Проект "Мы ребята-поварята"
проект (младшая группа)
Проект для детей второй младшей группы и их родителей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_povar_.docx | 543.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №103
Портфолио проекта
«Мы ребята-поварята»
(вторая младшая группа)
Разработала :
Шепелева Марина Николаевна
Ангарск, 2019
Содержание
Паспорт педагогического проекта………………...……..………………..стр.4
Этапы проектной деятельности……………………………………………стр.5
Список используемой литературы………………………………...........стр.7
Приложения
Приложение 1.Стихи о профессии Повар»………………………………..стр.13
Приложение 2. Конспект беседы с детьми «Экскурсия на кухню»………стр.10
Приложение 3. Пальчиковые и хороводные игры………………………..стр. 10
Приложение 4. Дидактические и сюжетно-ролевые игры……………….стр. 11
Приложение 5.Консультация «Современной маме. Развивающие игры с детьми на кухне»……………………………………………………………………..стр.13
Приложение 6.Физминутки…………………………………………………стр. 15
Паспорт проекта «Мы ребята-поварята»
Актуальность темы: Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессии повара способствует развитию представлений о значимости, ценности работы повара. Особенный интерес вызывает у малыша самому примерить роль повара, попробовать приготовить что- то вкусное своими руками.
Участники: дети младшей группы, их родители, воспитатель.
Сроки реализации: с 14.10.19 по 18.10.19
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Проблема: Между детьми возник спор: чья мама лучше готовит, а может ли папа и даже ребенок приготовить для всей семьи. Провели беседу с детьми, однако, этого оказалось недостаточно, решили создать и реализовать проект «Мы –ребята поварята».
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта | «Мы ребята-поварята» |
Актуальность проекта | Дети знают, что в детском саду им готовит завтрак, обед и ужин повар. А дома роль повара выполняет мама. А могут ли быть папы и дети дома поварами? Могут ли они сами что - то приготовить? |
Участники проекта | Дети, родители, воспитатель |
Цель проекта | Создание кулинарной книги «Праздничное канапе» совместно с родителями через проект |
Задачи проекта | Задачи для детей: Научиться готовить канапе. |
Задачи для родителей: Найти рецепт канапе, попробовать приготовить дома с ребенком . Оформить рецепт для кулинарной книги. | |
Задачи для педагогов: Познакомить детей с профессией повара, организовать проектную деятельность, приготовить с детьми авторские канапе. | |
Сроки реализации | Краткосрочный - 1 неделя |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Продукт проекта | Кулинарная книга « Праздничные канопе». |
Особенности проекта | Человеческие ресурсы: родители ищут рецепт канопе для кулинарной книги, дети готовят канопе и угощают родителей, воспитатель - организатор проекта. Материально-технические ресурсы: продукты, нож, шпажки для канапе, салфетки, обложка для книги Финансовые ресурсы: 500 рублей на фрукты, шпажки, салфетки, печать фото. Информационные ресурсы: интернет, кулинарные телевизионные программы, кулинарные книги, мультфильмы, познавательные фильмы. |
Итоги проекта | Дети проявляют любознательность, заинтересованность, самостоятельно выбирают ингредиенты для своего канапе. Демонстрируют умение приготовления канопе. Родители совместно с детьми пробуют готовить в домашних условиях канапе по рецепту, который выбрали в кулинарной книге или в интернете. Оформляют рецепт и приносят в детский сад для кулинарной книги группы. Воспитатель планирует и организует совместную деятельность с детьми и родителями. |
Этапы проекта
Модель 3 вопросов (Л. Свирской)
Подготовительный этап
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Как мы это узнаем? |
-Повар готовит еду (Матвей, 3 года) -Повар есть в детском саду, и в кафе. (Алиса, 3 года) -Мама тоже умеет готовить. (Маша , 3 года) -Моя мама очень вкусно готовит. (Женя , 3 года) | Всё хочу узнать. (Эвелина , 3 года) -Где повар работает ? (Эмилия,4 года) Хочу посмотреть где повар работает. (Сема, 3 года) Сможет ли папа , мама меня научить вкусно готовить? (Ваня, 4 года) | -У мамы надо спросить. (Диана Ф. 4 года) -Мама расскажет. (Марианна, 3 года) -В компьютере посмотреть. ( Кирилл К.3 года) |
1.Подбор художественной литературы:
1.Ю. Тувим «Овощи»
2.Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».
3.К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»
4.К.Нефедова. Для чего нужна посуда
5. П.Синявский. Аппетитная азбука.
2.Подбор кулинарных энциклопедий, книг, и иллюстраций для рассматривания детьми .
