Предметно - пространственная развивающая среда средней группы
презентация к уроку (средняя группа)

Барловская Юлия Валерьевна

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Развивающая среда способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его интересов и уровня активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon predmetno_-prostranstvennaya_sreda_gruppy.ppt1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель Барловская Ю. В. Лесосибирск – 2020 г. МАДОУ «Детский сад 43 «Журавушка» ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА средней группы

Слайд 2

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Развивающая среда способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его интересов и уровня активности.

Слайд 3

Предметно-пространственная развивающая среда группы разделена на центры для самостоятельной деятельности детей. Центр сюжетно-ролевых игр содержит все необходимое для совместных игр детей. Атрибуты к играм регулярно пополняются, в их создании активно принимают участие родители наших воспитанников.

Слайд 4

В центре физического развития находится спортивный инвентарь, «дорожки здоровья», предметы для комплексов утренней гимнастики, картотеки, оборудование для подвижных игр и т.д.

Слайд 5

В литературном центре подобраны книги и настольные игры , которые обновляются в соответствии с темой недели, книги и портрет писателя, с творчеством которого знакомятся дети, фотоальбомы: «Мой город», «Моя семья»

Слайд 6

В центре развития речи подобраны дидактические игры на развитие лексико- грамматического строя речи, координацию речи с движением, развитие слухового и зрительного внимания, памяти, интонационной выразительности речи; комплексы пальчиковой гимнастики, мнемотаблицы: загадки, предметные и сюжетные картинки на разные лексические темы; схемы для составления рассказа.

Слайд 7

Центр творческой активности содержит разнообразный демонстрационный материал, различные материалы для рисования, в том числе и нетрадиционного: краски, кисточки разной величины, карандаши, «тычки», трубочки, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумагу разной фактуры, цвета и размера, листы оргстекла и другие материалы для творческой деятельности детей, продукты детского творчества.

Слайд 9

В центре конструирования находятся разные виды конструкторов, схемы конструирования, машины. Мелкие конструкторы убраны в контейнеры, которые легко перемещаются в нужную часть группы.

Слайд 10

Рядом с центром конструирования расположен многофункциональный центр безопасности , направленный на закрепление ПДД, правил пожарной безопасности, ознакомление с объектами социального окружения ДОУ, настольные игры, закрепляющие правила безопасности.

Слайд 11

Центр природы и экспериментирования включает в себя календарь природы, настольные игры, тематические альбомы, инвентарь для ухода за комнатными растениями, природный материал и все необходимое для экспериментирования.

Слайд 12

Центр театрализованной деятельности включает в себя различные виды театра: пальчиковый, магнитный, перчаточный, театр масок (маски героев русских народных сказок); ширмы разной величины, атрибуты для инсценировок. Дети с удовольствием показывают друг другу сказки.

Слайд 13

Центр «Размышляйка» насыщен играми математического содержания, развивающими играми: палочками Кюизенера, кубиками Никитина, блоками Дьенеша, счетными палочками, головоломками, играми на развитие памяти, внимания, мышления.

Слайд 14

«Музыкальный центр» радует детей различными музыкальными инструментами, которые периодически пополняются и заменяются.

Слайд 15

«Центр уединения» представлен в виде уютной палатки, в которой можно отдохнуть: полистать фотоальбом, посмотреть картинки, почитать книжку.

Слайд 16

Наполняемость центров меняется в зависимости от темы недели. Тема недели «Осенний лес полон сказок и чудес». В литературный центр внесены книги и картинки об осени; в центр природы внесены дидактические игры, спилы деревьев, картинки с изображением осеннего леса; в центр творчества внесены шаблоны и трафареты грибов, ягод, деревьев; в центр сюжетно- ролевых игр внесены муляжи шишек, грибов, ягод.

Слайд 17

Тема недели «Домашние любимцы». В центр речевого развития внесены разные дидактические игры; в центр природы внесены карточки с изображением домашних животных; в литературный центр внесены книги о домашних животных; в центр конструирования внесены макеты надворных построек с муляжами домашних животных.

Слайд 18

Развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Содержание предметно-пространственной развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически в соответствии с темой недели изменяется, дополняется, постоянно обогащается для поддержки интереса детей, для обеспечения «зоны ближайшего развития», для развития инициативы и самостоятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.  Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...

Предметно – пространственная развивающая среда средней группы № 2 «Золотая рыбка», «Югорский трамплин» 2018 г.

Предметно – пространственная развивающая среда средней группы № 2 «Золотая рыбка», «Югорский трамплин» 2018 г....

Перспективный план оптимизации развивающей предметно-пространственной развивающей среды в группе

Перспективный план оптимизации развивающей предметно-пространственной среды начала делать с младшей группы, прекрасно понимая, что без плана в данном деле не обойтись. Здесь было важно учесть много фа...

Дизайн-проект предметно-пространственная развивающая среда в группе «Уютная группа – счастливое детство» с родителями в ДОУ

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре...

Предметно-пространственная развивающая среда - средняя группа "Малинки"

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства  Группы, приспособленной для реализации Программы для развития детей дош...