Игры для дошкольников на развитие инициативы и самостоятельности через активное взаимодействие с партнером
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Цель: развитие активного взаимодействия детей друг с другом в игровой деятельности при поддержке инициативы и самостоятельности.

 

Младший дошкольный возраст

 

«По ровненькой дорожке»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, развить координацию       слов с        движениями,        умение        выразительно           двигаться.  Содействовать развитию совместной игровой деятельности, выполнять действия в        определённой           последовательности.     Формировать       умение взаимодействовать друг с другом.

Ход: Вместе с детьми поводится хоровод со словами:

По ровненькой дорожке, 

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, Шагают наши ножки.

По пням, по кочкам, по камушкам, По камушкам, в яму – бух! На последней строчке приседаем.

 

«Солнышко и дождик»

Ход.  Дети идут по кругу и проговаривают: 

Смотрит солнышко в окошко,          Идут по кругу.  Светит в нашу комнатку. 

Мы захлопаем в ладоши,  Очень рады солнышку. 

  Хлопают в ладоши.

Топ-топ-топ-топ!            

Топ-топ-топ-топ! 

          Ритмично притоптывают на месте 

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!  Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

          Ритмично хлопают в ладоши 

На сигнал «дождь идет, скорей домой»     дети бегут к воспитателю под зонтик. 

Воспитатель говорит: 

Дождь прошел. Солнышко светит.            

Игра повторяется.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx37.3 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для дошкольников на развитие инициативы и самостоятельности через активное взаимодействие с партнером

 

Цель: развития активного взаимодействия детей друг с другом в игровой деятельности при поддержке инициативы и самостоятельности.

 

Младший дошкольный возраст

 

«По ровненькой дорожке»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, развить координацию         слов         с         движениями,         умение         выразительно         двигаться.  Содействовать развитию совместной игровой деятельности, выполнять действия         в         определённой         последовательности.         Формировать         умение взаимодействовать друг с другом.

Ход: Вместе с детьми поводится хоровод со словами:

По ровненькой дорожке,  

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, Шагают наши ножки.

По пням, по кочкам, по камушкам, По камушкам, в яму – бух! На последней строчке приседаем.

 

«Солнышко и дождик»

Ход.  Дети идут по кругу и проговаривают:  

Смотрит солнышко в окошко,          Идут по кругу.  Светит в нашу комнатку.  

Мы захлопаем в ладоши,  Очень рады солнышку.  

         Хлопают в ладоши.

Топ-топ-топ-топ!                  

Топ-топ-топ-топ!  

          Ритмично притоптывают на месте  

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!          Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

          Ритмично хлопают в ладоши  

На сигнал «дождь идет, скорей домой»          дети бегут к воспитателю под зонтик.  

Воспитатель говорит:  

        Дождь прошел. Солнышко светит.                  

Игра повторяется.

 

«Медведь»

Цель: продолжать учить детей ходить по кругу держась друг с другом за руки; развивать и активизировать речь; учить детей действовать по сигналу, взаимодействовать друг с другом.

Ход: Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.

Как под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь. Тише, тише,  Не шуметь!  

 

«Мы по лесу идем»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, развить координацию         слов         с         движениями,         умение         выразительно         двигаться.  Содействовать развитию совместной игровой деятельности, выполнять действия         в         определённой         последовательности.         Формировать         умение взаимодействовать друг с другом.

Ход: дети берутся за руки и ходят по кругу в такт текста. Мы по лесу идем,  Зверей найдем.

Зайца громко позовем:

«Ау-ау-ау!»  

Никто не откликается,  

Лишь эхо отзывается,

Тихо: «Ау-ау-ау!»

 

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».

 

«Большие и маленькие ножки»

Цель: развивать координацию движений, координацию слов с движениями, умение действовать по сигналу. Учить играть вместе, дружно.

Ход: Дети берутся за руки и идут по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами в такт текста.

