Проект "Волшебство на песке"
проект
Игра с песком – это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. На детей песок действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру. Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму, определенным образом реагирует на действия ребенка.Песочная терапия позволяет решить множество коррекционных и образовательных задач в обучающем процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Волшебство на песке" | 207.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал №3 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области
Проект
«Волшебство на песке»
групповой
Руководитель:
педагог – психолог Кондратюк О.С.
Белый Яр, 2017 г
Срок реализации: долгосрочный
Вид проекта: исследовательский - творческий.
Участники проекта: групповой, ориентированный на детей всех возрастных групп, педагог – психолог, родители воспитанников.
Актуальность:
Все большую силу в наше время набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Это означает установление федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, которые требуют «принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей». Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок. Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так – это важно для тех, кто привык строго оценивать себя.
Проблема: Совершенно очевидно, что необходимо совершенствовать
дидактически приемы, методы образовательно-информационной
работы с современным подрастающим поколением. Игры с песком
способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребенка, а значит,
обеспечить наиболее успешное выполнение задания, являются
эффективным способом подачи материала.
Возникает проблема: Как повысить интерес к исследовательской деятельности, связанной с изучением песка. Какие формы и методы использовать для повышения познавательной активности детей?Как может влиять участие родителей на результаты по ознакомлению детей с техниками рисования песком на светящем столе?
Цель: развитие познавательных, творческих способностей и коммуникативных навыков ребёнка, его эмоционально-волевой сферы, сенсорных способностей и гармоничных отношений между взрослым и ребенком.
Задачи:
– развитие мелкой и крупной моторики пальцев рук, тактильной «чувствительности»;
– развитие речи, обогащение и активизация словаря детей;
– развитие творческих способностей детей (креативность или оригинальность мышления, воображение);
– приобретение коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности;
– установление и развитие отношений партнерства в сотрудничестве «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;
Ожидаемые результаты: После проведения совместной деятельности с использованием песочницы дети научаться последовательно и точно передавать увиденное, с учётом развития сюжета; умеют выстраивать композиции на песке по образцу; после проведённой совместной деятельности у всех детей заметно эмоционально положительное состояние, дети получают удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми; внимательно относятся к коллективу при организации групповой деятельности.
Презентация проекта:
- Презентация проекта на педагогическом совете;
- Создание слайд – шоу.
Данный проект рассчитан на всех участников образовательного процесса: воспитанников всех возрастных групп детского сада, родителей, педагогов. Проект разработан на основе теоретических положений и практико-ориентированных направлений ряда разработок и программ. В основе проекта лежит также опыт работы ДОУ и практические исследования в области дошкольного воспитания. Проект раскрывает формы работы и особенности ее организации, а также психолого-педагогические условия обучения и воспитания дошкольников, соблюдение которых способствует успешной реализации педагогического проекта в рамках ДОУ.
Особенности песочной терапии.
Это игровой способ рассказать о своих проблемах.
Возможности самовыражения не ограничены словами и действиями.
Создание песочных композиций не требует особых умений (позволяет делать исправления бесконечно).
Позволяет построить свой личный мир, ощущая себя творцом.
Применим в случаях отказа ребенка от классических форм обучения.
Задача педагога – дать возможность ребёнку окунуться в мир детства, быть
творческим, спонтанным, увидеть и принять себя иным, почувствовать себя автором не только данной песочной фантазии, но и автором своей жизни.
