планы младшей группы на 2019-2020 год
материал (младшая группа)
Планы работ на год 2019-2020год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Утверждаю:
ИО заведующая МБДОУ № 21 «Колокольчик»
И.А.Бесчастная
« « 2019 год
План работы с родителями
в первой младшей группе «Земляничка»
на 2019- 2020 учебный год
Воспитатель Ивахненко И.С
№ | мероприятия | ответственные | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
Сентябрь | ||||
1 | Режим дня. Правила внутреннего распорядка в МДОУ Папка-передвижка «Что воспитывает детский сад» | воспитатели | 1 неделя | |
Анкета для родителей: «Гражданственно-патриотическое воспитание в ДОУ». | воспитатели | 2 неделя | ||
Инструктаж для родителей «Будьте осторожны, избегайте опасности осенью» | воспитатели | 3 неделя | ||
Родительское собрание№1. Тема: «Гражданин воспитывается с детства» | воспитатели | 4 неделя | ||
Октябрь | ||||
Семья и ДОУ Конкурс «Осенние фантазии» Выставка осенних работ из природного материала. | воспитатели | 1 неделя | ||
Советы и памятки родителям • «Чем занять ребёнка в плохую погоду». «Веселые игры для дождливой погоды» | воспитатели | 2 неделя | ||
памятки «Как научить ребёнка не перебивать взрослых» | воспитатели | 3 неделя | ||
Вовлечение родителей в проектную деятельность | воспитатели | 4 неделя | ||
Ноябрь | ||||
Педагогическая копилка «Мои родители и Я». Игры и проблемные ситуации для обсуждения. - «Учись жить дружно», | воспитатели | 1 неделя | ||
Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». | воспитатели | 2 неделя | ||
Листовка для родителей: «Секреты воспитания вежливого ребёнка» 4 Памятка для родителей по ПДД Профилактика дорожно-транспортного травматизма | воспитатели | 3 неделя | ||
Советы родителям: «Как отвечать на детские вопросы | воспитатели | 4 неделя | ||
Декабрь | ||||
2 Конкурс поделок «Чудеса своими руками!» 3 Консультация «Растим здорового ребенка | воспитатели | 1 неделя | ||
Инструктаж для родителей «Будьте осторожны, избегайте опасности зимой» | воспитатели | 2 неделя | ||
Папка – раскладушка «Формирование речевой культуры ребёнка посредством театрализованной деятельности». | воспитатели | 3 неделя | ||
3 Консультация «Растим здорового ребенка 5 Праздничное мероприятие «Здравствуй, Новый год!» | воспитатели | 4 неделя | ||
январь | ||||
Анкета для родителей «Речевое развитие ребёнка» Народные пословицы о книгах. | воспитатели | 1 неделя | ||
Педагогическое просвещение родителей «Примерный список литературы для чтения детям второй группы раннего возраста» | воспитатели | 2 неделя | ||
Родительское собрание №2. Тема «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников раннего возраста» | воспитатели | 3 неделя | ||
Картотека игр и потешек для детей раннего возраста | воспитатели | 4 неделя | ||
февраль | ||||
Буклет «Книжки для малышей». Педагогическая копилка (ответы по интересующим вопросам родителей).«Как приобщить детей к чтению» | воспитатели | 1 неделя | ||
Фото-коллаж: «Мой папа и я» | воспитатели | 2 неделя | ||
Советы«Десять способов стать лучшим папой» | воспитатели | 3 неделя | ||
Вовлечение родителей в проектную деятельность | воспитатели | 4 неделя | ||
март | ||||
Фото-коллаж: «Мамочка моя» | воспитатели | 1 неделя | ||
Домашнее задание Родителям предлагается дома совместно с детьми нарисовать картину на тему: «Весенняя сказка» | воспитатели | 2неделя | ||
Папка – раскладушка: «Рисуют наши дети в детском саду» фото – коллаж | воспитатели | 3 неделя | ||
Агитационный лист «Особенности изобразительной деятельности детей раннего возраста». | воспитатели | 4 неделя | ||
апрель | ||||
Анкетирование родителей «Любит ли ваш ребёнок рисовать?» | воспитатели | 1 неделя | ||
Памятка: «Учим рисовать». | воспитатели | 2 неделя | ||
Родительское собрание №3. Тема: «Использованию разнообразных приёмов и средств художественной выразительности в ходе изобразительной деятельности». | воспитатели | 3 неделя | ||
воспитатели | 4 неделя | |||
май | ||||
«День Победы!» Папка – передвижка Развивать патриотические чувства, как детей, так и родителей | воспитатели | 1 неделя | ||
Привлечение родителей к благоустройству прогулочной территории | воспитатели | 2 неделя | ||
Консультация «Пора самим одеваться и раздеваться» | воспитатели | 3 неделя | ||
Памятка «10 заповедей для родителей | воспитатели | 4 неделя |
Предварительный просмотр:
Приложение № 2.
Утверждаю:
ИО заведующая МБДОУ № 21 «Колокольчик»
И.А.Бесчастная
« « 2019 год
План по физкультурно - оздоровительной работе
в первой младшей группе «Земляничка»
на 2019- 2020 учебный год
Воспитатель Ивахненко И.С
№ | мероприятия | ответственные | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
Сентябрь | ||||
1 | Ежедневная утренняя гимнастика «Зайцы» Прогулка на свежем воздухе. Ходьба босиком после дневного сна. «Две мартышки». Подвижные игры Физкультминутка | воспитатели | 1 неделя в начале месяца ежедневно ежедневно (ежедневно) (ежедневно) | |
Октябрь | ||||
1 | Утренняя гимнастика: «Пугливый зайчик»; Бодрящая гимнастика: «Потягушки»; «Мы топаем ногами». Пальчиковые игры: «Засолка капусты» Дыхательные упражнения: «Подуй на пальцы» Комплекс самомассажа: «Я мочалочку возьму» Артикуляционная гимнастика: «Окошко», . Специальные оздоровительные мероприятия по плану медсестры: оксалиновая мазь | Воспитатель медсестра | ежедневно 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | |
Ноябрь | ||||
Утренняя гимнастика: «Самосвал» (А. Барто); Бодрящая гимнастика «Кошкины повадки»; Пальчиковые игры: «Водичка, водичка» Дыхательные упражнения: «Шарик», Массаж биологически активных зон: «Паровоз». Специальные оздоровительные мероприятия по плану медсестры: чесночные бусы, чеснок в пищу, | воспитатель воспитатель медсестра | ежедневно 1 неделя 2 неделя 3 неделя
4 неделя | ||
Декабрь | ||||
Утренняя гимнастика: «В гости к бабушке»; Бодрящая гимнастика: «Курочка хохлатка»; Артикуляционная гимнастика: «Качели», Гимнастика для глаз: «Сова», Самомассаж: массаж ушей Оздоровительные мероприятия по плану медсестры: фиточай «целебный» | воспитатель медсестра | ежедневно 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | ||
январь | ||||
Утренняя гимнастика: «Зайцы». Бодрящая гимнастика: «Цветы»; Пальчиковые игры: «Скачет зайчик», Дыхательные упражнения: «Ветерок», Гимнастика для глаз: «Солнышко». Оздоровительные мероприятия по плану медсестры фиточай «Лесная сказка» | Воспитатель медсестра | ежедневно 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | ||
февраль | ||||
Утренняя гимнастика: «Зайка»; Бодрящая гимнастика: «Прогулка в зимний лес». Артикуляционная гимнастика: «Индюки болтают» Самомассаж: «Лиса», Гимнастика для глаз: «Солнышко и тучки». Оздоровительные мероприятия по плану медсестры: эликсир «бодрость» - витамины в драже. | Воспитатель медсестра | ежедневно 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | ||
март | ||||
Утренняя гимнастика: «Кап-кап-кап звенит капель…». Бодрящая гимнастика: «Пошел котик на Торжок». Пальчиковые игры: «Зайчик и ушки», Дыхательные упражнения: «Лыжник» Самомассаж активных зон: «Петушок» Оздоровительные мероприятия по плану медсестры: фито процедуры, | Воспитатель медсестра | ежедневно 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | ||
апрель | ||||
Утренняя гимнастика: «Котик усатый»; Бодрящая гимнастика: «Погуляем».