3.Беседы с детьми: «Что нужно повару?», « Канапе. Что это такое?».
4.Разучивание стихотворения о поваре.
5.Дидактические игры и упражнения
«Умные машины для повара», «Угадайте, что я делаю»», «Собери картинку»
Словесные игры: «Мой папа умеет готовить …
- У бабушки самые вкусные …. и т.д.
6.Сюжетно-ролевые игры: «Готовим компот для куклы Кати», «Сервируем стол к обеду».
7.Настольные игры «Овощи – фрукты».
8.Пальчиковые игры:
«Апельсин», «Капуста».
9.Физминутки «Пельмени», «Мышка зернышко нашла», « К Жене гости прибежали».
10.НОД
Рисование «Украсим фартук для повара»с.59.Комарова
Лепка: «Прянички для мамочки».с.58 Комарова
Аппликация: «Украшаем тарелочку для канапе» с.51 Комарова
11. Экскурсия на кухню детского сада, и в класс профориентации.
12. Привлечь родителей к сотрудничеству и участию в проекте
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
1.Вместе с родителями выбирают рецепт. 2. Решают какие фрукты нужны им для приготовления угощения. 3.Моют фрукты. Придумывают состав авторского канапе /форма, цвет. Размер/ 4.Готовят самостоятельно канопе, украшают их, выкладывают на тарелку. | 1.Рассматривают рецепты приготовления канопе и выбирают один для кулинарной книги. 2.Оформляют рецепт для кулинарной книги. 3.Готовят с ребенком завтрак дома. 4.Покупают необходимые фрукты. Помогают воспитателю в оформлении книги | 1.Знакомит детей с профессией повар. 2.Оформляет и рассматривает с детьми кулинарную книгу рецептов приготовления канопе. 3.Режет фрукты. 4.Готовит фартуки, посуду. 5.Проводит рефлексию с детьми и родителями по окончанию проектной деятельности. Фотограф канапе для кул |
Заключительный этап
Дети получили и расширили знания о профессии повар, научились изготовлять канапе. Придумывать собственное украшение, подбирать фрукты для приготовления блюда. Заинтересовались работой повара. Предложили изготовить разные салаты. Родители включились в совместную деятельность с детьми, решили продолжить с детьми пробовать создавать другие блюда.
Список используемой литературы:
1.Алябьева Е.А.: Игровые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты - 2-е изд.- М.: ТЦ Сфера, 2009. – 208 с
2.Дыбина О .В. Ознакомление дошкольников с секретами кухни. Сценарии игр-занятий. М., Сфера.2003.
3.Коломийченко Л.В.,Чугаева Г.И., Югова Л.И. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию. М., Сфера,2015.
4.Комарова Т,С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.М.,Мозаика-синтез,2014.
5.От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования /Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. –М.: Мозаика-Синтез, 2014 – 368 с.
6.Соколова Л.Л. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников .С-П, Детство-пресс, 2015.С.13
7.Ушакова О.С.Развитие речи детей 3-5 лет, М. Сфера.2014.
8.Шорыгина Т.А .Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д., 2010.
Приложения
Приложение 1
Стихи о профессии «Повар»
1. Повар детского сада.
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!
ВЕСЁЛЫЙ ПОВАР
Повар весёлый,
Готовлю я Блин.
Нету вкуснее –
Такой он один.
Блин Хоть куда -
Не велик И не мал.
Вверх я
Подбросил его - И поймал.
Он акробат.
Как артист цирковой,
С ловкостью Трюк
Демонстрирует Свой:
САЛЬТО-МОРТАЛЕ
НА СКОВОРОДЕ.
Вам Не увидеть
Такое Нигде.
Семён Островский
***
Повар
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Мы халатики надели,
Колпаки на головах.
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Наши кубики – картошка,
А морковка – карандаш.
Даже мячик станет луком –
Будет вкусным супчик наш.
Всё посолим, помешаем,
По тарелкам разольём.
Кукол весело посадим
И накормим перед сном.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара!
Но тарелочки помоем,
Ведь закончилась игра.
(автор неизвестен)
***
ПОВАР
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель... И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Сергей Чертков
***
Повар у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его.
Каждое его творенье -
Просто сказка, объеденье,
Мысли, творчества полет.
Тот, кто пробовал, поймет.
(автор неизвестен)
Приложение 2
Беседы с детьми «Экскурсия на кухню»
Цель: Продолжить знакомство детей с профессией повара, как работает повар в детском саду: труд повара очень тяжёлый, он старается приготовить для детей вкусную еду. Воспитывать в детях чувство уважения к труду повара детского сада, который заботиться о детях.
