Конспект по конструированию для второй младшей группы "Мебель для Мишутки"
материал по конструированию, ручному труду
Тема: «Мебель для Мишутки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе
Подготовила: Куткужина Асель Аманкуловна –воспитатель
Тема: «Мебель для Мишутки»
Цель: Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках
Задачи:
1. Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначения, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сидение, спинка, ножки)
2. Закреплять умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик)
3. Учить строить по схемам, самостоятельно отбирать детали
Материал:
Кирпичики (по 10 шт., кубики (по 5 шт., стульчики разные по величине (3, кроватки разные по величине (3, стола, домик. Схемы на формате А4 (для самостоятельной работы детей за столами)
Методы и приемы:
1. Игровая ситуация
2. Художественное слова, загадки
3. Объяснение
4. Вопросы
План занятия: Приветствие, сюрпризный момент (когда приходит медвежонок), беседа, загадки, рассматривание сюжетных картин, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей , итог занятия.)
Предварительная работа:
1. Чтение и обыгрывание русской народной сказки «Три медведя»
2. Рассматривание мебели на картинках.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу и приветствуют друг – друга.
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, друзья! (протянуть ручки вперёд)
Всем привет! (помахать рукой над головой)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Послушайте загадку о какой сказке эта загадка?
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три Медведя
Дети: Это загадка про трех медведей.
Воспитатель: Как зовут папу самого грозного медведя в этой сказке?
Дети: Михаил Иваныч
А как зовут маму медведицу?
Дети: Настасья Петровна
А самого маленького медвежонка как звали?
Дети: Мишутка.
Воспитатель: Чем отличаются медведи друг от друга?
Дети: Размером
Воспитатель: А где живу медведи?
Дети: В лесу
Воспитатель: Какие комнаты были в домике трёх медведей?
Дети: Кухня и спальня
Воспитатель на мольберт вывешивает сюжетные картинки по этой сказке – трех медведей, комнаты со столами и посудой, кроватками. И в это время в уголке уединения звучит звуки рычащего медвежонка или плачущего.
Воспитатель: Дети, вы слышите звуки?
Дети: Да. Мы слышим рычание.
Воспитатель: А вы хотите найти его? Дети, давайте поищем кто это издает такой звук.
Дети и воспитатель находят маленького медвежонка в уголке уединения на кресле.
Воспитатель: Кого вы ребята нашли?
Дети: Медвежонка
Воспитатель: А где его нашли:
Дети: На кресле
Воспитатель: Хотите узнать почему он такой грустный?
Дети: Да, хотим
Воспитатель: А что для этого нужно сделать?
Дети: Спросить у него почему он грустный
Дети вспоминают вежливые слова и задают вопрос- (Мишенка почему ты такой грустный, что случилось с тобой?) Воспитатель подносит медвежонка к уху, чтобы он ответил ей.
Воспитатель: Медвежонок мне сказал, что у него в гостях была Машенька и она сломала всю мебель в избушке.
Воспитатель: Вы хотите помочь Мишутке?
Дети: Да хотим помочь
Воспитатель: А как вы можете помочь Мишутке?
Дети: Сделать мебель
Воспитатель: Из чего можно сделать мебель:
Дети: Из деревянного конструктора
Воспитатель: Ребята, посмотрите Мишутка нам загадки принес, Давайте их отгадаем!
Днем спит на ней подушка,
А по ночам Мишутка! (Это кровать)
Воспитатель: А что есть у кровати?
Дети: Спинка и спальное место.
Не зря в квартире он стоит,
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью
За ним я чай и кофе пью!
- Что же это, ребята? (Стол)
-Воспитатель: А что есть у стола?
Дети: У стола есть ножки, крышка
Воспитатель: Молодцы, послушайте следующую загадку.
На четырех ногах стою
Ходить я вовсе не могу,
Когда устанете гулять
Вы можете сесть и отдыхать! (Стул)
-Дети: Это стул
Воспитатель: А что есть у стула?
Дети: У стула есть спинка, сиденье и ножки.
-Воспитатель: Посмотрите на картинку у медведей сколько стульев?
Дети: Три
Воспитатель: Самый большой стул кому принадлежит?
Дети: Михаилу Иванычу
Воспитатель: А средний стул кому принадлежит?
Дети: Настасьи Ивановне
Воспитатель: А самый маленький стул чей?
Дети: Мишутки
Воспитатель: Прежде, чем приступить к постройке мебели для Мишутки немного отдохнём.
Физ. минутка.
Три медведя шли домой.
Папа был большой – большой,
Мама с ним, поменьше ростом,
А сынишка, просто крошка.
Очень маленький он был,
С погремушкою ходил.
Динь – Динь – Динь!
Воспитатель: А из чего вы будете строить мебель?
Дети: Из деревянного конструктора.
Воспитатель: На столе лежат схемы построек мебели для Мишуки, вы можете подойти и выбрать любую, которая вам понравилась и пройти за столы, где лежат деревянные конструкторы. Выбрали, молодцы. Давайте вспомним, что означает по схеме кружок.
Дети: Кружок на схеме означает – стол.
Воспитатель: А что означает квадрат на схеме?
Дети: А квадрат означает – стул.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает значение схем. Дети самостоятельно строят мебель из строительного материала на листах А4, на которых нарисованы схемы комнат. В процессе выполнения задания подхожу и помогаю детям. Уточняю из каких деталей нужно построить стул, кровать, стол и закрепляю цвета.
Воспитатель: Вижу, с работой вы уже справились. Давайте полюбуемся на то, как красиво у вас получилось.
- Расскажи, Злата, какой предмет мебели ты построила? Какие детали конструктора тебе понадобились?
- Что построил, Максим? Расскажи, какую мебель ты построил и какие детали тебе понадобились для постройки?
- С чего начала свою постройку, Ксения?
- Даша, расскажи о своей постройке.
-Воспитатель: Ребята, как мы помогли Мишутке?
- Дети: Построили новую мебель, красиво её расставили и навели порядок в спальной.
Воспитатель: Мишутка мне сказал, что очень ему понравилась мебель, которую вы сделали. И он вам говорит – спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503959-1413917922.jpg)
Конспект по конструированию во второй младшей группе
Конспект по конструированию во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/09/picture-1041945-1554817439.jpg)
Конспект по конструированию во второй младшей группе Тема: «Дорожка широкая и узкая»
Конспект по конструированию во второй младшей группеТема: «Дорожка широкая и узкая»Цель: Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать о...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/16/picture-1103420-1547640949.jpg)
Конспект НОД. Конструирование во второй младшей группе на тему "Мебель. Стол и стул"
вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/06/picture-1249835-1591395882.jpg)
Конспект по конструированию во второй младшей группе "Домик"
Цели: Учить строить домик, забор вокруг него, обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами. Формировать умение аккуратно разбирать постройки, раскладывать детали по в...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/06/picture-1249835-1591395882.jpg)
Конспект по конструированию во второй младшей группе "Сказочный дворец"
Цель: продолжать с детьми закреплять название строительного материала в д/и «Чудесный мешочек» (кубик, кирпичик, конус, цилиндр)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/31/picture-1076387-1540984592.jpg)
Конспект по конструированию во второй младшей группе «Постройка грузовика для перевозки песка» (деревянный конструктор)
конструирование из деревянного конструктора грузовика для песка....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/22/picture-908125-1495460840.jpg)
конспект по конструированию во второй младшей группе на тему: "Поезд"
учить детей интересно пользоваться строительным материалом....