Артикуляционная гимнастика: «Грибочек», Самомассаж: «Петушок» (упражнения для шеи) Оздоровительные мероприятия по плану медсестры: витаминный напиток из трав. | Воспитатель медсестра | ежедневно 1 неделя 2 неделя 3 неделя
4 неделя | ||
май | ||||
Утренняя гимнастика: «Сорока – белобока». Бодрящая гимнастика: «Лягушата». Дыхательные упражнения: «Шипят гуси», Артикуляционная гимнастика: «Лопатка», Гимнастика для глаз: «Заинька». | воспитатель | Ежедневно 1 неделя 2 неделя 3 неделя
4 неделя |
Предварительный просмотр:
Приложение № 3
Утверждаю:
ИО заведующая МБДОУ № 21 «Колокольчик»
И.А.Бесчастная
« « 2019 год
План работы кружка
в младшей группе «Земляничка»
на 2019- 2020 учебный год
Воспитатель: Ивахненко Инна Сергеевна.
Пояснительная записка.
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.
Цель:
Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Методы проведения занятия:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные
-практические
-игровые
Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.
Форма работы:
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изо деятельности. Общее количество занятий в год -32. Возраст детей 3-4 года, количество детей 8 человек, время занятий 15 мин.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
-Проведение выставок детских работ
-проведение открытого мероприятия
-проектная деятельность
Нетрадиционные художественные техники
-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
-Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку).
№ | Тема занятия | Нетрадиционная техника | Программное содержание Задачи | Отметка о выполнении | |
Сентябрь | |||||
В нашем саду листопад | Рисование пальчиками | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками; учить узнавать и называть цвета: жёлтый, красный, оранжевый; вызывать эмоциональный отклик от рисования; воспитывать аккуратность. | |||
Весёлый мухомор | рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. | |||
Божьи коровки на лужайке | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точку на всю поверхность предмета; вызывать эмоциональный отклик от рисования; воспитывать аккуратность. | |||
Октябрь | |||||
«Веточка рябины» | рисование пальчиками | Закреплять умение нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, закреплять умение равномерно наносить точку (ягодки) и примакивать пальчик к листу бумаги (листочек) | |||
Травка | Рисование ладошкой, рисование пальчиками | Упражнять в технике печатания ладошкой. Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие. Упражнять в технике рисования пальчиками. | |||
Солнышко | Рисование ладошкой | Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовоспритие. | |||
Жили у бабуси два веселых гуся | Рисование ладошкой | Продолжать использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закреплять умение дополнять изображение деталями | |||
Ноябрь | |||||
Рыбки в аквариуме | Рисование ладошкой, рисование пальчиками | Закреплять умения нетрадиционной техники рисование ладошкой и пальцами. Учить рисовать пальчиками волнистые линии (водоросли). Воспитывать аккуратность. | |||
Ягоды и яблоки | Техника печатания (оттиск пробкой, печаткой из картофеля) | Познакомить с техникой печатания пробкой, печатка из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблоки рассыпанные по тарелке. | |||
Моя любимая чашка | Техника печатания Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой печатания пробкой, печатка из картофеля. Учить украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Воспитывать аккуратность. Закреплять умения в рисовании пальчиками. | |||
Птички клюют ягоды | Техника печатания (оттиск пробкой, печаткой из картофеля), рисование пальчиками | Закреплять умения нетрадиционной изобразительной технике печатанья, технике рисования пальчиками. Выполнять ягоды разной величины и цвета. | |||
Декабрь | |||||
Солнышко лучистое, почему ты стало чаще прятаться? | Техника печатания (оттиск пробкой, печаткой из картофеля) | Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой печатания пробкой, печатка из картофеля. Закреплять понятие «лучик». Развивать цветовосприятие. | |||
Мои рукавички | Техника печатания (печатка картофелем, пробками) | Упражнять в технике печатания. закреплять умение украшать предметы не сложной формы, наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность | |||
Маленькой елочке холодно зимой. | Техника печатания (оттиск пробкой, печаткой из картофеля), рисование пальчиками | Закреплять умение наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки), закреплять умение рисовать пальчиками. Закреплять навыки наклеивания елочки. Воспитывать аккуратность | |||
Снежок порхает, кружиться | Техника печатания (печатание поролоном),рисование пальчиками | Закрепление приемов печатания и рисование пальчиками, создание образа снегопада. Развивать чувство цвета и ритма. | |||
январь | |||||
Зимняя полянка | Рисование пальцами | Учить рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки. | |||
Следы от улиток | Рисование поролоновым тампоном | Учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами; проводить длинные пересекающие линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику рук. | |||
Праздничный салют | Рисование пальцем | Учить детей рисовать пальчиком. Развивать речь и мышление. | |||
Конфетти | Рисование пальцем | Продолжать учить детей красками при помощи пальцев; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | |||
февраль | |||||
Мое любимое домашнее животное | Тычок жесткой полусухой кистью | Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью – учить имитировать шерсть животного, т. е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. | |||