Реализация проекта:
Этапы | ||
I этап подготовительный (октябрь 2017 год) | ||
Мероприятие | Сроки | Результат |
Работа с воспитанниками | Сентябрь 2017г. | 1. Создана база знаний по изучаемой теме. 2. Выявлен уровень творческих способностей, определены направления работы. |
Работа с педагогами | Сентябрь Сентябрь. | 1. Определен круг вопросов по повышению педагогической грамотности педагогов по вопросам песочной анимации. |
Работа с родителями. Анкетирование родителей «Песочная терапия». (Приложение 1) | Сентябрь. Октябрь. | 1. Вызван интерес у родителей к предстоящей деятельности. 2. Изучено мнение родителей по данному вопросу, определены направления проекта, связанные с взаимодействием с родителями. |
II этап – практический (ноябрь 2017 – апрель 2018 гг.) | ||
Работа с воспитанниками Презентация «Песок в жизни человека». | Сентябрь. | Сформированы знания детей о песке. Знакомство с правилами игры с песком. (Приложение 1) Сформированы знания о безопасной деятельности с песком. |
Работа с педагогами | Ноябрь. Март. Ноябрь. | Вызван интерес у педагогов к применению пескографии в работе. Повышен уровень педагогической компетентности в вопросах рисования песком на светящем столе. Повышен уровень педагогической компетентности в вопросах песочной анимации. |
Работа с родителями
| Сентябрь 2017г. Ноябрь. Январь. | Повышен уровень знаний родителей об организации безопасных игр детей с песком. Увеличения уровня педагогической грамотности родителей в вопросах песочной анимации. Вызван интерес родителей к деятельности детей в ДОУ. В ходе реализации проекта. |
III этап – заключительный (май 2018 г.) | ||
Обобщение опыта на педагогическом совете ДОУ | Май. | Наличие методических разработок по теме проекта. |
С воспитанниками | Май 2018 г. | Выявлен уровень развития творческих способностей и сформированности эмоциональной сферы. |
С родителями Анкетирование родителей «Песочная анимация в жизни вашего ребенка». | Май. | Изучено мнение родителей о влиянии песочной анимации на развитие ребенка. Родители информированы о результатах реализации проекта. |
Перспектива дальнейшего развития: Проект позволит расширить и углубить знания, использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнять в продуктивной, экспериментальной деятельности.
Вывод: В заключении следует отметить, что в результате реализации данного проекта педагоги ДОУ приобрели опыт самостоятельного выбора исследовательско-творческой деятельности, оценки и самооценки полученных результатов. Налажено взаимодействие всех сторон воспитательно-образовательного процесса, усилились методические связи между воспитателями, специалистами ДОУ и родителями воспитанников. Введение в практику работы детского сада элементов песочной терапии способствует психофизическому и личностному развитию детей. Полученные результаты проекта свидетельствуют о его жизнеспособности и необходимости дальнейшего развития.
Список литературы:
- Грабенко Т.А., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптационные игры. – СПб, 2002.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке.
- Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми. – СПб., 2006.
- Лебедева Л. Теоретические основы арттерапии.// Школьный психолог, 2006г. №3.
- Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2002.
- Психотерапия./ Под ред. Б.Д. Карвасарского. – М., 2000.
- Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб., 2006.
- Штейнхард Л. Юнгианская песочная психотерапия. – СПб, 2001.
- Эль Г.Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. – СПб, 2007
Приложение 1
Упражнение для развития навыков рисования на песке
(для дошкольников) «Трудная дорога».
Нужно провести по песку волнистую линию (трудность в том, что ребенок пальчик не ослабевает, а напрягает и держит крючком);
«Опасный поворот».
Нужно провести по песку пальцем, закручивая в спираль (изображают спиралевидный знак);
«Молния».
Надо пальцем по песку нарисовать кривую линию, то есть молнию;
«Чудовище на острове».
Сказочное чудовище спит на острове (поставить или закопать в песок игрушку). Надо обойти чудовище и не коснуться его – может проснуться;
«Радуга».
Четырьмя пальцами нарисовать на песке полукруг –радугу. А потом
дорисовать солнце;
«Грустное дерево».
Нарисовать ствол, опустившиеся ветви, которые или засохли или потеряли свою листву. Главное, что бы ребенок привык искать в видимых формах предметов и явлениях выражение какого-то характера, какого-то настроения;
«Идут медвежата».
Ребенок кулачками и ладонями с небольшой силой надавливает на песок;
«Прыгают зайцы».
Кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях;
«Ползут змеи».
Ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой.