Большие ноги,  

Шли по дороге,

Топ-топ, топ-топ

Маленькие ножки,  

Бежали по дорожке

Топ-топ-топ-топ-топ,  

Топ-топ-топ-топ-топ

 

«Зайка шел»

Цель: продолжать учить детей ходить по кругу держась друг с другом за руки; развивать и активизировать речь; учить детей взаимодействовать друг с другом.

Ход:  Дети, берутся за руки, образуя круг, двигаются по кругу в такт текста.

Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - остановиться и присесть на корточки.

 

«Ровным кругом»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, развить координацию         слов         с         движениями,         умение         выразительно         двигаться.  Содействовать развитию совместной игровой деятельности, выполнять действия         в         определённой         последовательности.         Формировать         умение взаимодействовать друг с другом.

Ход: Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:  

Ровным кругом  

Друг за другом  

Мы идем за шагом шаг,  Стой на месте!  

Дружно вместе  Сделаем вот так!  

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например: повернуться, наклониться, присесть

 

«Кошки – мышки»

Ход. Дети, берутся за руки, образуя круг, двигаются по кругу в такт текста.  Оля – мышка, Саша – кот!

Будем дружно играть, Коту мышку не поймать!

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз («воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят слова:

Ты не бойся, мышка, кот

Не пройдет в наш хоровод!

Игра повторяется с другим котом и мышкой.

 

«Аленький цветочек»

Ход:  

Аленький цветочек,  

        словно огонечек                           дети идут хороводным шагом

Раз, Два, три –  

повернись, Алена ты                  названный ребенок поворачивается  

                                                      спиной в круг

Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок. Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:

 

Аленький цветочек, словно огонечек

Раз, два, три, четыре, пять - повернулись все опять!

все дети поворачиваются лицом в круг


 

«Жаворонок»

Ход:  

В небе жаворонок пел, Колокольчиком звенел. Порезвился в вышине, Спрятал песенку в траве: Тот, кто песенку найдет, Будет весел целый год!

По считалке выбирается «жаворонок». Он выходит в середину круга, который образуют дети. В руках у него колокольчик. С началом стихотворения жаворонок бегает по кругу. С концом стихотворения дети закрывают глаза. Жаворонок бежит за кругом, позванивая колокольчиком, затем дает его в руки кого-либо из детей.

По сигналу ведущего дети открывают глаза. Жаворонок называет имя того, кто будет искать колокольчик. Названный ребенок по звону узнает, у кого спрятан колокольчик. Когда дети освоят игру, ее можно усложнить. Жаворонок прячет 2 или 3 колокольчика. Искать их предлагается одному ребенку. Игра повторяется с другими участниками.

 

«Колпачок и палочка»

Ход. Один из детей выходит в центр круга с палкой в руках, надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до самого носа, прикрывая глаза.

Остальные дети держаться за руки, образуя круг. Идут по кругу, говоря:  

Раз, два, три, четыре, пять –  

Будет палочка стучать,                        Ведущий стучит палочкой. Показывает                                                             палочкой на одного из детей, стоящего

                                                            в кругу. – Тот говорит три последних                                                             слова  

Скок, скок, скок.

        Угадай, чей голосок          

Говорят все дети, после этого ведущий отгадывает.  Если угадал, выбирает, кто пойдет в середину.

 

«Бабушкин двор»  

Ход.   

Лады, лады, ладушки,  приехали мы к бабушке.

К нашей милой бабушке,  

Бабушке - Забавушке, ехали \3 раза\ ребятушки, милые \3 раза\ внучатушки.

(Дети идут по кругу).

У меня есть петушок, ярко-красный гребешок.

Красная бородка, важная походка.

Красная \3 раза\ бородка, важная \3 раза\ походка.

(Дети идут, высоко поднимая ноги. Корпус держат прямо, голова поднята. Руки отведены назад. Во время движения дети активно "машут крыльями", поднимая и опуская руки).

