Эссе: «Педагогические секреты»
статья (средняя группа)
Нам, воспитателям, доверено самое дорогое - Дети! В статье рассказывается о профессии воспитатель, как я поступила на работу и стала работать с замечательными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_pedagogicheskie_sekrety.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе: «Педагогические секреты»
Сколько нужно ласки и заботы
Каждому помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа –
Ежедневно маму заменять.
Нам, воспитателям, доверено самое дорогое – Дети!
С самого раннего детства я мечтала стать учителем начальных классов. Окончив школу, я поступила в Педагогическое училище по специальности учитель музыки, музыкальный воспитатель. Устроилась на работу в детский сад, но уже в другой должности - воспитатель. Мне захотелось быть рядом с детьми, больше общаться, играть. И, я для себя решила стать воспитателем.
В детском саду я работаю уже десять лет с детьми младшего и старшего возраста. Очень люблю детей. Я, для детей можно сказать и мама, и добрая Фея, встречающая по утрам маленьких деток. После мамы, воспитатель - друг и учитель. С чего начинается мой день? Каждый день я прихожу на работу с хорошим настроением, чтобы свою энергию отдать моим малышам, встречаю деток с улыбкой, с приветствием, и объятиями. Они бегут ко мне, делятся своими новостями, игрушками, хвастаются новой одеждой.
Моя работа мне очень нравиться и у меня есть огромное желание работать с детьми. В детском саду забываешь всё плохое, переключаешься в другой мир – мир детства.
Воспитатель это та профессия, когда в душе всегда остаётся ребёнком. Самое главное любить детей, отдавать свою любовь, внимание, ласку. К каждому ребёнку отношусь как к своим родным детям, никого не отделяю. Дети у меня болтливые, шаловливые, застенчивые и робкие. В группе есть дети разных национальностей, и чтобы все дружно играли и уважали друг друга, я провожу беседы с детьми о толерантности. Возраст конечно трудный, и каждому ребёнку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Дети требуют к себе постоянного внимания. Всегда с детьми разговариваю вежливо и ласково, и стараюсь донести до детей, чтобы они так же общались между собой. Очень важно похвалить ребёнка за его любые сделанные работы. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать ещё. Воспитатель должен быть внимательным и бдительным, грамотно говорить уметь работать с детьми. Я стараюсь много общаться с детьми на разные интересные им интересующие темы, а дети мои очень любознательные и это очень радует меня, что им всё интересно.
Каждое утро дети рассказывают, как они провели свой день дома, что ели, что купили, где гуляли. Я всех внимательно слушаю, и рассказываю мою историю, как я провела свой день дома. В этом случае нужно выслушать детей до конца. Они так мило и интересно рассказывают, что приходиться и даже нужно слушать, не перебивая, детям нравится, когда их слушают. Ребята знают, что я их люблю. Всегда рядом с детьми, вместе играем, прыгаем, бегаем, сочиняем сказки, рисуем, поём. А рисуем мы с разноцветной солью, и получаются у нас красивые картины. Малышам очень нравиться мазать клей и сыпать разноцветную соль. Соль материал доступный, и простой в использовании, экологически безопасный.
С родителями провожу мастер-классы «Рисование с разноцветной солью». Родителям очень понравилось, они были в восторге.
Очень часто веду диалог с детьми с игрушкой (кукла-перчатка), перед прогулкой не все дети любят убирать игрушки и к нам на помощь приходит герой Петрушка, я зову всех детей ко мне, и говорю, что к нам пришёл Петрушка и хочет посмотреть, как вы убираете игрушки. Дети начинают убирать быстро все игрушки вместе с Петрушкой, показывая герою, где находиться данная игрушка. Можно поиграть в игру «Найди своё место». Детей надо заинтересовать.
В своей работе использую игровой самомассаж. Игровой самомассаж помогает естественно развиваться организму ребёнка. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Детям нравиться массировать мягкими движениями пальцев носик, ушки, шею, лобик, ножки, ручки. Для самомассажа я подбираю музыку, чтобы детям было интересно.
Во время сна дети засыпают тоже не одинаково: кто-то быстро, кто-то беспокойно, дети просят подержать за ручку, посидеть рядом, погладить головку. Иногда читаю коротенькие сказки, все ложимся на бочок глазки закрываем, и засыпаем. Перед сном у меня, можно так сказать ритуал, я всем поглаживаю головки, и желаю добрых и приятных снов. А дети мне желают хорошей работы.
С родителями поддерживаю доброжелательный и тесный контакт, установились доверительные отношения, основанные на уважение и взаимопонимание. Веду беседы, консультации на разные темы. Провожу мероприятия мастер-классы, готовлю интересные сценарии для проведения праздников, провожу акции на разные темы, совместно с родителями показываем сказки детям. Родители с удовольствием посещают все мероприятия.
Вечером дети, встречая родителей, делятся своими впечатлениями о проведённом дне в детском саду, и говорят, что завтра придут ещё. Меня очень радует, что детям нравится, и они с желанием идут в детский сад.
Детство - настоящая яркая часть жизни. Все мы хотим видеть наших малышей, здоровыми и счастливыми. Детей надо любить такими, какие они есть.
И вот сейчас, имея уже образование и опыт, я могу сказать, что горжусь этой профессией.
Вот и все мои секреты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Знатоки педагогических секретов"
Родительское собрание "Знатоки педагогических секретов"...
Педагогические секреты
В дошкольном возрасте дети получают знания и умения через игру. И, если я вижу, что четырехлетний ребенок готов поиграть в слоги и слова, тогда лучший вариант - методика обучения раннему чтению....
Эссе воспитателя «Педагогические секреты»
Статья для воспитателей о том, как эффективно проводить работу с дошкольниками по ознакомлению их с миром современных профессий, активно вовлекая в процесс родителей и способствуя налаживанию коммуник...
Эссе "Педагогические секреты"
Эссе "Педагогические секреты"...
Педагогические инициативы по развитию взаимодействия с родителями в рамках клуба "Знатоки педагогических секретов"
Педагогические инициативы по развитию взаимодействия с родителями в рамках клуба "Знатоки педагогических секретов"...
Эссе учителя-логопеда "Педагогические секреты"
В данном Эссе содержится текстовая информация и фото материалы о технологиях, используемых на коррекционных занятиях учителем логопедом ДОУ....
Всероссийский педагогический конкурс "Педагогический секреты" https://www.1urok.ru/categories/19/articles/22116
Публикация работы : Рассказ "Миша"Всероссийский педагогический журнал "Современный урок"...