«Развитие словаря у детей 2 младшей группы посредством театрализованной деятельности»
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей. В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, театрализованная деятельность в детском саду не теряет своей актуальности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создать условия для развития творческой активности детей по средством театрализованной деятельности Задачи: Формировать основы речевой и языковой культуры Развивать навыков игрового и речевого общения Развивать звуковую культуру речи Обеспечить возможность для обогащения словарного запаса Развивать диалогическую и монологическую речь, ее интонационную выразительность. Учить сочетать движения и речь. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки, пластические способности детей, мимику, логическое мышление. Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать интерес и любовь к книге. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающим.
Программы, учебно-методические пособия, технологии, используемые в работе "Общение и речь: развитие общения детей со взрослыми" под редакцией М.И.Лисиной Пособие Н.Ф.Сорокиной "Играем в кукольный театр" по программе "Театр - творчество - дети" (для детей от 3 до 7 лет) Технология А.Н.Бурениной «Театр всевозможного» Авторская педагогическая технология развития ребенка дошкольного возраста в театрализованной деятельности Т.И.Петровой, Л.Е.Сергеевой, Е.С.Петровой. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы
Особенности речевого развития детей 2 младшей группы: плохо развита связанная монологическая речь они с трудом рассказывают о событиях своей жизни у них скудный запас слов они не могут выразить полностью свою мысль скованно творческое воображение плохо развиты навыки связанной, выразительной речи, моторика отсутствуют коммуникативные навыки.
Основные формы и приёмы работы с детьми по театральной деятельности: 1.Чтение художественной литературы и беседа по ней. 2. Игры – драматизации. 3.Упражнения для социально-эмоционального развития детей. 4.Упражнения по дикции ( чистоговорки, потешки, стишки). 5.Пальчиковая гимнастика. 6.Знакомство со средствами драматизации – жестом, мимикой, движениями, костюмами, декорациями. 7.Игры – превращения (метод «Эмпатии»). 8.Подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
Предполагаемый результат: сформировалась диалогическая и монологическая форма речи; умеют строить диалоги, использовать в речи разные типы предложений; развито стремление общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию сказок, произведений; расширились игровые умения детей; сформировано умение свободно чувствовать себя в роли; сформирована познавательная активность, творческие способности, память, воображение, мышление, фантазия.
Методы и приёмы, используемые в работе для развития активной речи детей Ритмическое сочетание текста с движениями (потешки, стихотворения, с мелодией (пение детских песенок) Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц Ролевой диалог героев сказок Инсценирование фрагментов сказок о животных
Предметно-пространственная среда, обеспечивающая творческое и речевое развитие на основе театрализованной деятельности уголок ряженья с атрибутами-костюмами: сарафанами, платочками, головными уборами настольный театр «Репка», «Колобок», «Теремок», приобрела театр би-ба-бо «Курочка Ряба» оформила книжный уголок, куда поместила книги разной направленности: потешки, сказки, художественные произведения, соответствующие возрасту детей приобретены сказки на CD носителях оформлена картотека «Пальчиковые игры».
Работа с родителями: Консультации Беседы Оформлен уголок для родителей с рекомендациями по театральной деятельности: 1. «Как правильно разучивать стихи?» 2. «Театр в жизни вашего ребенка». 3. «Как организовать домашний театр?» 4. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театральные игры» 5. «Развитие выразительности речи посредством театрализованной деятельности»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи у детей 2 младшей группы посредством театрализованной деятельности. Февраль 2018
Консультация для педагогов...
Методическая разработка "Развитие творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности".
Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельнсти...
Методическая разработка для педагогов: "Активизация словаря детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности детей"
Активизация словаря детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности детей...
"Развитие социально-коммуникативных навыков детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности"
В развитии общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, в процессе совместной деятельности детей младшего дошкольного возраста играет огромную роль театрализованная деятельность....
Дополнительная общеобразовательная программа по развитию речи в младшей группе посредствам театрализованной деятельности через взаимодействие с семьями воспитанников
Театрализованная деятельность в группе очень часто используется педагогами для развития речи воспитанников. Чем дополнительная программа отличается от основной? Тем, что участвуют как дети, так и роди...
«Развитие творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности»
Методическая разработка...
Проект «Развитие монологической и диалогической речи детей второй младшей группы посредством театрализованной деятельности»
Тип проекта: речевойПродолжительность: среднесрочный (2 месяца)Участники проекта:дети второй младшей группы (3 - 4) лет, воспитатели, родители воспитанников....