Веселый снеговичок | Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками | Продолжать упражнять в технике рисования тычком полусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать аккуратность. | |||
Мои любимые животные из сказок | Тычок жесткой полусухой кистью | Продолжать упражнять в технике рисования тычком полусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство использовать такое средство выразительности, как фактура. Воспитывать аккуратность. | |||
март | |||||
Весенняя капель | Рисование пальчиками | Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев. | |||
Цветок для мамы | Рисование ладошками | Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме с помощью ладошек. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. | |||
Яйцо | Рисование оттисков печатками из картофеля | Закреплять технику печатания печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление. | |||
Ласковое солнышко | Рисование пальчиками | Познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать пальчиками короткие линии, круг, глаза, рот, нос. Развивать мелкую моторику рук. | |||
апрель | |||||
Горох для петушка | Рисование пальчиками | Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту. | |||
Осьминог | Рисование ладошками | Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие и внимание. | |||
Ступеньки для лесенки | Рисование поролоновым тампоном | Учить детей рисовать тампоном короткие прямые линии слева направо, соблюдая расстояние между ними. Воспитывать отзывчивость и доброту. | |||
Тарелочки | Рисование оттисков печатками из картофеля | Продолжать знакомить с техникой печатания печатками из картофеля; упражнять в комбинировании разных техник рисования. | |||
май | |||||
Воздушные шары | Рисование поролоновым тампоном | Продолжать учить детей рисовать тампоном круглые и овальные формы. Развивать речь и мышление. Учить соотносить предметы по цвету. | |||
Одуванчики | Рисование пластиковой вилкой | Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого). Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать бережное отношение к природе Альбомные листы, пальчиковая краска желтая и зеленая, иллюстрации с изображением одуванчиков, салфетки. | |||
Звёздное небо | Рисование пальчиками | Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Воспитывать доброту и отзывчивость. | |||
Ягоды | Рисование пальчиками | Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев; закреплять знание цветов; формирование интереса к рисованию; развивать бытовые навыки. |
Предварительный просмотр:
Приложение № 4.
Утверждаю:
И.О заведующая МБДОУ № 21 «Колокольчик»
И.А.Бесчастная
« « 2019 год
План досуго – развлекательных мероприятий
в первой младшей группе «Земляничка»
на 2019- 2020 учебный год
Воспитатель Ивахненко И.С.
№ | мероприятия | ответственные | сроки выполнения | отметка о выполнении | |
Сентябрь | |||||
1 | Музыкальное развлечение. «Весёлые зверята» | Воспитатели | 1-я неделя | ||
2 | Театрализованное развлечение: «Кот и мыши». | 2-я неделя | |||
3 | Спортивное развлечение: «Весёлые воробушки» | 3-я неделя | |||
4 | Досуг по ПДД: «Красный, желтый, зеленый» | 4-я неделя | |||
Октябрь | |||||
1 | Литературный досуг: «В гости бабушка пришла» | Воспитатели | 1-я неделя | ||
2 | Спортивное развлечение: «Осенние забавы» | 2-я неделя | |||
3 | Музыкальное развлечение: «Осень в гости просим» | 3-я неделя | |||
4 | Математический досуг: «Необычная прогулка» | 4-я неделя | |||
Ноябрь | |||||
1 | Фольклорное развлечение: «В гости к бабушке Варварушке » | Воспитатели | 1-я неделя | ||
2 | Театрализованное развлечение: инсценировка по мотивам сказке «Колобок» | 2-я неделя | |||
3 | Музыкальное развлечение: «Мы любим петь и танцевать» | 3-я неделя | |||
4 | Спортивное развлечение: «Зимние забавы» | 4-я неделя | |||
Декабрь | |||||
1 | Музыкальное развлечение: «Зимняя прогулка» | Воспитатели | 1-я неделя | ||
2 | Спортивное развлечение: «Путешествие в зимний лес» | 2-я неделя | |||
3 | Досуг: «В гости к лисичке» | 3-я неделя | |||
4 | Театральное развлечение : инсценировка по мотивам сказки «Заюшкина избушка». | 4-я неделя | |||
Январь | |||||
1 | Музыкальное развлечение: «Ёлочка в лесу». | Воспитатели | 1-я неделя | ||
2 | Театральное развлечение: Показ русской народной сказки «Рукавичка» | 2-я неделя | |||
3 | Спортивное развлечение «Весёлые старты» | 3-я неделя | |||
4 | Досуг: «Русская матрёшка» | 4-я неделя | |||
Февраль | |||||
1 | Музыкальное развлечение: «танцуем с Ваней, слушаем, играем» | Воспитатели | 1-я неделя | ||
2 | Театральное развлечение: «Играем в солдатиков». | 2-я неделя | |||
3 | Спортивное развлечение : «Брось, лови» | 3-я неделя | |||
4 | Праздничное развлечение «Масленица» | 4-я неделя | |||
Март | |||||
1 | Музыкальное развлечение : «Маму поздравляют малыши» | Воспитатели | 1-я неделя | ||
2 | Игра-забава «Ладушки-хлопушки». | 2-я неделя | |||
3 | Театральное развлечение: «Строим дом» | 3-я неделя | |||
4 | Спортивное развлечение «Мячик круглый есть у нас» | 4-я неделя | |||
Апрель | |||||
1 | Спортивное развлечение «Чистота-залог здоровья» | Воспитатели | 1-я неделя | ||
2 | Игра-драматизация «Прогулка». | 2-я неделя | |||
3 | Музыкальное развлечение «Весёлые музыканты» | 3-я неделя | |||
4 | Оздоровительный досуг «Путешествие в волшебный лес» | 4-я неделя | |||
Май | |||||
1 | Музыкальное развлечение «Лесной концерт» | Воспитатели | 1-я неделя | ||
2 | Спортивное развлечение «В гостях у героев сказок» | 2-я неделя | |||
3 | Театральное представление показ сценки «Кто в чемодане?». | 3-я неделя | |||
4 | Досуг: «В гости к солнышку» | 4-я неделя |
Предварительный просмотр:
Приложение № 5
Утверждаю:
ИО заведующая МБДОУ № 21 «Колокольчик»
И.А.Бесчастная
« « 2019 год
План по экологии
в первой младшей группе «Земляничка»
на 2019- 2020 учебный год
Воспитатель Ивахненко И.С
