Картотека дидактических игр на напольном шахматном поле
картотека
картотека дидактических игр с шахматами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
картотека дидактических игр с шахматами | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Шахматное лото»
Предпосылкой для успешного усвоения шахматного материала явля ется отчетливое и ясное представление в уме каждого поля доски. Для быстрого запоминания расположения полей были придумана игра «Шахматное лото». Надо изготовить бочонки, как в лото и подписать с обеих сторон обозначение шахматных полей (а1, а2 и т.д.) . Эту игру можно проводить на каждом занятии, пока дети не будут знать совершенстве шахматную доску.
Цель: научиться хорошо ориентироваться на доске, быстро и безошибочно находить шахматные поля.
Игру можно проводить индивидуально, можно и команда на команду.
- «Найди поле» - ученик выбирает бочонок и ставит на соответсвующее поле. Если допущена ошибка, выходит второй, третий и т.д.
- «Кто быстрее?» игра проводиться с контролем времени 2 мин., 1 мин. У кого больше правильно расставленных бочонок, тот и выигрывает.
«Составь доску»- шахматная доска собирается на пустом столе.
«Найди диагональ»- расположить бочнки на указанную диагональ.
«Найти поле»-поставить бочонок на пересечении горизонтали а3-h3 c l диагональю h7-в1.
По
Игра «Шашечный (шахматный )город»
Оборудование : шахматное поле, карточка(и) с «адресами» фигур, шахматы
Задачи: развивать воображение, лог. Мышления, повторение и закрепление названия фигур (после этапа знакомства с ними), умение ориентироваться в пространстве(горизонталь, вертикаль), учить находить точку пересечения горизонтали и вертикали, повторение букв, цифр в пределах 8.
Правила игры: Детям предлагается представить ш. город, где есть дома с улицами, номерами домов. Улицы –это вертикали, дома – это горизонтали. Нужно поселить фигуры в городе. Каждая клеточка- площадь, где стоит дом. Дети должны найти по карточке(ам) определить, где живет каждая фигура.
. Можно играть по командам, предварительно определив границы ш. городов.
Игра «Снайпер»
Оборудование: шахматное поле, шашки или шахматы.
Задачи: развивать умение правильно называть(закреплять) координаты ш. доски, развивать память, умение договариваться , работать сообща.
,
Правила игры: Играют двое или командами. Один из игроков на доске хаотично расставляет 8 пешек. Другой должен «стрелять»,т. Е. угадать координаты фигур. Если снаряд не попал в цель –«мимо», попали – «убит».
Нападающий делает 8 выстрелов . Потом играющие меняются местами. Подсчиваются очки.
Кто сделал больше попаданий , тот выигрывает.
Игра «Шахматный лабиринт»
Оборудование: шахматное поле , карты – схемы, фигуры.
Задачи: научить работать по схеме, ориентироваться в пространстве(влево, вправо, вперед, упражняться в счете , лог. Мышление , умение работать в коллективе, договариваться.
Правила игры : Предлагается по карте -схеме провести по маршруту фигуру в определенное место на поле. В карте не обозначены цвета, но есть клеточки. Стрелки указывают маршрут ,, есть точка старта и финиша. Количество игроков варьируется от 2 до 6.
Игра «Живые шахматы»
Оборудование: шахматное поле, таблички с названием(изображением ) шахмат, муз. Сопров.
Задачи: повторить шахматные фигуры, их первоначальную расстановку, развивать быстроту реакции, внимательность, умение играть в коллективе
Правила игры: Дети становятся шахматными фигурами, стоя на местах своих фигур(определяют по надписям, картинкам)
Звучит музыка- шахматные фигуры танцуют . Когда музыка остановиться они должны встать на свои первоначальные места.
Задача играющих : не перепутать свои места. После меняются фигурами и игра продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "
Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Первое ратное поле Руси. «Куликово поле»
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательного цикла: «Первое ратное поле Руси - «Куликово поле» дл...
"Съёмные игровые поля поля"
В группе имеются съемные игровые поля: "Южный полюс", "Африка", "Ферма". Эти поля помогают детям в игровой форме запомнить среду обитания разных видов животных....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
Картотекадидактических игр
Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников...
Тематический день "12 июля - день Прохоровского поля - третьего ратного поля России!"
Именно в дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт патриотических чувств....
«Поле, Русское поле…»
: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о злаковых культурах, о том, где они растут. Мало знают о ценности поля в России. Необходимо узнать как выращивали и делали хлеб...