Предметно - пространственная развивающая среда средней группы
презентация к уроку (средняя группа)
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Развивающая среда способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его интересов и уровня активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno_-prostranstvennaya_sreda_gruppy.ppt | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Развивающая среда способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его интересов и уровня активности.
Предметно-пространственная развивающая среда группы разделена на центры для самостоятельной деятельности детей. Центр сюжетно-ролевых игр содержит все необходимое для совместных игр детей. Атрибуты к играм регулярно пополняются, в их создании активно принимают участие родители наших воспитанников.
В центре физического развития находится спортивный инвентарь, «дорожки здоровья», предметы для комплексов утренней гимнастики, картотеки, оборудование для подвижных игр и т.д.
В литературном центре подобраны книги и настольные игры , которые обновляются в соответствии с темой недели, книги и портрет писателя, с творчеством которого знакомятся дети, фотоальбомы: «Мой город», «Моя семья»
В центре развития речи подобраны дидактические игры на развитие лексико- грамматического строя речи, координацию речи с движением, развитие слухового и зрительного внимания, памяти, интонационной выразительности речи; комплексы пальчиковой гимнастики, мнемотаблицы: загадки, предметные и сюжетные картинки на разные лексические темы; схемы для составления рассказа.
Центр творческой активности содержит разнообразный демонстрационный материал, различные материалы для рисования, в том числе и нетрадиционного: краски, кисточки разной величины, карандаши, «тычки», трубочки, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумагу разной фактуры, цвета и размера, листы оргстекла и другие материалы для творческой деятельности детей, продукты детского творчества.
В центре конструирования находятся разные виды конструкторов, схемы конструирования, машины. Мелкие конструкторы убраны в контейнеры, которые легко перемещаются в нужную часть группы.
Рядом с центром конструирования расположен многофункциональный центр безопасности , направленный на закрепление ПДД, правил пожарной безопасности, ознакомление с объектами социального окружения ДОУ, настольные игры, закрепляющие правила безопасности.
Центр природы и экспериментирования включает в себя календарь природы, настольные игры, тематические альбомы, инвентарь для ухода за комнатными растениями, природный материал и все необходимое для экспериментирования.
Центр театрализованной деятельности включает в себя различные виды театра: пальчиковый, магнитный, перчаточный, театр масок (маски героев русских народных сказок); ширмы разной величины, атрибуты для инсценировок. Дети с удовольствием показывают друг другу сказки.
Центр «Размышляйка» насыщен играми математического содержания, развивающими играми: палочками Кюизенера, кубиками Никитина, блоками Дьенеша, счетными палочками, головоломками, играми на развитие памяти, внимания, мышления.
«Музыкальный центр» радует детей различными музыкальными инструментами, которые периодически пополняются и заменяются.
«Центр уединения» представлен в виде уютной палатки, в которой можно отдохнуть: полистать фотоальбом, посмотреть картинки, почитать книжку.
Наполняемость центров меняется в зависимости от темы недели. Тема недели «Осенний лес полон сказок и чудес». В литературный центр внесены книги и картинки об осени; в центр природы внесены дидактические игры, спилы деревьев, картинки с изображением осеннего леса; в центр творчества внесены шаблоны и трафареты грибов, ягод, деревьев; в центр сюжетно- ролевых игр внесены муляжи шишек, грибов, ягод.
Тема недели «Домашние любимцы». В центр речевого развития внесены разные дидактические игры; в центр природы внесены карточки с изображением домашних животных; в литературный центр внесены книги о домашних животных; в центр конструирования внесены макеты надворных построек с муляжами домашних животных.
Развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Содержание предметно-пространственной развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически в соответствии с темой недели изменяется, дополняется, постоянно обогащается для поддержки интереса детей, для обеспечения «зоны ближайшего развития», для развития инициативы и самостоятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...
организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста
Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания. Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...
Предметно – пространственная развивающая среда средней группы № 2 «Золотая рыбка», «Югорский трамплин» 2018 г.
Предметно – пространственная развивающая среда средней группы № 2 «Золотая рыбка», «Югорский трамплин» 2018 г....
Перспективный план оптимизации развивающей предметно-пространственной развивающей среды в группе
Перспективный план оптимизации развивающей предметно-пространственной среды начала делать с младшей группы, прекрасно понимая, что без плана в данном деле не обойтись. Здесь было важно учесть много фа...
ПАСПОРТ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ № 3 «ЗАЙКИ» 2021 – 2022 учебный год
Представлена предметно-пространственная среда группы среднего дошкольного возраста...
Дизайн-проект предметно-пространственная развивающая среда в группе «Уютная группа – счастливое детство» с родителями в ДОУ
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре...
Предметно-пространственная развивающая среда - средняя группа "Малинки"
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Группы, приспособленной для реализации Программы для развития детей дош...