Опыт работы
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra.ppt | 702 КБ |
konspekt_nod_kvest.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся.
Задачи Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Познакомить с мимическими способами выражения эмоциональных состояний. Учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо». Развивать понимание эмоциональных состояний «радости», «грусти», их выразительное воспроизведение. Конкретизировать представление о дружбе, доброте, уважении и любви. Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять, избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных. Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям.
Литературный квест - это один из вариантов игры-поиска, столь популярной в наше время в подростковой среде. Маршрут литературного квеста связан с сюжетом и героями предложенных для чтения книг. Эта игра не только знакомит участников с новыми интересными книгами, но и помогает им лучше узнать творчество писателей, художников.
Литературный квест
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Квест –игра «Знаем, бывали!»
Для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся.
Задачи: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Познакомить с мимическими способами выражения эмоциональных состояний. Учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо». Развивать понимание эмоциональных состояний «радости», «грусти», их выразительное воспроизведение.
Конкретизировать представление о дружбе, доброте, уважении и любви.
Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять, избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных. Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям.
Оборудование:Карлсон , Пропеллер , Шляпа Незнайки, Сапоги кота, Корзина Красной шапочки, Бант кота Леопольда . Смайлики, Медали, Шкатулка , Сердечки, Цветок. «Вупсень» и «Пупсень».
Ход
Воспитатель
- Собрались все дети в круг
- Ты мой друг и я твой друг
- Крепче за руки возьмемся
- И друг другу улыбнемся.
Итак, друзья! Предлагаю вам квест– игру. Нас ждут интересные встречи, познавательные задания и весёлая игра!
По окончании каждого задания и игры вы получаете пазл. И когда выполним все задания и получим все пазлыиувидим что за картинка у нас получилась.
1 игра: «Радость» и «Грусть»
Ребята, посмотрите, к нам пришел странный гость. Удивительно, у него два лица. Одно такое улыбчивое, веселое, другое грустное, даже сердитое. Интересно, что с ним случилось...
«Он по свету прошел, видел, что хорошо,
Он по свету ходил, плохо тоже находил.
Вот и стал он такой, с двухсторонней головой!
Если встретит он добро, улыбается лицо!
Ну, а если зло увидит,
он сердит, всех ненавидит!
И на всех готов кричать, он запутался совсем,
на пенечек он присел.
И совсем стал никакой, рассудите, помогите,
добро от зла мне отделите!
- Люди каждый день совершают различные поступки, кто-то хорошие, а кто-то плохие. –
- Ребята скажите мне, пожалуйста, когда вы видите, что кто-то совершил очень хороший поступок, сделал добро, помог –вы улыбнетесь или загрустите? /ответы детей/.
- Да конечно, у нас на лице появитсяулыбка.
- Покажите, как вы умеете улыбаться, ваше веселое, радостное, озорное, счастливое лицо /показ мимического выражения лица «радость»/.
- А если вы увидели, что кто-то, обижает другого, говорит неправду, ссорится, жадничает.
- Улыбнетесь ли вы, увидев это или загрустите? /ответы детей/.
- Да, совершенно верно нам становиться грустно, печально от плохих поступков.
- А покажите ваше печальное, грустное, унылое лицо(показ мимического выражения лица «грусть»).
- Обратите внимание на смайлики, которые лежат на столе.
- Что вы можете рассказать о них? /один смайлик с радостным лицом, другой с грустным/.
-Я сейчас буду вам читать стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»,
А вы, услышав хороший поступок –покажите маску…(вопрос детям)...«радости».
А ели плохой поступок –маску... (вопрос детям)... «грусти» - Молодцы справились с заданием (правильно показывали смайлики)
Воспитатель дает детям первый пазл. (1)
- А сейчас детвора начинаетсяигра! (проводится игра «Настроенье» под музыку, в кругу)
- Настроенье у меня замечательное,
удивительное и мечтательное,
воспарительное и летательное.
Увлекательное и пожелательное.
