Методическая тема 2019-2020
учебно-методический материал (младшая группа)
Методическая тема 2019-2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_tema.docx | 17.12 КБ |
plan_2019-2020.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Методическая тема
Формирование экологической культуры у детей
раннего дошкольного возраста.
Козлова И.И.
2019г.
Всё хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Природа — мощный источник познания, которое через общение раскрывает человеку свои тайны и делает его более чувствительным к окружающему миру. Человек — часть природы, интерес ко всему живому заложен в нем с самого рождения, и едва ли не наиболее ярко проявляется в детском возрасте. Дошкольный возраст — важнейший этап в становлении экологического мировоззрения человека, который предусматривает создание предпосылок гуманной взаимодействия с природной средой. Главным условием реализации задач экологического воспитания является создание эколого-развивающей предметной среды, способствующей формированию у дошкольников экологической воспитанности, которая предусматривает приобретение представлений о самоценности и неповторимости компонентов природы, проявление гуманных чувств к живым существам, овладение умениями чувствовать красоту и любоваться ею, знать правила безопасного поведения в природе. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад. Приобщение к миру природы детей раннего возраста – это первая, начальная ступень в системе непрерывного экологического образования.
Цель: Обучение детей любви и пониманию природы, формирование начал экологической культуры.
Задачи:
- Формирование первоначальных представлений детей о взаимосвязи живой и неживой природы.
- Заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
- Расширять и углублять представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, о живой и не живой природе.
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
- Формировать у детей представления о правилах экологической культуры, поведения в природе.
- Воспитывать желание сохранять окружающий мир природы.
Краткое содержание:
- консультации для родителей;
- мини-экскурсии, наблюдения;
- совместные с родителями мероприятия;
- выставки, конкурсы.
Место проведения: МКДОУ Детский сад «Сказка»
Сроки проведения: 2019 – 2020 учебный год.
Возраст детей: 1 – 3 лет.
Актуальность:
Проблема экологического воспитаниястоит в ряду самых актуальныхпроблем, поэтому необходимо закладывать позитивное отношение к природе окружающему миру в раннем возрасте. Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрастного. Если взрослые научат дошкольника любоваться природой, тогда ребенок будет радоваться красоте и глубже познавать окружающий мир.
Ожидаемые результаты:
- К концу года у детей будут первоначальные представления о взаимосвязи живой и неживой природы.
- Иметь некоторые представления о природных сезонных явлениях.
- Узнавать и называть некоторых домашних и диких животных, их детенышей.
- Различать и называть овощи, фрукты, деревья (2-3 вида)
- Вызвать желания соблюдать правила экологической культуры, поведения в природе.
Предварительный просмотр:
План работы на 2019-2020 год
Сентябрь | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Работа с детьми | Наблюдение: «Осенние листочки» | Экологические игры: «Чудесный мешочек», «Найди листочек, какой покажу» | Мини - экскурсия: «Участок детского сада» Сбор семян цветов | Чтение стихотворения Е. Коркиной «Что растет на нашей грядке?» Осенний праздник | |
Работа с родителями, сотрудниками | Домашнее задание: Составление семейной газеты на тему «Летний отдых на природе» | Конкурс на тему: «Дары Осени» | |||
Октябрь | Работа с детьми | Подвижная игра «Солнышко и дождик» Рисование: «Дождик» | Заучивание потешки «Дождик, дождик..» | Наблюдение: «Деревья на участке детского сада» | Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Лепка: «Зернышки для петушка» |
Работа с родителями, сотрудниками | Благоустройство участка детского сада. Уборка клумб, огорода. | Информация для родителей: «Осенняя прогулка с малышом» | |||
Ноябрь | Работа с детьми | Дидактическая игра: «Домашние животные» | Чтение: Стихотворения Е. Благининой «Котенок». | Рассматривание предметных картинок «Домашние животные и птицы» | Наблюдение: «Снег, снежок» |
Работа с родителями, сотрудниками | Рекомендации для воспитателей: «Экологические игры для дошкольника» | Привлечь родителей в изготовлении игр по экологии своими руками. | |||
Декабрь | Работа с детьми | Наблюдения: «Зимний пейзаж» Рисование: «На деревьях снег» | Дидактическая игра: «Чей домик?» Подвижная игра: «Зайка беленький сидит..» | Экспериментирование: «Почему тает снег?» | Чтение: З. Александровой «Снежок» |
Работа с родителями, сотрудниками | Привлечение родителей в оформлении «Снежного городка» | Конкурс: «Волшебная снежинка» | |||
Январь | Работа с детьми | Чтение стихотворения «Елочка красавица» Развлечение: «Раз снежок, два снежок» | Рассматривание иллюстраций «Зимушка - зима» | Чтение: С. Маршака «Детки в клетке» | Наблюдения: «За облаками» Дидактическая игра: «Дикие животные» |
Работа с родителями, сотрудниками | Благоустройство участка детского сада: «Уборка площадки от снега» | Консультация: «Научите детей любить природу» | |||
Февраль | Работа с детьми | Наблюдения: «Воробушки» Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой» | Лепка: «Снеговик» Музыкальная игра «Снег руками нагребаем» | Наблюдение за птицами возле кормушки Подвижная игра «Птички невелички» | Беседа: «Хорошо зимой играть» |
Работа с родителями, сотрудниками | Консультация для родителей: «Игры с детьми зимой» | Составление семейной газеты на тему «Зимние забавы» | |||
Март | Работа с детьми | Наблюдения: «Первые признаки весны» Рисование пальчиками «Цветы для мамы» | Экспериментальная деятельность: «Мы посадим огород» | Развлечение: «Масленица пришла – прощай зима, здравствуй весна!». | Рассматривание иллюстраций: «Весна» Весенние загадки |
Работа с родителями, сотрудниками | Привлечение родителей в подготовке развлечения: « Масленица» | Выставка рисунков «Цветы для мамы» | |||
Апрель | Работа с детьми | Заучивание потешки: «Солнышко- ведрешко…» Подвижная игра: «Солнышко и дождик» | Экспериментирование: «Чудо – водичка» Музыкальная игра: «Капельки» | Рисование: «Солнышко-лучистое» Наблюдения: «Листочки на деревьях» | Наблюдения: «Птички прилетели» Развлечение: «Весна пришла» |
Работа с родителями, сотрудниками | Изготовление скворечников: «Построим птичкам дом» | Участие в развлечении: «Непослушный колобок» | |||
Май | Работа с детьми | Наблюдения: «Первые цветочки» | Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Птички раз и птички два» | Наблюдения: «Наши маленькие друзья - насекомые» | Рисование пальчиками: «Раскрась крылышки бабочки |
Работа с родителями, сотрудниками | Информация для родителей: «Экологическое воспитание малышей» | Участие в акции: «Юный эколог» (посадка деревьев, цветочной рассады на территории детского сада) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема по самообразованию на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 уч.год
Тема по самообразованию: «Экспериментальная и исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» 2018-2019 г.; 2019-2020; 2020-2021...
План работы городской проблемно-методической площадки по теме «Современные подходы к формированию речи дошкольников» на 2019 – 2020 учебный год.
Образец составления плана проблемно-методической площадки в помощь воспитателю ДОУ....
Рабочая программа воспитателя МБДОУ «Детский сад № 32» с учетом Федерального государственного стандарта дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на 2019 – 2020 учебный год. Срок реализации программы с 1 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года. Р
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ……………………………………………………………&h...
Отчет о деятельности методического объединения педагогов за 2019 – 2020 учебный год Тема: «Совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов ДОО».
Методическая работа в ДОО должна содействовать развитию профессиональной компетентности конкретного педагога в области содержания дошкольного образования, развитию его эрудиции, а также необходимых дл...
2019-2020 год Рабочая программа воспитателя, Средней группы (4-5 лет) На 2019-2020 учебный год
Рабочая программа воспитателя,Средней группы (4-5 лет)На 2019-2020 учебный год...
Отчет по инновационной теме 2019-2020 г. «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Цель: Экологического воспитания в дошкольном возрасте – это воспитание гуманного отношения к окружающей природе....
Доклад по инновационной теме 2019-2020
Тема инновационного педагогического проекта «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с возможностями органов восприятия человека».Цель: Развитие умения...