театрализованная сказка
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Лесной теремок»
(Театрализованная постановка сказки для детей II младшей группы,
группы с углубленным акцентом на театрализованную деятельность)
Действующие лица и персонажи: Сказочница
Дети: Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь;
∙ Фоновое сопровождение (дети с музыкальными инструментами
колокольчиками, свистульками, шумовыми инструментами
деревянными ложками и султанчиками из жёсткого и мягкого целлофана).
Звучит сказочная музыка. На сцене расположены декорации лесной
полянки. В центре стоит избушка теремок (плоскостной домик). Перед сценой по боковым сторонам зала стоят стулья для маленьких артистов. Из
за занавеса выходит Сказочник в костюме. В руках у него «берестяной» свиток со словами, которые Сказочник будет
периодически зачитывать, разворачивая свой свиток при этом.
Сказочница:
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя.
Они живут повсюду,
И нам они друзья.
А в сказках всё бывает,
Чего не может быть.
И мы хотим сегодня
Всех в сказку пригласить.
Сказочница:
Ещё совсем недавно
Во всём лесу шумели,
Сугробы наметая,
Февральские метели.
Но вот снега растаяли,
Мы слышим звук капели... (дети звонят колокольчиками)
Цветут кругом подснежники,
И птицы вновь запели.. (дети свистят в свистульки)
И дятел «тук, тук, тук» стучит
По молодой сосне... (ребёнок стучит на ложках)
И ветерок среди ветвей
Гуляет в вышине... (дети шуршат «султанчиками»)
А на полянке на лесной
Мы видим теремок.
Стоит он здесь совсем пустой,
Ни низок, ни высок.
Мышка по лесу бежит,
Видит, теремок стоит...
(Выбегает Мышка, подбегает к теремку и умывает мордочку и ушки)
Мышка: Это что за теремок?
Он ни низок, ни высок.
В теремочке кто живёт?
Кто мне двери отопрёт?
Сказочница:
Тишина в ответ звучит...
Мышка наша говорит:
Мышка:
Буду
в теремочке жить,
Буду жить и не тужить.
Мышка забегает за домик. Появляется Лягушка.
Сказочница:
Тут бежит Лягушка,
Зелёненькое брюшко.
Видит, теремок стоит.
Подошла к нему, стучит...
(Лягушка допрыгивает до теремка и стучится в окошко)
Лягушка:
В теремочке кто живёт?
Кто мне двери отопрёт?
Мышка выходит из теремка и становится перед ним.
Мышка:
Я Мышка- норушка. А ты кто такая?
Лягушка:
Лягушка - квакушка, певунья большая.
Можно мне в домик, подружка?
Мышка:
Входи, я согласна, Квакушка!
(Мышка и Лягушка уходят за теремок.)
Сказочница:
Стали жить они вдвоём
В новом домике своём.
По тропинке скачет Зайка.
Видит домик Побегайка.
(Появляется Заяц. Он прыгает по тропинке прямо к теремку. Остановившись у теремка, Заяц стучит в окошко.)
Заяц:
В теремочке кто живёт?
Кто мне двери отопрёт?
Из теремка выходят Мышка и Лягушка.
Мышка:
Я Мышка - норушка.
Лягушка:
Я Лягушка - квакушка.
Мышка и Лягушка (вместе):
В теремочке вдвоём
Мы чудесно живём!
Заяц:
Я Зайка- побегайка. Пустите в дом меня!
Втроём жить веселее, поверьте мне, друзья!
Мышка:
Мы согласны, так и быть.
Будем вместе в доме жить
(Мышка, Лягушка и Заяц вместе уходят за теремок.)
Сказочница:
Вот бежит Лисичка,
Рыжая сестричка.
Любопытно стало ей,
Что за теремок и чей.
(На полянке появляется Лиса. Кокетливо перебирая лапками, Лиса подходит к теремку и стучит в окошко.
Лиса:
В теремочке кто живёт?
Кто мне двери отопрёт?
(Из теремка выходят все его жители.)
Мышка:
Я Мышка - норушка.
Лягушка:
Я Лягушка - квакушка.
Заяц:
Я Зайка - побегайка.
Все (хором):
А ты кто, отвечай - ка?
Лиса:
Лисичка - сестричка зовут все меня.
Пустите Лису в теремочек, друзья!
Лягушка:
Мы согласны, так и быть.
Будем вместе в доме жить.
(Все персонажи заходят за теремок.)
Сказочница:
В теремке, в конце концов,
Стало четверо жильцов.
Тут по тропке Волк бежит.
Видит, теремок стоит.
(Из- за занавеса появляется Волк. Он подходит к теремку и стучит в окошко.)
Волк:
Это что за теремок?
Он ни низок, ни высок.
В теремочке кто живёт?
Кто мне двери отопрёт?
(Из теремка выходят все жильцы.)
Мышка:
Я мышка - норушка
Лягушка:
Я Лягушка - квакушка.
Заяц:
Я Зайка - побегайка.