Содержание: Воспитатель: Сегодня мы пойдём на кухню и посмотрим, как работают наши повара.
Воспитатель знакомит детей с поварами, называет их имена и отчества, предлагает самостоятельно рассмотреть помещение кухни, а потом слово предоставляет поварам.
Рассказ повара с показом действий.
Воспитатель подводит итог: Сегодня вы познакомились с трудом повара детского сада. Как вы думаете, трудно работать поваром? Почему?
Что интересного увидели на кухне?
Приложение 3
Пальчиковые и хороводные игры
Пальчиковая игра: «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, мы капусту солим-солим. ("Отряхиваем" ладошки, трём пальцы друг об дружку.) Мы капусту трём-трём, (Кулачками трём друг об дружку)мы капусту жмём, (открываем и закрываем ладонь.) жмём и в ротик кладём. (Изображаем как едим. )
Пальчиковая игра: «Апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
(ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Эта долька для ежа,
(поочередно загибают пальцы на правой руке)
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Разводят руки.
Он сердит на нас, беда!
Грозят пальчиком.
Разбегайтесь кто куда.
(имитируют бег пальцами по столу)
Хороводные игра «Горошина»
Дети стоят по кругу, «петушок» в кругу.
По дороге Петя шел
(петушок проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками)
Он горошину нашел,
(Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной)
А горошина упала
Покатилась и пропала
(петушок кружится , горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки)
Ох, ох, ох, ох!
Где - то вырастет горох?
(все дети медленно присаживаются, горошина встает , поднимая руки вверх – выросла)
Хороводная игра «Варим кашу» (раздаются маски с изображением ингредиентов). Выбираются дети, которые будут Молоком, Солью, Сахаром, Крупой. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри хоровода свой хоровод. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари (идут по кругу, взявшись за руки), Молоко мы нальем, до кипенья доведем. Раз, два, три – ты, горшочек
наш, вари. Кашу нужно посолить, да и сахар положить (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью). Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Мы крупу насыпаем, дружно всё перемешаем (Движение руками, имитирующее перемешивание) Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Каша преет «пых-пых-пых» (приседают) Для друзей и для родных. Мы все дружно поедим, И гостей всех угостим (встают). Каша вышла-то у нас – Просто класс! (поднимают руки вверх)
Приложение 4
Дидактические и сюжетно-ролевые игры.
«Что лишнее».
Цели и задачи: Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.
Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления различных блюд. На каждой карточке один лишний предмет.
Игра: Предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.
Словесная игра «Варим компот»
Цели и задачи: Развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.
Ведущий говорит:
Сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится.
Например:
Клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый.
Примечание: так же можно играть и в другие словесные игры: Варим суп, делаем салат, печём пирог и т.д.
Словесная игра «Ждём гостей»
Цели и задачи: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.
Ведущий говорит:
Сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол. Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.
Например:
Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т.д.
Сюжетно ролевая игра «Столовая (Кафе)»
Задачи: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.
Роли: повар, повар-кондитер, посудомойщик, официант, посетители столовой.
Игровые действия:
Повар «готовит блюда» (накладывает на тарелочки игровые предметы), «наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам.
Посетители приходят в столовую, внимательно рассматривают меню, спрашивают у повара (или официанта), что входит в состав блюд и делают заказ.
Официанты сервируют столы, предлагают меню.
Посетители кушают, выражают своё мнение по поводу блюд, вежливо общаются. Просят у официанта принести счёт и оплачивают его. Официант протирает столы после ухода посетителей.
Посудомойщица моет посуду, вытирает её салфеткой и складывает на место.
Приложение 5
Консультация
«Современной маме. Развивающие игры с детьми на кухне»
Вечно занятая домашними делами мама – еще не повод не заниматься развитием ребенка! Даже на кухне, пока мама готовит, можно придумать немало полезных развивающих игр, которые займут ребенка, которого не интересует сам процесс готовки и помощи по хозяйству.
Такие игры просто организовать на любой кухне, их можно изменять – в зависимости от возраста малыша, при этом они развивают фантазию, память, мышление, ловкость, координацию движений, тренируют мелкую моторику.
Золушка
Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать. Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика
Юный дизайнер
Предложите ребенку проявить фантазию, украшая ваши блюда. Подготовьте зелень, маслины, ломтики овощей, орехи, варенье и другие «материалы». Из них можно сделать смешные рожицы, цветы, выложить мозаику на приготовленном блюде, и так далее.