Есть козленок озорной, вот затряс он бородой.

Деток он пугает, рожками бодает. Деток он \3 раза\ пугает, рожками \3раза\ бодает.

(Дети прыгают на месте, держа у затылка кулачки с поднятыми указательными пальцами, изображая рожки).

Есть и кошка Мурка,  славная кошурка.

(Дети идут мягким "пружинным" шагом).

Ходит вслед за бабкой, моет морду лапкой. Ходит \5 раз\ вслед за бабкой, моет \5раз\ морду лапкой.

(Дети показывают жестами, как умывается кошка). Цок, цок, цок, цок, цок цок

есть лошадка — серый бок.

Вихрем скачет по двору, приглашает всех в игру! Вихрем скачет \3 раза\ по двору, приглашает \3 раза\всех в игру!

(Дети сгибают в локтях руки с "уздечкой", то, прижимая их к груди,то, вытягивая перед собой).

Лады, лады, ладушки, вот сколько всех у бабушки

 

«Как на нашем на лугу» Ход:  

Как на нашем на лугу

Пляшет Олечка в кругу, А мы песенку поем  и в ладоши громко бьем.

Оля, Оля веселей!

Своих ножек не жалей Поклониться не забудь, выбирай кого-нибудь. Как на нашем на лугу Заплясали все в кругу. мы все пляшем и поем и в ладоши громко бьем.

Дети стоят в кругу. В середине круга находиться ребенок, про которого поется в песне. Ребенок пляшет так, как умеет.  После слов «поклониться не забудь» он кланяется кому-нибудь, и тот выходит в круг. 1 куплет и припев повторяются несколько раз, имена детей меняются. В заключении поется 2 куплет.  Пляшут все дети.

 

«Вокруг домика хожу»  

Ход. Дети стоят в кругу, ведущий ходит по кругу и произносит слова: - Вокруг дерева хожу и в окошечко гляжу, К одному я подойду и тихонько постучу.

Подходит сзади ребёнок, тихонько стучит по спине. Между ними происходит диалог:

  • Кто там? - Это я… (имя) - Что угодно?
  • Давай побегаем!

Дети встают спиной друг к другу и по сигналу бегут в разные стороны по кругу. Кто первый прибежит, занимает место. Второй становится ведущим.

 

«Грушка»

Ход: Играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок – это будет грушка. Все ходят вокруг грушки по кругу:

Мы посадим грушку – вот, вот!

Пускай наша грушка растет, растет!

Вырастай ты, грушка, вот такой вышины; Вырастай ты, грушка, вот такой ширины;

Вырастай ты, грушка, вырастай в добрый час!

Потанцуй, Марийка, покрутись ты для нас!

А мы эту грушку все щипать будем.

От нашей Марийки убегать будем!

Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне (танцевать, крутиться). На слова «Вот такой вышины» дети поднимают руки вверх, а на слова «Вот такой ширины» разводят их в стороны.

Когда поют: «А мы эту грушку все щипать будем», все приближаются к грушке, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а грушка ловит детей. Все игровые действия должны быть согласованы со словами.

 

«Хоровод»

Ход:  Игру лучше проводить на траве. Дети стоят в кругу и держатся за руки.

Вокруг розовых кустов,  Среди травок и цветов, Кружим, кружим хоровод. (Дети идут по кругу) До того мы закружились,  что на землю повалились.

Бах!

(Приседают или опускаются на землю)

Вокруг розовых кустов, Среди травок и кустов, Водим, водим хоровод. (Дети идут в другую сторону) Как заканчиваем круг.

Дружно прыгаем все мы вдруг.

Прыг!