№ | мероприятия | ответственные | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
Сентябрь | ||||
1 | Беседа «Что нужно растениям для жизни?» | воспитатели | 1 неделя | |
Дидактическая игра:«Во саду ли, в огороде?» | воспитатели | 2 неделя | ||
Осмотр цветника детского сада. Познакомить детей с цветами. | воспитатели | 3 неделя | ||
Подвижная игра: «Наседка и цыплята» | воспитатели | 4 неделя | ||
Октябрь | ||||
Конкурс рисунков «Не трогай лесных обитателей». | воспитатели | 1 неделя | ||
Дидактическая игра: «Что в корзиночке лежит?» | воспитатели | 2 неделя | ||
Подвижная игра: «Поймай комара» | воспитатели | 3 неделя | ||
Экскурсия по участку детского сада. | воспитатели | 4 неделя | ||
Ноябрь | ||||
Беседа «Вода вокруг нас». Воспитывать бережное отношение к воде. | воспитатели | 1 неделя | ||
Чтение и разучивание потешек о солнышке, о дождике. | воспитатели | 2 неделя | ||
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» | воспитатели | 3 неделя | ||
Беседа «Лес - наше богатство». Правила поведения в лесу. | воспитатели | 4 неделя | ||
Декабрь | ||||
«Человек – живое существо. Беседа о живом и неживом». | воспитатели | 1 неделя | ||
Дидактическая игра: «Собери снеговика» | воспитатели | 2 неделя | ||
Подвижная игра: «Зайка» | воспитатели | 3 неделя | ||
Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме» | воспитатели | 4 неделя | ||
январь | ||||
Беседа «Наш дом-природа» | воспитатели | 1 неделя | ||
Подвижная игра: «Воробушки и кот» | воспитатели | 2 неделя | ||
Игра-драматизация по сказке «Лиса и журавль». | воспитатели | 3 неделя | ||
Дидактическая игра: «Найди детеныша для мамы» | воспитатели | 4 неделя | ||
февраль | ||||
Беседа «Чистота и здоровье». | воспитатели | 1 неделя | ||
Подвижная игра: «Птички и птенчики» | воспитатели | 2 неделя | ||
Беседа «Зимние забавы» | воспитатели | 3 неделя | ||
Дидактическая игра: «Теплый – холодный» | воспитатели | 4 неделя | ||
март | ||||
Беседа «Лесные звери весной». | воспитатели | 1 неделя | ||
Дидактическая игра: «Что как плавает» | воспитатели | 2неделя | ||
Дидактическая игра: «Во дворе» | воспитатели | 3 неделя | ||
Подвижная игра: «Солнышко и дождик» | воспитатели | 4 неделя | ||
апрель | ||||
Знакомство детей с почвой. Уточнить представление детей о почве как о верхнем слое земли: «живая земля». | воспитатели | 1 неделя | ||
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» | воспитатели | 2 неделя | ||
Подвижная игра: «По ровненькой дорожке» | воспитатели | 3 неделя | ||
Беседа «Весна». | воспитатели | 4 неделя | ||
май | ||||
Экскурсия по участку детского сада. | воспитатели | 1 неделя | ||
Подвижная игра: «Птички летают» | воспитатели | 2 неделя | ||
Дидактическая игра: «Чьи детки?» | воспитатели | 3 неделя | ||
Беседа «Мать – и - мачеха и одуванчики!» | воспитатели | 4 неделя |
Работа с родителями
№ | мероприятия | ответственные | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
Консультация: «Научите детей любить природу». Участие в конкурсе рисунков «Волшебница осень». | воспитатели | сентябрь | ||
Участие в конкурсе «Полет цветов». | воспитатели | откябрь | ||
Консультация «Экологическое воспитание младших дошкольников». | воспитатели | ноябрь | ||
Папка передвижка «Учимся наблюдать за изменениями в природе». | воспитатели | декабрь | ||
Папка-передвижка «Люби и охраняй окружающую природу». | воспитатели | январь | ||
Предложить сделать кормушки для птиц. Консультация для родителей на тему «Сокровища леса». | воспитатели | февраль | ||
Фотовыставка «Весеннее пробуждение» | воспитатели | март | ||
Участие в выставках детского творчества. Консультация для родителей «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка». | воспитатели | апрель | ||
Участие в субботнике «Каждую соринку- в корзинку». | воспитатели | май |
Предварительный просмотр:
Приложение 6
Утверждаю:
ИО. заведующая МБДОУ № 21 «Колокольчик»
И.А.Бесчастная
« « 2019год
План работы по ОБЖ
на 2019- 2020 учебный год
первая младшая группа «Земляничка»
Ивахненко И.С.
№ | мероприятия | ответственные | Сроки выполнения | Отметка о выполнении | ||
сентябрь | ||||||
1 | Беседа: «Если дома начался пожар». Подвижная игра: «Юный пожарный». Дидактическая игра: «Служба спасения -01,02,03» Художественная литература: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». | воспитатель | 1 неделя | |||
2 | Беседа «О пользе овощей и фруктов» Чтение: С. Михалков «Песенка друзей». пословицы, загадки об овощах и фруктах. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» | воспитатель | 2 неделя | |||
3 | Беседа: «Опасные предметы». Подвижная игра: «Самый ловкий» Художественная литература: Е. Хоринская «Спичка – невеличка» Загадки, пословицы, поговорки | |||||
4 | Беседа «Как нужно вести себя дома» Экскурсия на кухню, рассматривание электроприборов. Игровые ситуации «Наведем порядок», «Где что лежит» Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» | воспитатель | 4 неделя | |||
октябрь | ||||||
1 | Беседа «Осторожно, огонь!» театр. игры «Лисичка со спичками», «Хитрые спички». Дидактическая игра «Источники опасности», рассматривание иллюстраций к произведению С. Я. Маршака «Пожар» Подвижная игра «Вызов службы спасения» | воспитатель | 1 неделя | |||
2 | Беседа: «Как обращаться с электрическими приборами» Дидактические игры: «Для чего эти предметы», «Узнай по картинке», «Опасно – не опасно». Рассматривание иллюстраций из дидактического пособия «Электроприборы» | воспитатель | 2 неделя | |||
3 | Беседа «Откуда берутся болезни» Беседа «Мы растем сильными и смелыми!», Игровые упражнения «На приеме у Айболита», «Таня простудилась», Чтение «Юля – чистюля» С. Бялковской, | воспитатель | 3 неделя | |||
