Дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа)
Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didaktigra_2.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Муратова Л.С., воспитатель
ГБДОУ- детский сад №22 Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга
Дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста
Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей.
Дидактическая игра «Так бывает или нет?».
Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры:
- Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.
«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну»...
Дидактическая игра «Какое время года?».
Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель задает вопрос: «Когда это бывает?» и читает текст или загадку о разных временах года.
Дидактическая игра «Где что можно делать?»
Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.
- Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать грибы, ягоды; охотиться; слушать пение птиц; отдыхать.)
- Что делают в больнице? Что можно делать на реке?
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.
Белка - рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая...
Пальто - теплое, зимнее, новое, старое...
Мама - добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая...
Дом - деревянный, каменный, новый, панельный...
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения.
Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.
Сахар сладкий, а перец - …(горький).
Летом листья зелёные, а осенью…(жёлтые).
Дорога широкая, а тропинка…(узкая).
Дидактическая игра «У кого кто?»
Ход игры: Воспитатель называет животное, а дети должны назвать детёныша в единственном и множественном числе. Ребёнок, который правильно назовёт детёныша, получает фишку.
Дидактическая игра «Узнай, чей лист».
Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).
Ход игры: На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с неопавшими листьями.
Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение».
Цель: Описать предмет и узнать его по описанию.
Ход игры: Воспитатель предлагает одному ребёнку описать растение или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за растение.
Дидактическая игра «Прятки».
Цели: найти дерево по описанию; отработать предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на.
Ход игры: По заданию воспитателя часть детей прячется за деревьями и кустарниками. Ведущий по инструкции воспитателя ищет (найди, кто спрятался за высоким деревом, низким, толстым, тонким).
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»
Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый правильный ответ дети получают фишку.
Что можно делать с цветами? (Рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать.)
Что делает дворник? (Подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста "Пятый лишний".
Рецензияна авторскую дидактическую игру для детей среднего дошкольного возраста «Пятый лишний», воспитателя МДАОУ детского сада общеразвивающего вида №11Кислицкой Домникии Александро...
Дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста
Предлагаю Вашему вниманию примерный перечень игр для детей 4 - 5 лет по программе "Из детства в отрочество" ...
Интерактивно - дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Профессии»,
Авторская интерактивно - дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Профессии», представлена воспитателем МДОБУ детский сад №38 города Кореновска Кох Натальей Викторовной...
Интерактивно - дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Веселый воробей»
Авторская , интерактивно - дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Веселый воробей»представлена воспитателем МДОБУ детский сад №38 города Кореновска Кох Натальей Викторовной.Предст...
Мультимедийная дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста "Сад и огород"
Мультимедийная дидактическая игра для детей среднего дошкольнго возраста "Сад и огород"...
Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Ослик в гостях у медвежонка»
Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Ослик в гостях у медвежонка»Цель игры: учить детей соотносить название продукта с соответствующей ему посудой.Материал...
Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Собери картинку - дети с кисточками»
Целью занятия является научить воспитанников умению правильно собирать целое изображение из отдельных фрагментов.Игровое задание: Правильно собрать пазл в виде картины "Дети с кисточками&quo...