Конспект по конструированию для второй младшей группы "Мебель для Мишутки"
материал по конструированию, ручному труду

Куткужина Асель Аманкуловна

Тема: «Мебель для Мишутки»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе

Подготовила:  Куткужина Асель Аманкуловна –воспитатель

Тема: «Мебель для Мишутки»

Цель: Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках

Задачи:

1. Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначения, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сидение, спинка, ножки)

2. Закреплять умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик)

3. Учить строить по схемам, самостоятельно отбирать детали

Материал:

Кирпичики (по 10 шт., кубики (по 5 шт., стульчики разные по величине (3, кроватки разные по величине (3, стола, домик. Схемы на формате А4 (для самостоятельной работы детей за столами)

Методы и приемы:

1. Игровая ситуация

2. Художественное слова, загадки

3. Объяснение

4. Вопросы

План занятия: Приветствие, сюрпризный момент (когда приходит медвежонок), беседа, загадки, рассматривание сюжетных картин, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей , итог занятия.)

 Предварительная работа:

1. Чтение и обыгрывание русской народной сказки «Три медведя»

2. Рассматривание мебели на картинках.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу и приветствуют друг – друга.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, друзья! (протянуть ручки вперёд)

Всем привет! (помахать рукой над головой)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Послушайте загадку о какой сказке эта загадка?

       Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три Медведя

Дети: Это загадка про трех медведей.

Воспитатель:  Как зовут папу самого грозного медведя в этой сказке?

Дети: Михаил Иваныч

А как зовут маму медведицу?

Дети: Настасья Петровна

А самого маленького медвежонка как звали?

Дети: Мишутка.

      Воспитатель: Чем отличаются медведи друг от друга?

      Дети: Размером

    Воспитатель: А где живу медведи?

    Дети: В лесу

     Воспитатель: Какие комнаты были в домике трёх медведей?  

    Дети: Кухня и спальня

Воспитатель на мольберт вывешивает сюжетные картинки по этой сказке – трех медведей, комнаты со столами и посудой, кроватками. И в это время в уголке уединения звучит звуки рычащего медвежонка или плачущего.

Воспитатель: Дети, вы слышите звуки?

Дети: Да. Мы слышим рычание.

Воспитатель: А вы хотите найти его? Дети, давайте поищем кто это издает такой звук.

Дети и воспитатель находят маленького медвежонка в уголке уединения на кресле.

Воспитатель: Кого вы ребята нашли?

Дети: Медвежонка

Воспитатель: А где его нашли:

Дети: На кресле

Воспитатель: Хотите узнать почему он такой грустный?

Дети: Да, хотим

Воспитатель: А что для этого нужно сделать?

Дети: Спросить у него почему он грустный

Дети вспоминают вежливые слова и задают вопрос- (Мишенка почему ты такой грустный, что случилось с тобой?) Воспитатель подносит медвежонка к уху, чтобы он ответил ей.

Воспитатель: Медвежонок мне сказал, что у него в гостях была Машенька и она сломала всю мебель в избушке.

Воспитатель: Вы хотите помочь Мишутке?

Дети: Да хотим помочь

Воспитатель: А как вы можете помочь Мишутке?

Дети: Сделать мебель

Воспитатель: Из чего можно сделать мебель:  

Дети: Из деревянного конструктора

      Воспитатель: Ребята, посмотрите Мишутка нам загадки принес, Давайте их отгадаем!

Днем спит на ней подушка,

А по ночам Мишутка! (Это кровать)

Воспитатель: А что есть у кровати?

Дети: Спинка и спальное место.

Не зря в квартире он стоит,

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью

За ним я чай и кофе пью!

- Что же это, ребята? (Стол)

-Воспитатель: А что есть у стола?

Дети: У стола есть ножки, крышка

Воспитатель: Молодцы, послушайте следующую загадку.

На четырех ногах стою

Ходить я вовсе не могу,

Когда устанете гулять

Вы можете сесть и отдыхать! (Стул)

-Дети: Это стул

Воспитатель: А что есть у стула?

Дети: У стула есть спинка, сиденье и ножки.

-Воспитатель: Посмотрите на картинку у медведей сколько стульев?

Дети: Три

Воспитатель: Самый большой стул кому принадлежит?

Дети: Михаилу Иванычу

Воспитатель: А средний стул кому принадлежит?

Дети: Настасьи Ивановне

Воспитатель: А самый маленький стул чей?

Дети: Мишутки

 Воспитатель: Прежде, чем приступить к постройке мебели для Мишутки немного отдохнём.

Физ. минутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой,

Мама с ним, поменьше ростом,

А сынишка, просто крошка.

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил.

Динь – Динь – Динь!

Воспитатель: А из чего вы будете строить мебель?

Дети: Из деревянного конструктора.

Воспитатель: На столе лежат схемы построек мебели для Мишуки, вы можете подойти и выбрать любую, которая вам понравилась и пройти за столы, где лежат деревянные конструкторы. Выбрали, молодцы. Давайте вспомним, что означает по схеме кружок.

Дети: Кружок на схеме означает – стол.

Воспитатель: А что означает квадрат на схеме?

Дети: А квадрат означает – стул.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает значение схем. Дети самостоятельно строят мебель из строительного материала на листах А4, на которых нарисованы схемы комнат. В процессе выполнения задания подхожу и помогаю детям. Уточняю из каких деталей нужно построить стул, кровать, стол и закрепляю цвета.

Воспитатель: Вижу, с работой вы уже справились. Давайте полюбуемся на то, как красиво у вас получилось.

- Расскажи, Злата, какой предмет мебели ты построила? Какие детали конструктора тебе понадобились?

- Что построил, Максим? Расскажи, какую мебель ты построил и какие детали тебе понадобились для постройки?

- С чего начала свою постройку, Ксения?

- Даша, расскажи о своей постройке.

-Воспитатель: Ребята, как мы помогли Мишутке?

- Дети: Построили новую мебель, красиво её расставили и навели порядок в спальной.

Воспитатель: Мишутка мне сказал, что очень ему понравилась мебель, которую вы сделали. И он вам говорит – спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по конструированию во второй младшей группе

Конспект по конструированию во второй младшей группе...

Конспект по конструированию во второй младшей группе Тема: «Дорожка широкая и узкая»

Конспект по конструированию во второй младшей группеТема: «Дорожка широкая и узкая»Цель: Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать о...

Конспект по конструированию во второй младшей группе "Домик"

Цели: Учить строить домик, забор вокруг него, обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами. Формировать умение аккуратно разбирать постройки, раскладывать детали по в...

Конспект по конструированию во второй младшей группе "Сказочный дворец"

Цель: продолжать с детьми закреплять название строительного материала в д/и «Чудесный мешочек» (кубик, кирпичик, конус, цилиндр)....

конспект по конструированию во второй младшей группе на тему: "Поезд"

учить детей интересно пользоваться строительным материалом....