Конспект занятия "Москва -столица России"
план-конспект занятия (старшая группа)
Разработка Конспекта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
«Москва – столица России».
Цели: закрепить знания о главном городе России, познакомить с ее гербом и гимном;
воспитывать чувство любви и гордости за столицу.
Оборудование: презентация о Москве и ее достопримечательностях, герб Москвы, портрет президента, фонограмма гимна Москвы (муз. И. Дунаевского, сл. М. Лисянского, С. Аграняна).
Ход НОД:
Воспитатель читает стихотворение о Москве:
Два слова: Москва и Россия, –
Два зова: Россия – Москва, –
Кого на земле ни спроси я,
Всем ведомы эти слова!…
Россия с Москвы начиналась,
Как клёкот лебяжий – с птенца.
Москвой от врагов защищалась,
Москвой красовалась с лица…
Да мало ль она выносила
Набегов и бед без конца!
Но крепла упрямая сила
Московского люда-творца.
Страдала, горела, пустела –
На окрик не встретишь ответ –
И снова сверкала, блестела,
Всё злобное забыв напослед.
Стекался народ под крыло ей,
Вставал на большие труды,
И снова – строенья жилые,
И снова – торговли ряды.
Мы можем и силой тягаться,
Чужого не ищем добра, –
Своё бы осилить богатство,
Своё бы поднять на-гора!
Воспитатель: Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Как называется город - столица нашей родины?
Дети: Москва.
Воспитатель: Как называют людей, которые живут в Москве?
Дети: Москвичи.
Воспитатель уточняет ответы детей:
Москва – столица нашей родины России, город большой и очень красивый. Москву называют матушкой России. Москву всегда любили и восхищались его красотой. И недаром говорили: «Кто в Москве не бывал – красоты не видал». Но, чтобы так любить Москву, ее надо увидеть, надо много о ней знать.
Москва – красивый древний город, который стоит на Москве-реке. Много гостей приезжает в Москву, чтобы полюбоваться столицей России.
Это величавый Кремль и Красная площадь, огромная Царь-пушка и Царь-колокол, установленные на территории Кремля. Широкие улицы и проспекты, прекрасные памятники, интересные музеи, где хранятся картины знаменитых художников. Величественные храмы и много-много всего самого удивительного.
(Весь рассказ сопровождается презентацией).
У Москвы есть свой герб (показывает детям).
Герб – эмблема, символ города. Герб рассказывает самое главное. На гербе Москвы изображен всадник, он колет копьем дракона. В виде дракона москвичи представили врагов, которые нападали на город. Всадник в серебряных доспехах и голубом плаще на серебряном коне – это защитник города Москвы – Георгий Победоносец.
Воспитатель: дети, а вы знаете, какой герб нашей России.
(ответы детей).
Воспитатель:
У России величавой на гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Воспитатель: А кто помнит, какой флаг у России?
(ответы детей)
Воспитатель: Белый цвет - березка
Синий – неба цвет
Красная полоска - солнечный рассвет!
Воспитатель: Ну и, конечно, есть гимн России – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну. Дети, на Красной площади находится самая красивая башня Кремля. Как она называется?
(ответы детей)
Воспитатель: Спасская. На Спасской башне находятся главные часы, по которым живет наша страна. Два раза (в 12 часов дня и в 12 часов ночи) куранты отбивают гимн нашей страны.
“Звон часов на башне главной – золотые купола
Город древний, город славный – раскрасавица Москва.
А теперь послушайте стихотворение:
Городов не перечесть:
И Париж, и Лондон есть,
Рим, Венеция, Берлин,
Вена, Токио, Пекин –
Городов великих, славных,
Людных, шумных, ярких самых,
Удивительных... И всё же
Есть один – всего дороже,
Город близкий и родной,
Тот, что нарекли Москвой!
Воспитатель: Кто знает, кто является президентом нашей родины?
(ответы детей)
Прослушивание гимна РФ.
Физкультминутка:
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так? (Наклоны головой).
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт. (Наклоны в стороны).
А в часах сидит кукушка, (Присесть)
У нее своя избушка. (Сделать руками домик над головой).
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью. (руками сделать дверцы у лица).
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга. (вращение туловища вправо)
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой. (то же влево).
А часы идут, идут, (ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают. (замедление темпа ходьба)
А, бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! . (бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (останавливаются)
Рефлексия.
С чем мы сегодня знакомились?
Назовите нашу родину.
Как называется столица нашей родины?
Что изображено на гербе России и Москвы?
Что означает герб Москвы?
Кто президент нашей страны?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir_moskva_-_stolitsa_rossii.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка Конспекта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
«Москва – столица России».
Цели: закрепить знания о главном городе России, познакомить с ее гербом и гимном;
воспитывать чувство любви и гордости за столицу.
Оборудование: презентация о Москве и ее достопримечательностях, герб Москвы, портрет президента, фонограмма гимна Москвы (муз. И. Дунаевского, сл. М. Лисянского, С. Аграняна).
