Проект по созданию развивающего прогулочного пространства для детей младшего дошкольного возраста
проект (младшая группа)
В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда представляет собой часть образовательной среды, представленной организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарём для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны труда и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможно без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить её, необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда представляет собой часть образовательной среды, представленной организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарём для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны труда и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможно без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить её, необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.
Проблема: Не обустроенность прогулочной площадки, отсутствие игрового оборудования для игр детей в летний период. Неудовлетворённость родителей наполнением игрового участка.
Цель: Обустройство участка ДОУ для познавательной, творческой, игровой и двигательной активности детей во время пребывания на воздухе в теплое время года. Задачи: 1.Обогатить предметно - развивающую среду участка игровым оборудованием для реализации различных видов детской деятельности; 2.Создать игровые пособия из бросового материала; 3.Вовлечь в процесс работы педагогов ДОУ, родителей, детей; 4.Улучшить художественное оформление участка детского сада.
Смета: Виды расходов Нужный материал Ресурсы Покраска забора, автомобиля, рисунки на асфальте Краска 5 цветов 500 руб Колер 3 цвета 120 руб Кисти малярные 600 руб Изготовление футбольных ворот Трубы пенопропиленовые 15 м, сетка 1300 руб Изготовление баскетбольного кольца Железный прут, сетка Родители Изготовление б изиборда Бросовый материал , крепления, ДСП (1*1) 600 руб Украшения для веранды CD – диски, бросовый материал Родители, педагоги Машины 5 шт. Коробки, старые обои, самоклеющаяся пленка, акварельная краска Родители, педагоги «Бытовая техника» 5 коробок, старые обои, самоклеющаяся пленка, акварель Родители, педагоги Семена цветов 15 руб
Этапы проекта Предпроектный Деятельность Сроки Ответственные Результат, документальное подтверждение 1. Анкетирование родителей по выявлению степени удовлетворённости ДОУ 2. Проведение родительского собрания ; 3. Обследование территории и анализ состояния участка детского сада и существующих проблем; Третья неделя апреля Педагоги, родители, администрация ДОУ Справка по результатам анкетирования родителей; Протокол родительского собрания; Справка о состоянии участка. 4. Постановка целей и задач; 5. Определение объема работы, составление сметы , поиск оригинальных идей оформления участка; 6. Разработка плана оформления участка; Педагоги, родители План оформления участка; Варианты оформления в распечатанном виде; Смета; 7. Приобретение семян цветов и растений, лакокрасочного материала, строительного материала; 8. Посадка рассады цветов для клумб ; 9. Проблемная ситуация для детей «Какими игрушками можно играть летом на улице?» 10. Образовательная ситуация с детьми «Игрушки наших бабушек и дедушек». Четвёртая неделя апреля Педагоги, родители. Приобретены семена бархатцев, колер 3 цветов, краска, кисти малярные, трубы пенопропиленовые ( для футбольных ворот ), сценарные планы мероприятий.
Этапы проекта Р еализация Деятельность Сроки выполнения Ответственные Результат 1 . Удаление старых клумб; Четвёртая неделя апреля Администрация ДОУ Уборка участка; Наполнение песочницы песком; 2 . Пополнение песочницы песком; Вторая неделя мая 3. Создание дорожки для профилактики плоскостопия; Третья неделя мая Педагоги, дети, администрация ДОУ Сделана дорожка ( Фото – отчёт) 4. Изготовление меловой доски для рисования; Администрация ДОУ Сделана доска 5. Изготовление, установка и покраска новых конструкций, реставрация старых (автомобиль); Четвёртая неделя апреля, первая, вторая недели мая. Родители Изготовлено баскетбольное кольцо, бизиборд , счёты, футбольные ворота. Покрашен автомобиль. 6. Создание игрового оборудования из бросового материала (из картонных коробок); Родители, дети, педагоги Изготовлены «автомобили», «кухонное оборудование » 7. Выращивание рассады декоративных растений; Педагоги, дети Уход за посадочным материалом (полив, рыхление и т.д.); 8. Оформление веранды (бросовый материал); Родители, дети, педагоги Изготовлены у крашения для веранды. 9. Покраска забора (по замыслу родителей ); Родители Фото - отчет 10. Рисование «классиков», лабиринта, «гусеницы »; Родители, педагоги Фото - отчет 11. Образовательные ситуации с детьми: разучивание подвижных игр «Лошадки», «Конники», «Мой весёлый звонкий мяч». Сюжетно - ролевые игры: «Путешествие на машине», «Наш огород». Игры с песком (поиск игрушек в песке, рисование на песке, изготовление «продуктов питания» из песка). Педагоги Сценарные планы мероприятий
Этапы проекта Рефлексивный Деятельность Сроки выполнения Ответственные Результат 1. Повторное анкетирование родителей; 2. Презентация проекта «Давайте поиграем» на педагогическом совете ; Третья неделя мая Педагоги Справка по результатам анкет; Протокол педагогического совета. 3. Проведение развлечения «Калейдоскоп игр» на участке совместно с родителями и детьми; 4. Награждение родителей благодарственными письмами; 5. Размещение фотоотчета о реализации проекта на сайте МАДОУ; 6. Размещение фотоотчета на сайте « ВКонтакте », в родительской группе «Колокольчики»; 7. Образовательные ситуации с детьми: чтение сказок К.И.Чуковского « Федорино горе», « Мойдодыр », беседа «Как можно играть с игрушками?» Педагоги, дети, родители, администрация ДОУ. Сценарные планы мероприятий; Фото – отчет;
Результаты: В результате реализации проекта на территории прогулочного участка детского сада была создана благоприятная, эстетически оформленная развивающая среда, где дети активно проводят время. 1.Сделано спортивное и игровое оборудование; 2. Созданы игровые пособия из бросового материала для реализации различных видов детской деятельности; 3. В процесс работы были вовлечены родители, педагоги ДОУ, дети, администрация ДОУ;
Продолжение проекта на участке старшей группы
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей:Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста...
Проект : «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления”
Проект : «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления”...
Создание экологического пространства в условиях дошкольного образовательного учреждения.
В современном мире, в рамках стремлений к устойчивому развитию,самый важный аспект полноцежости развития личности - это экологическоевоспитание подрастающего поколения. Основная задача эк...
Творческий мультимедийный проект «Про правила дорожного движения» (дети старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет). Создание детьми мультипликационного фильма.
Творческий мультимедийный проект«Про правила дорожного движения» Цель: Формирование навыков правильного поведения детей на улицах города и на дороге.Знакомство дошкольников с новым ви...
Творческий проект по созданию мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста «Детская мультстудия «Жираф production»»
Творческий проект по созданию мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста«Детская мультстудия «Жираф production»» ...
Проект по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста
Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффе...
"Технология создания проблемных ситуаций" (технология создания проблемной ситуации с детьми дошкольного возраста)
quot;Технология создания проблемных ситуаций" (технология создания проблемной ситуации с детьми дошкольного возраста)...