4 | Беседа «Осторожно лекарство» Игровые упражнения «Полечим зверушек», «Если кто-то заболел». Чтение Е. Шкловской «Как лечили мишку», | Воспитатель | 4 неделя | |||
ноябрь | ||||||
1 | Беседа «Правила безопасности в городском транспорте» Сюжетно-ролевая игра «Шофёры»,
Дидактическая игра «Красный, жёлтый и зелёный», - Сюжетная игра на макете - Беседа «Осторожно, дорога»; - Рисование на тему: «Дорожка для зверят». | воспитатель | 1 неделя | |||
2 | Беседа: «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» Чтение сказки: «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок». Д/игра «Чудесный мешочек». | воспитатель | 2 неделя | |||
3 | . Беседа «Как избежать неприятностей?» Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Д/игра «Умею – не умею» Игра- инсценировка по потешке «Тили-бом! Тили-бом!» | воспитатель | 3 неделя | |||
4 | Беседа «Опасность дома!» Игровые ситуации «Как Маша платье гладила», Д/и «Опасно – не опасно» (парные картинки) Чтение «Девочка чумазая» А. Барто | воспитатель | 4 неделя | |||
декабрь | ||||||
1 | Беседа с детьми на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!» Цель: Красота для глаз, а не дл Беседа с детьми на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!» Цель: Красота для глаз, а не дл Беседа «Елка новогодняя нам радость принесет» Подвижная игра «Заинька» Сказка с использованием игрушек и елки «Как звери елку наряжали». П/и «Топаем – хлопаем». | воспитатель | 1 неделя | |||
2 | Беседа «Осторожно сосульки, снег с крыши» Рассматривание картинок «Что нельзя делать в морозную погоду» Чтение Стих. «Ворона снега съела» | воспитатель | 2 неделя | |||
3 | Беседа «Ножницы, катушки – это не игрушки» Д/И «Назови, что опасно» Наблюдение за работой с ножницами. Подвижная игра «Найди опасные предметы» | воспитатель | 3 неделя | |||
4 | Беседа «Слушай во все уши!» и Игра на внимание «Угадай по голосу» Сюжетно-ролевая игра «Доктор» Рассматривание плаката «Я и мое тело». | воспитатель | 4 неделя | |||
январь | ||||||
1 | Беседы «Как на тоненький ледок» Дидактическая игра «Хорошо- плохо» (правила поведения на улице зимой) Рассматривание иллюстраций; фото, отгадывание загадок – описаний детских рисунков «Зимние забавы». | воспитатель | 1 неделя | |||
2 | Беседа«В дверь звонок? Смотри в глазок». Дидактическая игра «Опасно, не опасно» Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят». Подвижная игра «Незнакомец» | воспитатель | 2 неделя | |||
3 | Беседа о речках и прудах в зимнее время Дидактическая игра «Опасность» Рассматривание картин: «Движение ледохода» | воспитатель | 3 неделя | |||
4 | Беседа «Осторожно, грипп!» Сюжетно ролевая игра «Служба 02» Дидактическая игра «Скорая помощь» Рассматривание папки-раскладушки по Гриппу. | воспитатель | 4 неделя | |||
февраль | ||||||
1 | Беседа «Ребенок и его здоровье» (Чтобы вырасти большим.) Дидактическая игра «Что мы делаем утром (днем, вечером)» Конструирование: «Больница для зверюшек» | воспитатель | 1 неделя | |||
2 | Беседа «Ребенок и его здоровье» (Мы любим физкультуру.) Дидактическая игра с картинками «Отбери предметы, которые трогать нельзя» | воспитатель | 2 неделя | |||
3 | Беседа «Правила для пешеходов» Настольно - печатная игра «Юный пешеход» Д/и «Кто быстрее» | воспитатель | 3 неделя | |||
4 | Творческая игра: «Магазин овощей и фруктов». Игровые упражнения: « Позовем на помощь, когда в доме пожар». Беседа: «Поможем девочке найти бабушку». | воспитатель | 4 неделя | |||
март | ||||||
1 | Беседа «Спички детям не игрушка» Игровая ситуация «Это не игрушки, это опасно» Д/и «Доскажи словечко». Подвижная игра «Огонь». | воспитатель | 1 неделя | |||
2 | Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье». Дидактические, развивающие игры и упражнения: «Источники опасности». Я знаю что можно, что нельзя». | воспитатель | 2 неделя | |||
3 | Беседа «Пожарная машина». Рассматривание иллюстраций с пожарниками и пожарными машинами. Дидактическая игра «Собери пожарную машину». | воспитатель | 3 неделя | |||
4 | Беседа «Не влезай на высокие предметы». Дидактическая игра «Можно – нельзя». | воспитатель | 4 неделя | |||
апрель | ||||||
1 | «Опасность на реках и озерах».в весенний период Игровая ситуация «Как зайка пошел кататься на коньках на пруд весной», выводы. Беседа «Безопасность на воде» | воспитатель | 1 неделя | |||
2 | Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Д/и «Съедобное – несъедобное». Лото «Овощи- фрукты». | воспитатель | 2 неделя | |||
3 | Беседа «Зачем нужны дорожные знаки». Сюжетно ролевая игра «Светофор». | воспитатель | 3 неделя | |||
4 | «Не выглядывай в открытое окно, балкон». Игровая ситуация «Котенок залез на подоконник и выглядывает в окно», | воспитатель | 4 неделя | |||
май | ||||||
1 | Беседа «Кошки и собаки наши соседи»; Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», Рассматривание картин, иллюстраций, фото с изображением растений, альбома «Наши любимцы» | воспитатель | 1 неделя | |||
2 | Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр» Развлечение: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Рисование: «Мой дом – и я в нем живу». | воспитатель | 2 неделя | |||
3 | Беседа «Лекарства и витамины». Чтение стихов Г.Шалаевой «Не трогай незнакомые предметы», дхз Игра «Можно - нельзя». | воспитатель | 3 неделя | |||
4 | Отгадывание загадок о насекомых. Беседа «Опасные насекомые Чтение худ. лит-ры К.Чуковский «Муха- Цокотуха». | воспитатель | 4 неделя |
Работа с родителями:
№ | мероприятия | ответственные | Сроки выполнения | Отметки выполнения |
Консультации для родителей: «Спички детям не игрушка» Консультация: «Как приучить ребенка есть фрукты и овощи» Консультация «Витамины осенью». Консультация «Правила поведения при пожаре». Консультация для родителей «Осторожно! Гололёд!» Консультация для родителей «Чтобы не было беды» Консультация на тему: «Как правильно ухаживать за зубами?» Консультация «Зачем нужны дорожные знаки» | Воспитатель Воспитатель | сентябрь октябрь январь Февраль март Декабрь апрель | ||