(Останавливаются и подпрыгивают на месте)

 

«Сороконожка» 

Ход: Дети встают друг за другом «спинка за спинкой», кладут обе руки на плечи впереди стоящего ребенка. Под пение (или речевку) все ритмично двигаются за первым ребенком – «головой», не нарушая целостности «сороконожки». «Голова» выбирает траекторию движения по своему желанию. В соответствии с текстом (на окончание при каждом повторе) последний ребенок «сороконожки» перебегает и встает первым, становясь «головой».

Сороконожка хорошо бежит.

Топает ногами так, что пол дрожит.

Даже если ножки целый день идут –  Не устают, не устают.

Тот, кто шел последний,  

Пусть бежит вперед,

И самым первым в голове встает.

 

 

«Веселись детвора» Ход.  

Поиграть пришла пора!

Как мяукает кисонька?– Поочерёдное выдвижение рук вперёд.

Мяу, мяу, мяу.

А как лает Жученька?– Хватательные движения

Гав, гав, гав.

Как мычит коровушка?– "Рога" Руки к голове, наклоны вперёд.

Му, му, му.

А как свинка хрюкает?– к носу указательным пальцем Хрю, хрю, хрю.

Веселись детвора  

Продолжается игра– Водим хоровод

Как лягушки квакают? – Ладошки вперед, пальцыразвести Ква, ква, ква.

Как утята крякают? – Руки согнутые в локтях "клювики" Кря, кря, кря.

Воробьи чирикают? – Руки в стороны, махи руками Чик-чирик.

По дорожкам прыгают– Прыжки на месте Прыг, прыг, прыг.

Веселись детвора Завершается игра–Остановиться.  

 

Средний дошкольный возраст

 

«Волшебный стул»

Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Ход: Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова.

 

«Волшебная палочка» 

Цель: продолжать воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. Проявлять свою инициативность, называя друг друга по-особенному.

Ход: Дети встают в круг. Один ребенок передает палочку рядом стоящему и ласково его называет.

                                                         

«Назови себя» 

Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников. Развивать эмоциональность и инициативность.

Ход: Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе.

 

«Змея»

Ход: Дети сидят на стульчиках по кругу. Выбирается водящий – «Змея». Водящий произносит слова игры и двигается вдоль остальных играющих. Остановившись около определенного игрока, он предлагает ему «стать хвостом». Этот игрок может либо принять это предложение, либо отказаться. Если ребенок согласен «стать хвостом», он проползает между ног «змеи» так, чтобы оказаться в хвосте, и становится последним. Если ребенок не согласен, он говорит: «Не хочу!». В этой ситуации Водящий либо начинает выбор нового игрока, либо настаивает на своем выборе, говоря: «Я ХОРОШАЯ змея, мне отказывать нельзя!». Цель игры – собрать наибольшее количество игроков в «хвост».

Можно внести элемент соревнования, когда двое водящих соревнуются, кто из них соберет большее количество игроков в свою «Змею».

Я змея, змея, змея.

Я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом???

 

«Про кого я говорю» 

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта, замечать особенности других детей.

Ход: Воспитатель описывает сидящего перед ним ребенка, называя его детали одежды и внешнего вида. Например, «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней».

 

«Ручеек» 

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Побуждать проявлять свою инициативность при имитации движений.  Развивать умение ползать между предметами, пролезать под препятствиями (высота – 50см.), не задевая предметы. Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие предметов окружающей действительности.

Ход. Дети строятся в колонну и имитируют ручеек и произносят слова:

Ручеек течет, журча,

Камни огибает Так водичка ключа В речку попадает.

 

«Назови ласково» 

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ход: Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по желанию) ласково называя его по имени.

 

«Опиши друга» 

Цель: развивать наблюдательность, внимательность и умение описывать других выделяя их особенности.

Ход: Дети встают спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду, лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.

 

«По кочкам» 

Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Ход: Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, как можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом, и держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении преодолевают любые препятствия. Обогнуть озеро, пролезть под стол и т.д.

