Дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Касперович Татьяна Геннадьевна

Предлагаю Вашему вниманию примерный перечень игр для детей 4 - 5 лет по программе "Из детства в отрочество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_dlya_srednego_vozrasta.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный перечень игр для детей среднего возраста.

Образовательные области:

1. Речевое развитие.

- «Наоборот»

- «Один – много»

- «Съедобное – несъедобное»

- «Дикие и домашние животные»

- «Кто как кричит»

- «Угадай, чего не стало?» Цель: развивать зрительную память, образование форм родительного падежа множественного числа имён существительных.

- «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения, словарь признаков.

- «Слова» - воспитатель произносит первую букву, дети заканчивают слово (и-и-и-зба)

- «Испорченный телевизор» Цель: определять звуки по форме губ.

- «Угадай по описанию»

- «Дополни описание»

- «Назови одним словом»

- «Я знаю пять названий» Цель: закреплять слова, входящие в группу обобщённых понятий.

- «Что мы делали - не скажем, а что делали – покажем»

- «Найди звук» Цель: развитие речевого слуха, умение находить заданный звук в слове, фразе.

- «Цепочка» Цель: уметь составлять предложения, используя картинки.

- Игровое упражнение «Путешествие листочка (снежинки, шарика)» Цель: активизировать употребление предлогов. А так же с пространственным значением (далеко, близко, высоко, низко).

- « Скажи ласково» Цель: упражнять в изменении слов с помощью суффиксов.

- Игровое упражнение «Ищем малышей» Цель: употреблять названия животных и их детёнышей в единственном и множественном числе, в родительном падеже множественного числа (нет котят..)

- «Цепочка слов» Цель: уметь найти слово с заданным звуком.

- «Кто как кричит?» Цель: развивать слуховое внимание.

- «Кто как передвигается?» Цель: развивать словарь глаголов.

- «Прятки» Цель: активизировать употребление предлогов.

2. Познавательное развитие:

Конструктивная деятельность (познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность), формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

- «Когда это бывает?» Цель: закрепление времён года, частей суток.

- «Дикие и домашние животные»

- «Кто где живёт?»

- «Кто как кричит?»

- «Мама и детёныши»

- «Чей малыш?»

- «Чей хвост?»

- «Угадай, кого показываю» - имитация движений животного.

- «Чудесный мешочек» - определять на ощупь фрукты, овощи.

- «Найди ошибку» - определить лишнюю картинку с временами года.

- «Раз, два, три к дереву (цветку беги)» Цель: закреплять названия деревьев, цветов, растений.

- «Я – человек» Цель: знать части тела человека, их назначение.

- «С какого дерева листок?»

- «Профессии»

- «Летит, плывёт, едет» Цель: закреплять виды транспорта.

- «Я предмет не назову, а что с ним делать, покажу» Цель: закреплять представления о функциях предметов.

- «Что где растёт?»

- «Дом, в котором мы живём» Цель: закрепление знаний о родном крае, городе и т.п.

- «Иди туда, куда скажу» Цель: уметь ориентироваться в пространстве.

- Сюжетно – ролевая игра «Мы строители»

Формирование элементарных математических представлений

- «Наоборот» Цель: закреплять параметры величин предметов.

- «Проверим внимание» Цель: запомнить предметы, потом вспомнить и назвать.

- «Летает – не летает»

- «Угадай – ка» Цель: уметь по описанию определять предметы. Закреплять ориентировку в пространстве (перед, между..).

- «Столько – же» Цель: уметь определять заданное число (покажи цифрой или числовой карточкой сколько бабочек..)

- «Считай, не ошибись» Цель: отсчитать такое количество игрушек, которое будет задано.

- «Убираем цифры по порядку»

- «Один – много»

- «Какой цифры не стало» Цель: определить «пропавшую» цифру из числового ряда.

- «Кто быстрее» Цель: уметь разложить цифры по порядку.

- «Исправь ошибку» Цель: уметь замечать несоответствие между количеством предметов и цифрой и исправить.

- «Живые цифры» Цель: уметь по сигналу построится в числовой ряд.

- «Убираем цифры по заданию»

- «Путаница» Цель: уметь правильно расставить «запутавшиеся» цифры.

- «Кто знает – пусть дальше считает» Цель: уметь продолжить счёт от заданного числа (в прямом и обратном порядке).

- «Посмотри вокруг» Цель: развивать глазомер и ориентировку в признаках величины.

- «Съедобное – несъедобное» Цель: уметь разделять предметы по признаку.

- «Найди пару»

- «Что (кто) где находится?» Цель: закреплять пространственные ориентировки.

- «Чудесный мешочек» Цель: уметь отсчитать заданное количество предметов.

- «Найди такой - же», «На что похоже» Цель: закреплять геометрические фигуры

Патриотическое воспитание

- «Моя семья»

- «Мой город»

- «Назови улицы нашего города»

- «Реки нашего города»

Социально - коммуникативное развитие:

Игровая деятельность детей

- Сюжетно – ролевая игра «Наш дом»

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»

- Сюжетно – ролевая игра «Мы шофёры»

- Сюжетно – ролевая игра «Поезд»

- Сюжетно – ролевая игра «Подбери атрибуты для игры»

- Сюжетно – ролевая игра «На приёме у врача»

- Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

Формирование основ безопасного поведения

- «Светофор»

- «Съедобное – несъедобное»

- «Я - человек» Цель: Знать устройство тела человека

Трудовое воспитание

- «Оденем куклу на прогулку» Цель: Закреплять последовательное одевание. - «Профессии»

- «Скажи, что не так» Цель: уметь замечать непорядок во внешнем виде и исправлять его.        

        Художественно - эстетическое развитие:

Художественная литература

- «Угадай сказку» Цель: узнать сказку по отрывку, по иллюстрации, по героям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста "Пятый лишний".

Рецензияна авторскую дидактическую  игру для  детей среднего дошкольного возраста  «Пятый лишний», воспитателя МДАОУ детского сада общеразвивающего вида №11Кислицкой Домникии Александро...

Интерактивно - дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Профессии»,

Авторская интерактивно - дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Профессии», представлена воспитателем МДОБУ детский сад №38 города Кореновска Кох Натальей Викторовной...

Интерактивно - дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Веселый воробей»

Авторская , интерактивно - дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Веселый воробей»представлена воспитателем МДОБУ детский сад №38 города Кореновска Кох Натальей Викторовной.Предст...

Мультимедийная дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста "Сад и огород"

Мультимедийная дидактическая игра для детей среднего дошкольнго возраста "Сад и огород"...

Дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста

Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей...

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Ослик в гостях у медвежонка»

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Ослик в гостях у медвежонка»Цель игры: учить детей соотносить название продукта с соответствующей ему посудой.Материал...

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Собери картинку - дети с кисточками»

Целью занятия является научить воспитанников умению правильно собирать целое изображение из отдельных фрагментов.Игровое задание: Правильно собрать пазл в виде картины "Дети с кисточками&quo...