Игра Поросята и серый волк
материал
Предварительный просмотр:
Тема: Поросята и серый волк
Цель: Развитие пространственных представлений. Повторение счета и сложения.
Задачи:
-Учить отличать и называть правую и левую руку, раскладывать предметы (игрушки) правой рукой слева направо – на всех занятиях вне занятий;
-Учить отличать пространственные направления от себя: впереди (вперед) – сзади (назад), слева (налево) – справа (направо);
-Учить детей ориентироваться «на себе», иными словами ребенок должен овладеть умением самостоятельно выделять «на себе» стороны справа, слева, вверху и т. д.
Ход игры
Время, структурные части | Приемы управления деятельностью | Формы организации деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая (Индивидуальный и дифференцированный подход) | Методы и приемы работы | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Примечание | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |||||
Вступительная часть | Правила игры. «В некотором царстве – неизвестном государстве – жили-были три брата – поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Ниф-Ниф был очень ленив, любил много спать и играть и построил себе домик из соломы. Нуф-Нуф тоже любил спать, но он был не такой лентяй, как Ниф-Ниф, и построил себе домик из дерева. Наф-Наф был очень трудолюбивый и построил себе домик из кирпича. | Слушают правила игры | Групповая | Словесный (объяснение, разъяснение) | Палочка – указка, счетные палочки. Игрушки | |
Основная часть | Каждый из поросят жил в лесу в своем домике. Но вот наступила осень, и пришел в этот лес злой и голодный серый волк. Он прослышал, что в лесу живут поросята, и решил их съесть. (Возьми палочку и покажи, по какой дорожке пошел серый волк.) » Если дорожка привела к домику Ниф-Нифа, то можно так продолжить сказку: «Итак, серый волк пришел к домику Ниф-Нифа, который испугался и побежал к своему брату Нуф-Нуфу. Волк разломал домик Ниф-Нифа, увидел, что там никого нет, но лежат три палки, рассердился, взял эти палки и пошел по дороге к Нуф-Нуфу. А в это время Ниф-Ниф и Нуф-Нуф побежали к своему брату Наф-Нафу и спрятались в кирпичном доме. Волк подошел к домику Нуф-Нуфа, разломал его, увидел, что там ничего нет, кроме двух палок, рассердился еще больше, взял эти две палки и пошел к Наф-Нафу. Когда волк увидел, что домик Наф-Нафа из кирпича и что он не сможет его разломать, то он заплакал от обиды и злости. Увидел, что возле домика лежит одна палка, взял ее и голодный ушел из леса. (Сколько палок унес с собой волк) » | Слушают сказку и выполняют задания | Групповая | Словесный (объяснение) | Рисунок с дорожками к домикам поросят, игрушки | |
Заключительная часть | Если волк попадет с Нуф-Нуфу, то рассказ меняется, и волк берет две палки, а затем одну палку из домика Наф-Нафа. Если волк попадает сразу к Наф-Нафу, то он уходит с одной палкой. Число палок у волка является числом набранных им очков (6, 3 или 1). Нужно добиваться, чтобы волк набрал как можно больше очков. | Слушают и считают палочки. | Групповая | Словесный (разъяснение) практический (счет палочек) | Счетные палочки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с картиной В.М.Васнецова "Иван-царевич на сером волке"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе....
Сценарий для постановки русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"
Театр в логопедической работе....
Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»
С помощью русской народной сказки можно не только развивать речь ребенка, но и обогатить его эмоциями....
Игра «Помоги поросятам спрятаться от волка»
Закрепить представления о различных свойствах предметов, формировать умение сравнивать предметы по размеру....
Театрализованная игра «Три поросёнка и серый волк»
Конструкт непосредственной образовательной деятельности...
Дидактическая игра "Поросята и серый волк"
( И.А. Помораева, В.А. Позина "Формирование элементарных математических представлений") подготовительная к школе группа Найди дороги к домикам поросят и проведи их цветными карандашами....
Театрализованная игра «Три поросёнка и серый волк»
Планируемый результат: дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам,...