Выставка семейных творческих работ:«Огонь добрый и злой» Оформить уголок по пожарной безопасности. | Воспитатель | октябрь | ||
Памятка «Грипп –как защитить себя и других» Памятка: «Чего следует опасаться человеку» Памятка для родителей «Внимание! Грибы!» Памятка для родителей «Осторожно, насекомые!» Памятка для родителей «Осторожно, открытые окна» Памятка для родителей «Безопасность на воде» | Воспитатель | Ноябрь Декабрь апрель май апрель | ||
Папка - передвижка «Опасные места» Папка-передвижка «Зимняя дорога» Папка-передвижка «Опасные предметы и явления». | Воспитатель | Январь Февраль март | ||
Буклет «Домашние животные в жизни ребенка» | Воспитатель | май |
Предварительный просмотр:
Приложение № 7
Утверждаю:
ИО заведующая МБДОУ № 21 «Колокольчик»
И.А.Бесчастная
« « 2019 год
План проектной деятельности
в первой младшей группе «Земляничка»
на 2019- 2020 учебный год
Воспитатель Ивахненко И.С
№ | мероприятия | ответственные | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
Сентябрь | ||||
1 | «Мы познаем мир» | воспитатели | долгосрочный | |
Октябрь | ||||
«Домашние обитатели» | воспитатели | 2 недели | ||
« Осень золотая» | воспитатели | 2 недели | ||
Ноябрь | ||||
«Овощи и фрукты — полезные продукты» | воспитатели | 3 недели | ||
«Матрешки крошки» | воспитатели | 2 недели | ||
Декабрь | ||||
«Зимушка –зима» | воспитатели | 3 недели | ||
январь | ||||
«Книжки-малышки» | воспитатели | 2 недели | ||
«Мои любимые игрушки» | воспитатели | 4недели | ||
февраль | ||||
«Зимушка –зима» | воспитатели | 1 месяц | ||
март | ||||
«В гостях у сказки» | воспитатели | 1 месяц | ||
«Солнечный лучик» | воспитатели | 2 недели | ||
апрель | ||||
«Волшебная водичка» | воспитатели | 1 неделя | ||
«Весна - красна». | 2 недели | |||
май | ||||
«Разноцветная неделя» | воспитатели | 1 неделя | ||
«Мойдодыр» | воспитатели | 2 недели |
Предварительный просмотр:
Приложение № 8
Утверждаю:
ИО заведующая МБДОУ № 21 «Колокольчик»
И.А.Бесчастная
« « 2019 год
План по пожарной безопасности
в первой младшей группе «Земляничка»
на 2019- 2020 учебный год
Воспитатель Ивахненко И.С
№ | мероприятия | ответственные | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
Сентябрь | ||||
1 | Беседа «Спички не тронь, в спичках огонь!». | воспитатели | 1 неделя | |
Чтение потешки «Тили- бом, тили- бом!» | воспитатели | 2 неделя | ||
Дидактическая игра «Холодно - горячо». | воспитатели | 3 неделя | ||
Рассматривание иллюстраций «Спички детям не игрушка» | воспитатели | 4 неделя | ||
Октябрь | ||||
Беседа «Правила поведения при пожаре». Чтение «Правила пожарной безопасности в стихах». | воспитатели | 1 неделя | ||
Рассматривание иллюстраций «Причины пожара». | воспитатели | 2 неделя | ||
Пальчиковая игра «Спички». | воспитатели | 3 неделя | ||
Дидактическая игра «Мы топаем, мы хлопаем». | воспитатели | 4 неделя | ||
Ноябрь | ||||
Беседа «При пожаре нельзя».. | воспитатели | 1 неделя | ||
Дидактическая игра «Что нужно пожарному для работы». | воспитатели | 2 неделя | ||
Мультфильм «Азбука безопасности» | воспитатели | 3 неделя | ||
Сюжетно ролевая игра «Пожарные» | воспитатели | 4 неделя | ||
Декабрь | ||||
Мультфильм «Пожар» | воспитатели | 1 неделя | ||
Беседа «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт». | воспитатели | 2 неделя | ||
Чтение стихотворения «Спички» | воспитатели | 3 неделя | ||
Рассматривание иллюстраций «Принадлежности пожарных» | воспитатели | 4 неделя | ||
январь | ||||
Сюжетная игра «Возле костра» | воспитатели | 1 неделя | ||
Беседа «Спички детям не игрушка» | воспитатели | 2 неделя | ||
Пальчиковая игра «Костёр». | воспитатели | 3 неделя | ||
Игра «Нельзя, можно». | воспитатели | 4 неделя | ||
февраль | ||||
Беседа «Кто они, пожарные?» | воспитатели | 1 неделя | ||
Дидактическая игра «Огонь друг, огонь враг». | воспитатели | 2 неделя | ||
Игра – ситуация «Пожарные!» | воспитатели | 3 неделя | ||
Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар». | воспитатели | 4 неделя | ||
март | ||||
Рассматривание «Пожарные и пожарная машина» | воспитатели | 1 неделя | ||
Подвижная игра «Костер». | воспитатели | 2неделя | ||
Чтение отрывка сказки «О спичке и добром огне». | воспитатели | 3 неделя | ||
4. Сюжетно – ролевая ситуация «Пожарные!» | воспитатели | 4 неделя | ||
апрель | ||||
Беседа «Польза и вред огня». Рассматривание иллюстраций «Транспорт». Знакомство с пожарной машиной». | воспитатели | 1 неделя | ||
Дидактическая игра «Опасно - огнеопасно». | воспитатели | 2 неделя | ||
Чтение «Пожарные собаки». | воспитатели | 3 неделя | ||
Речевая игра «Можно – нельзя!». | воспитатели | 4 неделя | ||
май | ||||
Беседа «Спички детям не игрушка». | воспитатели | 1 неделя | ||
Дидактическая игра «Телефон». | воспитатели | 2 неделя | ||
Драматизация стихотворения С. Я Маршак «Кошкин дом». | воспитатели | 3 неделя | ||
Чтение потешки «Тили – бом!». | воспитатели | 4 неделя |
Работа с родителями
№ | мероприятия | ответственные | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
Памятка: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». | воспитатели | сентябрь | ||
Консультация: «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре». | воспитатели | ноябрь | ||
Папка – передвижка: «Правила пожарной безопасности». | воспитатели | декабрь | ||
Буклет: «Соблюдай правила пожарной безопасности». | воспитатели | март | ||
Оформление плаката: «Огонь друг – огонь враг». | воспитатели | май |
Предварительный просмотр:
Приложение 9
Утверждаю:
ИО. заведующая МБДОУ № 21 «Колокольчик»
И.А.Бесчастная
« « 2019год
План работы по ПДД
на 2019- 2020 учебный год
первая младшая группа «Земляничка»
Ивахненко И.С.
