Сюжетно-ролевая игра "Рыбаки и хозяюшки"
материал (младшая, средняя группа)
Уточнить представление детей о транспортном средстве – лодка, кораблик.
Закрепить знание о содержании труда капитана, рыбака, о процессе и результатах труда повара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybaki_i_hozyayushki.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА
«РЫБАКИ И ХОЗЯЮШКИ».
ЦЕЛИ:
Уточнить представление детей о транспортном средстве – лодка, кораблик.
Закрепить знание о содержании труда капитана, рыбака, о процессе и результатах труда повара, учить готовить рабочее место. Учить детей приятию роли на себя. Развивать слуховое внимание и действовать в соответствии со словами текста стихотворения.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Магнитофон, песня «На крутом бережку» из м/ф «Леопольд и золотая рыбка», полотно синего цвета - имитирующее речку, удочки, рыбки на магнитах, ведёрки, маска щуки, наборы посуды, наборы овощей, шапка капитана, якорь, бинокль.
детская мебель – кораблик.
ХОД ИГРЫ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, отгадайте загадку: Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. Что это?
ДЕТИ: Река.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мальчики и девочки, посмотрите, что это за транспорт стоит на берегу?
ДЕТИ: Кораблик, лодочка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто управляет лодкой?
ДЕТИ: Капитан.
ВОСПИТАТЕЛЬ: выбирает из мальчиков капитана корабля, одевая, на него бинокль и фуражку капитана.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Куда поплывёт твоя лодка капитан?
КАПИТАН: На другой берег реки ловить рыбу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Капитан, наверно, тебе нужны помощники рыболовы?
КАПИТАН: Да и выбирает среди мальчиков четырёх человек – рыболовов.
Рыбаки и капитан загружаются в лодку, берут с собой удочки и ведёрки.
КАПИТАН даёт команду: «Полный вперёд» поднимает якорь и лодка «отплывает». Капитан смотрит в бинокль.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте подойдём к берегу реки и помашем рыбакам.
Дети: машут отплывающей лодке.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте опустим руки в воду. Какая вода?
ДЕТИ: тёплая, мокрая.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какого цвета вода в реке?
ДЕТИ: синего.
ВОСПИТАТЕЛЬ: предлагает детям умыться.
ДЕТИ: Набирают воображаемую воду и проводят по лицу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Стряхнём воду с рук. Отгадайте загадку: Кто плещется в речке чистой спинкой серебристой?
ДЕТИ: Рыбка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Представьте, что ваши ладошки – это маленькие рыбки. Пускай они поплавают.
ДЕТИ: двигаются по «речке» и повторяют движения за воспитателем.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Рыбки плавали, ныряли в чистой свеженькой воде (выполняются волнообразные движения ладошками).
То сожмутся, разожмутся (обхватывают себя руками, затем руки разводят в стороны), то зароются в песке (садятся на корточки).
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что любят кушать рыбки?
ДЕТИ: Хлеб и червячков.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте покажем, как рыбки ловят червячков?
ДЕТИ: Делают хлопки в разных направлениях.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ОЙ, сколько рыбёшек в речке! И плотвичка, и карасики, а знаете, кого боятся маленькие рыбки? Большую, голодную щуку. Воспитатель надевает на одного ребёнка маску «Щуки». Ребёнок прячется за камушком – стульчиком.
Игра
Маленькие рыбки плавают и делают волнообразные движения ладонями.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Рыбка малютка по речке плывёт,
Рыбка малютка хвостиком бьёт.
ДЕТИ: Замечают большую рыбу щуку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Рыбёшки, прячьтесь скорее за камушки!
(дети прячутся, «щука» пытается поймать «рыбёшек», дети садятся на стульчики).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие шустрые рыбки, никого не поймала щука. А теперь « рыбки» давайте превратимся снова в мальчиков и девочек.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, рыболовная лодка тем временем подплывает к берегу. Капитан отдавай приказ.
КАПИТАН: Стоп машина! Бросает якорь.
Рыбаки выходят на берег реки ловить рыбу. Двое детей по ролям читают стихотворение, один ребёнок в маске «Щуки » и один мальчик из рыбаков.
Стихотворение А. Тетивкина «Рыбак и рыбки»
Рыбак: Рыбка, рыбка, вот червяк,
Откуси хоть чуточку.
Рыбка: Не проси меня, рыбак,
Попаду на удочку.
Включается музыкальный фон, песня «На крутом бережку» и рыбаки продолжают ловить рыбу. Когда, вся рыба поймана, рыбаки возвращаются на лодку и плывут домой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Девочки - хозяюшки, а как можно приготовить рыбу?
ДЕТИ: сварить суп и пожарить.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Хозяюшки помогите мне, пожалуйста, выберите, что необходимо из посуды и овощей и продуктов, для варки рыбного супа и для жарки рыбы.
ДЕТИ: Сортируют кухонную посуду и овощи для приготовления блюд и раскладывают на разные столы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, наши рыбаки вернулись домой с большим уловом.
Рыбаки отдают свой улов хозяюшкам и садятся на стульчики.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Садитесь, рыбаки отдохните, а наши хозяюшки сейчас вам приготовят обед.
Две девочки варят суп и две девочки жарят рыбу. Хозяюшки укладывают на тарелки жареную, рыбу и наливают суп и угощают рыбаков и всех детей.
ДЕТИ: «пробуют» блюда и хвалят хозяюшек.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Благодарит детей за игру и как сюрпризный момент угощает детей печеньем в форме рыбок.
Сюжетно – ролевая игра продолжается по желанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...