 

«Коврик примирения» 

Цель: развивать коммуникативные навыки и умение взаимодействовать друг с другом в разрешении конфликтных ситуаций. Побуждать проявлять инициативу в предложении способов разрешения конфликтов.

Ход: Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика поссорились из – за игрушки. Приглашает присесть друг против друга на «коврик примирения» выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Обсудить, как поделить игрушку.

 

«Без маски» 

Цель: развивать умение делиться своими чувствами, переживаниями, строить не законченные предложения.

Ход: Воспитатель говорит начало предложения, дети должны закончить. Чего мне по - настоящему хочется, так это ………….

Особенно мне нравится, когда…………………………

Однажды меня очень напугало то, что ………………..

 

«Как быть, что делать?» 

Цель: пробудить инициативу, самостоятельность, сообразительность, отзывчивость детей, готовность искать правильное решение.

Ход: Создать ситуацию: отсутствуют краски отдельных цветов, не хватает пластилина для лепки. Дети самостоятельно ищут решения.

 

«Подарок на всех» 

Цель: развивать чувство коллектива, умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками.

Ход: Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?».

 

Старший дошкольный возраст

 

«Найди предмет»

Цель: научить детей ориентироваться в пространстве группы, внимательно слушать задания.

Ход. Детям предлагается найти, предметы по форме, цвету или признаку  предмета в пространстве группы (например, найти что-нибудь квадратное). После того, как все дети нашли, они приносят или говорят то, что нашли, желательно не повторятся.  

 

«Сочинялка»

Цель: научить детей слушать друг друга, придумывать собственный сюжет.

Ход: Дети садятся в круг, предмет (мяч, игрушка. карандаш) в руках определяет рассказчика, который начинает придумывать историю, далее по сигналу предмет передается следующему ребенку, он продолжает начатую историю. Истории можно записывать.  

 

«Пятка к пятке», «Ухо к уху», «Поздороваться носами»

Ход.  За 1 минуту поздороваться с как можно большим количеством человек. Здороваться можно руками, носами, коленками, губками и т.д.  

«Я никогда не…»

Цель: Учить детей проявлять внимание друг к другу, правильно рассуждать, развитие логического мышления, памяти.  

Ход. Все садятся в круг и кладут руки на колени. Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете». Если кто-то из игроков летал, то он подгибает один палец на руке. Затем говорит следующий игрок и т.д. по кругу. Побеждает тот, кто быстрее всех загнет все пальцы.

 

«Человек к человеку»

Ход.  Для игры необходимо нечетное число игроков. Все игроки свободно  перемещаются, водящий произносит: «Рука к руке!». И все участники игры, в том числе ведущий, должны найти себе пару и соприкоснуться с партнером руками. Тот, кто остался без пары, становится, водящим. Ира продолжается. Команды могут быть разнообразными, например: «Мизинец к мизинцу» и т.п.  

 

«Запоминалка»    

Цель: визуальное развитие.

Ход: Поставьте небольшое количество разных предметов перед ребенком, пусть ребёнок сразу закроет глаза или отвернётся, и один предмет уберите, а дошкольник в свою очередь должен этот предмет назвать, в дальнейшем постепенно усложняйте эту игру, убирая два предмета и больше.

 

«Что в чудесном мешочке?»

Цель: знакомство с вопросом как формой получения информации, знаний; активизация речевой поисковой активности.

Ход. Воспитатель: «Дети, у меня в мешочке что-то есть. Хотите угадать, что там лежит? Чтобы угадать, надо задавать вопросы. А я буду на них отвечать». Вопросы задаются по очереди: кому попадет мяч и руки, тот и задает вопрос. Каждый, кто задал вопрос, берет фишку.  Повторять вопросы нельзя. В конце игры выясняют, кто больше наберет фишек.  

 

«Придумай свой вопрос»

Цель: Освоение умения формулировать вопросы в различной форме и задавать их.

