Дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Предлагаю Вашему вниманию примерный перечень игр для детей 4 - 5 лет по программе "Из детства в отрочество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_srednego_vozrasta.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный перечень игр для детей среднего возраста.
Образовательные области:
1. Речевое развитие.
- «Наоборот»
- «Один – много»
- «Съедобное – несъедобное»
- «Дикие и домашние животные»
- «Кто как кричит»
- «Угадай, чего не стало?» Цель: развивать зрительную память, образование форм родительного падежа множественного числа имён существительных.
- «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения, словарь признаков.
- «Слова» - воспитатель произносит первую букву, дети заканчивают слово (и-и-и-зба)
- «Испорченный телевизор» Цель: определять звуки по форме губ.
- «Угадай по описанию»
- «Дополни описание»
- «Назови одним словом»
- «Я знаю пять названий» Цель: закреплять слова, входящие в группу обобщённых понятий.
- «Что мы делали - не скажем, а что делали – покажем»
- «Найди звук» Цель: развитие речевого слуха, умение находить заданный звук в слове, фразе.
- «Цепочка» Цель: уметь составлять предложения, используя картинки.
- Игровое упражнение «Путешествие листочка (снежинки, шарика)» Цель: активизировать употребление предлогов. А так же с пространственным значением (далеко, близко, высоко, низко).
- « Скажи ласково» Цель: упражнять в изменении слов с помощью суффиксов.
- Игровое упражнение «Ищем малышей» Цель: употреблять названия животных и их детёнышей в единственном и множественном числе, в родительном падеже множественного числа (нет котят..)
- «Цепочка слов» Цель: уметь найти слово с заданным звуком.
- «Кто как кричит?» Цель: развивать слуховое внимание.
- «Кто как передвигается?» Цель: развивать словарь глаголов.
- «Прятки» Цель: активизировать употребление предлогов.
2. Познавательное развитие:
Конструктивная деятельность (познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность), формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
- «Когда это бывает?» Цель: закрепление времён года, частей суток.
- «Дикие и домашние животные»
- «Кто где живёт?»
- «Кто как кричит?»
- «Мама и детёныши»
- «Чей малыш?»
- «Чей хвост?»
- «Угадай, кого показываю» - имитация движений животного.
- «Чудесный мешочек» - определять на ощупь фрукты, овощи.
- «Найди ошибку» - определить лишнюю картинку с временами года.
- «Раз, два, три к дереву (цветку беги)» Цель: закреплять названия деревьев, цветов, растений.
- «Я – человек» Цель: знать части тела человека, их назначение.
- «С какого дерева листок?»
- «Профессии»
- «Летит, плывёт, едет» Цель: закреплять виды транспорта.
- «Я предмет не назову, а что с ним делать, покажу» Цель: закреплять представления о функциях предметов.
- «Что где растёт?»
- «Дом, в котором мы живём» Цель: закрепление знаний о родном крае, городе и т.п.
- «Иди туда, куда скажу» Цель: уметь ориентироваться в пространстве.
- Сюжетно – ролевая игра «Мы строители»
Формирование элементарных математических представлений
- «Наоборот» Цель: закреплять параметры величин предметов.
- «Проверим внимание» Цель: запомнить предметы, потом вспомнить и назвать.
- «Летает – не летает»
- «Угадай – ка» Цель: уметь по описанию определять предметы. Закреплять ориентировку в пространстве (перед, между..).
- «Столько – же» Цель: уметь определять заданное число (покажи цифрой или числовой карточкой сколько бабочек..)
- «Считай, не ошибись» Цель: отсчитать такое количество игрушек, которое будет задано.
- «Убираем цифры по порядку»
- «Один – много»
- «Какой цифры не стало» Цель: определить «пропавшую» цифру из числового ряда.
- «Кто быстрее» Цель: уметь разложить цифры по порядку.
- «Исправь ошибку» Цель: уметь замечать несоответствие между количеством предметов и цифрой и исправить.
- «Живые цифры» Цель: уметь по сигналу построится в числовой ряд.
- «Убираем цифры по заданию»
- «Путаница» Цель: уметь правильно расставить «запутавшиеся» цифры.
- «Кто знает – пусть дальше считает» Цель: уметь продолжить счёт от заданного числа (в прямом и обратном порядке).
- «Посмотри вокруг» Цель: развивать глазомер и ориентировку в признаках величины.
- «Съедобное – несъедобное» Цель: уметь разделять предметы по признаку.
- «Найди пару»
- «Что (кто) где находится?» Цель: закреплять пространственные ориентировки.
- «Чудесный мешочек» Цель: уметь отсчитать заданное количество предметов.
- «Найди такой - же», «На что похоже» Цель: закреплять геометрические фигуры
Патриотическое воспитание
- «Моя семья»
- «Мой город»
- «Назови улицы нашего города»
- «Реки нашего города»
Социально - коммуникативное развитие:
Игровая деятельность детей
- Сюжетно – ролевая игра «Наш дом»
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»
- Сюжетно – ролевая игра «Мы шофёры»
- Сюжетно – ролевая игра «Поезд»
- Сюжетно – ролевая игра «Подбери атрибуты для игры»
- Сюжетно – ролевая игра «На приёме у врача»
- Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
Формирование основ безопасного поведения
- «Светофор»
- «Съедобное – несъедобное»
- «Я - человек» Цель: Знать устройство тела человека
Трудовое воспитание
- «Оденем куклу на прогулку» Цель: Закреплять последовательное одевание. - «Профессии»
- «Скажи, что не так» Цель: уметь замечать непорядок во внешнем виде и исправлять его.
Художественно - эстетическое развитие:
Художественная литература
- «Угадай сказку» Цель: узнать сказку по отрывку, по иллюстрации, по героям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста "Пятый лишний".
Рецензияна авторскую дидактическую игру для детей среднего дошкольного возраста «Пятый лишний», воспитателя МДАОУ детского сада общеразвивающего вида №11Кислицкой Домникии Александро...
Интерактивно - дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Профессии»,
Авторская интерактивно - дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Профессии», представлена воспитателем МДОБУ детский сад №38 города Кореновска Кох Натальей Викторовной...
Интерактивно - дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Веселый воробей»
Авторская , интерактивно - дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Веселый воробей»представлена воспитателем МДОБУ детский сад №38 города Кореновска Кох Натальей Викторовной.Предст...
Мультимедийная дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста "Сад и огород"
Мультимедийная дидактическая игра для детей среднего дошкольнго возраста "Сад и огород"...
Дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста
Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей...
Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Ослик в гостях у медвежонка»
Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Ослик в гостях у медвежонка»Цель игры: учить детей соотносить название продукта с соответствующей ему посудой.Материал...
Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Собери картинку - дети с кисточками»
Целью занятия является научить воспитанников умению правильно собирать целое изображение из отдельных фрагментов.Игровое задание: Правильно собрать пазл в виде картины "Дети с кисточками&quo...