Я поэтому шагаю и без устали желаю: «Я желаю» (дети: «Мы желаем»!) Хорошо, давайте желать вместе! Припев: Всем, всем, всем радости! (3 раза) Всем, всем, всем!!!
Во 2 куплете: сладостей!
В 3 куплете: мудрости!
В 4 куплете: бодрости!
В 5 куплете: счастия! (далее желают, чего хотят: здоровья, светлости, любви, мира, ...)
-Давайте очень внимательно рассмотрим картинки и решим где хорошо, а где плохо. Если хорошо - мы улыбаемся, а если же плохо –грустим.
1. Мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку. Какой хороший мальчик! Ведь бабушка старенькая, глаза у нее уже плохо видят и без посторонней помощи ей не справится!.
2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своейкрасотой.
3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.
4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая!
5. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец!Она наверное помогает дедушке или бабушке.
6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!
7. Большая девочка толкнула маленькую с качели и та упала, ударилась. Как не стыдно обижать маленьких?
8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!
Ребята, мы правильно разобрались в картинках, а теперь давайте все картинки с плохими поступками уберем, а оставим только хорошие. Ребята, а какие поступки вы больше хотите совершать? И почему? (ответы детей)-Все сегодня очень постарались, были послушными, внимательными, отзывчивыми, добрыми. Я вручаю вам медали «Добрая улыбка».
2 задание « Дружба»
Оргмомент.
Звучит песня В.Шаинского «Если с другом вышел в путь»
Воспитатель:
Ребята, о чѐм эта песня? (о дружбе).
Сегодня наш разговор посвящѐн дружбе и друзьям.О дружбе есть много пословиц. Послушайте одну из них: «Дружба и братство дороже всякого богатства».
Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)
А какое значение у этой пословицы: «Друг познаѐтся в беде»?(высказывания детей)
Сегодня я прочитаю вам рассказ М.Пляцковского «Урок дружбы» Воспитатель показывает книгу, в которой размещѐн этот рассказ и начинает читать:
«Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», —подумал он. Так и склевал все зѐрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зѐрнышеквсѐ же просыпалось на землю. Нашѐл эти зѐрнышкиЧирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
-Здравствуй, Чик! Я сегодня нашѐл десять зѐрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюѐм.
- Не надо... Зачем?.. —стал отмахиваться крылышками Чик. - Ты нашѐл - ты и ешь!
- Но мы же с тобой друзья, -сказал Чирик.
- А друзья всѐ должны делить пополам. Разве не так?- -Ты, наверно, прав, -ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зѐрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля - это значит обидеть его. Взял Чик пять зѐрнышек и сказал:- Спасибо тебе, Чирик! И за зѐрнышки, и за урок... дружбы!
Воспитатель: Какой урок дружбы получил воробей Чик? (с другом надо делиться)
Часто друзья дарят друг другу цветы. Вот и мы поиграем с цветком дружбы.
Игра с цветком.
Воспитатель: Встаньте в круг. Я буду передавать цветок, а вы называйте слова.
Какие слова можно сказать о хорошем друге? Какой он?
(дети передают цветок и называют слова –надѐжный, верный,мужественный,добрый,отзывчивый,честный,правдивый,внимательный,строгий и пр.)
Физкультминутка(дети выполняют в парах):Ты человек и я человек(показывают)У тебя нос и у меня нос. У тебя щѐчки красненькие и у меня щѐчки красненькие, Утебя губки аленькие и у меня губки аленькие. Мы два друга, мы любим друг друга(обнимаются)
Воспитатель:Яещѐ раз убедилась, что у нас в группе живѐт дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которых ещѐ нет друзей.
А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания в эту волшебную шкатулочку.
Для этого каждый из вас возьмѐт сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в шкатулочку.Теперь я спокойна за вас, шкатулочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять еѐ новыми пожеланиями о дружбе.
