перспективный план лего
материал (младшая группа)

перспективный  план лего

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_lego.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по лего –конструированию

в младшей группе.

п/п

Тема

Дата

Кол – во

часов

Содержание

Форма организации

Сентябрь

1.

Знакомство с ЛЕГО конструктором.

1 нед.

1час

Познакомить с ЛЕГО конструктором, дать простейшие названия деталей (кирпичик, пластина).

Закреплять знания цвета и формы.

Групповая

2.

Знакомство с ЛЕГО конструктором. Игра «Чудесный мешочек».

2 нед.

1 час

Закрепление знаний детьми простейших названий деталей ЛЕГО конструктора. Знакомство с видами соединения деталей между собой.

Групповая

3.

Башенка, мост.

3 нед.

1час

Учить строить простейшие постройки.

Формировать бережное отношение к конструктору.

Групповая

4.

Мы в лесу построим дом.

4 нед.

1 час

Развивать творческое воображение.

Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца).

Учить строить дом из ЛЕГО конструктора.

Групповая

Итого 4 часа

Октябрь

5.

Разные домики.

1 нед.

1 час

Закреплять умение строить домики. Продолжать развивать конструктивные умения и навыки детей.

Групповая

6.

Замок для принцессы.

2 нед.

1 час

Учить применять при строительстве полученные ранее навыки и умения. Учить строить сообща.

Групповая

7.

Игра «Собери модель».

3 нед

1 час

Учить детей под диктовку собирать модель из 3-4 деталей, используя предлоги «на», «сверху», «посередине».

8.

Мебель для комнаты.

4 нед.

1час

Развивать способности выделять в предметах их функциональные части.

Учить анализировать образец.

Групповая

9.

Мебель для кухни.

5 нед.

1час

Закреплять умение строить мебель.

Запоминать название предметов мебели.

Групповая

Итого 5 часов

Ноябрь

10.

Печка

1 нед.

1час

Познакомить с русской печкой.

Развивать воображение, фантазию. Учить выделять основные части конструируемого предмета.

Учить строить печку из конструктора.

Групповая

11.

Конструирование по замыслу

2 нед.

1час

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Групповая

12.

Игра «Что изменилось?»

3 нед.

1час

Развивать память, внимание, логическое мышление и речь детей. Учить самостоятельно придумывать модели для игры.

Групповая

13.

Утята в озере.

4 нед.

1час

Учить анализировать образец, изображенный на карточке, внимательно слушать стихотворение.

Учить строить из конструктора утят.

Групповая

Итого 4 часа

Декабрь

14.

Волшебные рыбки.

1 нед.

1час

Расширять представления о морских обитателях.

Учить строить рыб из конструктора, выделяя при этом основные части конструируемого объекта.

Групповая

15.

Мостик через речку.

2 нед.

1час

Учить строить мостик, точно соединять строительные детали. Продолжать совершенствовать конструктивные умения и навыки детей.

Групповая

16.

Конструирование по замыслу.

3 нед.

1час

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Групповая

17.

Игра «Собери модель по памяти» (Педагог показывает ребенку в течение нескольких секунд модель, собранную из 3-4 деталей, а затем убирает ее).

4 нед.

1час

Учить собирать модель по памяти и сравнивать ее с образцом. Развивать внимание, зрительную память и логическое мышление детей. Закреплять умение анализировать чертеж конструкции с целью запоминания и дальнейшего воспроизведения.

Групповая

Итого 4 часа

Январь

18.

Построим загон для коров.

1 нед.

1час

Знакомить детей с новыми простыми архитектурными формами. Закреплять понятия «высокий», «низкий».

Учить выполнять задания по условиям.

Развивать творчество, воображение, фантазию.

Групповая

19.

Грузовая машина.

2 нед.

1час

Учить создавать простейшую модель грузовой машины. Учить анализировать предмет, изображенный на картинке, выделяя основные части и детали предмета.

Групповая

20.

Домик фермера.

3 нед.

1час

Формировать обобщенные представления о домах. Учить сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными.

Развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь).

Познакомить с понятием «фундамент».

Групповая

Итого 3 часа

Февраль

21.

Машина с прицепом.

1 нед.

1час

Учить строить машину с прицепом. Продолжать учить анализировать образец, изображенный на картинке, подбирать необходимые детали и воспроизводить постройку.

Развивать навыки конструирования.

Групповая

22.

Пожарная машина.

2 нед.

1час

Познакомить с профессией пожарного.

Учить строить пожарную машину, подбирая при этом необходимые детали самостоятельно. Продолжать совершенствовать конструктивные умения детей.

Групповая

23.

Кораблик.

3 нед.

1час

Рассказать о кораблях. Учить выделять в предмете существенные свойства и устанавливать связь между ними.

Учить строить более сложную постройку.

Развивать внимание, навыки конструирования.

Групповая

24.

Конструирование по замыслу.

4 нед.

1час

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Групповая

Итого 4 часа

Март

25.

Детская площадка.

1 нед.

1час

Показать детскую площадку на картинке. Вспомнить, что находится на территории детской площадки.

Учить строить песочницу, лесенки и располагать их согласно замыслу. Учить действовать сообща.

Групповая

26.

Горка для ребят.

2 нед.

1час

Продолжать знакомить с детской площадкой.

Развивать память и наблюдательность.

Групповая

27.

Игра «Четвертый лишний», «Составь человечка».

3 нед.

1час

Развивать умение соотносить детали ЛЕГО конструктора (готовые постройки) с их изображением на чертеже. Развивать внимание, зрительную память, умение выделять части целого.

Групповая

28.

Конструирование по замыслу.

4 нед.

1час

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Групповая

Итого 4 часа

Апрель

29.

Ракета.

1 нед.

1час

Расширять представления детей о космосе. Познакомить с понятиями «космос», «космонавт», «ракета».

Учить строить ракету, используя уже имеющиеся конструктивные навыки.

Групповая

30.

Луноход.

2 нед.

1час

Рассказать о луноходе, его предназначении, устройстве.

Научить строить из деталей конструктора луноход, передавая основные характерные детали.

Групповая

31.

Робот для исследования космоса.

3 нед.

1час

Продолжать знакомить с космосом.

Учить строить робота по замыслу, передавать характерные особенности конструируемого объекта.

Групповая

32.

Конструирование по замыслу.

4 нед.

1час

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Групповая

Итого 4 часа

Май

33.

Животные в зоопарке.

1 нед.

1час

Рассказать о зоопарке. Вспомнить, что находится на территории зоопарка, какие животные проживают.

Учить строить утку, слона.

Групповая

34.

Вольер для тигров и львов.

2 нед.

1час

Продолжать знакомить с простыми архитектурными формами: вольерами для животных в зоопарке. Рассмотреть картинки и обсудить, из каких частей состоит вольер. Продолжать учить работать сообща при моделировании зоопарка из готовых вольеров.

Групповая

35.

Крокодил.

3 нед.

1час

Продолжать знакомить с зоопарком.

Учить строить крокодила. Учить планировать работу, заранее продумывая, какие детали конструктора понадобятся.

Групповая

36.

Конструирование по замыслу. Выставка работ.

4 нед.

1час

Закреплять полученные конструктивные умения и навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Побуждать объединять в единый сюжет готовы постройки из конструктора.

Групповая

Итого 4 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Конспект родительского собрания «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть».

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ при проведении родительских собраний...

Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...

Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"

Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир.  Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...

«Развитие интеллектуальных и математических способностей дошкольников посредством лего-конструирования» «Изучаем ЛЕГО математику»

     Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных инте...