Творческий отчет
материал
Предварительный просмотр:
Творческий отчет о результатах работы воспитателя
за 2018-2019 учебный год
Я, Монгуш Аида Романовна, работаю воспитателем в подготовительной к школе группе «Лунтик», которую посещают 29 человек. Воспитательно -образовательный процесс построен в соответствии с ФГОС дошкольного образования и ориентирован на реализацию примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
Обучая детей, я учусь вместе с ними, ведь мне хочется видеть их, свободно общающимися, умеющими выражать свои мысли и эмоции, активными, заинтересованными, стремящимися ставить перед собой цели и учиться достигать их.
Все дети разные и к каждому нужно найти индивидуальный подход, в этом и есть смысл моей работы: помочь детям познать себя, принимать и любить их такими, какие они есть. У ребенка свое, особое, умение видеть, думать и чувствовать. И моя задача - не подчинить своим желаниям путь ребенка, а дать возможность расцвести его собственным мечтам и талантам.
Моя работа, с одной стороны, очень трудная, а с другой, она очень интересная, разнообразная, творческая: я всегда в поисках нового и необычного, ведь отставать от жизни никак нельзя.
В 2018 года, с 03 сентября работала заместителем директора по дошкольному образованию, в 2019 году с февраля по настоящее время работаю воспитателем в подготовительной к школе группе «Лунтик».
Принимаю активное участие в жизни детского сада. Целенаправленно развиваю мелкую моторику, графомоторику рук.
Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.
Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им трудно бывает собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются рисовать, лепить, работать с аппликациями.
Поэтому дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действий доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку.
Начиная работу в группе, в этом году обратила внимание на то, что не у всех детей в достаточной мере сформированы координация движений, ручная умелость, навыки самообслуживания. /Не смогли рисовать человечка, правильно держать ножницы, карандаш, вырезать /.
Чтобы устранить вот такую проблему, связанную с мелкой моторикой я выбрала проводить те занятия, которые ходит в область «художественно-эстетическое развитие». «Художественно-эстетическое развитие» обладает таким мощным потенциалом, который объединяет все области и интегрирует их в воспитательно-образовательном процессе, что позволяет формировать у детей ассоциативные связи / вид связи которые образуют упорядоченные последовательные цепочки/, способствующие развитию воображения, творческого начала, обобщенных способов создания изображения, без чего невозможно развитие изобразительной деятельности, интеллектуальных и сенсомоторных способностей.
Еще стала руководителем кружка «Магия оригами».
Искусство оригами не только развлечение. Работа с бумажными фигурками развивают мелкую моторику детей и так же важнейшие психические процессы как внимательность, память, мышление, воображение. Оно прививает художественный вкус, развивает пространственное мышление, творчество и логические способности. Каждое занятие сопровождается небольшим рассказом о предмете (например, животном), фигурку которого детям предстоит сложить, и, таким образом, имеет помимо практической еще и познавательную направленность. Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей.
Создавая бумажные модели, ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры - квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребенка одна геометрическая фигура -прямоугольник преобразуется в другую квадрата. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д.), признаки их сходства и различия.. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Выдающийся педагог Мари Мантессори утверждала, что найти способ учить ребенка делать работу перед тем, как он приступил уже к самой работе, т.е. подготовить движения при помощи повторных упражнений. Поэтому нужно стараться предоставить детям возможность испытать удовольствие от творческого процесса, от того что он что-то сделал сам, учу тому, что люблю работу и любое действие можно сделать с интересом.
В конце хочу познакомить вас с моими достижениями и достижениями моих воспитанников.
В работе использую как собственные разработки, так и опыт других педагогов. Использую ИКТ Благодаря возможностям интернета занятия проводить стало интересно и увлекательно.
Посещаю районные и республиканские семинары, стараюсь чему-то научиться, взять на вооружение новое.
С 08 по 13 ноября 2019 г. посетила семинар в детских садах «Ромашка», «Сылдысчыгаш», «Буратино», тема «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС дошкольного образования».
В 2018-2019 учебном году принимала активное участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2019». Успешно прошла, все этапы конкурса и получила номинацию «Вдохновение и педагогический поиск».