Лиса:
Я Лисичка - сестричка.
Волк:
А я Волчок - серый бочок.
Пустите меня пожить в теремок!
Заяц:
Мы согласны, так и быть.
Будем вместе в доме жить.
(Все звери уходят за теремок.)
Сказочница:
Вот их пятеро уже
Поселилось в теремке
Дружно, весело живут,
Песни звонкие поют.
(Под музыкальное сопровождение все жители теремка выходят из – за
теремка и заводят хоровод «Каравай».
−
Как на наше новоселье
Испекли мы каравай
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины.
Каравай, каравай!
Кого хочешь, выбирай!
(Хороводная игра проводится по знакомым правилам 2 - 3 раза, после чего звери снова уходят за теремок.
Сказочница:
Жили звери, не тужили,
Не ругались, все дружили...
Рядом проходил Медведь.
Начал громко он реветь.
(На сцену выходит вразвалку Медведь, подходит к теремку и стучит в окошко.)
Медведь:
Это что за теремок?
Он ни низок, ни высок.
В теремочке кто живёт?
Кто мне двери отопрёт?
(Все жители теремка выходят на передний план к Медведю.)
Мышка:
Я Мышка - норушка.
Лягушка:
Я Лягушка - квакушка.
Заяц:
Я Зайка - побегайка.
Лиса:
Я Лисичка-сестричка.
Волк:
Я Волчок - серый бочок.
Медведь:
Я бурый Медведь косолапый,
Когтистые, сильные лапы.
Позвольте и мне в теремок поселиться!
Вам нужно немножко, чуть-чуть потесниться.
Сказочница:
Погоди, Медведь, постой!
Ты смотри, какой большой!
Ты не влезешь в теремок,
Теремок не так широк.
Лиса:
А давайте-ка, друзья, новый дом построим!
Волк:
Мы ведь дружная семья, стройку мы освоим!
(Волк убегает за теремок и выносит оттуда ящик со строительными инструментами (бутафория). Все звери разбирают инструменты и начинают изображать бурную деятельность (пилить, прибивать, красить и т.д.).
Сказочница:
И работа закипела
Дружно взялись все за дело:
Кто- то брёвна принесёт,
Кто- то пилит их, кладёт.
Кто - то красит,
кто- то белит,
Кто-то пол в домишке стелит...
(В это время из-за занавеса выносят второй плоскостной дом и ставят его встык к теремку)
Сказочница:
Вот и крыша в доме есть...
Наконец, благая весть:
Звери (все вместе):
У семьи зверей веселье!
Мы справляем новоселье!
(Звучит весёлая музыка. Все звери и участники шумового сопровождения сказки становятся в круг или по парам и пляшут)
Общая пляска («Полька зверей»).
После пляски все артисты выстраиваются в линию или полукругом лицом к зрителям.
Сказочница:
Теремок теперь большой,
Теремок теперь двойной!
Месте всем хватает в нём.
Все (хором):Приходите жить в наш дом!
Сказочница:
Дружба крепкая нужна.
Дружба крепкая важна.
Вот и сказочке конец.
Кто смотрел нас —молодец!
Песня про дружбу!
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя.
Они живут повсюду,
И нам они друзья.
А в сказках всё бывает,
Чего не может быть.
И мы хотим сегодня
Всех в сказку пригласить.
С этих сегодня ребята 2-ой мл группы «Пчелки» показали для детей старшей, средней, ясельной группы сказку «Теремок». В сказке участвовали не только герои, но и все дети 2-ой мл группы, ребята играли в игры, танцевали танец «Полька» и в заключении ребята спели песню про дружбу.
Детство – это радость, игра, слияние с природой. Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Если в дошкольном образовательном учреждении есть театр – значит, там сосредоточен феномен детства: радость, удивление, восторг, фантазия, творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер развлечения в подготовительной группе №9. Музыкально-театрализованная сказка «Грибок - теремок» (по мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом»).
Театрализованный вечер развлечения...
Музыкально-театрализованная сказка по мотивам сказки «Снегурочка» (подготовительная группа)
Обогащать и активировать словарь детей на основе выученных ролей. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать интонационную выразительность речи. Создание у детей эмоционально-позитивн...
Сценарий театрализованной сказки «Красная Шапочка» по мотивам сказки Ш. Перро
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра.Основной целью театрализованных постановок является обучение ребёнка умению общаться со своими сверстниками, высказывать свои мысли.Действуя о...
Театрализованная сказка к празднику 8 марта для старшего дошкольного возраста. «Весенняя сказка для мам и бабушек»
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей воспитанников ДОУ....
Сценарий театрализованной сказки "Дружный зонт" по мотивам сказки В. Сутеева "Под грибом" для детей группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет
Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими ли...
Технологическая карта театрализованной сказки по мотивам якутской сказки «Заяц и капуста»
Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте являетс...
Театрализованная сказка во второй младшей группе по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Театрализованная сказка...