Эссе "Педагогические секреты"
материал
Предварительный просмотр:
Эссе «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СЕКРЕТЫ»
Автор: Антонюк Юлия Александровна
Организация: МБДОУ «Детский сад №134»
Населенный пункт: город Дзержинск
«Детство-это самое важное и потрясающее время в жизни каждого человека»
Сергей Бодров.
Я - воспитатель! У меня самая невероятная профессия! Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям. Я могу похвастаться тем, что всю свою жизнь живу в этом беспечном и самом радостном мире. Настоящий педагог - он мастер на все руки, понемногу все умеет и все знает, но в чем-то он должен быть особенно талантлив: либо уметь замечательно петь, танцевать или же творить своими руками, чтобы это было его изюминкой. Быть воспитателем – это не только огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь я дарю ребенку этот красочный мир, и удивляю прекрасным. Вместе с ними учусь быть креативным, современным педагогом. Дети разные и я разная Они приходят в группу каждое утро, у одних я вижу настороженность, в других интерес, в третьих – надежду. У каждого своя идея, свой мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. И я стараюсь угадать, на что сегодня настроен ребенок. Ведь детский сад для ребенка - это второй дом, в котором он проводит большую часть своего времени. Это мир, в котором он живет и берет на себя весь путь традиции детского сада, как губка.
На мой взгляд, одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм педагога, является самообразование. Исследование новых методик, методов и технологий. Ребенка – представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься. Поэтому необходимо выбирать такие методы, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что продуктивная деятельность превращение того или иного исходного материала в конкретный продукт в соответствии поставленной целью. Поэтому в своей работе я использую продуктивную деятельность (рисование) . Рисование – это интересное и полезное увлечение. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» — пишет В. А. Сухомлинский. Рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, так как функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга, так же формирование эмоционального опыта. Хорошо рисующие дети логичнее рассуждают, больше замечают, внимательнее слушают. Будучи связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Так же использую в своей работа нетрадиционное рисование. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
За что я люблю свою профессию? А за то, что в детском саду скучно не бывает. Воспитание - длительный процесс, поэтому терпение здесь просто необходимо. А еще чуткость, отзывчивость, доброта души, любовь, непосредственность, готовность прийти на помощь и умение прощать, чувство сопереживания и одновременно требовательность не только к ребенку, но и к самому себе. Нет ничего важнее детского доверия, без него ни о каком воспитании и речи быть не может. При воспитании важна триединая связь: ребенок, воспитатель, родители. Если эта связь прочна, то успехи и огорчения делятся пополам между воспитателем и родителем, тогда и ребенок чувствует себя защищенным, уверенным и успешным.
Почему мне нравится моя работа? А за то, что в детском саду скучно не бывает. Воспитание детей - долгий процесс, поэтому терпение просто необходимо. А также чувствительность, отзывчивость, доброта души, любовь, непосредственность, желание прийти на помощь и способность прощать, чувство сопереживания и одновременно требовательность не только к ребенку, но и к самому себе. Нет ничего важнее, чем доверие детей, без которых не может быть и речи в образовании. В образовании важна тринитарная связь: ребенок, педагог и родители. Если эта связь сильна, то успехи и печали делятся пополам между учителем и родителями, тогда ребенок чувствует себя в безопасности, уверен в себе и успешен.
Список использованной литературы
- Васильева К.В., Гусев Д.А. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014.
- Ветлугина Н.А. Развитие художественного творчества детей. // Художественное творчество и ребенок. – М.: Педагогика, 2014.
- Иванова О.Л., Васильева И.И. Как понять рисунок и развивать творческие способности ребенка. – СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.; Сфера, 2014
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2006
- Михалюта, И. Значение нетрадиционной техники рисования в детском саду [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.maam.ru
- Погодина, С. Художественные техники. Монотипия, диатипия, акватипия, акватушь, кляксография // Дошкольное воспитание. – 2011
- Смирнова М.Г. Изобразительная деятельность старших дошкольников: рекомендации, занятия, дидактические игры. – Волгоград: Учитель, 20013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника"
Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника". Задачи: 1. Формировать у детей знания о своем организме, о том,...
Секреты здоровья. Музыкально – театрализованное представления.
Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических процедур. Способствовать стано...
Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»
Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити...
"секреты художника пейзажиста"
Проект для воспитанников подготовительной группы детского сада. Проект познакомит детей с пейзажной живописью, с художниками пейзажистами .Дети узнают о том, что пейзаж-это изображение естествен...
Секреты избалованности
Он нами управляет...Нам приходится выполнять все его капризы...Что же будет дальше? Вы думаете, что эти страшные слова о начальнике - тиране? Вовсе нет! Разговор пойдет о наших с вами детях, об избало...
Секрет красы от мадам Лисы
Музыкальная сказка для кукольного театра...
Секрет знакомого предмета
Секрет знакомого предмета (яйцо) Цель: развитие интереса у детей к одному из объектов (продукт питания) яйцо. Задачи:- разви...