Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду.
статья (подготовительная группа)
Рекомендации педагогам дошкольного образования при организации проэктной деятельности в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_proekta.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения
проекта в детском саду.
Основа технологии проектной деятельности – проектирование, составление проектов. Проект (латин.) – «брошенный вперёд план».
Педагог планирует свою работу с детьми, т.е. это проектирование его образовательной технологии (цели и задачи; формы работы и методы, приёмы). Одно из основных определений технологии именно такое – реализация на практике намеченных мероприятий по достижению определённых целей.
Задача обучения детей планированию стоит в ФГОС. Она звучит среди основных результатов: Ребёнок
- Способен решать интеллектуальные и логические задачи (проблемы), адекватные возрасту:
- Способен предложить собственный замысел;
- Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
- Способен воплотить свой замысел в рисунке, постройке, рассказе (в различных видах детской деятельности).
- Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности – овладел необходимыми умениями и навыками). В случаях затруднения обращается за помощью к взрослому.
- Способен взаимодействовать: владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
- Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач(проблем), поставленным как взрослым, так и им самим; умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Само по себе проектирование технологии своей работы воспитателем ещё ничего не даёт развитию детей. Проект, составленный воспитателем, выльется в развитие детей, только в том случае, если будет качественно реализован, начиная от заинтересовывания детей, а не написан просто так, для отписки. Но, если проект составляется самими детьми, то уже в ходе самого этого проектирования решается много задач их развития и сложных задач.
Составление коллективного проекта.
1 этап. Постановка проблемы (темы проекта).
2 этап. Принятие задачи, обсуждение проблемы.
Одним из наиболее эффективных способов разработки коллективных тематических проектов связан с использованием, так называемой модели «трёх вопросов». Суть этой модели заключается в том, что в ходе обсуждения воспитатель задаёт детям три вопроса:
- Что мы знаем?
- Что мы хотим узнать?
- Где и как найти ответы?
В начале воспитатель инициирует обсуждение, чтобы выяснить объём знаний детей по данной теме.
На этом этапе проводится беседа с использованием «мозгового штурма» или «банка идей». «Мозговой штурм» или «банк идей» - метод обучения, при котором создаётся поисковая проблемная ситуация.
Итог этого этапа – составление карты детских идей. Дети с воспитателем проговаривают всё, что приходит на ум при назывании темы. Воспитатель или дети самостоятельно (если есть таковые) на листе бумаги или на доске изображают «карту детских идей». В центре записана тема от неё исходят стрелки с записями отдельных ключевых слов сказанных детьми. Нужно записывать ответы всех детей, и рядом указывать имя ребёнка. По возможности обозначенные идеи иллюстрируются с помощью рисунков или картинок. Составляется так называемая «Паукограмма» из-за сходства с паутиной.
3 этап. Расширение представлений и обогащение знаний детей.
Детям задаётся вопрос: «Что мы хотим узнать?». Ответы снова записываются на листе бумаги, при чём записываются все ответы, независимо от того, какими бы «глупыми» и не логичными они могли вам показаться. Ответы детей определяют содержание тематического проекта.
Когда все выскажутся, воспитатель задаёт вопрос: «Где нам найти ответы на наши вопросы?»
4 этап. Работа с родителями.
Обратиться к родителям с просьбой: оказать детям помощь в подборе материала, по возможности посетить музеи, выставки, театры, если это может входить в тему проекта. Так же родители могут провести беседы, мастер-классы и т. д. для всех детей группы.
Детям в конце проекта даётся задание рассказать родителям всё новое, что они узнали по теме проекта.
5 этап. Основной.
Дети вместе с родителями ищут интересующий их материал, приносят его в детский сад и делятся полученными знаниями со всеми детьми группы. А воспитатель в свою очередь разрабатывает интегрированный учебный план познавательно-исследовательской деятельности.
Итог этого этапа – обсуждение результатов проекта со всеми детьми группы. Попросить детей вспомнить, чем они занимались в рамках проекта. Вернуться к списку вопросов о том, что дети хотели бы узнать и «паукограмме» составленных в начале. Снова читается каждый вопрос и детям предлагается ответить на него по очереди. В ходе обсуждения выясняется, все ли всё поняли правильно, а также пополняется «паукограмма» (записывается другим цветом) или составляется заново. Дополнительно детям задаются вопросы:
- Кто узнал что-то новое для себя?
- Узнали ли вы что-то новое чего не знали раньше?
- Узнали ли вы что-то, что вас удивило?
- Какое из занятий в проекте вам понравилось больше всего?
6 этап. Заключительный.
Из всего материала, принесённого детьми собирается книга, туда же вкладываются зарисовки опытов, детские рисунки и поделки, а также детские рассказы, загадки и т.д.
В последствии, как правило, дети с удовольствием рассматривают совместно сделанную книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду...
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду...
Всероссийский семинар "Проектная деятельность в ДОУ". Тема выступления: "Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду"
Проектно – исследовательская деятельность предполагает не только наличие и осознание какой-то проблемы, но и процесс ее раскрытия, решения, то есть планирование действий, наличие замысла решения этой ...
Методическая разработка: Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду.
При всей своей популярности проектная деятельность дошкольников остается наиболее запутанным видом совместной деятельности взрослых и детей. В статье раскрывается специфика...
Статья. Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду (из опыта работы воспитателя подготовительной группы).
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду (из опыта работы воспитателя подготовительной группы). Проект "Путешествие с волшебным треугольником.Приоритетно...
Семинар ДОУ ПТ Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду (из опыта работы воспитателя)
Семинар ДОУ ПТ Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду (из опыта работы воспитателя)...
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду ( из опыта работы воспитателя старшей группы)
Стремление к разностороннему общению,развитие логического и понятийного мышления....