Творческий отчет
материал
Предварительный просмотр:
Творческий отчет о результатах работы воспитателя
за 2018-2019 учебный год
Я, Монгуш Аида Романовна, работаю воспитателем в подготовительной к школе группе «Лунтик», которую посещают 29 человек. Воспитательно -образовательный процесс построен в соответствии с ФГОС дошкольного образования и ориентирован на реализацию примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
Обучая детей, я учусь вместе с ними, ведь мне хочется видеть их, свободно общающимися, умеющими выражать свои мысли и эмоции, активными, заинтересованными, стремящимися ставить перед собой цели и учиться достигать их.
Все дети разные и к каждому нужно найти индивидуальный подход, в этом и есть смысл моей работы: помочь детям познать себя, принимать и любить их такими, какие они есть. У ребенка свое, особое, умение видеть, думать и чувствовать. И моя задача - не подчинить своим желаниям путь ребенка, а дать возможность расцвести его собственным мечтам и талантам.
Моя работа, с одной стороны, очень трудная, а с другой, она очень интересная, разнообразная, творческая: я всегда в поисках нового и необычного, ведь отставать от жизни никак нельзя.
В 2018 года, с 03 сентября работала заместителем директора по дошкольному образованию, в 2019 году с февраля по настоящее время работаю воспитателем в подготовительной к школе группе «Лунтик».
Принимаю активное участие в жизни детского сада. Целенаправленно развиваю мелкую моторику, графомоторику рук.
Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.
Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им трудно бывает собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются рисовать, лепить, работать с аппликациями.
Поэтому дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действий доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку.
Начиная работу в группе, в этом году обратила внимание на то, что не у всех детей в достаточной мере сформированы координация движений, ручная умелость, навыки самообслуживания. /Не смогли рисовать человечка, правильно держать ножницы, карандаш, вырезать /.
Чтобы устранить вот такую проблему, связанную с мелкой моторикой я выбрала проводить те занятия, которые ходит в область «художественно-эстетическое развитие». «Художественно-эстетическое развитие» обладает таким мощным потенциалом, который объединяет все области и интегрирует их в воспитательно-образовательном процессе, что позволяет формировать у детей ассоциативные связи / вид связи которые образуют упорядоченные последовательные цепочки/, способствующие развитию воображения, творческого начала, обобщенных способов создания изображения, без чего невозможно развитие изобразительной деятельности, интеллектуальных и сенсомоторных способностей.
Еще стала руководителем кружка «Магия оригами».
Искусство оригами не только развлечение. Работа с бумажными фигурками развивают мелкую моторику детей и так же важнейшие психические процессы как внимательность, память, мышление, воображение. Оно прививает художественный вкус, развивает пространственное мышление, творчество и логические способности. Каждое занятие сопровождается небольшим рассказом о предмете (например, животном), фигурку которого детям предстоит сложить, и, таким образом, имеет помимо практической еще и познавательную направленность. Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей.
Создавая бумажные модели, ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры - квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребенка одна геометрическая фигура -прямоугольник преобразуется в другую квадрата. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д.), признаки их сходства и различия.. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Выдающийся педагог Мари Мантессори утверждала, что найти способ учить ребенка делать работу перед тем, как он приступил уже к самой работе, т.е. подготовить движения при помощи повторных упражнений. Поэтому нужно стараться предоставить детям возможность испытать удовольствие от творческого процесса, от того что он что-то сделал сам, учу тому, что люблю работу и любое действие можно сделать с интересом.
В конце хочу познакомить вас с моими достижениями и достижениями моих воспитанников.
В работе использую как собственные разработки, так и опыт других педагогов. Использую ИКТ Благодаря возможностям интернета занятия проводить стало интересно и увлекательно.
Посещаю районные и республиканские семинары, стараюсь чему-то научиться, взять на вооружение новое.
С 08 по 13 ноября 2019 г. посетила семинар в детских садах «Ромашка», «Сылдысчыгаш», «Буратино», тема «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС дошкольного образования».