Способы рисования песком:
1. Первым делом надо предложить детям воплотить в песке свои идеи теми
способами, которые им больше нравятся. И только после того, можно давать
конкретные задания;
2. Песок можно разравнивать как ладонями, так и пальцами;
3. Руки могут работать и как бульдозер, разгребая песок вокруг;
4. Пальцами можно проделывать отверстия в песке или рисовать на нем;
5. Дети очень хорошо расслабляются, пропуская песок между пальцами;
6. Поначалу дети могут использовать указательный палец, так удобнее и привычнее;
7. Для изображения солнышка можно предложить использовать кулачок;
8. Для изображения волны в рисунке можно использовать кисть руки;
9. На последующих занятиях можно
осваивать новый способ рисования песком,
путём отсечения лишнего.
Приложение 2
Песочная игротерапия как средство развития эмоциональной сферы дошкольников.
Цель: гармонизировать эмоциональную сферу ребенка через применение игр с песком
Сказочные этюды на выражение эмоций
Этюд па выражение страха «Мост страха»
Инструкция: «Ребята, вы отправляетесь в дальнее путешествие, на пути вам встретится много преград. Самая главная и сложная из них — «мост страха». Для того чтобы пройти по нему, необходимо взяться за руки, закрыть глаза и пройти по узкому мостику (мосток из ребристых дорожек). А обратно мы пойдем спиной друг к другу!»
Материал: ребристые дорожки, записи музыки с оттенками тревоги и радости.
Этюд на выражение гнева «Зыбучие пески»
Инструкция: «Представьте себе, что вы превратились в злых волшебников. Когда вы ступаете на горячий песок, ваши ноги начинают проваливаться. Вы гневаетесь, раздвигаете песок...»
Материал: ткань, имитирующая песок.
Этюд на выражение радости «Встреча с маленькими человечками»
Инструкция: «В небольшой песочной стране жили маленькие человечки. Они не умели радоваться. Я прошу пас научить их радоваться с помощью мимики, жестов, движений. Покажите человечкам, как выглядит радость».
Материал: песочница, фигурки гномов.
Этюд на выражение восторга «Ветер перемен»
Инструкция: «Ребята, представьте себе, что вы живете в городе, где никогда ничего не происходит. И вдруг однажды вечером по всем улицам города разнеслась музыка, и появился фокусник. Какое чувство вы испытаете?»
Материал: запись музыкального сопровождения, миниатюрные игрушечные домики, фигурка фокусника.
Упражнения на расширение представлений детей об эмоциях
«Портрет на песке»
Инструкция: «Ребята, нарисуйте на песке свой портрет:
- когда вам дарят новую игрушку;
- когда вас обидели;
- когда вы испугались;
- когда увидели радугу».
Материал: песочница.
«Песчинки-эмоции»
Инструкция: «Ребята, создаете в песочнице картину «Песчаные эмоции», используя разноцветный песок.
Материал: разноцветный песок.
Игра-тренинг на снятие напряжении «Песочная река»
Инструкция: «Ребятки, закройте глазки и представьте себе, что вы превратились в маленькие песчинки. Все песчинки разного цвета: одни коричневатые, другие золотистые, третьи ярко-желтые. Вас подхватывает легкий приятный ветерок, кружит и переносит в большую песочную реку, где тепло и уютно, спокойно и приятно». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Материал: запись релаксационной музыки.
Игры для развития общения
«Страна понимания»
Инструкция: «Ребята, далеко-далеко есть страна понимания, где живут добрые люди, которые понимают друг друга без слов. Сейчас я загадаю слово и покажу его жестами, а вы скажете мне, что я загадала».
Детям предлагается самостоятельно поиграть в эту игру.
«Прием в королевстве Кривых зеркал»
Инструкция: « Ребята, представьте себе, что вы отправляетесь в королевство Кривых зеркал спасать друга, но чтобы пройти мимо стражников, вам необходимо с ними познакомиться и подружиться...»