Настольный хоккей
Поставьте на стол поднос или картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле, углы – ворота). Дайте ребенку горошину (мяч) и трубочку-соломинку от пакета с соком (клюшка). Пусть малыш поиграет в хоккей, пока вы занимаетесь делами. Эта «простая» игра тренирует ловкость и координацию движений.
Лепка из теста
Если вы замесили тесто, то сделайте и для вашего ребенка небольшой кусочек теста из 1, 5 чашек муки, 0, 5 столовой ложки соли, 0, 25 чашки воды (добавлять постепенно) и 0, 25 чашки растительного масла (добавлять постепенно, можете еще добавить немного краски.
Пусть ребенок вылепит из этого теста игрушки, еду для кукол, или просто помнет в своих ручках. Такое тесто, упакованное в полиэтиленовый пакет, можно долго хранить в холодильнике.
Картины солью
Многие из вас, наверное, видели и восхищались янтарными картинами, выполненными художниками. Подобное произведение искусства можно сделать, используя обычную поваренную соль крупного помола.
Пока на плите варится обед, нарисуйте вместе с малышом на листе картона зимний пейзаж. Нанесите кисточкой на крыши домов и ветки деревьев толстым слоем клей (лучше ПВА) и сверху посыпьте солью. Когда клей высохнет, неприклеевшиеся остатки соли можно стряхнуть. С помощью такой техники можно сделать пляж, платье куклы Барби, украшенное бриллиантами, и так далее.
Что пропало?
Положите на кухонный стол три предмета (например, чашку, ложку, салфетку). Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов. Теперь пусть малыш откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Если очень просто, увеличьте количество предметов и убирайте не один, а два предмета.
Кораблики и подводные лодки
Поставьте перед ребенком кастрюлю с водой. Дайте ему крышки от банок (это будут корабли, на них положите какие-нибудь мелкие предметы, например, фасолинки (это моряки). Пусть малыш поиграет с этими корабликами, пока вы будете готовить обед.
Предложите ребенку несколько разных предметов, и пусть он отгадает, какие из них будут плавать в воде, а какие нет? Потом, разумеется, надо проверить на практике.
Загадки
Загадайте ребенку загадки про овощи, фрукты, и другие продукты. Например, «Он зеленый, с пупырышками». Если малыш затрудняется, продолжите «Я его положила в салат». До тех пор, пока он не отгадает.
Можете предложить логические загадки. Например, «Назови фрукт и овощ одинакового цвета» (апельсин и морковка) «Чем можно есть мясо, но нельзя есть суп? » (вилка) .
Приложение 6
Физминутки
Выполнение действий в соответствии с содержанием стихотворений.
К Жене гости прибежали.
Все друг другу руки жали.
— Здравствуй, Жора!
— Здравствуй, Жанна!
— Рад, Сережа!
— Рад, Снежана!
— Не хотите ль пирожок?
— Может коржика кусок? Иль рожок?
Вот драже вам на ладошку,
Все берите понемножку.
С ручек все стряхнули крошки
И захлопали в ладошки. Е. Карельская
Мышка зернышко нашла
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку — с капустой,
Мышонку — с картошкой,
Мышонку — с морковкой,
Мышонку — с морошкой.
Для большого толстяка
Все четыре пирожка:
С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой. И. Лопухина
Пельмени
Я три горсточки муки
Сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко,
Размешаю тесто ложкой,
Все с яйцом я перетру,
Тесто я руками мну.
Разделяю на кусочки,
Делаю я колобочки.
Мясорубку покручу,
Фарш мясной я получу.
Отделяю фарша горстку,
На кружок кладу я горку,
Я края соединяю,
Пальчиками их сжимаю,
Покажу свое уменье —
Вылеплю я сто пельменей! И. Лопухина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Мы ребята-поварята"
Конспект занятия для старшей группы. Познание. Познавательно-поисковая деятельность. Тема: "Мы ребята-поварята....
Конспект НОД "Мы - ребята-поварята"
Образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации для детей старшей группы....
Осеннее развлечение "Мы- ребята поварята"
Осеннее развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста....
Конспект ООД "Мы - ребята-поварята"
Конспект ООД по ОО «Коммуникация» для детей группы компенсирующей направленности «МЫ - РЕБЯТА-ПОВАРЯТА»...
Конспект занятия «Мы ребята - поварята»
Конспект занятия «Мы ребята - поварята» ...
Мы - ребята - поварята
Занятие способствует закреплению и расширению у детей знаний об овощах (внешний вид, вкус, как употребляют в пищу, какие блюда из них готовят)....
Развлечение в старшей и подготовительной группе "Мы ребята-поварята!"
Развлечение в старшей и подготовительной группе "Мы ребята-поварята!"...