Исследовательский проект "Свойства лимона"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Семерикова Ольга Александровна

Исследовательский средней продолжительности проект "Свойства лимона".подгрупповой-3 человека.проводился в старшей группе.Опыты с лимоном: "чай с лимоном","лимон-пятновыводитель","лимон запускает ракету","невидимые чернила","лимон надувает шар".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_limona.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР«детский сад № 7 « Изумрудный город » Исследовательская работа «CBOЙCTBA ЛИМОНА» (проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми старшей группы ) Авторы проекта: Семерикова Ольга Александровна г. Верхняя Пышма,2020 год

Слайд 2

Тип проекта: научно - исследовательский. Продолжительность проекта: средней продолжительности, 2 недели. Участники проекта: - воспитанники старшей группы МАДОУ ЦРР «Детский сад № 7 Изумрудный город» - воспитатели ; По количеству участников: под групповой(3 человека) По характеру координации: с открытой координацией. Объект исследования - лимон. Предметом является изучение явлений происходящих с лимоном при его взаимодействии с другими веществами.

Слайд 3

Актуальность темы проекта: исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Творчество и экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребёнка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность. Наш проект направлен на расширение и обобщение знаний о свойствах лимона, выявление его «секретов».

Слайд 4

Познавательная ценность работы: заключается в том, что ребёнок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочную, исследовательскую функции. Формирует умения применять разные способы исследования. У ребенка появляется ценность к экспериментаторской деятельности. Проблема для детей: сформировать знания детей о лимоне и его свойствах, выявить его особенность. Предоставлять возможность с помощью взрослых исследовать реальные свойства лимона, его применение, обсуждать результаты опытной деятельности . Гипотеза: лимон не только полезен для здоровья, но имеет необычные свойства при взаимодействии с другими веществами.

Слайд 5

Цель проекта: расширение представлений ребёнка о растении: лимон и его свойства. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников. Задачи проекта: 1. Активизировать в речи детей специальные термины: кислота, реакция, углекислый газ; 2 . Развить познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности; 3 . Развивать умения наблюдать, рассуждать и делать выводы; 4 . Воспитывать у детей дружеское отношение в коллективе в процессе совместной деятельности.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: Собрать много интересной информации о лимоне; Выяснить с помощью экспериментов, что лимон точно «удивительный » фрукт. Методы реализации проекта: Практические: создание развивающей среды; проведение экспериментов. Словесные: - изучение литературы по данной теме; наблюдение. беседа Наглядные: р ассматривание иллюстраций п росмотр телепередач

Слайд 7

Этап Форма работы Задачи Срок реализации Время в режиме дня Место проведения, Ответственный Подготовительный этап. Планирование 1.1 Создание развивающей среды, подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы. Создать условия для опытно – экспериментальной деятельности 1 неделя 1 половина дня Д/с № 7 воспитатель 1.2 Чтение книг «Большая энциклопедия природы» под ред. Кондрашовой М.В., Куликова В.Н.- Лимон- природный целитель. Лимон. Выращивание. Уход. Разведение. Автор: Л.В. Шайденкова , Гаврилов Г.С. «Комнатные лимоны» Повышение кругозора педагога. Получение дополнительной информации о лимоне и его свойствах. 1 неделя 2 половина дня Д/с № 7 воспитатель 1.3 Чтение детям энциклопедии Получение информации о лимоне и его свойствах 1 неделя 2 половина дня Д/с № 7 воспитатель

Слайд 8

Основной этап 2.1 Беседа Выяснение знаний о лимоне 1 неделя 1 половина дня Д/с № 7 воспитатель 2.2 Работа с интернет ресурсами Получение информации о лимоне 1 неделя 2 половина дня воспитатель 2.3 Просмотр телепередачи «Мир растений» Расширение представлений о растении 1 неделя 2 половина дня воспитатель 2.4 Знакомство с растением в группе Рассмотреть растение, закрепить представления о растении 1 неделя 2 половина дня Д/с № 7 воспитатель