Игра на оптимизацию самооценки «Мы — мастера»
Инструкция: «Ребята, сегодня вам, детям посчастливилось принять участие в конкурсе мастеров-ремесленников. Вам нужно рассказать всем, что они умеют делать лучше всего. Свой рассказ вам нужно начинать словами: «Я лучше всего умею делать...»
Упражнения на снятие агрессин и конфликтности.
«Рыча, лев, рычи»
Инструкция: «Ребята, я предлагаю вам превратиться при помощи волшебных слов в паря зверей - во льва. По моему сигналу вам нужно порычать так громко, чтобы услышат все звери в лесу.
По моему второму сигналу рычание должно прекратиться.
(Дети выполняют задание по инструкции педагога.)
А теперь давайте покатаемся на поезде. Я сама стану во главе, а вы будете вагончиками. При движении мы будем произносить четко характерные звуки, выполнять движения».
Материал: запись музыкального сопровождения.
«Песочные поединки»
Инструкция: «Король сказочной страны объявляет жителям о поединке. Вам нужно выбрать себе действующих персонажей. Для того чтобы одержать победу, необходимо:
- соорудить совместно с персонажем друга сторожевую башню;
- проплыть под водой в песочной реке;
- написать парами песочное послание».
Этюды на снижение импульсивности и демонстративности.
«Песочное зеркало»
Инструкция: детям предлагается посмотреться в песочное зеркало и нарисовать, какими они увидели себя.
Материал: «песочное зеркало», карандаши, цветные мелки, краски, альбом.
«Веселое купание»
Инструкция: «Ребята, я предлагаю вам искупаться в теплом песке, но вам необходимо быть осторожными, ведь под „песчаной водой" есть жители, которых нельзя наделать».
Материал: песочница, фигурки «подводных жителей».
Игры на снижение тревожности и незащищенности.
«Что же спрятано в песке»
Инструкция: «Ребята, опустите руку в песок и постарайтесь определить и назвать спрятанные в песке фигурки».
Материал: песок, фигурки.
«Сундучок с сюрпризом»
Инструкция: ребята открывают сундук с песком. Им предлагается одним пальцем, выполняя круговые движении, найти сюрприз.
Материал: сундучок с песком, сюрпризы - бусины, пуговицы, шишки.
«Бал зверей»
Инструкция: «Сейчас вы отправитесь на бал. Вал не простой, а звериный. Пусть каждый ребенок по желанию выберет себе зверя, охарактеризует его и выполнит вместе с ним танцевальные движения в соответствии с выбранным образом»
Игры па снижение эгоизма.
«Великая тайна пустыни»
Инструкция: «Сегодня нам предстоит разгадать тайну. Но это сможет сделать только тот, кто подарит самое дорогое своему другу».
После словесного обсуждения подарков и поступков раскрывается тайна, что самое дорогое в пустыне - это вода. Педагог выступает в роли путника, которому очень хочется
пить, и предлагает детям определенное количество воды. Им необходимо разделить воду на всех поровну.
Материал: песок, пода.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин зеркал»
Инструкция: «Я предлагаю вам побывать в магазине, где продаются различные необычные и волшебные зеркала. Если посмотреться в такое зеркало, то превратишься в Карабаса, Кота в сапогах, Спящую красавицу, Бабу Ягу...»
Дети «смотрятся в «волшебные зеркала» и проигрывают эпизод из их сказки.
Материал: «волшебные» зеркала.
«Четыре характера»
Инструкция: «У каждого человека свой характер. Представьте себе, что вы попали в пещеру. Каждый здесь ведет себя по-своему, но все равно вам нужно суметь договориться, чтобы вместе найти выход».