В 2018-2019 учебном году принимала активное участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2019». Успешно прошла, все этапы конкурса и получила номинацию «Вдохновение и педагогический поиск».
Так же участвовала в конкурсе фотографий «Узорчатое наследие- Салгал дамчаан уран хевим» в честь национального праздника «Шагаа-2019», стала победительницей в номинации «За сохранение традиций ».
2-ое место в Всероссийском конкурсе «Мое рукоделие» с развивающим бизибордом «Веселые зверята».
3-место в Всероссийском конкурсе «Доутесса» блиц-олимпиада «ФГОС ДО».
Благодарственное письмо Международного творческого конкурса «Фестиваль талантов» за подготовку участников и помощь в организации мероприятия.
Участвовала в кожуунном Фестивале открытых занятий по русскому языку «Современное занятие в условиях реализации ФГОС», заняла 3 место.
В 2019-2020 учебном году участвовала в кожуунном Фестивале открытых занятий по окружающему миру «Улетают журавли», заняла 2 место.
Награждена грамотой администрации школы, за достигнутые успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, в формировании интеллектуального и нравственного развития личности детей.
Разместила в социальной сети работников образования nsportal.ru свое электронное портфолио.
Достижения воспитанников
Участие детей в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях:
Год | Мероприятие | Название работы | Участники | Результат (участник, диплом, грамота) |
2018 | Международный конкурс детского творчества «Пластилиновые истории» | Новый 2019 год | Лопсан Янченма Эдуардовна | Диплом 2 степени |
2018 | Мини-спартакиада | Подготовительная группа | Грамота за активное участие | |
2018 | Конкурс рисунков не традиционной техники | Золотая осень | Ооржак Лейла Адыгжыевна | 2 место |
2019 | Конкурс исследовательских работ | Образ мышки в сказках | Дагба-Доржу Айнеш Артышовна | Сертификат |
2019 | Конкурс видео-инсценировок по басням И.А. Крылова | Лиса и Ворона | Монгуш Снежана, Ооржак Лейла, Куулар Ай-Тана, Лопсан Янченма, Монгуш Агата. | Грамота. Номинация «Лучший режиссерский взгляд» |
2019 | Конкурс среди девочек дошкольного возраста «Мы с мамой самые, самые» | Конкурс | Иргит Милада Милановна | Грамота в номинации «Принцесса нежность» |
2019 | Мини-спартакиада | Метания мешка с песком | Монгуш Эренчин | Грамота 3 место |
2019 | «Бумажная Вселенная» | Моделирование и конструирование | Олзей-оол Анжели | Грамота в номинации «За прфессионализм» |
2019 | Конкурс стихов на русском языке | «Мама – это радость, папа – это гордость » | Ооржак Асселя | Грамота в номинации «За волю к победе» |
В дальнейшем планирую:
- Сохранять благоприятный климат в группе.
- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
- Дальше развивать мелкую моторику рук детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"
Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...
Творческий отчет «Развитие художественно- творческих способностей детей средствами народного и декоративно–прикладного искусства»
Воспитание разносторонне развитой, творческой личности (задача особенно актуальная сегодня), не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной ку...
Творческий отчет по самообразованию на тему: «Формирование и развитие творческих способностей по средствам конструирования , ручного труда»
Темой для своего самообразования я выбрала не случайно. Я хотела показать, какую роль играют конструирование, ручной труд в развитии ребенка. Главная цель моей работы- это развитие личност...
творческий отчет по теме "Развитие творческих способностей детей посредством конструирования и ручного труда"
Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности ручной труд и конструирование. В моей практике работы дан...
Творческий отчет "Психолого-педагогическая поддержка семьи в творческом развитии дошкольников"
Психолого-педагогической поддержки семьи в развитии творческого потенциала ребенка очевидна в современных условиях и должна эффективно решаться в условиях образовательных учреждений, в том числе, в ус...
Творческий отчет (из опыта работы) «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»
На организованной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эсте...
Творческий отчет "Развитие творческих способностей детей в продуктивной и театрализованной деятельности"
Отчет по самообразованию. 1-ая младшая группа....