Ход: Дети садятся в круг, одному дается в руки любой предмет (мяч, игрушка, карандаш) который определяет ведущего задающего вопрос. Ответивший на вопрос ребенок принимает роль ведущего и адресует свой вопрос следующим детям.  

 

«Почтальон»

Цель: выучить домашний адрес, описывать свой дом.

  Дети заняты самостоятельной деятельностью.  Один из детей «почтальон». Он разносит письма. Тот, к кому он «постучится», должен назвать домашний адрес и рассказать от кого он ждет письмо: описать его внешний вид, особенности. Кто справился с заданием, получает конверт (письмо). Дети достают из конверта белые листочки бумаги и рисуют письмо следующему ребенку (можно на листочке «написать» письмо своему другу).

 

«Представиться по-разному»

Ход. Каждый человек в кругу должен «представить себя: изобразить жест, сказать слово, прочитать стихотворение и т.п.

 

«Фотосессия»

Водящий ребенок – «фотограф». По своему желанию и фантазии он выбирает несколько участников (или всю группу детей) для «фотографии», расставляет их в интересных позах, просит изобразить определенную мимику на лице (радость, удивление, скуку, восторг и др.). Затем он проводит «фотосессию», имитируя действия фотографа и меняя позы и расположение участников. После нескольких «снимков» на роль фотографа выбирают нового водящего.

 

«Цирк»

Цель - научить активизировать свои творческие способности, объединятся в группы по интересам, выражать благодарность друг другу.  

Ход.  Воспитатель сообщает детям, что сегодня состоится представление. Дети могут выступать и в роли артистов, и в роли зрителей. Артисты (по желанию) объединяются в группы или индивидуально, придумывают себе номер, приобретают билеты в кассе проходят в зал, занимают места. Артисты выступают в порядке очереди, которую заранее распределяют между собой. Они показывают представление. Это могут быть уже знакомые номера, или вновь придуманный сюжет. В конце представления дети аплодисментами благодарят друг друга за представление.

 

«На одну букву»

Ход.  Каждый желающий может предложить букву, начиная с которой все присутствующие должны по очереди перечислять предметы, находящиеся в этой комнате. Например, кто -  то предложил букву "С". Все наперебой начинают говорить: "стул, стекло, стол" и т. д. Выигрывает тот, кто назвал последнее слово. В паузах предложивший букву может громко считать до 3.  

 

«Космическое приключение»

Цель - научить активизировать самостоятельность, способность продумывать свои дальнейшие действия, стремиться договариваться с товарищами.

 Ребятам объявляется, что через несколько минут стартует космический корабль. Желающие могут стать космическими туристами. Кто решил отправиться в космос, должен подойти к станции с необходимыми для полета вещами. Дети выбирают, на какую планету они отправятся. Туристы делятся своими знаниями и впечатлениями. Корабль возвращается на Землю.

 

«Поздороваться за руку с максимальным количеством людей»

Ход. Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку.  

Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: "Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?" Выявляются несколько лучших.

 

«Зеркала»

Цель -  закрепить способы ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания и  придумывание новых движений.  

Ход. Дети становятся в круг они «зеркала», выбирается ведущий «отражение» он выполняет различные движения, кто, по его мнению, более точно «отражает» движения тот и становится ведущим.

 

«Рыбак»

Цель – закреплять умения действовать по сигналу, делать самостоятельный выбор.

Ход. Выбирается рыбак, остальные дети придумывают какой рыбой они будут, «подплывают» к рыбаку со словами:  

  • «Рыбак, рыбак что плетешь?»,  
  • «Невод»! - «А зачем?»,  - «Рыбу ловить.»,  - «А какую?».

Рыбак называет, какую и эта рыба убегает, он должен ее догнать. Пойманная рыба становится рыбаком.

 

«Кто соберет больше всего шишек?»