Приложение 3
Консультации для родителей
«Игры с песком»
Знакомство ребенка с объектами неживой природы происходит практически с самого рождения. Снег, вода, песок и другие неживые объекты приводят малышей в неописуемый восторг. Игры с природными материалами, особенно для детей дошкольного возраста, являются естественным и самым доступным способом обогащения представлений о природе, развития мыслительных операций, свойств внимания, речи и т.д. Правильно организовав такие игры для дошкольника, можно ненавязчиво формировать у ребенка знания о качествах и свойствах неживых объектов. Таким образом, в игре, но, вместе с этим, в естественных условиях, создается основа для объяснения ребенку новой для него информации. Песок - это один из первых объектов неживой природы, с которым знакомится малыш. Находясь в песочнице, он с радостью «печет куличики», строит мосты и замки. Однако это можно делать только в теплые летние деньки. Но как же хочется играть с песком в любом месте и в любое время года. Это совсем не сложно. Предлагаем развивающие игры с песком для дошкольников, в которые можно играть в домашних условиях.
В каком возрасте можно начинать играть с песком детям? Оптимальным возрастом, с которого эффективнее проводить игры с песком, является три года.
Что нужно для игры с песком?
В качестве оборудования для игр с песком вам понадобится:
- Пластмассовая емкость или водонепроницаемый деревянный ящик;
- Песок желтого или светло-коричневого цвета.
- Песчинки среднего размера, промытые, просеянные и прокаленные в духовке;
- Лопатки, широкая кисточка, сито, воронки, формочки, миниатюрные игрушки, игрушечная посуда, камешки, веточки, штампы силуэты и т.д.
Пескотерапия – это один из методов лечения искусством, который строится на теории Юнга о том, что «каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине.
Чем полезны игры с песком?
- Развивают восприятие, мышление, память, внимание, речь;
- развивают навыки самоконтроля и саморегуляции;
- развивают творческое мышление, воображение и фантазию;
- формируют у ребенка представления об окружающем мире;
- развивают мелкую моторику, глазомер;
- успокаивают и расслабляют, снимая напряжение;
- воспитывают чувство успешности и уверенности в себе (вот как я могу!);
- помогают познавать внешний и свой внутренний мир.
Примерные игры с песком для дошкольников.
∙ Игра «Чьи следы?» способствует формированию представлений у ребенка о свойствах влажного и сухого песка. На прогулке понаблюдайте с малышом за людьми, животными и птицами. Обратите внимание ребенка на то, что когда они ходят по влажному песку (земле), остаются следы, а по сухому - их нет.
Ход игры. По приходу домой разделите песок в емкости на две части. Одну часть песка оставьте сухой, а другую - смочите водой, чтобы она стала влажной. После этого разместите около «песочницы» разные игрушки (лучше всего пластмассовые или резиновые): куклы, собачки, птички и др. Предложите малышу поиграть с этими игрушками на песке: попрыгать, походить. Обратите его внимание на то, где остаются следы, а где нет. Затем предложите ребенку придумать следы разных животных, например, провести пальчиком по песку как будто ползет змея, кончиками пальцев постучать по песку, словно прыгает зайка и т.д.
∙ Игра «Найди отличие» развивает внимание, наблюдательность, умение составить связное высказывание. Ребенку предлагаем нарисовать на поверхности песка любой предмет или узор. Затем ребенок отворачивается, взрослый (другой ребенок) меняет некоторые детали и показывает полученное изображение. Воспитанник должен заметить и рассказать, что изменилось.
∙ «Цветные острова» - детям предлагается создать на поверхности песка песочные острова, украсив их с помощью миниатюрных фигурок или сподручных материалов (пуговиц, бусин, камушков и др.) Далее детям предлагается отправиться в путешествие по этим островам, рассказывая о том, как они называются, что на них растёт, кто на них живёт.
∙ «Дорисуй картинку и составь предложение» - взрослый (ребёнок) рисует на песке мяч, скакалку, воздушный шар или другие предметы. Задача ребенка – дорисовать песочную картинку и составить по ней предложение («Таня держит в руках воздушный шар»). Фраза проговаривается в момент действия. ∙ «Чего не стало»- игровое упражнение для закрепления использования существительных в родительном падеже как единственного, так и множественного числа. Это упражнение используется только при работе с песком, когда педагог стирает часть предметов на песочной картинке, а затем просит ребенка рассказать, что изменилось в песочной картине.
