Творческое взаимодействие с партнером
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Творческое взаимодействие с партнером
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческое взаимодействие с партнером | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия театрального кружка.
Творческое взаимодействие с партнером (2).
Цель:
Повысить уровень актерского мастерства детей.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Закреплять умение работать в паре, замечать изменения в поведении партнера.
- Закрепить полученные знания в практической деятельности.
Развивающие:
- Развивать внимание, воображение и творческий потенциал.
- Расширение кругозора.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей навыки творческого сотрудничества.
- Воспитывать умения и навыки работы в коллективе.
- Прививать интерес к театральной деятельности и к театру как виду искусства.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Приветствие: «Привет, сосед!»
Цель: проверка готовности учащихся к занятию.
Привет, сосед,
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
- Тренинг.
Артикуляционная гимнастика.
Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: "Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок". (Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).
А теперь язычок может поработать:
- "Пароход гудит" – рот приоткрыт, вдох, на выдохе произносим звук «ы».
- "Барабанщик"- рот приоткрыт, язык ударяется в верхние зубы со звуком «дэ-дэ-дэ» .
- "Маляр" - кончиком языка красим небо.
Скороговорка.
У четырех черепашек по четыре черепашонка.
Произносим скороговорку сначала медленно, затем тихо, громко, с разными интонациями и в конце уже как можно быстрее.
Психогимнастика.
Упражнение «Винт».
Цель: снять мышечные зажимы в области плечевого пояса.
«ребята, давайте попробуем превратиться в винт. Для этого поставьте пятки и носки вместе. По моей команде будем поворачивать корпус сначала влево, а потом вправо. Руки будут свободно следовать за корпусом в том же направлении. Начали,… стоп. Теперь в другую сторону. Начали,…стоп. молодцы»
- Основная часть.
Игра «Гусеница».
Цель: учить действовать вместе и доверять друг другу.
Ход игры: «Ребята, сейчас мы с вами превратимся в одну большую гусеницу и пойдем искать себе пропитание. Каждый возьмите в руки воздушный шар, постройтесь цепочкой, зажмите шар между своим животом и спиной впереди стоящего, руки положите ему на плечи и … начинайте движение вперед. Вы – гусеница.
Игра «Вопрос - ответ».
Цель: учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера, развивать коммуникативные навыки, развивать быструю реакцию.
Ход игры: ведущий задает вопрос и бросает мяч выбранному партнеру, который должен поймать мяч и ответить на его вопрос. Выполнив задание, ребенок задает свой вопрос другому партнеру и т.д.
Упражнение «Цирк».
Участникам дается задание придумать цирковой номер, объединившись с кем-то из детей и исполнить его на сцене. Номер должен быть интересным и шуточным.
- Рефлексия.
Вопросы к детям:
Чем вам сегодня больше всего понравилось заниматься?
В какие из этих игр вы хотели бы поиграть в следующий раз?
Конспект занятия театрального кружка.
Творческое взаимодействие с партнёром (1).
Цель:
Раскрытие, развитие и совершенствование актерских способностей.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение замечать изменения в поведении партнера и соответственно изменять свое поведение.
- Формировать навык групповой творческой деятельности.
Развивающие:
- Развивать внимание, воображение, актерскую смелость.
- Развивать навыки коммуникативной культуры детей.
Воспитывающие:
- Воспитывать у детей трудолюбие и целеустремленность.
- Вырабатывать навыки коллективного действия и чувства взаимопомощи.
- Профилактика сколиоза.
- Снятие хронического возбуждения.
- Укрепление дыхательного аппарата.
Оборудование: магнитофон, стулья, реквизит.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Сообщение темы и задач занятия.
- Знаете ли вы что такое общение? Можем ли мы общаться без слов? Что помогает нам понять друг друга, если мы общаемся молча? (ответы детей)
- Сегодня на занятии я хочу посмотреть, на сколько вы умеете замечать изменения в поведении партнера и в соответствии с его изменениями менять свое поведение, а также на сколько вы хорошо умеете свободно действовать в предлагаемой обстановке.
2. Тренинг.
Актерское мастерство
И.п. – стоя. Активно прогреваем ладони – трем одну о другую. Горячими ладонями круговыми движениями растираем поочередно суставы в следующем порядке: запястье, локти, плечи, шея, поясница, колени, голени. После выполнения упражнения медленно поднимаемся, выстраивая позвоночник от копчика до шеи.