Ход НОД:
Воспитатель читает стихотворение о Москве:
Два слова: Москва и Россия, –
Два зова: Россия – Москва, –
Кого на земле ни спроси я,
Всем ведомы эти слова!…
Россия с Москвы начиналась,
Как клёкот лебяжий – с птенца.
Москвой от врагов защищалась,
Москвой красовалась с лица…
Да мало ль она выносила
Набегов и бед без конца!
Но крепла упрямая сила
Московского люда-творца.
Страдала, горела, пустела –
На окрик не встретишь ответ –
И снова сверкала, блестела,
Всё злобное забыв напослед.
Стекался народ под крыло ей,
Вставал на большие труды,
И снова – строенья жилые,
И снова – торговли ряды.
Мы можем и силой тягаться,
Чужого не ищем добра, –
Своё бы осилить богатство,
Своё бы поднять на-гора!
Воспитатель: Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Как называется город - столица нашей родины?
Дети: Москва.
Воспитатель: Как называют людей, которые живут в Москве?
Дети: Москвичи.
Воспитатель уточняет ответы детей:
Москва – столица нашей родины России, город большой и очень красивый. Москву называют матушкой России. Москву всегда любили и восхищались его красотой. И недаром говорили: «Кто в Москве не бывал – красоты не видал». Но, чтобы так любить Москву, ее надо увидеть, надо много о ней знать.
Москва – красивый древний город, который стоит на Москве-реке. Много гостей приезжает в Москву, чтобы полюбоваться столицей России.
Это величавый Кремль и Красная площадь, огромная Царь-пушка и Царь-колокол, установленные на территории Кремля. Широкие улицы и проспекты, прекрасные памятники, интересные музеи, где хранятся картины знаменитых художников. Величественные храмы и много-много всего самого удивительного.
(Весь рассказ сопровождается презентацией).
У Москвы есть свой герб (показывает детям).
Герб – эмблема, символ города. Герб рассказывает самое главное. На гербе Москвы изображен всадник, он колет копьем дракона. В виде дракона москвичи представили врагов, которые нападали на город. Всадник в серебряных доспехах и голубом плаще на серебряном коне – это защитник города Москвы – Георгий Победоносец.
Воспитатель: дети, а вы знаете, какой герб нашей России.
(ответы детей).
Воспитатель:
У России величавой на гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Воспитатель: А кто помнит, какой флаг у России?
(ответы детей)
Воспитатель: Белый цвет - березка
Синий – неба цвет
Красная полоска - солнечный рассвет!
Воспитатель: Ну и, конечно, есть гимн России – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну. Дети, на Красной площади находится самая красивая башня Кремля. Как она называется?
(ответы детей)
Воспитатель: Спасская. На Спасской башне находятся главные часы, по которым живет наша страна. Два раза (в 12 часов дня и в 12 часов ночи) куранты отбивают гимн нашей страны.
“Звон часов на башне главной – золотые купола
Город древний, город славный – раскрасавица Москва.
А теперь послушайте стихотворение:
Городов не перечесть:
И Париж, и Лондон есть,
Рим, Венеция, Берлин,
Вена, Токио, Пекин –
Городов великих, славных,
Людных, шумных, ярких самых,
Удивительных... И всё же
Есть один – всего дороже,
Город близкий и родной,
Тот, что нарекли Москвой!
Воспитатель: Кто знает, кто является президентом нашей родины?
(ответы детей)
Прослушивание гимна РФ.
Физкультминутка:
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так? (Наклоны головой).
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт. (Наклоны в стороны).
А в часах сидит кукушка, (Присесть)
У нее своя избушка. (Сделать руками домик над головой).
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью. (руками сделать дверцы у лица).
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга. (вращение туловища вправо)
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой. (то же влево).
А часы идут, идут, (ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают. (замедление темпа ходьба)
А, бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! . (бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (останавливаются)
Рефлексия.
С чем мы сегодня знакомились?
Назовите нашу родину.
Как называется столица нашей родины?
Что изображено на гербе России и Москвы?
Что означает герб Москвы?
Кто президент нашей страны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Москва - столица России"
закрепить знания о главном городе России, познакомить с ее гербом и гимном; воспитывать чувство любви и гордости за столицу....
Конспект занятия по Окружающему миру "Москва - столица России"
Москва — столица России. Цель: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и рисования. Задачи: - закрепить понятие ...
Конспект занятия "Москва-столица России. Мой город-моя малая Родина"
Конспект занятия "Москва-столица России. Мой город-моя малая Родина" для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Развивать устную речь; представить детям образ сердца России-Москвы, ...
Конспект занятия. Речевое развитие. «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»
Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Красной площади....
Конспект занятия по теме "Столица России - Москва" с использованием ИКТ (презентация по теме)
Конспект познавательной беседы на тему "Столица России - Москва" с использованием ИКТ (для детей 6-7 лет)...
конспект в старшей группе "Знакомство столицей России-Москва"
Расширить представление детей о достопримечательностях города.Узнавать по иллюстрациям....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Москва – столица России».
Программное содержание: расширить представление о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей...