перспективный план лего
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по лего –конструированию
в младшей группе.
№ п/п | Тема | Дата | Кол – во часов | Содержание | Форма организации |
Сентябрь | |||||
1. | Знакомство с ЛЕГО конструктором. | 1 нед. | 1час | Познакомить с ЛЕГО конструктором, дать простейшие названия деталей (кирпичик, пластина). Закреплять знания цвета и формы. | Групповая |
2. | Знакомство с ЛЕГО конструктором. Игра «Чудесный мешочек». | 2 нед. | 1 час | Закрепление знаний детьми простейших названий деталей ЛЕГО конструктора. Знакомство с видами соединения деталей между собой. | Групповая |
3. | Башенка, мост. | 3 нед. | 1час | Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору. | Групповая |
4. | Мы в лесу построим дом. | 4 нед. | 1 час | Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца). Учить строить дом из ЛЕГО конструктора. | Групповая |
Итого 4 часа | |||||
Октябрь | |||||
5. | Разные домики. | 1 нед. | 1 час | Закреплять умение строить домики. Продолжать развивать конструктивные умения и навыки детей. | Групповая |
6. | Замок для принцессы. | 2 нед. | 1 час | Учить применять при строительстве полученные ранее навыки и умения. Учить строить сообща. | Групповая |
7. | Игра «Собери модель». | 3 нед | 1 час | Учить детей под диктовку собирать модель из 3-4 деталей, используя предлоги «на», «сверху», «посередине». | |
8. | Мебель для комнаты. | 4 нед. | 1час | Развивать способности выделять в предметах их функциональные части. Учить анализировать образец. | Групповая |
9. | Мебель для кухни. | 5 нед. | 1час | Закреплять умение строить мебель. Запоминать название предметов мебели. | Групповая |
Итого 5 часов | |||||
Ноябрь | |||||
10. | Печка | 1 нед. | 1час | Познакомить с русской печкой. Развивать воображение, фантазию. Учить выделять основные части конструируемого предмета. Учить строить печку из конструктора. | Групповая |
11. | Конструирование по замыслу | 2 нед. | 1час | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Групповая |
12. | Игра «Что изменилось?» | 3 нед. | 1час | Развивать память, внимание, логическое мышление и речь детей. Учить самостоятельно придумывать модели для игры. | Групповая |
13. | Утята в озере. | 4 нед. | 1час | Учить анализировать образец, изображенный на карточке, внимательно слушать стихотворение. Учить строить из конструктора утят. | Групповая |
Итого 4 часа | |||||
Декабрь | |||||
14. | Волшебные рыбки. | 1 нед. | 1час | Расширять представления о морских обитателях. Учить строить рыб из конструктора, выделяя при этом основные части конструируемого объекта. | Групповая |
15. | Мостик через речку. | 2 нед. | 1час | Учить строить мостик, точно соединять строительные детали. Продолжать совершенствовать конструктивные умения и навыки детей. | Групповая |
16. | Конструирование по замыслу. | 3 нед. | 1час | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Групповая |
17. | Игра «Собери модель по памяти» (Педагог показывает ребенку в течение нескольких секунд модель, собранную из 3-4 деталей, а затем убирает ее). | 4 нед. | 1час | Учить собирать модель по памяти и сравнивать ее с образцом. Развивать внимание, зрительную память и логическое мышление детей. Закреплять умение анализировать чертеж конструкции с целью запоминания и дальнейшего воспроизведения. | Групповая |
Итого 4 часа | |||||
Январь | |||||
18. | Построим загон для коров. | 1 нед. | 1час | Знакомить детей с новыми простыми архитектурными формами. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Учить выполнять задания по условиям. Развивать творчество, воображение, фантазию. | Групповая |
19. | Грузовая машина. | 2 нед. | 1час | Учить создавать простейшую модель грузовой машины. Учить анализировать предмет, изображенный на картинке, выделяя основные части и детали предмета. | Групповая |
20. | Домик фермера. | 3 нед. | 1час | Формировать обобщенные представления о домах. Учить сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными. Развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь). Познакомить с понятием «фундамент». | Групповая |
Итого 3 часа | |||||
Февраль | |||||
21. | Машина с прицепом. | 1 нед. | 1час | Учить строить машину с прицепом. Продолжать учить анализировать образец, изображенный на картинке, подбирать необходимые детали и воспроизводить постройку. Развивать навыки конструирования. | Групповая |
22. | Пожарная машина. | 2 нед. | 1час | Познакомить с профессией пожарного. Учить строить пожарную машину, подбирая при этом необходимые детали самостоятельно. Продолжать совершенствовать конструктивные умения детей. | Групповая |
23. | Кораблик. | 3 нед. | 1час | Рассказать о кораблях. Учить выделять в предмете существенные свойства и устанавливать связь между ними. Учить строить более сложную постройку. Развивать внимание, навыки конструирования. | Групповая |
24. | Конструирование по замыслу. | 4 нед. | 1час | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Групповая |
Итого 4 часа | |||||
Март | |||||
25. | Детская площадка. | 1 нед. | 1час | Показать детскую площадку на картинке. Вспомнить, что находится на территории детской площадки. Учить строить песочницу, лесенки и располагать их согласно замыслу. Учить действовать сообща. | Групповая |
26. | Горка для ребят. | 2 нед. | 1час | Продолжать знакомить с детской площадкой. Развивать память и наблюдательность. | Групповая |
27. | Игра «Четвертый лишний», «Составь человечка». | 3 нед. | 1час | Развивать умение соотносить детали ЛЕГО конструктора (готовые постройки) с их изображением на чертеже. Развивать внимание, зрительную память, умение выделять части целого. | Групповая |
28. | Конструирование по замыслу. | 4 нед. | 1час | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Групповая |
Итого 4 часа | |||||
Апрель | |||||
29. | Ракета. | 1 нед. | 1час | Расширять представления детей о космосе. Познакомить с понятиями «космос», «космонавт», «ракета». Учить строить ракету, используя уже имеющиеся конструктивные навыки. | Групповая |
30. | Луноход. | 2 нед. | 1час | Рассказать о луноходе, его предназначении, устройстве. Научить строить из деталей конструктора луноход, передавая основные характерные детали. | Групповая |
31. | Робот для исследования космоса. | 3 нед. | 1час | Продолжать знакомить с космосом. Учить строить робота по замыслу, передавать характерные особенности конструируемого объекта. | Групповая |
32. | Конструирование по замыслу. | 4 нед. | 1час | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Групповая |
Итого 4 часа | |||||
Май | |||||
33. | Животные в зоопарке. | 1 нед. | 1час | Рассказать о зоопарке. Вспомнить, что находится на территории зоопарка, какие животные проживают. Учить строить утку, слона. | Групповая |
34. | Вольер для тигров и львов. | 2 нед. | 1час | Продолжать знакомить с простыми архитектурными формами: вольерами для животных в зоопарке. Рассмотреть картинки и обсудить, из каких частей состоит вольер. Продолжать учить работать сообща при моделировании зоопарка из готовых вольеров. | Групповая |
35. | Крокодил. | 3 нед. | 1час | Продолжать знакомить с зоопарком. Учить строить крокодила. Учить планировать работу, заранее продумывая, какие детали конструктора понадобятся. | Групповая |
36. | Конструирование по замыслу. Выставка работ. | 4 нед. | 1час | Закреплять полученные конструктивные умения и навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Побуждать объединять в единый сюжет готовы постройки из конструктора. | Групповая |
Итого 4 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...
Конспект родительского собрания «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть».
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ при проведении родительских собраний...
Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.
Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...
Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"
Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...
«Развитие интеллектуальных и математических способностей дошкольников посредством лего-конструирования» «Изучаем ЛЕГО математику»
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных инте...
перспективныйплан игровая деятельность
игровая деятельность...