Конспект занятия "Москва -столица России"
план-конспект занятия (старшая группа)

Разводова Эльза Исламовна

Разработка Конспекта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

 

«Москва – столица России».

 

Цели: закрепить знания о главном городе России, познакомить с ее гербом и гимном;

 

           воспитывать чувство любви и гордости за столицу.

 

 

Оборудование: презентация о Москве и ее достопримечательностях, герб Москвы, портрет президента, фонограмма гимна Москвы (муз. И. Дунаевского, сл. М. Лисянского, С. Аграняна).

 

Ход НОД:

 

Воспитатель читает стихотворение о Москве:

 

Два слова: Москва и Россия, –

Два зова: Россия – Москва, –

Кого на земле ни спроси я,

Всем ведомы эти слова!…

 

Россия с Москвы начиналась,

Как клёкот лебяжий – с птенца.

Москвой от врагов защищалась,

Москвой красовалась с лица…

 

Да мало ль она выносила

Набегов и бед без конца!

Но крепла упрямая сила

Московского люда-творца.

 

Страдала, горела, пустела –

На окрик не встретишь ответ –

И снова сверкала, блестела,

Всё злобное забыв напослед.

 

Стекался народ под крыло ей,

Вставал на большие труды,

И снова – строенья жилые,

И снова – торговли ряды.

 

Мы можем и силой тягаться,

Чужого не ищем добра, –

Своё бы осилить богатство,

Своё бы поднять на-гора!

 

Воспитатель: Как называется наша страна?

 

Дети: Россия.

 

Воспитатель: Как называется город - столица нашей родины?

 

Дети: Москва.

 

Воспитатель: Как называют людей, которые живут в Москве?

 

Дети: Москвичи.

 

 

Воспитатель уточняет ответы детей:

 

Москва – столица нашей родины России, город большой и очень красивый. Москву называют матушкой России. Москву всегда любили и восхищались его красотой. И недаром говорили: «Кто в Москве не бывал – красоты не видал». Но, чтобы так любить Москву, ее надо увидеть, надо много о ней знать.

 

Москва – красивый древний город, который стоит на Москве-реке. Много гостей приезжает в Москву, чтобы полюбоваться столицей России.

 

Это величавый Кремль и Красная площадь, огромная Царь-пушка и Царь-колокол, установленные на  территории Кремля. Широкие улицы и проспекты, прекрасные памятники, интересные музеи, где хранятся картины знаменитых художников. Величественные храмы и много-много всего самого удивительного.

 

(Весь рассказ сопровождается презентацией).

 

 

У Москвы есть свой герб (показывает детям).

 

Герб – эмблема, символ города. Герб рассказывает самое главное. На гербе Москвы изображен всадник, он колет копьем дракона. В виде дракона москвичи представили врагов, которые нападали на город. Всадник в серебряных доспехах и голубом плаще на серебряном коне – это защитник города Москвы – Георгий Победоносец.

 

 

Воспитатель: дети, а вы знаете, какой герб нашей России.

 

(ответы детей).

 

Воспитатель:

 

У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

 

 

Воспитатель: А кто помнит, какой флаг у России?

(ответы детей)

 

Воспитатель: Белый цвет - березка

Синий – неба цвет

Красная полоска - солнечный рассвет!

 

 

Воспитатель: Ну и, конечно, есть гимн России – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну. Дети, на Красной площади находится самая красивая башня Кремля. Как она называется?

 

(ответы детей)

 

Воспитатель: Спасская. На Спасской башне находятся главные часы, по которым живет наша страна. Два раза (в 12 часов дня и в 12 часов ночи) куранты отбивают гимн нашей страны.

 

“Звон часов на башне главной – золотые купола

 

Город древний, город славный – раскрасавица Москва.

 

А теперь послушайте стихотворение:

 

Городов не перечесть:

 

И Париж, и Лондон есть,

 

Рим, Венеция, Берлин,

 

Вена, Токио, Пекин –

 

Городов великих, славных,

 

Людных, шумных, ярких самых,

 

Удивительных... И всё же

 

Есть один – всего дороже,

 

Город близкий и родной,

 

Тот, что нарекли Москвой!

 

 

Воспитатель: Кто знает, кто является президентом нашей родины?

 

(ответы детей)

 

Прослушивание гимна РФ.

 

 

Физкультминутка:

 

Тик-так, тик-так,

 

В доме кто умеет так? (Наклоны головой).

 

 

Это маятник в часах

 

Отбивает каждый такт. (Наклоны в стороны).

 

А в часах сидит кукушка, (Присесть)

 

У нее своя избушка. (Сделать руками домик над головой).

 

Прокукует птичка время,

 

Снова спрячется за дверью. (руками сделать дверцы у лица).

 

Стрелки движутся по кругу, 

 

Не касаются друг друга.  (вращение туловища вправо)

 

Повернемся мы с тобой

 

Против стрелки часовой. (то же влево).

 

А часы идут, идут,  (ходьба на месте)

 

Иногда вдруг отстают.  (замедление темпа ходьба)

 

А, бывает, что спешат,

 

Словно убежать хотят!  .  (бег на месте)

 

Если их не заведут,

 

То они совсем встают.  (останавливаются)

 

 

Рефлексия.

 

С чем мы сегодня знакомились?

Назовите нашу родину.

Как называется столица нашей родины?

Что изображено на гербе России и Москвы?

Что означает герб Москвы?

Кто президент нашей страны?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir_moskva_-_stolitsa_rossii.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка Конспекта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

«Москва – столица России».

