«Влияние театрализованной деятельности на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника».
материал (старшая группа)

 

«Влияние театрализованной деятельности на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника».

«Мир театра есть тропинка к внутренним чувствам ребенка к его душе»

Л. С. Выгодский

Цель:

Научить ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе С. Выгодский

 

Задачи театрализованной деятельности

- Определить условия и средства формирования интереса у детей дошкольного возраста;

- Изучить и проанализировать методическую литературу по театрализованной деятельности;

- Расширять представление детей об окружающем мире;

- Формировать оценочное, эмоциональное отношение, чувств собственного достоинства и уважения к людям;

 - Развивать навыки общения;              

- Поддерживать желание детей участвовать в праздниках и развлечениях, чувствовать себя раскованно и свободно в любой обстановке.

 - Воспитывать гуманные чувства

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vliyanie_teatralizovannoy_igry.ppt2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Влияние театрализованной деятельности на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника». педагог Бекшаева Л.В.

Слайд 2

«Мир театра есть тропинка к внутренним чувствам ребенка к его душе» Л.С. Выгодский

Слайд 3

Цель: Научить ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе

Слайд 4

Задачи театрализованной деятельности Определить условия и средства формирования интереса у детей дошкольного возраста; - Изучить и проанализировать методическую литературу по театрализованной деятельности; - Расширять представление детей об окружающем мире; - Формировать оценочное, эмоциональное отношение, чувств собственного достоинства и уважения к людям; - Развивать навыки общения; - Поддерживать желание детей участвовать в праздниках и развлечениях, чувствовать себя раскованно и свободно в любой обстановке. - Воспитывать гуманные чувства

Слайд 5

Разновидности театров Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Например, педагоги Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова рассматривают: - настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная); - стендовый театр (фланелёграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка); - театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней); - верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые); - напольные куклы (марионетки, конусный театр); - театр живой куклы (театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески); - пальчиковый теневой; - книжка-театр; - театр кукол для одного исполнителя

Слайд 6

Знакомство с театральным искусством

Слайд 8

Уголок театрализованной деятельности

Слайд 9

Виды театров

Слайд 10

Виды драматизации игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки

Слайд 11

ТЕАТР МАСОК

Слайд 12

Игры в кукольный театр Игры в кукольный театр: Настольный театр Театр на руке Напольные куклы Стендовый театр Верховые куклы Театр живой куклы.

Слайд 13

Кружок по театрализованной деятельности «Волшебный сундучок»

Слайд 14

Наши результаты - у детей появился интерес к театру, театральному искусству; - дети освоили невербальные средства общения (жесты, мимика, движения и т.д.); - речь детей стала связной, выразительной, расширился их словарный запас; - дети научились выражать свои чувства и понимать чувства других; - дети стали более уверенные в себе, научились преодолевать робость, застенчивость.

Слайд 15

Заключение в процессе театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире; - развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, вооб- ражение; - активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи; - совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений; - происходит коррекция поведения; - развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, форми- руется опыт нравственного поведения; - стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятель- ности; - участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка - дошкольника

Театрализованная игра- один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя! Небольшая консультация для родителей и педагог...

Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника.

Театрализованная игра - один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!...

Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника

Аннотация: в статье освещаются проблемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста, рассматриваются подходы к организации педагогического сопровождения развития творческих способ...

"Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка - дошкольника."

 Важное значение в возникновении у детей игры особого рода театрализованной имеет сюжетно-ролевая игра. Особенность театрализованной игры состоит в том, что со временем дети уже не у...

Консультация для воспитателей «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника»

Консультация для воспитателей «Влияние театрализованной игры на формированиеличностных компетенций ребенка-дошкольника»...