Статья по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"
статья (средняя группа)
Нравственно - патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Я уделяю большое внимание данному направлению, стараюсь развить чувство патриотизма и любви к Родине. Ведь оно не передаётся на генетическом уровне, его необходимо воспитывать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«С чего начинается Родина …»
«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце
и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина» В. А. Сухомлинский
Любовь к Родине - это необыкновенное чувство, прекрасное, бескорыстное, хранящееся в глубине человеческой души. Это чувство проявляет себя от любви к родному краю до высокого гражданского чувства. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, постоянно расширяясь, переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству.
Нравственно - патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Я уделяю большое внимание данному направлению, стараюсь развить чувство патриотизма и любви к Родине. Ведь оно не передаётся на генетическом уровне, его необходимо воспитывать.
Мной разработан план работы, с помощью которого решаю целый комплекс задач:
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— расширение представлений о городах России;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад, чтобы жизнь детей в нем была интересной, насыщенной, запоминающейся. Привязанность к детскому саду связана с тем, как много знают о нем малыши, как они в нем ориентируются, чувствуют ли себя хозяевами. Я создала в своей группе предметно – развивающую среду, которая определяется особенностями личностно – ориентированной модели воспитания. В работе с детьми я придерживаюсь положения: «не рядом», «не над», «а вместе!», цель которого - содействовать становлению ребенка как личности. Я не использую в группе тематические зоны, так как считаю, что стабильная пространственная локализация таких уголков мешает детскому воображению выйти за рамки заданной темы. Задачи решаю во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. Воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, интереса и любви к родному краю наиболее эффективно проявляется в игре. Она способствует овладению способами познавательной деятельности, помогает усвоению и закреплению знаний, развитию физических, психических, интеллектуальных возможностей детей. Моим воспитанникам очень нравятся дидактические игры «Герб города», «Продолжи пословицу», «Путешествие по городу».
Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с семьей. В работе с родителями я использую заповедь А.С.Макаренко «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям». Участие родителей помогает ближе увидеть мир с позиции детей, позволяет преодолеть авторитаризм и относиться к ребёнку, как к равному; заметить изменения в его развитии и понять, что не следует сравнивать его с другими детьми; знать сильные и слабые стороны своего ребёнка, учитывать их, радоваться личному росту сына или дочери; установить доверительные отношения с ребёнком, проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке.
Подводя итоги учебного года, я могу сказать, что образовательные задачи мной решены, что подтверждается результатами диагностики. Я научила своих воспитанников одной из самых трудных вещей в педагогике – умению трудиться душой. Я уверена в том, что как бы ни сложилась их жизнь, каждый из них станет настоящей ЛИЧНОСТЬЮ.
Русакова Н.Е., воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию С чего начинается Родина
Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государст...
Статья о патриотическом воспитании дошкольников «С чего начинается Родина…»
Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ...
Проект по патриотическому «С чего начинается Родина…»
Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее...
Статья «С Чего начинается Родина? Проблемы и пути решения задач нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников через проектную деятельность»
Актуальность. Родина, это сокровенное слово, в которое каждый вкладывает своё. У каждого человека она разная, но для всех является той отправной точкой, которая на протяжении всей жизни определяет оче...
Статья по гражданско-патриотическому воспитанию, детей с 4-5 лет «С чего начинается Родина» .
Детство- это каждодневное открытие мира. Нужно чтобы это открытие стало прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с че...