Так же участвовала в конкурсе фотографий «Узорчатое наследие- Салгал дамчаан уран хевим» в честь национального праздника «Шагаа-2019», стала победительницей в номинации «За сохранение традиций ».
2-ое место в Всероссийском конкурсе «Мое рукоделие» с развивающим бизибордом «Веселые зверята».
3-место в Всероссийском конкурсе «Доутесса» блиц-олимпиада «ФГОС ДО».
Благодарственное письмо Международного творческого конкурса «Фестиваль талантов» за подготовку участников и помощь в организации мероприятия.
Участвовала в кожуунном Фестивале открытых занятий по русскому языку «Современное занятие в условиях реализации ФГОС», заняла 3 место.
В 2019-2020 учебном году участвовала в кожуунном Фестивале открытых занятий по окружающему миру «Улетают журавли», заняла 2 место.
Награждена грамотой администрации школы, за достигнутые успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, в формировании интеллектуального и нравственного развития личности детей.
Разместила в социальной сети работников образования nsportal.ru свое электронное портфолио.
Достижения воспитанников
Участие детей в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях:
Год | Мероприятие | Название работы | Участники | Результат (участник, диплом, грамота) |
2018 | Международный конкурс детского творчества «Пластилиновые истории» | Новый 2019 год | Лопсан Янченма Эдуардовна | Диплом 2 степени |
2018 | Мини-спартакиада | Подготовительная группа | Грамота за активное участие | |
2018 | Конкурс рисунков не традиционной техники | Золотая осень | Ооржак Лейла Адыгжыевна | 2 место |
2019 | Конкурс исследовательских работ | Образ мышки в сказках | Дагба-Доржу Айнеш Артышовна | Сертификат |
2019 | Конкурс видео-инсценировок по басням И.А. Крылова | Лиса и Ворона | Монгуш Снежана, Ооржак Лейла, Куулар Ай-Тана, Лопсан Янченма, Монгуш Агата. | Грамота. Номинация «Лучший режиссерский взгляд» |
2019 | Конкурс среди девочек дошкольного возраста «Мы с мамой самые, самые» | Конкурс | Иргит Милада Милановна | Грамота в номинации «Принцесса нежность» |
2019 | Мини-спартакиада | Метания мешка с песком | Монгуш Эренчин | Грамота 3 место |
2019 | «Бумажная Вселенная» | Моделирование и конструирование | Олзей-оол Анжели | Грамота в номинации «За прфессионализм» |
2019 | Конкурс стихов на русском языке | «Мама – это радость, папа – это гордость » | Ооржак Асселя | Грамота в номинации «За волю к победе» |
В дальнейшем планирую:
- Сохранять благоприятный климат в группе.
- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
- Дальше развивать мелкую моторику рук детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/03/picture-14620.jpg)
Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"
Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-321717-1475076493.jpg)
Творческий отчет «Развитие художественно- творческих способностей детей средствами народного и декоративно–прикладного искусства»
Воспитание разносторонне развитой, творческой личности (задача особенно актуальная сегодня), не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной ку...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/16/picture-654558-1439733386.jpg)
Творческий отчет по самообразованию на тему: «Формирование и развитие творческих способностей по средствам конструирования , ручного труда»
Темой для своего самообразования я выбрала не случайно. Я хотела показать, какую роль играют конструирование, ручной труд в развитии ребенка. Главная цель моей работы- это развитие личност...
творческий отчет по теме "Развитие творческих способностей детей посредством конструирования и ручного труда"
Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности ручной труд и конструирование. В моей практике работы дан...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/31/picture-911400-1490932833.jpg)
Творческий отчет "Психолого-педагогическая поддержка семьи в творческом развитии дошкольников"
Психолого-педагогической поддержки семьи в развитии творческого потенциала ребенка очевидна в современных условиях и должна эффективно решаться в условиях образовательных учреждений, в том числе, в ус...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/27/picture-496149-1582812615.jpg)
Творческий отчет (из опыта работы) «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»
На организованной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эсте...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1007793-1570601328.jpg)
Творческий отчет "Развитие творческих способностей детей в продуктивной и театрализованной деятельности"
Отчет по самообразованию. 1-ая младшая группа....