∙ «Мы едем в гости…» игровое упражнение для развития пространственных представлений (направо, налево, вперёд, назад). Ребёнок регулирует движение машинки по песочной дороге, чтобы помочь другому игроку добраться до нужного объекта.
∙ Игра «Рисуем на песке» направлена на закрепление представлений ребенка о свойствах влажного и сухого песка. Ход игры. Разделите песок на две части, одну из которых смочите водой. Предложите малышу порисовать на песке. Это можно делать пальцами, палочкой, кончиком кисточки, карандашом и другими подручными материалами. Кроме этого можно показать малышу, как рисовать сухим песком по мокрому. С этой целью насыпьте в полиэтиленовый пакет немного сухого песка, сделайте в нем небольшую дырочку и нарисуйте струйкой узор на влажном песке.
Игр с песком для дошкольников можно придумать очень много. Играйте и занимайтесь с малышом в удовольствие! Играем с песком! Дорогие папы и мамы! Наслаждаясь летним отдыхом, порадуйте своего ребенка совместными играми! Используя свободное время на берегу моря или гуляя с малышом на детской площадке, поиграйте с ним в песке.
Игра с песком — это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности, которая развивает и приносит радость открытий и удовольствие. Через игры с песком существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать. Мощно развивается «тактильная» чувствительность. Формируются игровые и коммуникативные навыки ребенка. В играх с песком интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. Песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, помогает снять напряжение. Доказано, что дети, которые активно играли в детстве в песке, чаще вырастают уверенными, общительными и успешными взрослыми.
Предлагаем возможные варианты игр с песком.
«Необыкновенные следы»
«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» - ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - «жучки здороваются»).
«Кроказябля» - дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы, рассказывают о том как оно выглядит и чем питается.
«Узоры на песке» Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры, простые и сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке либо продолжить узор взрослого.
«Песочные строители» Предложите ребенку построить (нарисовать пальчиком) домики для игрушек: Например, колобку нужен дом круглой формы, жирафу — прямоугольной формы, а бегемотик хочет жить в квадратном доме и т.д. Попросите ребёнка объяснить, почему нужны домики такой формы. Где же нарисовать домик? Колобок хочет жить в правом верхнем углу песочницы! и т.д.
«Песочные прятки». «Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок. После того как я скажу: "Открываются глаза, начинается игра", ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки». Чтобы разнообразить игру, взрослый показывает ребенку игрушку — «мину», которую нельзя полностью откапывать. Как только при раскопках ее часть появилась на поверхности песка, ребенок должен остановить свои раскопки и продолжить их в другом месте. Если ребенок забывает правило, то он отрабатывает игровой штраф, поэтому он будет вынужден раскапывать игрушки очень осторожно.
Игры с мокрым песком. Так как на мокром песке получаются более четкие узоры, дорожки, их можно использовать в играх на классификацию. Например, по волнистой дорожке идут только люди, по прямой дорожке едут только машины, а на заборчике сидят только птицы … Ребенок выбирает нужные фигурки или картинки и ставит их на указанную дорожку, комментируя свои действия. Можно развить сюжет и сочинить мини-сказку: «Кто, куда, зачем и что «получилось?» На мокром песке можно рисовать достаточно четкие линии, обучая ребенка графическим способам обозначения эмоций человека: радости, грусти, злости, страха, удивления. При этом ребёнок должен объяснить, как определить по внешним признакам настроение человека.
Игра «Кто к нам приходил?» Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек барельефные / горельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводится их контур. Усложнение задания: игра происходит с новыми формочками без предварительного их ощупывания.
Фантазируйте вместе с детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»
Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...
«Рисуем песком на стекле». Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого
Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество это не только развлечение для ребенка, это ещё развитие тактильных ощущений, мелкой мотор...
Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »
Цель: формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...
Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.
Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...
Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.
“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...
"РИСУЕМ ПЕСКОМ И НА ПЕСКЕ"
Песочное изотворчество это не только развлечение для ребенка, это ещё развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциал...
Изучение свойств песка и строительство из песка
В этой статье говорится о том, на что обратить внимание малыша при работе с песком...