Цели: закрепить знания о главном городе России, познакомить с ее гербом и гимном;

           воспитывать чувство любви и гордости за столицу.

Оборудование: презентация о Москве и ее достопримечательностях, герб Москвы, портрет президента, фонограмма гимна Москвы (муз. И. Дунаевского, сл. М. Лисянского, С. Аграняна).

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение о Москве:

Два слова: Москва и Россия, –

Два зова: Россия – Москва, –

Кого на земле ни спроси я,

Всем ведомы эти слова!…

Россия с Москвы начиналась,

Как клёкот лебяжий – с птенца.

Москвой от врагов защищалась,

Москвой красовалась с лица…

Да мало ль она выносила

Набегов и бед без конца!

Но крепла упрямая сила

Московского люда-творца.

Страдала, горела, пустела –

На окрик не встретишь ответ –

И снова сверкала, блестела,

Всё злобное забыв напослед.

Стекался народ под крыло ей,

Вставал на большие труды,

И снова – строенья жилые,

И снова – торговли ряды.

Мы можем и силой тягаться,

Чужого не ищем добра, –

Своё бы осилить богатство,

Своё бы поднять на-гора!

Воспитатель: Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Как называется город - столица нашей родины?

Дети: Москва.

Воспитатель: Как называют людей, которые живут в Москве?

Дети: Москвичи.

Воспитатель уточняет ответы детей:

Москва – столица нашей родины России, город большой и очень красивый. Москву называют матушкой России. Москву всегда любили и восхищались его красотой. И недаром говорили: «Кто в Москве не бывал – красоты не видал». Но, чтобы так любить Москву, ее надо увидеть, надо много о ней знать.

Москва – красивый древний город, который стоит на Москве-реке. Много гостей приезжает в Москву, чтобы полюбоваться столицей России.

Это величавый Кремль и Красная площадь, огромная Царь-пушка и Царь-колокол, установленные на  территории Кремля. Широкие улицы и проспекты, прекрасные памятники, интересные музеи, где хранятся картины знаменитых художников. Величественные храмы и много-много всего самого удивительного.

(Весь рассказ сопровождается презентацией).

У Москвы есть свой герб (показывает детям).

Герб – эмблема, символ города. Герб рассказывает самое главное. На гербе Москвы изображен всадник, он колет копьем дракона. В виде дракона москвичи представили врагов, которые нападали на город. Всадник в серебряных доспехах и голубом плаще на серебряном коне – это защитник города Москвы – Георгий Победоносец.

Воспитатель: дети, а вы знаете, какой герб нашей России.

(ответы детей).

Воспитатель:

У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Воспитатель: А кто помнит, какой флаг у России?

(ответы детей)

Воспитатель: Белый цвет - березка

Синий – неба цвет

Красная полоска - солнечный рассвет!

Воспитатель: Ну и, конечно, есть гимн России – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну. Дети, на Красной площади находится самая красивая башня Кремля. Как она называется?

(ответы детей)

Воспитатель: Спасская. На Спасской башне находятся главные часы, по которым живет наша страна. Два раза (в 12 часов дня и в 12 часов ночи) куранты отбивают гимн нашей страны.

“Звон часов на башне главной – золотые купола

Город древний, город славный – раскрасавица Москва.

А теперь послушайте стихотворение:

Городов не перечесть:

И Париж, и Лондон есть,

Рим, Венеция, Берлин,

Вена, Токио, Пекин –

Городов великих, славных,

Людных, шумных, ярких самых,

Удивительных... И всё же

Есть один – всего дороже,

Город близкий и родной,

Тот, что нарекли Москвой!

Воспитатель: Кто знает, кто является президентом нашей родины?

(ответы детей)

Прослушивание гимна РФ.

Физкультминутка:

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так? (Наклоны головой).

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт. (Наклоны в стороны).

А в часах сидит кукушка, (Присесть)

У нее своя избушка. (Сделать руками домик над головой).

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью. (руками сделать дверцы у лица).

Стрелки движутся по кругу,  

Не касаются друг друга.  (вращение туловища вправо)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой. (то же влево).

А часы идут, идут,  (ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают.  (замедление темпа ходьба)

А, бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!  .  (бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают.  (останавливаются)

Рефлексия.

С чем мы сегодня знакомились?

Назовите нашу родину.

Как называется столица нашей родины?

Что изображено на гербе России и Москвы?

Что означает герб Москвы?

Кто президент нашей страны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Москва - столица России"

закрепить знания о главном городе России, познакомить с ее гербом и гимном;           воспитывать чувство любви и гордости за столицу....

Конспект занятия по Окружающему миру "Москва - столица России"

Москва — столица России. Цель: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и рисования. Задачи: - закрепить понятие ...

Конспект занятия "Москва-столица России. Мой город-моя малая Родина"

Конспект занятия "Москва-столица России. Мой город-моя малая Родина" для детей старшего дошкольного возраста.Цель:  Развивать устную речь; представить детям образ сердца России-Москвы, ...

Конспект занятия. Речевое развитие. «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Красной площади....

Конспект занятия по теме "Столица России - Москва" с использованием ИКТ (презентация по теме)

Конспект познавательной беседы на тему "Столица России - Москва" с использованием ИКТ (для детей 6-7 лет)...

конспект в старшей группе "Знакомство столицей России-Москва"

Расширить представление детей о достопримечательностях города.Узнавать по иллюстрациям....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Москва – столица России».

Программное содержание: расширить представление о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей...