Консультация для воспитателей ДОО "Значение подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста"
консультация по физкультуре на тему
Материал для воспитателей ДОО. Содержит информацию о значении подвижных игр в дошкольном возрасте.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Oхрана жизни и укрепления здоровья, улучшение физического развития, функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка, а также закаливание являются первоочередными задачами физического воспитания.
Расширение и обогащение двигательного опыта детей – одна из основных задач, стоящих перед воспитателем детского сада.
Средством физического воспитания детей дошкольного возраста является подвижная игра. Подвижная игра средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Игра – исключительно ценный способ вовлечения ребенка в двигательную деятельность. Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в физическом и психическом развитии.
Характерная особенность подвижной игры – комплексное воздействие на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Она дает возможность развивать и совершенствовать движения детей, упражняться в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств.
Например, для того чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость. А спасаясь от него, бежать кА можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры. Дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.
В подвижной игре, как деятельность творческой, ничто не сковывает свободу действий ребенка, в ней он раскован и свободен.
Активная двигательная деятельность игрового характера и, вызываемые ею положительные эмоции, усиливают физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем.
Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные навыки.
Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребенка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают детей. Доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников.
Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их. Правила в подвижной игре выполняют организационную роль: им определяется ее ход, последовательность действий, взаимоотношения играющих, поведение каждого ребенка. Правила обязывают подчиняться цели и смыслу игры: дети должны уметь ими пользоваться в разных условиях. Правила способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма. Честности. Дисциплинированности.
Вместе с тем. Необходимость вполять правила. А также преодолевать препятствия, неизбежные в игре. Содействует воспитанию волевых качеств – выдержки, смелости. Решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями. В подвижных играх ребенку приходится самому решать как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач.
Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с выбранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества. Сообразительности. В процессе игры активизируется память. Представления, развиваются мышление, воображение.
Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете. Игры помогают ребенку расширять и углублять вои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия. Дети практически используют свои знания о повадках животных. Птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике.
Дети познают красоту движений. Их образность, у них развивается чувство ритма. Они овладевают поэтической, образной речью.
Национальные подвижные игры прививают ребенку культурное наследие его окружающего общества, подготавливают к выходу в большой мир.
Подвижная игра сопровождает человека все его детские годы.
Подвижные игры не только укрепляют здоровье и развивают организм. Но они также являются средством культурно – нравственного воспитания и приобщения человека к обществу.
Многим детям тяжело подниматься с теплой постели на зарядку. Но проходит время, неделя-другая, и малыш бодро вскакивает при звуках спортивного марша или иной музыки сопровождающей утреннюю зарядку. Вырабатывается условный динамический стереотип поведения, который вносит определенный ритм в утренний режим и не требует дополнительных волевых усилий.
Умелое, вдумчивое руководство игрой со стороны педагога способствует воспитанию активной творческой личности. Ребенок, не доигравший в детстве, не познавший радость свободной и самопроизвольной творческой деятельности, вырастает менее социально активным, заорганизованным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей. Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Консультация для воспитателей....
Статья для воспитателей "Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста"
Влияние подвижных игр на развитие движений детей...
консультация для воспитателей роль подвижных игр в оздоровлении детей дошкольного возраста .
Игра является важным средством всестороннего развития и воспитание детей....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Консультация для родителей...
Консультация для воспитателей "Народные подвижные игры - средство развития детей дошкольного возраста"
В помощь воспитателю...
Консультация для родителей Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста.
Консультация для родителейРоль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности...
Консультация для родителей "Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста"
В материале представлены рекомендации для родителей о важности подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста....