Конспект по конструированию для второй младшей группы "Мебель для Мишутки"
материал по конструированию, ручному труду
Тема: «Мебель для Мишутки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_1.docx | 32.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе
Подготовила: Куткужина Асель Аманкуловна –воспитатель
Тема: «Мебель для Мишутки»
Цель: Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках
Задачи:
1. Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначения, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сидение, спинка, ножки)
2. Закреплять умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик)
3. Учить строить по схемам, самостоятельно отбирать детали
Материал:
Кирпичики (по 10 шт., кубики (по 5 шт., стульчики разные по величине (3, кроватки разные по величине (3, стола, домик. Схемы на формате А4 (для самостоятельной работы детей за столами)
Методы и приемы:
1. Игровая ситуация
2. Художественное слова, загадки
3. Объяснение
4. Вопросы
План занятия: Приветствие, сюрпризный момент (когда приходит медвежонок), беседа, загадки, рассматривание сюжетных картин, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей , итог занятия.)
Предварительная работа:
1. Чтение и обыгрывание русской народной сказки «Три медведя»
2. Рассматривание мебели на картинках.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу и приветствуют друг – друга.
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, друзья! (протянуть ручки вперёд)
Всем привет! (помахать рукой над головой)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Послушайте загадку о какой сказке эта загадка?
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три Медведя
Дети: Это загадка про трех медведей.
Воспитатель: Как зовут папу самого грозного медведя в этой сказке?
Дети: Михаил Иваныч
А как зовут маму медведицу?
Дети: Настасья Петровна
А самого маленького медвежонка как звали?
Дети: Мишутка.
Воспитатель: Чем отличаются медведи друг от друга?
Дети: Размером
Воспитатель: А где живу медведи?
Дети: В лесу
Воспитатель: Какие комнаты были в домике трёх медведей?
Дети: Кухня и спальня
Воспитатель на мольберт вывешивает сюжетные картинки по этой сказке – трех медведей, комнаты со столами и посудой, кроватками. И в это время в уголке уединения звучит звуки рычащего медвежонка или плачущего.
Воспитатель: Дети, вы слышите звуки?
Дети: Да. Мы слышим рычание.
Воспитатель: А вы хотите найти его? Дети, давайте поищем кто это издает такой звук.
Дети и воспитатель находят маленького медвежонка в уголке уединения на кресле.
Воспитатель: Кого вы ребята нашли?
Дети: Медвежонка
Воспитатель: А где его нашли:
Дети: На кресле
Воспитатель: Хотите узнать почему он такой грустный?
Дети: Да, хотим
Воспитатель: А что для этого нужно сделать?
Дети: Спросить у него почему он грустный
Дети вспоминают вежливые слова и задают вопрос- (Мишенка почему ты такой грустный, что случилось с тобой?) Воспитатель подносит медвежонка к уху, чтобы он ответил ей.
Воспитатель: Медвежонок мне сказал, что у него в гостях была Машенька и она сломала всю мебель в избушке.
Воспитатель: Вы хотите помочь Мишутке?
Дети: Да хотим помочь
Воспитатель: А как вы можете помочь Мишутке?
Дети: Сделать мебель
Воспитатель: Из чего можно сделать мебель:
Дети: Из деревянного конструктора
Воспитатель: Ребята, посмотрите Мишутка нам загадки принес, Давайте их отгадаем!
Днем спит на ней подушка,
А по ночам Мишутка! (Это кровать)
Воспитатель: А что есть у кровати?
Дети: Спинка и спальное место.
Не зря в квартире он стоит,
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью
За ним я чай и кофе пью!
- Что же это, ребята? (Стол)
-Воспитатель: А что есть у стола?
Дети: У стола есть ножки, крышка
Воспитатель: Молодцы, послушайте следующую загадку.
На четырех ногах стою
Ходить я вовсе не могу,
Когда устанете гулять
Вы можете сесть и отдыхать! (Стул)
-Дети: Это стул
Воспитатель: А что есть у стула?
Дети: У стула есть спинка, сиденье и ножки.
-Воспитатель: Посмотрите на картинку у медведей сколько стульев?
Дети: Три
Воспитатель: Самый большой стул кому принадлежит?
Дети: Михаилу Иванычу
Воспитатель: А средний стул кому принадлежит?
Дети: Настасьи Ивановне
Воспитатель: А самый маленький стул чей?
Дети: Мишутки
Воспитатель: Прежде, чем приступить к постройке мебели для Мишутки немного отдохнём.
Физ. минутка.
Три медведя шли домой.
Папа был большой – большой,
Мама с ним, поменьше ростом,
А сынишка, просто крошка.
Очень маленький он был,
С погремушкою ходил.
Динь – Динь – Динь!
Воспитатель: А из чего вы будете строить мебель?
Дети: Из деревянного конструктора.
Воспитатель: На столе лежат схемы построек мебели для Мишуки, вы можете подойти и выбрать любую, которая вам понравилась и пройти за столы, где лежат деревянные конструкторы. Выбрали, молодцы. Давайте вспомним, что означает по схеме кружок.
Дети: Кружок на схеме означает – стол.
Воспитатель: А что означает квадрат на схеме?
Дети: А квадрат означает – стул.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает значение схем. Дети самостоятельно строят мебель из строительного материала на листах А4, на которых нарисованы схемы комнат. В процессе выполнения задания подхожу и помогаю детям. Уточняю из каких деталей нужно построить стул, кровать, стол и закрепляю цвета.
Воспитатель: Вижу, с работой вы уже справились. Давайте полюбуемся на то, как красиво у вас получилось.
- Расскажи, Злата, какой предмет мебели ты построила? Какие детали конструктора тебе понадобились?
- Что построил, Максим? Расскажи, какую мебель ты построил и какие детали тебе понадобились для постройки?
- С чего начала свою постройку, Ксения?
- Даша, расскажи о своей постройке.
-Воспитатель: Ребята, как мы помогли Мишутке?
- Дети: Построили новую мебель, красиво её расставили и навели порядок в спальной.
Воспитатель: Мишутка мне сказал, что очень ему понравилась мебель, которую вы сделали. И он вам говорит – спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по конструированию во второй младшей группе
Конспект по конструированию во второй младшей группе...
Конспект по конструированию во второй младшей группе Тема: «Дорожка широкая и узкая»
Конспект по конструированию во второй младшей группеТема: «Дорожка широкая и узкая»Цель: Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать о...
Конспект НОД. Конструирование во второй младшей группе на тему "Мебель. Стол и стул"
вторая младшая группа...
Конспект по конструированию во второй младшей группе "Домик"
Цели: Учить строить домик, забор вокруг него, обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами. Формировать умение аккуратно разбирать постройки, раскладывать детали по в...
Конспект по конструированию во второй младшей группе "Сказочный дворец"
Цель: продолжать с детьми закреплять название строительного материала в д/и «Чудесный мешочек» (кубик, кирпичик, конус, цилиндр)....
Конспект по конструированию во второй младшей группе «Постройка грузовика для перевозки песка» (деревянный конструктор)
конструирование из деревянного конструктора грузовика для песка....
конспект по конструированию во второй младшей группе на тему: "Поезд"
учить детей интересно пользоваться строительным материалом....