Воспитатель дает детям второй пазл.(2)
3 игра «Чьи вещи»
- Посмотрим, как вы сможете отгадать одного забияку. Которого заколдовала злая б. Яга из сказки за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он видите ли придумывает приличным людям. (На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки. Носом б. Яги. ушами чебурашки. Бантом Кота Леопольда. Сапогами Кота в сапогах с корзинкой красной шапочки). Задание нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песнямсказочных героев.
Было у мельника три сына. и оставил он им, умирая, всего только мельницу ,осла и кота.
- из какой сказки отрывок (Кот в сапогах).
- А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки.
(Сапоги)
Воспитатель снимает с плаката сапоги и кладет их в корзину.
2) Звучит песня чебурашки.
- Какой герой спел про себя эту песню. (Чебурашка)
- А чем чебурашка был знаменит. (Ушами) Воспитатель снимет с плаката уши Чебурашки.
3)Звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты»
- И кто это у нас такой добрый. (Кот Леопольд)
- Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать кота. (По банту)
Воспитатель снимает с плаката бант Кота.
4) Звучит песня Красной шапочки.
- Девочка пела в темном лесу :
- бабушке я пирожки принесу !
Шапочка - словно Малина !
Наверное - это Мальвина.(Нет это Красная шапочка)
- И какой здесь предмет Красной шапочки.(Корзина )
- А этот герой как запоет. То всем худо станет.
Я давно говорила, что медведь ему на ухо наступил.
Поэтому я лучше про него расскажу .
- В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым. И про звали еготак за то, что он ничего не знал.
- Догадались кто это. (Незнайка)
- А самая выдающаяся часть его одежды. (Шляпа) Воспитатель снимает с плаката шляпу.
- А это из моего любимого………….
- Отвечайте кто поет. ( бабки–ежки)
- А что придает нам такое изящество и красоту. (Нос) (Воспитатель снимает с плаката нос)
- Так и кто же у нас получился. - С ним малыш знаком давно. Он к нему влетел в окно. (Карлсон)
- А чего ему не хватает. ( Пропеллер)
- Молодцы получаете третий пазл.
воспитатель дает детям пазл.(3)
Физ.минутка:
Сказка даст нам отдохнуть
(Дети повторяют описываемые движения.)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
Получают четвертый пазл.(4)
Конкурс 4. «Гусеничные тропы»
- В конкурсе «Гусеничные тропы» дети делятся на две команды. Каждая команда получает лист с нарисованной сказочной головой гусеницы (можно из мультфильма «Лунтик», «Вупсень» и «Пупсень»). У ведущего на станции вырезанные из бумаги зелёные круги, которые он раздаёт детям за каждый правильный ответ. Дети приклеивают из кругов туловище гусеницы. Итак, у кого гусеница больше?
Получают пазл. (5)
Молодцы вижу что хорошо подготовились. Следующий конкурс
5задание. «Сказочный винегрет»
В этом задании детям раздаются распечатанные кроссворды. Необходимо за определённое время вписать все задания.
Воспитатель:Вы, ребята, молодцы, все сказки угадали. Получаете следующий пазл.(6) Рассматриваем что у нас получилось (библиотека)
Воспитатель:Ребята, вы все знаете, что обычно в сказках счастливый конец. А вспомните сказку «Колобок», как бабушка и дедушка испекли колобок из последней муки, а его съела лиса. Что можно сделать, чтоб был счастливый конец? Дети: изменить конец сказки, переделать, придумать, чтоб всё закончилось хорошо. Воспитатель: придумайте такое продолжение сказки, чтоб всё закончилось благополучно.Воспитатель:хвалит детей и предлагает сесть за стол, рассмотреть листы с нарисованными кружочками поиграть в волшебников: превратить эти кружочки в героев сказки «Колобок». Дети составляют мнемотаблицу к сказке «Колобок» (бабушка и дедушка) (Колобок катится по дорожке) (навстречу зайчик)
(встреча с медведем) (встреча с лисой)(звери привели Колобка домой) Дети рассматривают своё «волшебство» и радуются. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»
Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...