Ход.  Шишки высыпаются на землю, по команде (колокольчик) дети начинают собирать, только не горстями, а поштучно, снова звонит колокольчик, останавливаются, подсчитываем, у кого больше всех, тому приз. (Нужны: шишки, корзинки, колокольчик)  

 

«Нам весело»

Цель - научить активизировать свои творческие способности, самостоятельно оценивать результаты друг друга, быть объективными.

  Воспитатель предлагает детям устроить конкурс. Можно придумать и показать веселую историю, небылицу, показать фокус и т. д. Для оценки результата выбирается жюри.  После каждого выступления они выставляют свои оценки.  В конце игры баллы подсчитывают и объявляют победителя. Его награждают медалью «Весельчак».

 

«Я научу тебя

Дети играют по кругу (вправо или влево, по договоренности). Первый участник обращается к соседу, говоря: «Я научу тебя ________» и показывает действие или имитирует его через подражание. Второй участник повторяет действие первого и затем обращается к следующему соседу: «Меня научили ______, а я научу тебя _________». Игра продолжается аналогичным образом до тех пор, пока очередь не доходит обратно до ребенка, первым начавшим игру.  

Затем дети обмениваются со своими «учителями» рукопожатиями, благодарят друг друга словами: «Спасибо! Это было просто здорово!» Например: Первый ребенок говорит второму:

  • Я научу тебя строить дом.

Второй ребенок говорит третьему:

  • Меня научили строить дом, а я научу тебя прыгать на скакалке.

Третий ребенок говорит четвертому:

  • Меня научили прыгать на скакалке, а я научу тебя играть на скрипке.

Четвертый ребенок говорит пятому:

  • Меня научили играть на скрипке, а я научу тебя вышивать.

… и т.д.

 

«Передай мяч»  

Цель - снятие излишней двигательной активности.


Ход. В кругу, сидя на стульях или стоя, играющие стараются как можно быстрее передать мяч товарищу, предварительно назвать имя, и не уронить его. Нужно в максимально быстром темпе бросать мяч.  Усложнить упражнение можно, предложив детям играть с закрытыми глазами или одновременно с несколькими мячами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для дошкольников на развитие инициативы и самостоятельности через активное взаимодействие с партнером

Цель: развития активного взаимодействия детей друг с другом в игровой деятельности при поддержке инициативы и самостоятельности. Младший дошкольный возраст  «По ровненькой дорожке&raqu...

Картотека игр: «Игры для дошкольников на развитие инициативы и самостоятельности через активное взаимодействие друг с другом».

Картотека игр: «Игры для дошкольников на развитие инициативы и самостоятельности через активное взаимодействие друг с другом». Цель: развития активного взаимодействия детей ...

Игры для дошкольников на развитие инициативы и самостоятельности через активное взаимодействие с партнером

Цель: развития активного взаимодействия детей друг с другом в игровой деятельности при поддержке инициативы и самостоятельности. Младший дошкольный возраст  «По ровненькой дорожке&raqu...

Игры для дошкольников на развитие инициативы и самостоятельности через активное взаимодействие с партнером

Цель: развития активного взаимодействия детей друг с другом в игровой деятельности при поддержке инициативы и самостоятельности. Младший дошкольный возраст  «По ровненькой дорожке&raqu...

Игра-путешествие, как средство развития инициативы и самостоятельности на физкультурных досугах в старшем дошкольном возрасте.

      Проблема формирования инициативности и самостоятельности у дошкольников очень актуальна. Дошкольный возраст является сензитивным для развития самостоятельности. Важно ребен...

Игра-путешествие, как средство развития инициативы и самостоятельности на физкультурных досугах в старшем дошкольном возрасте.

Статья на тему: "Игра-путешествие, как средство развития  инициативы  и  самостоятельности  на  физкультурных  досугах  в  старшем  дошкольном  в...

Мастер-класс для педагогов Игры для дошкольников на развитие инициативы и самостоятельности через активное взаимодействие друг с другом.

В ФГОС выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество.В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образова...