Дыхательная гимнастика.
Каждое упражнение повторяется несколько раз.
- «Перед сном» - лежа на полу, представить, как умиротворенно дышится перед сном.
- «Свеча» - глубокий вдох и резких выдох, как - будто тушим свечу.
- «Непослушная свеча» - глубокий вдох носом и два резких выдоха, как - будто тушим свечу, а она не гаснет.
- «Цветочный магазин» - вдыхаем глубоко аромат цветов носом, на медленном выдохе произносим характерных звук - «а».
- «Мяч - насос» - упражнение в парах, один – мяч, другой – насос. Насос надувает мяч медленно с усилием отпускает корпус вниз, произнося звук «с». Мяч беззвучно надувается, затем «сдувается» со звуком «пш».
3. Основная часть.
Игра «Заяц»
Все участники садятся в круг на стулья, водящий в центе. Участникам необходимо меняться местами, но они не договариваются об этом вслух и жестами, используют только глаза. Договорившись между собой взглядами, участники меняются местами, в это время водящий должен успеть занять свободный стул. Нельзя меняться с участниками, которые сидят рядом. Кто не успевает поменяться, становится водящим
Игра «Перегруппировки с оправданием».
- Внимание! Сесть в рабочий полукруг и внимательно посмотреть друг на друга. Обратите внимание на цветовую гамму одежды. Не пропускайте цветовых подробностей.
- Пожалуйста, всем пересесть по цвету одежды. Обладатель самого темного по цвету костюма сядет первым слева, самого светлого крайним справа.
- Стоп! Всем возвратится на свои места. Задания выполнять только по команде. Первый хлопок – приготовились. Второй хлопок – начали. Слушаем команду!
- Запомните, разговаривать в процессе выполнения задания нельзя. Общайтесь друг с другом бессловесно.
- Пожалуйста, пересядьте по цвету глаз, от темных до самых светлых – справа налево…(Основная задача для обучающихся – «быстро воспринять» и «мгновенно отдать» в процессе взаимодействия. Желательно время заданий диктовать счетом. Данное упражнение развивает такие навыки, как умение анализировать себя и окружающих, входить в их внутренний мир).
Этюды на общение с партнерами.
Обучающиеся работают над этюдом по предлагаемым обстоятельствам. Один участник тень, другой главный герой. Можно дать 2 мин. на подготовку.
- крадется по комнате и разговаривает сам с собой;
- потерял вещь и ищет ее в квартире;
- собирает урожай яблок или ягод;
- месим тесто и лепим пирожки;
- никак не можем вдеть нитку в иголку и т.д.
Игра в парах «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
Время на подготовку – 5 мин. Пары показывают задуманные этюды. Задача остальных воспитанников – угадать, где была пара, чем занималась.
4. Рефлексия.
Сегодня вы сделали много, как вы считаете, что у вас получилось? Над чем надо поработать? Удалось ли вам справиться с поставленными задачами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование взаимодействия (социальными партнерами) в подготовительной группе «Малинка» на 2015-2016 учебный год.
Планирование взаимодействия (социальными партнерами) в подготовительной группе «Малинка» на 2015-2016 учебный год....
Семья детскому саду- форма взаимодействия социальных партнеров в ознакомлении детей с трудом взрослых
В статье представлен опыт работы по ознакомлению детей старшего возраста с ОНР с трудом взрослых и характерными особенностями трудового процесса той или иной профессии. Формат образовательной ра...
Игры для дошкольников на развитие инициативы и самостоятельности через активное взаимодействие с партнером
Цель: развития активного взаимодействия детей друг с другом в игровой деятельности при поддержке инициативы и самостоятельности. Младший дошкольный возраст «По ровненькой дорожке&raqu...
Игры для дошкольников на развитие инициативы и самостоятельности через активное взаимодействие с партнером
Цель: развития активного взаимодействия детей друг с другом в игровой деятельности при поддержке инициативы и самостоятельности. Младший дошкольный возраст «По ровненькой дорожке&raqu...
Игры для дошкольников на развитие инициативы и самостоятельности через активное взаимодействие с партнером
Цель: развития активного взаимодействия детей друг с другом в игровой деятельности при поддержке инициативы и самостоятельности. Младший дошкольный возраст «По ровненькой дорожке&raqu...
План сетевого взаимодействия с партнерами на 2021-2022 г.
План сетевого взаимодействия с партнерами на 2021-2022 г....