Значение подвижных игр в жизни детей дошкольного возраста
консультация

Поспелова Татьяна Александровна

Подвижные игры создают у детей общее радостное настроение, вызывают чувство удовольствия, что положительно влияет на развитие дружеских отношений. В играх ребенок попадает в такие ситуации, когда ему самому приходится решать, как действовать, чтобы достичь цели. Характер движений во многих играх заставляет действовать быстро, проявлять сообразительность и умения преодолеть препятствия. Это является стимулом для развития способности подчинять свои действия и желания интересам коллектива, чувства ответственности за свои поступки, то есть в единстве и взаимовлиянии идет развитие важных нравственных категорий: товарищества, дружбы, взаимопонимания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование эмоционально волевой сферы является одним из важнейших условий становления личности ребенка, опыт которого непрерывно обогащается.

         Развитие эмоциональной сферы способствует семья, детский сад, вся та жизнь, которая окружает и постоянно воздействует на ребенка. Эмоционально-волевая сфера признана первичной формой психической жизни, "центральным звеном" в психическом развитии личности

В дошкольном возрасте эмоции играют большую роль в развитии ребенка: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его. Развитию эмоций и чувств, способствуют все виды деятельности ребенка, а также общение с взрослыми и сверстниками.

Основная цель данных занятий, игр и упражнений – ознакомить детей с различными видами эмоций, учить их управлять своими эмоциями и настраивать детей на положительные эмоции.

Подвижные игры создают у детей общее радостное настроение, вызывают чувство удовольствия, что положительно влияет на развитие дружеских отношений. В играх ребенок попадает в такие ситуации, когда ему самому приходится решать, как действовать, чтобы достичь цели. Характер движений во многих играх заставляет действовать быстро, проявлять сообразительность и умения преодолеть препятствия. Это является стимулом для развития способности подчинять свои действия и желания интересам коллектива, чувства ответственности за свои поступки, то есть в единстве и взаимовлиянии идет развитие важных нравственных категорий: товарищества, дружбы, взаимопонимания.

На что похоже настроение? (для детей с 5 лет)

Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белоепушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д. Интерпретируя ответы детей, учтите, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.

Раз, два, три ... Настроение, замри! (для детей с 5 лет)Цель: развитие эмоциональной сферы, выразительности пантомимики. Показать ребятам картинку с изображением людейв различных настроениях (грусть, обида, радость, злость и т.п.). Ребята по команде: «Раз, два, три ... Настроение, замри!» - изображают на лице определенное настроение.

Школа актеров (для детей с 5 лет) Цель: развитие эмоциональной сферы, выразительности пантомимикиВ школу актеров принимаются дети после небольшой проверки. Вам нужно:

• Нахмуриться, как осенняя туча; рассерженный человек;

• Загрустить, как царевна Несмеяна;

  • заболевший ребенок;
  • ослик Иа
  • Злиться, как злая волшебница;
  • два барана на мосту; голодный волк;
  • ребенок, у которого отняли мяч;
  •  Испугаться, как заяц, увидевший волка; птенец, который выпал из гнезда; котенок, на которого лает злая собака;
  •  Улыбнуться, как кот на солнышке; хитрая лиса; мама;
  • будто ты увидел чудо.

Эмоции (для детей с 5 лет) Цель: развитие эмоциональной восприимчивости, распознание эмоциональных состояний. Детям показывают картинки с изображением детей в разных эмоциональных состояниях. Предлагается показать с помощью мимики и позы, изображенные на них эмоции и назвать их. Затем объяснить, почему дети в таком настроении? Что могло произойти? Каждому ребенку предлагается выбрать по одной картинке и придумать по ней короткий рассказ. Примечание. Задание может использоваться как тест для определения эмоциональной восприимчивости ребенка с шести лет - чем больше эмоций он различил, тем выше уровень его эмпатии.

Игры на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста

«Назови себя» Цель: учить представлять себя коллективу сверстников. Ход: ребенку предлагают представить себя, назвав своё имя так, как ему больше нравится, как называют дома, или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.

«Позови ласково» Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Ход: ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любому сверстнику (по желанию), ласково назвав его по имени.

«Волшебный стул» Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. Ход: один ребенок садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят о нем добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять.

«Передача чувств» Цель: учить передавать различие эмоциональные состояния невербальным способом. Ход: ребенку дается задание передать «по цепочке» определенное чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Затем дети обсуждают, что они чувствовали при этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение театрализованной деятельности в жизни детей дошкольного возраста

Значение театрализованной деятельности в жизни детей дошкольного возраста Мир детства , внутренний мир ребёнка- ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь...

Консультация для воспитателей ДОО "Значение подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста"

Материал для воспитателей ДОО. Содержит информацию о значении подвижных игр в дошкольном возрасте....

Статья по теме "Значение трудового воспитания в жизни детей дошкольного возраста"

В статье рассматриваются некоторые аспекты трудового воспитания детей,описаны виды детского труда,формы организации,задачи и условия трудовой деятельности ребенка.Затронут вопрос разнообразия професси...

Статья на тему: "Значение подвижных игр для развития детей дошкольного возраста"

Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. В практике дошкольного воспитания широко используются разные виды игр: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, хороводные, строи...

Консультация для родителей "Значение музыкальных игр в жизни детей дошкольного возраста"

простые игры и упражнения, в которые родители могут играть дома...

Статья на тему : "«Значение трудового воспитания в жизни детей дошкольного возраста».

Интерес к труду, трудолюбие не даются человеку от природы, трудовые навыки и личностные качества закладываются с самого раннего детства. Великие педагоги К. Д. Ушинский, А. C. Макаренко, В. A. Су...

Значение подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста

Подвижные игры, как и другие виды игр, являются формой организации жизни детей, имеют большое значение в развитии двигательной активности детей. В игре, подражая дейтсвиям своих товарищей, он естестве...