Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка - дошкольника
материал по теме

Шемонаева Мария Валерьевна

Театрализованная игра- один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!

 

Небольшая консультация для родителей и педагогов с элементами мастер - класса (вязанная игрушка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_teatralizovannoy_igry_na_formirovanie.docx357.72 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОУ детский сад комбинированного вида№1358

Консультация для родителей и воспитателей

с элементами мастер - класса

«Влияние театрализованной игры на формирование
личностных компетенций ребенка-дошкольника»

Выполнила:

Шемонаева М.В.

      Москва

2011

«Влияние театрализованной игры на формирование
личностных компетенций ребенка-    дошкольника»
C:\Documents and Settings\ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\YV038PXV\MC900319480[1].wmf

Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию. Участвуя  в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.

Воспитательное значение театрализованных игр состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитии коллективизма. Особенно важны нравственные уроки сказок-игр, которые дети получают в результате совместного анализа каждой игры.

В театрализованных играх развивается творческая активность детей. Детям становится интересно, когда они не только говорят, но и действуют как сказочные герои. Полезно использовать любые моменты в жизни группы для упражнений в различном интонировании слов (радостно, удивленно, грустно, тихо, громко, быстро и т. д.). Так у детей развивается мелодико-интонационная выразительность, плавность речи.

В театрализованной игре дети имитируют движения персонажей, при этом совершенствуется их координация, вырабатывается чувство ритма. А движения повышают активность рече-двигательного анализатора, «балансируют» процессы возбуждения и торможения. От игры к игре нарастает активность детей, они запоминают текст, перевоплощаются, входят в образ, овладевают средствами выразительности. Дети начинают чувствовать ответственность за успех игры.

Театрализованная игра - один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!

В процесс театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;C:\Documents and Settings\ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\T9OEIKSW\MC900280537[1].wmf

  • Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;
  • Происходит развитие различных анализаторов;
  • Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
  • Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
  • Развивается эмоционально-волевая сфера;
  • Происходит коррекция поведения;
  • Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
  • Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
  • Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.

Вязаные куклы-перчатки: зверушки на руку для домашнего кукольного театра

Куклу-перчатку можно не только сшить, но и связать крючком. Особенно хорошо смотрятся вязаные зверушки. Поскольку все тело животного можно связать одним основным цветом (волка и мышку серым, лису оранжевым, медвежонка коричневым, лягушку зеленым) справиться с задачей сможет даже тот, кто не имеет достаточно опыта для вязания свитеров и шапочек. Это интересная задача для оттачивания навыков юных мастериц, которые смогут порадовать себя или младших братишек и сестренок.Солнечный зайчик и мышка. Вязанные куклы-перчатки

Вязанная кукла-перчатка очень удобна и способна тянуться, что позволяет использовать ее и малышам и взрослым. Поскольку вязать можно из ниток разной толщины, то целесообразнее привести не схему, а выкройку.Выкройка и расположение пальцев в вязанной кукле-перчатке

При этом важно помнить, что толщина шеи персонажа должна быть не меньше, чем сложенные вместе средний и указательный пальцы актера, который будет ее оживлять на сцене. Именно эти пальцы находятся внутри головы куклы (как показано на рисунке справа). Это позволяет, не используя патронку, уверенно управлять довольно крупной головой, а именно крупная голова делает таких кукол более выразительными и миловидными. Не делайте сложный контур – только простые ясные очертания.

Модели кукол-перчаток на основе стандартной выкройки

Стандартная выкройка подходит для большинства, но все же не для всех. Поэтому, если вы вяжете куклу для совсем маленькой ручки трехлетнего малыша или для большой руки его папы, то лучше сделать собственную выкройку-основу. Если у вас нет перчатки нужного размера, которую можно просто обвести, то надо правильно снять мерку. Человеческая рука несимметрична, и во время спектакля перчатку, скорее всего, время от времени придется одевать на левую руку, поэтому необходимо учесть положение внутри сразу пальцев обеих рук. Положите ладони на лист бумаги, как показано на рисунке и наметьте контур перчатки. Ширина перчатки должна быть такова, чтобы рука свободно располагалась внутри, не натягивая ткань.Как правильно снять мерку руки человека для куклы-перчатки

Вязание куклы-перчатки по шаблону

Изготовив выкройку, начинайте вязать от низа к голове. Наберите цепочку из воздушных петель соответствующей длины и свяжите необходимое количество рядов, сверяясь с выкройкой.

Вязанное туловище куклы-перчатки

Как только вы дойдете до места, где начинаются ручки или лапки, начните добавлять петли с краев.

Связав туловище, свяжите шею. Не забывайте, что она должна быть достаточно толстой. На всякий случай, сверьтесь с выкройкой.

Теперь свяжите голову, вывязав необходимые фигурные детали – щечки, ушки, рожки.Связанная основа для куклы-перчатки

Точно также свяжите вторую половинку героя.

Половинки сшейте друг с другом, и выверните готовую перчатку налицо.

Слегка набейте голову куклы ватой или синтепоном. Не набивайте слишком туго, пальцам актера тоже нужно место. Если нитки достаточно толстые, то такие детали, как ушки и рожки будут держать форму сами по себе. Если же они обвисают, то их тоже следует слегка набить ватой, синтепоном или кусочками поролона.

Пришейте дополнительные детали – глаза, носик, ротик, хвостик, челку. Именно на этом этапе герой обретает характер и индивидуальность. На одной и той же основе могут быть созданы совсем непохожие друг на друга личности. В качестве глаз удобно использовать черные слегка выпуклые пуговицы на ножках. А пуговка покрупнее легко превратится в носик. Девочкам и усатикам можно вышить реснички и усики.Готовые куклы перчатки. Солнечный зайчик и две мышки

Хвостики кукол-перчаток

Также можно дополнительно связать нос или хвост, а потом пришить к основе. Чтобы персонаж мог вилять хвостом в него можно вставить гапит, как, например, у этой мышки. Гапит делается из проволочки или тонкой прочной палочки, она вставляется внутрь хвоста так, чтобы ее конец торчал снизу. Двигая его свободной рукой, актер заставляет хвост шевелиться.

Вязанная кукла-перчатка. Мышка в юбочке и с зонтиком.

Вязаную куклу при желании можно одеть в вязаную или сшитую одежду. Так она будет смотреться еще объемнее и наряднее. Не забывайте о возможности использовать дополнительные аксессуары – очки, шляпки, бантики, шарфики и прочие важные мелочи.

Подарите детям праздник!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника.

Театрализованная игра - один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!...

Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника

Аннотация: в статье освещаются проблемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста, рассматриваются подходы к организации педагогического сопровождения развития творческих способ...

"Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка - дошкольника."

 Важное значение в возникновении у детей игры особого рода театрализованной имеет сюжетно-ролевая игра. Особенность театрализованной игры состоит в том, что со временем дети уже не у...

Консультация для воспитателей «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника»

Консультация для воспитателей «Влияние театрализованной игры на формированиеличностных компетенций ребенка-дошкольника»...

Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка - дошкольника

Консультация для родителей «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка - дошкольника». Подготовила и провела Е Н Гринько[[{"type":"media","view_mode":"media_large","f...