Слайд 9

Практический этап 3.1 Проведение опыта № 1 Невидимые чернила 1 неделя 2 половина дня Родители 3.2 Проведение опыта № 2 Лимон надувает воздушный шар 1 неделя 2 половина дня Родители 3.3 Проведение опыта № 3 Лимон запускает ракету в космос 1 неделя 2 половина дня Родители 3.4 Проведение опыта № 4 Батарейка из лимона 1 неделя 1 половина дня Д/с № 18 воспитатели 3.5 Проведение опыта № 5 Эксперимент с лимоном и йодом 1 неделя 1 половина дня Д/с № 18 воспитатели 3.6 Проведение опыта № 6 Эксперимент с лимоном и чаем 2 неделя 2 половина дня Д/с № 18 воспитатели 4 этап 4.1 Презентация проекта Помощь детям в подготовке доклада 2 неделя 1 половина дня Д/с № 18 воспитатели

Слайд 10

«Невидимые чернила» Для проведения опыта вам понадобятся: половинка лимона, ватка, спичка, чашка воды, лист бумаги. 1 . Выдавим сок из лимона в чашку, добавим такое же количество воды. 2. Обмакнём спичку или зубочистку с намотанной ватой в раствор лимонного сока и воды и напишем что-нибудь на бумаге этой спичкой. 3. Когда "чернила" высохнут, нагреем бумагу над включённой настольной лампой. На бумаге проявятся невидимые ранее слова.

Слайд 11

«Лимон надувает воздушный шар» Для проведения опыта вам понадобятся: 1 ч.л . пищевой соды, сок лимона, 3 ст.л . уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка. 1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды . 2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку. 3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой. Посмотрите, что происходит! Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.

Слайд 12

«Лимон запускает ракету в космос» Для проведения опыта вам понадобятся: бутылка (стекло), пробка от винной бутылки, цветная бумага, клей, 3 ст.л лимонного сока, 1 ч.л . пищевой соды, кусочек туалетной бумаги . 1. Вырезаем из цветной бумаги и приклеиваем с обеих сторон пробки полоски бумаги так, чтобы получился макет ракеты. Примеряем "ракету" на бутылку так, чтобы пробка входила в горлышко бутылки без усилий. 2. Наливаем и смешиваем в бутылке воду и лимонный сок . 3. Заворачиваем пищевую соду в кусочек туалетной бумаги так, чтобы можно было просунуть в горлышко бутылки и обматываем нитками . 4. Опускаем пакетик с содой в бутылку и затыкаем её пробкой-ракетой, но не слишком плотно. 5. Ставим бутылку на плоскость и отходим на безопасное расстояние. Наша ракета с громким хлопком взлетит вверх. Только не ставьте её под люстрой!

Слайд 14

Выводы: Проведя практическую часть работы мы доказали выдвинутую нами гипотезу: лимон не только полезен для здоровья, но имеет необычные свойства при взаимодействии с другими веществами. Источники: 1. Кондрашовой, М.В. Большая энциклопедия природы/ М.В. Кондрашовой//М. ОЛМА - ПРЕСС -2006 2. Куликова, В.Н. Лимон – природный целитель/ В.Н. Куликова// АСТ – 2009. – 61с. 3. Забавные химические опыты/Журнал « Мастерилка »// Издат . «Карапуз » - 2010. 4. Телепрограммы «Галилео», «Мир растений», «Занимательная химия»; 5. http // www . pavlovo . org / about / lemon / 6. http :// www . limon - room . narod . ru /

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нод по исследовательской деятельности: "Лимон и его свойства"

Дети знакомятся со свойствами лимона .Определяют по вкусу, по запаху. Самостоятельно готовят лимонный сок. Разгадывают кроссворд....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Лимон. Какой он?"

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе....

Исследовательская работа «Лимон - волшебник»

исследовательная работа в подготовительной группе....

Исследовательская работа «Лимон- волшебник»

Цель: Познакомиться с ролью лимона в жизни человека, выделить его достоинства и волшебные свойства.Задачи: Изучить литературу о  лимоне в энциклопедиях , журнале , интернете;Узнать об использован...

Исследовательская работа "Лимон - волшебник"

Цель:  Познакомиться с ролью лимона в жизни человека, выделить его достоинства и волшебные свойства....