№ | Мероприятия | Ответственные | Сроки выполнения | Отметка о выполнении | ||
сентябрь | ||||||
1 | Беседа "Знакомство с улицей". Дидактическая игра: "Где мы гуляем?". Подвижные игры: «Воробушек и автомобиль»; Чтение худ. литературы: стихотворение «На улице нашей машины, машины». | воспитатель | 1 неделя | |||
2 | Рассматривание игрушки – машины. Наблюдение за сюжетно – ролевой игрой «Мы шоферы». Игра «Красный – зеленый» Конструирование машины. | воспитатель | 3 неделя | |||
3 | Подвижная игра «Машины едут». Подвижная игра «Бегите ко мне» Рассматривание грузовой машины. Рассматривание машин – автомобиля и большой грузовой машины | воспитатель | 4 неделя | |||
4 | Подвижные игры: «Мы – шоферы»; «Поезд» Сюжетно-ролевые игры: «Покатаем кукол в машине»; Дидактические игры: «Найди пару» (транспорт) Чтение худ. литературы: «Машины-малютки, машины большие» | |||||
октябрь | ||||||
1 | Игра «Найди машину, которую назову» Конструирование «Широкая, узкая дорожка». | воспитатель | 1 неделя | |||
2 | Беседа на тему: «Безопасность на дороге». Подвижные игры: «Стоп», «Красный, желтый, зеленый». Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». Дидактическая игра «Угадай, на чем повезешь» | воспитатель | 2 неделя | |||
3 | Беседа с детьми на тему «Транспорт наших улиц. Конструирование «Широкая, узкая дорожка на улице». Игровое упражнение «Кто внимательный». | воспитатель | 3 неделя | |||
4 | Игра – инсценировка «К нам едут гости». Рассматривание поезда. Игра в поезд. Игра «Сонный поезд» | Воспитатель | 4 неделя | |||
ноябрь | ||||||
1 | Беседа «Железнодорожный транспорт и его опасность». Подвижная игра «Поезд». Сюжетная игра «Путешествие на поезде» Дидактическая игра «Найди свой цвет» | воспитатель | 1 неделя | |||
2 | Рассматривание трамвая» Дидактическая игра «Паровоз». Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | воспитатель | 2 неделя | |||
3 | Сюжетно-ролевые игры: «Покатаем Мишку на машине» Рассматривание иллюстраций «Пешеход переходит улицу». Рисование «Колеса и светофоры» | воспитатель | 3 неделя | |||
4 | Беседа «Кто движением управляет» Учить детей ходить только на зелёный свет светофора. П\игра «Воробушки и автомобиль». | воспитатель | 4 неделя | |||
декабрь | ||||||
1 | Беседа: «Чем опасна дорога зимой» Подвижная игра «Найди свой цвет». Рассматривание иллюстраций «Пешеход переходит улицу».
| воспитатель | 1 неделя | |||
2 | Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Дидактическая игра «Помоги зайчику перейти дорогу». | воспитатель | 2 неделя | |||
3 | Сравнение легкового автомобиля и грузовой машины (по картинкам, игрушечным машинам). Игровая ситуация: «Угадай по звуку». Д/игра «Найди машину, которую назову». Конструирование из строительного материала широкой и узкой дороги. | воспитатель | 3 неделя | |||
4 | Беседа «Осторожно, дорога» Знакомство детей с дорожными знаками. Игра «Собери знак». | воспитатель | 4 неделя | |||
.январь | ||||||
1 | Беседа «С мамой через дорогу». Чтение А. Богданович «Пешеходу – малышу» Рассматривание иллюстраций «Наша улица» П/игра «Светофор зажги огонёк». | воспитатель | 1 неделя | |||
2 | Беседа с детьми на тему «Транспорт наших улиц» Дидактические игры «Что для чего?», Подвижные игры : «Будь внимательным», Чтения художественной литературы и заучивания :«Светофор» | воспитатель | 2 неделя | |||
3 | Беседа «Почему опасно играть на проезжей части», Лото «Транспорт» 4. П/игра «Цветные автомобили» 2. Чтение «Шофёр» К. Чалиева. и «В машине, в машине шофер сидит…» 3. Сюжетно – ролевая игра «Мы – шофёры» | воспитатель | 3 неделя | |||
4 | Беседа «Куда везешь меня, автобус?» Сюжетно – ролевая игра «Поездка в автобусе» П/игра «Беги к флажку». Д/ игра «Найди такой же» | воспитатель | 4 неделя | |||
февраль | ||||||
1 | Чтение стихотворения Т. Коваль «Такие разные машины» Сюжетная игра на макете «Дети переходят улицу». Д\игра «Красный и зелёный». | воспитатель | 1 неделя | |||
2 | Наблюдение игры «Шоферы». Дидактическая игра «Разрешено – запрещено Конструирование «Автобус» Ситуация общения «Цвет и форма». | воспитатель | 2 неделя | |||
3 | Беседа «На чём возят грузы». Закрепить название видов транспорта. Чтение стихотворения «На улице нашей машины, машины. 4. Раскраски с изображением машин. 5. П/игра «По ровненькой дорожке». | воспитатель | 3 неделя | |||
4 | Рассматривание альбома «Виды транспорта» Д/ игра «Найди гараж» Чтение стихотворения В. Берестова «Про машину» П/игра «Мы шоферы» Сюжетная игра «Мы едем, едем, едем» | воспитатель | 4 неделя | |||
март | ||||||
1 | Рассматривание картины «Светофор» Д/и «Какой огонек зажегся» Сюжетная игра «Автобус» Чтение стихотворения В. Степанова «Шофер» | воспитатель | 1 неделя | |||
2 | Беседа «На чём возят грузы». Чтение «Шофёр» К. Чалиева. и «В машине, в машине шофер сидит…» П/игра «Беги к флажку». Д/ игра «Найди такой же» | воспитатель | 2 неделя | |||
3 | Рассматривание дорожных знаков. Чтение стихотворений. А.Барто «Грузовик» Целевая прогулка. Познакомить с проезжей частью. П/игра «Воробушки и автомобиль». | воспитатель | 3 неделя | |||
4 | Беседа «Кукла Катя не умеет ездить в автобусе». П\игра «Найди свой флажок» Сюжетная игра «Путешествие в автобусе». Дидактическая игра «Найди и собери». | воспитатель | 4 неделя | |||
апрель | ||||||
1 | Беседа о светофоре Д\и «Пазлы «Самолет» Сюжетная игра «Покатаем кукол на машине» Чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор» | воспитатель | 1 неделя | |||
2 | Минутка безопасности «Мы и транспорт». Правила для пассажиров. Рассматривание макета «Проезжая дорога» П/и «Самолеты летят» Чтение стихотворения В. Заходер «Шофер» | воспитатель | 2 неделя | |||
3 | Д/и «Найди и назови» Сюжетная игра «Поедем в магазин» П/и «Паровоз, паровоз» Развлечение «Не играйте на дороге» | воспитатель | 3 неделя | |||
4 | Прогулка по детскому саду к пешеходному переходу. П/и «Светофор» Д/игра «Угадай транспорт» Чтение стихотворения Т. Коваль «Такие разные машины» | воспитатель | 4 неделя | |||
май | ||||||
1 | Беседа на тему: «Я и мой велосипед». Беседа «Пешеходный переход» Дидактическая игра Собери знак «Пешеходный переход» | воспитатель | 1 неделя | |||
