Использование синквейна в речевом развитии
статья по развитию речи
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование синквейна в речевом развитии | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. У детей старшего дошкольного возраста часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, возникают трудности составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, выучить наизусть стихотворение. Поэтому педагогическое воздействие на развитие речи дошкольников – кропотливая, ежедневная и необходимая работа. Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Расскажу вам о синквейне. Как он помогают в развитии речи?
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Структура синквейна похожа на елочку: Например возьмем слово
1.Осень
2. Прекрасная, золотая
3. Наступает, вдохновляет, грустит
4.Самая необыкновенная пора!
5. Листопад
3. Этапы работы по обучению дошкольников составлению синквейна:
I этап – подготовительный
Цель первого этапа: уточнение, расширение и совершенствование детского словаря; знакомство и обогащение словаря дошкольников словами-понятиями: «слово-предмет», «слово-определение», «слово-действие», «слово-ассоциация», «предложение», введение символов этих слов.
II этап – основной
Цель второго этапа: знакомство с алгоритмом составления синквейна, формирование первоначального умения составлять синквейн символами (с помощью педагога).
Алгоритм синквейна для детей, которые пока не умеют читать:
Условные обозначения:
слова-предметы (существительные);
слова-признаки (прилагательные);
слова-действия (глаголы);
слова-предметы (существительные).
III этап – практический
Цель этапа: Формирование умения и совершенствование навыка составления дидактического синквейна на разные темы: о природе, о картине и литературном герое, о маме и папе, о настроении и многое другое.
Чтобы правильно составлять синквейн, важно:
- иметь достаточный словарный запас в рамках темы;
- владеть: анализом, обобщением; понятиями (слово-предмет, слово-действие, слово-признак);
- уметь подбирать синонимы;
- научиться правильно, понимать и задавать вопросы;
- согласовывать слова в предложении;
- правильно оформлять свою мысль в виде предложения
Решаемые задачи:
Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить синквейн получается у всех. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).
Синквейн о сиквейне:
1.Синквейн
2.Творческий, активизирующий
3.Развивает, обогащает, уточняет
4.Синквейн помогает учиться.
5.Технология
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактического синквейна в речевом развитии детей дошкольного возраста
мастер-класс для педагогов ДОУ Кто ясно мыслит – тот ясно излагает.Античная поговорка...
статья "Использование технологии синквейн в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста"
В статье написано о технологии "синквейн", для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...
Использование «синквейна» в речевом развитии старших дошкольников
В современное время проблема развития речи у детей не остаётся без внимания. Во ФГОС «Речевое развитие» выделено в отдельную образовательную область, которая является одной из важнейших.Со...
Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по составлению синквейнов в работе с детьми, пропаганда и распространение инновационной педагогической технологии....
План самообразования " Использование метода синквейн в речевом развитии детей дошкольного возраста"
Технология - открывающая творческие, интелектуальные и речевые возможности....
Использование «синквейна» в речевом развитии старших дошкольников
В статье рассказывается о методике составления синквейна, которую сравнительно недавно стали применять педагоги для активизации познавательной деятельности не только с младшими школьниками, но и ...