Игры с дошкольниками для развития элементарных математических представлений
картотека
картотека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_doshkolnikami_dlya_razvitiya_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с дошкольниками для развития элементарных математических представлений
Игра "Наоборот"
(толстый - тонкий, высокий - низкий, широкий-узкий).
Игра «Пришли гости» (определение без счета равенства и неравенства двух групп предметов приемом наложения). Использовать термины «больше», «меньше», «поровну». Обратить внимание, чтобы ребенок не пересчитывал один и тот же предмет дважды.
Игра "Назови соседей" (взрослый называет число, а ребенок - его соседей). Например, взрослый говорит: «Два», а ребенок называет: «Один, три».
Игра "Подели предмет" (торт на 2, 4 и т. д. частей). Показать, что целое всегда больше части.
Составление задач целесообразно ограничить сложением, вычитанием в одно действие. Пусть ребенок сам примет участие в составлении задачи. Важно научить его ставить вопрос к задаче, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условий данной задачи.
Мячи и пуговицы.
Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху, мяч у ног (внизу, бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.
Далеко ли это? Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.
Угадай, сколько в какой руке. В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д., и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.
Игра "Найди пару"(перед ребенком в ряд лежат числовые карточки, на которых нарисованы или наклеены предметы). Взрослый показывает цифру, а ребенок находит соответствующую карточку.
Игра "Какое число пропущено?" Называется пропущенное число.
Счет на кухне. Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.
Счет в дороге.
Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?
Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.
Сложи квадрат. Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.
Все это хорошо подготовит ребенка к учебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретический материал на тему: "Развитие элементарных математических представлений дошкольников через игры"
"Развитие элементарных математических представлений дошкольников через игры"...
Дидактические игры и их роль в развитии элементарных математических представлений дошкольников
Виды дидактических игр, которые можно использовать на занятиях по математике...
Дидактические игры в развитии элементарных математических представлений у дошкольников
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ...
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры...
Методическое пособие Игры и упражнения на развитие элементарных математических представлений
Методическое пособие Игры и упражнения на развитие элементарных математических представлений...
Деловая игра: «Повышение качества познавательно-речевого развития дошкольников путем совершенствования работы по развитию элементарных математических представлений»
Предлагаемый материал поможет провести педагогический совет с педагогами ДОУ в форме деловой игры и повысить компетентность педагогов в данном вопросе...
«Игры и упражнения на развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» (презентация)
Развитие умений самостоятельно мыслить, рассуждать, анализировать, обеспечивая высокий уровень подготовки к школе....