2 | Беседа: «Пешеходы – нарушители» Игровые ситуации: «Мы по улице шагаем» Чтение: В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик» | воспитатель | 2 неделя | |||
3 | Беседа: «Как надо переходить через улицу» Дидактическая игра :«Расставь все по правилам» Сюжетно – ролевые игры: «Улица» Чтение: О. Тарутин «Пешеход» | воспитатель | 3 неделя | |||
4 | Беседа «О чем говорит знак?». Настольная игра «Дорожные знаки» Чтение стихотворения Т. Коваль «Такие разные машины» П/игра «Воробушки и автомобиль». | воспитатель | 4 неделя |
Работа с родителями
№ | Мероприятия | Ответственные | Сроки выполнения | Отметки выполнения |
1 | Консультация «Малыш и дорога. ПДД- правила дорожного движения» Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице» | Воспитатель | сентябрь | |
2 | Памятка для родителей «Использование светоотражающих элементов» | Воспитатель | октябрь | |
3 | Папка-передвижка «Советы родителям в осенне-зимний период» | Воспитатель | ноябрь | |
4 | Консультация для родителей «Осторожно! Гололёд!» Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле», буклеты «Пристегни самое дорогое» Беседы с родителями «Как правильно вести себя на улице» | Воспитатель | декабрь | |
Консультация для родителей «Как переходить улицу с детьми» Папка-передвижка «Зимняя дорога» | Воспитатель | январь | ||
Анкетирование родителей «Грамотный пешеход» Консультация для родителей «Правила поведения детей на улице» | Воспитатель | февраль | ||
Оформление информационного стенда «Азбука безопасности» | Воспитатель | март | ||
Советы для родителей «Поведение детей в общественном транспорте» Беседа –консультация о автомобильных креслах | Воспитатель | апрель | ||
Консультация для родителей «Что бывает на дорогах, если не соблюдать правила дорожного движения» Папка-передвижка «Правила дорожные детям знать положено» Консультация для родителей «О предупреждении детского травматизма на дорогах в дни летнего отдыха» | Воспитатель | май |
Предварительный просмотр:
Приложение № 10
Утверждаю:
ИО заведующая МБДОУ № 21 «Колокольчик»
И.А.Бесчастная
« « 2019 год
План по Антитеррору
в первой младшей группе «Земляничка»
на 2019- 2020 учебный год
Воспитатель Ивахненко И.С
№ | мероприятия | ответственные | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
Сентябрь | ||||
1 | воспитатели | |||
Октябрь | ||||
воспитатели | ||||
Ноябрь | ||||
Беседа с детьми на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми» | воспитатели | |||
Декабрь | ||||
Дидактическая игра: «Чего нужно бояться» | воспитатели | |||
январь | ||||
Беседа на тему: «Нельзя трогать незнакомые предметы» | воспитатели | |||
февраль | ||||
Образовательная ситуация «Правила поведения или как я должен поступить» | воспитатели | |||
март | ||||
Беседа на тему: «Правила поведения в общественном транспорте» | воспитатели | |||
апрель | ||||
Беседа на тему: «Как я должен поступить.» | воспитатели | |||
май | ||||
Беседа на тему: «Правила поведения в городском транспорте» | воспитатели |
Работа с родителями
№ | мероприятия | ответственные | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
Ширма: «Нет - терроризму!» | воспитатели | сентябрь | ||
Оформление информационного стенда «Что такое терроризм?» | воспитатели | октябрь | ||
Консультация для родителей «Действия в ЧС» | воспитатели | ноябрь | ||
Консультация для родителей «Родители,будьте бдительны!» | воспитатели | декабрь | ||
Памятка для родителей по антитеррору Что такое терроризм? | воспитатели | январь | ||
ПП Памятка для родителей по антитеррору Общие и частные рекомендации | воспитатели | февраль | ||
Консультация для родителей: « АНТИТЕРРОР!» | воспитатели | март | ||
воспитатели | апрель | |||
Буклет «Мы против террора» | воспитатели | май |
Предварительный просмотр:
Приложение № 11
Утверждаю:
ИО заведующая МБДОУ № 21 «Колокольчик»
И.А.Бесчастная
« « 2019 год
План мероприятий Белая трость
в младшей группе «Земляничка»
на 2019- 2020 учебный год
Воспитатель Ивахненко И.С
№ | мероприятия | ответственные | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
Сентябрь | ||||
1 | Беседа «Дружба начинается с улыбки», | воспитатели | ||
Октябрь | ||||
Просмотр мультфильма: «Гадкий утенок», | воспитатели | |||
Ноябрь | ||||
Беседа с детьми на тему: «Собака -поводырь» | воспитатели | |||
Декабрь | ||||
Беседа «Кто сказал, что они не такие» | воспитатели | |||
январь | ||||
Просмотр мультфильма «Цветик- семицветик», | воспитатели | |||
февраль | ||||
Дидактическая игра “Массаж для глаз” | воспитатели | |||
март | ||||
Просмотр мультфильма «Кот Леопольд» | воспитатели | |||
апрель | ||||
Упражнение для профилактики нарушений зрения“Снежки” | воспитатели | |||
май | ||||
Подвижные игры«Искание мяча», | воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-программа по сотрудничеству с семьями воспитанников во II младшей группе на 2019- 2020 учебный год.
План-программа по сотрудничеству с семьями воспитанников во II младшей группе на 2019- 2020 учебный год....
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы на 2019-2020 год
Цель: Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей....
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 год
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 год...
План работы с родителями в младшей группе на 2019-2020 учебный год
План работы с родителями в младшей группе на 2019-2020 учебный год...
Перспективный план работы с родителями по развитию творчества в продуктивной деятельности в младшей группе на 2019 – 2020 учебный год
Перспективный план работы с родителями по развитию творчества в продуктивной деятельности в младшей группе на 2019 – 2020 учебный год ...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019 -2020 учебный год
Цель. Создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника. Повысить компетентность род...
Перспективный план работы с родителями во 2-й младшей группе на 2019-2020 год.
Перспективный план работы с родителямиво 2-й младшей группе на 2019-2020 год.Цель: Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей.Оказание практической...
- Мне нравится (1)