Участие в конкурсе "Читающая мама"
презентация
Современная система дошкольного образования использует большое количество вариативных и альтернативных программ для обучения и воспитания детей. Подходы к процессу образования и воспитания дошкольников весьма разнообразны, но основной целью этих программ является воспитание доброго, умного, творческого человека, способного чутко относиться к людям, к окружающему миру, тот есть заложить основы настоящего человека.
Формирование читателя в дошкольном возрасте стали основной проблемой МБДОУ №23. Это дает возможность взаимодействовать с семьей на основе современных, научных, психолого-педагогических требований к развитию, воспитанию и образованию ребенка дошкольного возраста.
Содержание проекта строится так, что в процессе его реализации родители не всегда осознанно, ненавязчиво способствуют:
- развитию личности ребенка, его творческих способностей;
- приобщению детей к общечеловеческим ценностям;
- формированию творческого воображения;
- развитию любознательности, как основа познавательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chitayushchaya_mama.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: « Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползает, как будто неизвестно откуда взявшееся плохое» В.А. Сухомлинский
Надо изменить существующее до сих пор отношение к детской литературе и детскому чтению как материалу для решения психолого-педагогических задач, и воспринимать детскую литературу как самостоятельный, специфический вид искусства, специально создаваемый для ребенка, имеющий свою художественную систему воздействия на читателя и не требующий иных средств, приемов и методов с текстом, кроме вдумчивого, выразительного чтения литературного произведения и его анализа. Необходимо с раннего детства приучить ребенка, прежде всего, находить интересное в тексте.
Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение . Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.
Многое начинается с семьи. Материнское чтение всегда отличалось живым контактом ребенка с матерью, звучанием ее голоса, возможностью задать вопрос и получить разъяснение, поговорить о прочитанном в книге.
Общие переживания и общие размышления исповедального характера – лучшие секреты семьи. Пройдет время, ребенок станет взрослым. Им забудутся авторы и рассказы, но чарующий голос читающей мамы останется в памяти сердца навсегда и найдет себе место рядом с совестью. И.И.Тихомирова
Книга в руках мамы – главная воспитательная сила, с которой не сравнятся ни морали, ни система наказаний и поощрений. То что открылось ребенку о страниц книги, прочитанной ему мамой в раннем детстве, становится частью его, навечно ассоциируется с теплотой материнского голоса.
Направляя и сопровождая мысль и душевные движения детей в ответ на читаемые образы, мамы развивают в них творческие способности, пробуждают природный талант. МАТЕРИНСКОЕ ЧТЕНИЕ – задача не простая. Она требует не только терпения, усилий, времени, но и определенных умений, знаний, навыков.
Чтобы воспитать читателя в ребенке, мы должны сами проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, уметь интересно беседовать с ребенком и помогать осмысливать произведение.
Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал? Учтите эти добрые советы, и ваши желания исполнятся. Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства. Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери. Систематически читайте сами - это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда. Обсуждайте прочитанную книгу в семье, даже если произведение вам не понравилось. Это способствует развитию вашей речи и речи вашего ребенка. Рекомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления. Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредотачивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей. Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой. Совместное чтение — наиболее простой способ развития навыков чтения у детей. Рассматривание, обсуждение и чтение книг — важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению. Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений. Попытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоинством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги. Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".
Развлечение с родителями и детьми . Повторение и закрепление ранее изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....
Сценарий музыкального развлечения для детей младшего возраста с участием родителей "Мамы вместе с нами"
Сценарий музыкальнеого развлечения представлен в виде музыкальной сказки, где роль артистов отдана родителям.Новизна работы в данном направлении заключается в: -накоплении у детей и родителей пол...
Развлечение в младшей группе с участием родителей "Мама, папа, я - Светофорчика друзья"
Развлечение в младшей группе с участием родителей...
Спортивное развлечение с участием родителей "Мама, папа, я - спортивная семья"
Спортивное развлечение направлено на обогащение и развитие двигательного опыта, содействие эмоционального сближения детей с родителями....
Групповое досуговое мероприятие с участием родителей «Мама, папа, я – спортивная семья!»
для детей 6-7 лет...
Сценарий спортивного развлечение с участием родителей "Мама, милая мама"
Спортивное развлечение с участием родителей ко Дню Матери...
Нод с участием родителей "Мама - солнышко мое".
Проводилась большая предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы,посвященных маме, разучивание песен и стихов , пословиц и поговорок о маме. Занятие воспитатель начинает с загадки...