Проект с детьми 3-4 лет "Какой бывает песок?"
проект (младшая группа)
Цель: расширение представлений о том каких видов бывает песок
Задачи:
1.Формировать представления о разнообразии песка
2. Способствовать воспитанию интереса исследованию
3.Познакомить детей со значением песка в жизни людей
Материалы и оборудование: песок из песочницы, сахарный песок, иллюстрации разных видов песка
1 часть. Организационно- мотивационная
Введение в проблему: «Какой бывает песок?»
Беседа «Какой бывает песок?»
Вопросы к детям
- Какой бывает песок?
- Где мы можем видить песок?
- Что можно делать с песком?
Стихотворение «Песочница»
«Мы в песочнице играем,
Строим домик из песка,
Увлеклись, не замечаем,
Что носки полны песка.
Принесли воды в ведёрке,
Чтобы не сломался дом,
Красовался на пригорке,
Мы его водой польём.»
2. часть Основная Моделирование и решение проблемных ситуаций:
Ситуация 1. «Из чего состоит песок?»
Беседа «Из чего состоит песок?»
Вопросы к детям
- Из чего состоит песок?
- Песок бывает сырой?
- Что можно сделать из песка?
- Для чего человек может использовать песок?
Загадывание загадок про пчел и мед
***
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И в куличики играть.
(Песок)
* * *
Из камней он появился,
Зернами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
(Песок)
* * *
Петя замок строит ловко,
Катя торт печет ведерком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал...
(Песок)
* * *
Что-то можно в нём зарыть,
По нему люблю ходить,
И на нём поспать часок.
Угадали что?
(Песок)
* * *
Ребятишкам во дворе
Нужен он для куличей,
А в пустыне, на жаре,
Он горячий от лучей.
(Песок)
Дегустация сахарного песка –рафинад
Сюжетно-ролевая игра «Мы строители»
Чтение художественной литературы
-Чтение сказки «Волшебник Кукумба в песочной стране»
Ситуация 2. «Для чего людям сахарный песок?»
Беседа «Для чего людям сахарный песок?»
Вопросы к детям
- Для чего людям сахарный песок?»
- Смогут ли люди жить без песка?
- В каких продуктах есть песок?
- Полезен сахарный песок
Рассматривание разных видов меда (морской, сахарный и тд)
Экспериментирование
-Опыт №1. «Сухой и мокрый?»
Игровая деятельность: подвижная игра «Песочный дождик», «Песочные прятки» театрализованная игра по сказке «Мы построим замок»
Ситуация 3. «Из чего могут добывать сахарный песок?»
- Их чего могут добывать сахарный песок?
- Каких видов бывает сахарный песок?
3часть. Заключительная
Демонстрация мультфильма «Когда песок взойдет»
Художественно- продуктивная деятельность: изготовление поделок из песка на бумаге
Продукт проекта: поделка «Волшебный песок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kakoy_byvaet_pesok.docx | 65.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширение представлений о том каких видов бывает песок
Задачи:
1.Формировать представления о разнообразии песка
2. Способствовать воспитанию интереса исследованию
3.Познакомить детей со значением песка в жизни людей
Материалы и оборудование: песок из песочницы, сахарный песок, иллюстрации разных видов песка
1 часть. Организационно- мотивационная
Введение в проблему: «Какой бывает песок?»
Беседа «Какой бывает песок?»
Вопросы к детям
- Какой бывает песок?
- Где мы можем видить песок?
- Что можно делать с песком?
Стихотворение «Песочница»
«Мы в песочнице играем,
Строим домик из песка,
Увлеклись, не замечаем,
Что носки полны песка.
Принесли воды в ведёрке,
Чтобы не сломался дом,
Красовался на пригорке,
Мы его водой польём.»
2. часть Основная Моделирование и решение проблемных ситуаций:
Ситуация 1. «Из чего состоит песок?»
Беседа «Из чего состоит песок?»
Вопросы к детям
- Из чего состоит песок?
- Песок бывает сырой?
- Что можно сделать из песка?
- Для чего человек может использовать песок?
Загадывание загадок про пчел и мед
***
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И в куличики играть.
(Песок)
* * *
Из камней он появился,
Зернами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
(Песок)
* * *
Петя замок строит ловко,
Катя торт печет ведерком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал...
(Песок)
* * *
Что-то можно в нём зарыть,
По нему люблю ходить,
И на нём поспать часок.
Угадали что?
(Песок)
* * *
Ребятишкам во дворе
Нужен он для куличей,
А в пустыне, на жаре,
Он горячий от лучей.
(Песок)
Дегустация сахарного песка –рафинад
Сюжетно-ролевая игра «Мы строители»
Чтение художественной литературы
-Чтение сказки «Волшебник Кукумба в песочной стране»
Ситуация 2. «Для чего людям сахарный песок?»
Беседа «Для чего людям сахарный песок?»
Вопросы к детям
- Для чего людям сахарный песок?»
- Смогут ли люди жить без песка?
- В каких продуктах есть песок?
- Полезен сахарный песок
Рассматривание разных видов меда (морской, сахарный и тд)
Экспериментирование
-Опыт №1. «Сухой и мокрый?»
Игровая деятельность: подвижная игра «Песочный дождик», «Песочные прятки» театрализованная игра по сказке «Мы построим замок»
Ситуация 3. «Из чего могут добывать сахарный песок?»
- Их чего могут добывать сахарный песок?
- Каких видов бывает сахарный песок?
3часть. Заключительная
Демонстрация мультфильма «Когда песок взойдет»
Художественно- продуктивная деятельность: изготовление поделок из песка на бумаге
Продукт проекта: поделка «Волшебный песок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми на тему: «Какое бывает небо?»
Дать понятие детям, что такое небо. Активизировать эмоциональную сферу детей. Обогатить словарный запас детей....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии»
Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной
Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Какими бывают камни»
Программное содержание:Познакомить детей с существованием особых ландшафтов - гор, рассказать, что они состоят из камней.Продолжать учить пользоваться ранее полученными знаниями для достижения определ...
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ор...
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии»
Задачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда в жизни человека.Разви...