКРЫВАЮЩИМИСЯ ОКНАМИ И ДВЕРЬЮ.

РЯДОМ С ШИРМОЙ СТОИТ ВЕДУЩАЯ.

ВЕДУЩАЯ.     Жили-были дед да баба. Сказал дед бабе:

             ДЕД.     Испеки мне, баба, колобок. ( В окошке показывается голова  

                           деда. Ребенок покачивает игрушкой из стороны в сторону).

           БАБА.     Из чего испечь? Муки-то нет! (В другом окошке

                           показывается голова  бабы. Ребенок произносит слова БАБЫ,  

                           покачивает ложкой из стороны в сторону, в это время ДЕД  

                           (ложка) замирает и внимательно слушает).

             ДЕД.     По амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберешь

                           горсти две муки. (Ребенок, произнося слова ДЕДА,      

                           покачивает игрушкой в это время БАБА замирает).

 ВЕДУЩАЯ.     Баба так и сделала. По амбар помела, по сусекам поскребла,

                           набрала горсти две муки, испекла колобок и положила его на  

                           окошко остудиться.

БАБА ПОЯВЛЯЕТСЯ ТО В ОДНОМ ОКОШКЕ, ТО В ДРУГОМ.

ДЕД ОТХОДИТ ОТ ОКОШКА,

ЕГО МЕСТО ЗАНИМАЕТ КОЛОБОК-ИГРУШКА.

ВЕДУЩАЯ.     Надоело Колобку  на окошке лежать. С окошка на порожек, с

                          порожка на дорожку и  покатился колобок, только его баба и

                          видела.

(КОЛОБОК ДВИГАЕТСЯ ПО ШИРМЕ, НАПЕВАЯ ИМПРОВИЗИРОВАННУЮ ПЕСЕНКУ НА СЛОГ «ЛЯ»)

                           Катится, катится Колобок, а навстречу ему ЗАЙКА.

(С ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ СТОРОНЫ ШИРМЫ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗАЙЧИК, КОТОРЫЙ ДВИГАЕТСЯ ПО ШИРМЕ НАВСТРЕЧУ КОЛОБКУ И ПОЕТ ИМПРОВИЗИРОВАННУЮ ПЕСЕНКУ НА СЛОВА «СКОК-ПОСКОК»)

      ЗАЙКА.     Колобок, Колобок, я тебя съем! (РЕБЕНОК  покачивает

                         ЗАЙЧИКОМ, а КОЛОБОК – слушает).

КОЛОБОК.     ПЕСЕННАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ РЕБЕНКА:

                          Я – КОЛОБОК!

                          Колобок – румяный бок!

                          Я от бабушки ушел,

                          Я от дедушки ушел,

                          А от тебя, ЗАЙКА,

                          Не хитро уйти!

ВЕДУЩАЯ.     Покатился Колобок дальше, только его ЗАЯЦ и видел.

                          (КОЛОБОК двигается по ширме, напевая импровизированную

                          песенку на слог «ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ». Зайка идет к краю ширму,

                          откуда он появился).

                          Катится, катится КОЛОБОК, а навстречу ему ВОЛК идет и

                          ревет:

НА ШИРМЕ ПОЯЛЯЕТСЯ ВОЛК-ИГРУШКА,

ИДЕТ К КОЛОБКУ И ПОЕТТ ПЕСЕНКУ НА ЗВУК «У»:

         ВОЛК.     Это я – серый ВОЛК,

                          Я в козлятах знаю толк,

                          У-У-У, У-У-У!

                          Ох! А ведь это КОЛОБОК!

                          Колобок, Колобок, я тебя съем! (РЕБЕНОК покачивает игрушкой, приближаясь к КОЛОБКУ; КОЛОБОК отходит назад)

 КОЛОБОК.     Не ешь меня, лучше послушай мою песенку.

                          (РЕБЕНОК ПОКАЧИВАЕТ ИГРУШКОЙ В РИТМЕ

                          ИМПРОВИЗИРОВАННОЙ ПЕСЕНКИ, СОЧИНЕННОЙ НА

                          ЗАДАННЫЙ ТЕКСТ).

ВЕДУЩАЯ.     Покатился КОЛОБОК дальше, только его ВОЛК и видел.

                          (КОЛОБОК двигается по ширме, напевая; ВОЛК уходит).

                         

                          Катится, катится КОЛОБОК, а навстречу ему МДВЕДЬ идет и

                          ревет. (На ширме появляется Медведь (ЛОЖКА), идет к

                          КОЛОБКУ, напевая песенку на звук «У»:

МЕДВЕДЬ:      Ох! А ведь это Колобок!

                          Колобок, Колобок, я тебя съем! (РЕБЕНОК покачивает

                          игрушкой).

КОЛОБОК.     Не ешь меня, лучше послушай мою песенку (поет).

ВЕДУЩАЯ.     Покатился Колобок дальше, только Медведь его и видел.

                          (МЕДВЕДЬ УХОДИТ).

                          Катится, катится Колобок, а навстречу ему ЛИСА.

                          (ЛИСА появляется с противоположного края ширмы)

         ЛИСА.     Ах! А ведь это Колобок!

                          Колобок, Колобок, я тебя съем! (РЕБЕНОК покачивает

                          игрушкой).

КОЛОБОК.     Не ешь меня, лучше послушай мою песенку (поет).

                          Я – КОЛОБОК!

                          Колобок – румяный бок!

                          Я от бабушки ушел,

                          Я от дедушки ушел,

                          Я от зайца ушел

                          Я от волка ушел

                          А от тебя, ЛИСА,

                          Не хитро уйти!

ВЕДУЩАЯ.     Покатился Колобок дальше, только его ЛИСА и видела.

                          (ЛИСА УХОДИТ).

                          И покатился КОЛОБОК к домику ДЕДУШКИ и БАБУШКИ.

                          (В ОКОШКАХ домика показываются головы ДЕДА и БАБЫ).

                          Обрадовалась бабушка, обрадовался дедушка и давай скорее

                          ловить КОЛОБКА.

                          (ДЕД и БАБА бегают по ширме за КОЛОБКОМ)

                          А КОЛОБОК им говорит…

КОЛОБОК.      Не ешь меня, не ломай меня.

                          Я веселый КОЛОБОК,

                          Попляши со мной, дружок!

(ДЕД, БАБКА И КОЛОБОК ПЛЯШУТ НА ШИРМЕ.

Звучит народная веселая муз. фонограмма (из сборника «Урожай»)

ЛИТЕРАТУРА

  1. Программа воспитания и обчения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – Москва, Мозаика-Синтез, 2005г.

  1. Сборник «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ». В обр. Афанасьева: русская народная сказка «КОЛОБОК», 1984г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...

Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Автор -составитель  Лунина Л.В.   Весёлый  сюжет,  более  чем  знакомой  сказки,   для  детей  обыгран  по-новому. Колобок  отправляется ...

Комплексное занятие по методике развития детского изобразительного творчества "Колобок, колобок" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим (закрепление материала по теме "Я вырасту здоровым") и аппликацией в нетрадиционной технике обрывания....

Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"

Занятие с элементами проектной деятельности....

Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"

Занятие с элементами проектной деятельности....

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок».

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок»....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок

занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность...