театрализованная сказка
план-конспект занятия (младшая группа)

Алена Александровна Марчукова

сказка "Лесной теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_skazka.docx550.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Лесной теремок»

(Театрализованная постановка сказки для детей II младшей группы,

группы с углубленным акцентом на театрализованную деятельность)

Действующие  лица и персонажи:  Сказочница

Дети: Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь;

 Фоновое  сопровождение  (дети  с  музыкальными  инструментами

колокольчиками,  свистульками,  шумовыми  инструментами

деревянными ложками и султанчиками из жёсткого и мягкого целлофана).

Звучит сказочная музыка. На сцене расположены декорации лесной

полянки.  В  центре  стоит  избушка теремок  (плоскостной  домик).  Перед  сценой  по  боковым сторонам зала стоят стулья для маленьких артистов. Из

за занавеса выходит Сказочник в костюме. В руках у него «берестяной» свиток со словами, которые Сказочник будет

периодически зачитывать, разворачивая свой свиток при этом.

Сказочница:

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя.

Они живут повсюду,

И нам они друзья.

А в сказках всё бывает,

Чего не может быть.

И мы хотим сегодня

Всех в сказку пригласить.

Сказочница:

Ещё совсем недавно

Во всём лесу шумели,

Сугробы наметая,

Февральские метели.

Но вот снега растаяли,

Мы слышим звук капели... (дети звонят колокольчиками)

Цветут кругом подснежники,

И птицы вновь запели..  (дети свистят в свистульки)

И дятел «тук, тук, тук» стучит

По молодой сосне... (ребёнок стучит на ложках)                          

И ветерок среди ветвей

Гуляет в вышине... (дети шуршат «султанчиками»)

А на полянке на лесной

Мы видим теремок.

Стоит он здесь совсем пустой,

Ни низок, ни высок.

Мышка по лесу бежит,

Видит, теремок стоит...

(Выбегает Мышка, подбегает к теремку и умывает мордочку и ушки)

Мышка: Это что за теремок?

Он ни низок, ни высок.

В теремочке кто живёт?

Кто мне двери отопрёт?

Сказочница:

Тишина в ответ звучит...

Мышка наша говорит:

Мышка:

Буду

в теремочке жить,

Буду жить и не тужить.

Мышка забегает за домик. Появляется Лягушка.

Сказочница:

Тут бежит Лягушка,

Зелёненькое брюшко.

Видит, теремок стоит.

Подошла к нему, стучит...

(Лягушка допрыгивает до теремка и стучится в окошко)

Лягушка:

В теремочке кто живёт?

Кто мне двери отопрёт?

Мышка выходит из теремка и становится перед ним.

Мышка:

Я Мышка- норушка. А ты кто такая?

Лягушка:

Лягушка - квакушка, певунья большая.

Можно мне в домик, подружка?

Мышка:

Входи, я согласна, Квакушка!

(Мышка и Лягушка уходят за теремок.)

Сказочница:

Стали жить они вдвоём

В новом домике своём.

По тропинке скачет Зайка.

Видит домик Побегайка.

(Появляется Заяц. Он прыгает по тропинке прямо к теремку. Остановившись у теремка, Заяц  стучит в окошко.)

Заяц:

В теремочке кто живёт?

Кто мне двери отопрёт?

Из теремка выходят Мышка и Лягушка.

Мышка:

Я Мышка - норушка.

Лягушка:

Я Лягушка - квакушка.

Мышка и Лягушка (вместе):

В теремочке вдвоём

Мы чудесно живём!

Заяц:

Я Зайка- побегайка. Пустите в дом меня!

Втроём жить веселее, поверьте мне, друзья!

Мышка:

Мы согласны, так и быть.

Будем вместе в доме жить

(Мышка, Лягушка и Заяц вместе уходят за теремок.)

Сказочница:

Вот бежит Лисичка,

Рыжая сестричка.

Любопытно стало ей,

Что за теремок и чей.

(На полянке появляется Лиса. Кокетливо перебирая лапками, Лиса подходит к теремку и  стучит в окошко.

Лиса:

В теремочке кто живёт?

Кто мне двери отопрёт?

(Из теремка выходят все его жители.)

Мышка:

Я Мышка - норушка.

Лягушка:

Я Лягушка - квакушка.

Заяц:

Я Зайка - побегайка.

Все (хором):

А ты кто, отвечай - ка?

Лиса:

Лисичка - сестричка зовут все меня.

Пустите Лису в теремочек, друзья!

Лягушка:

Мы согласны, так и быть.

Будем вместе в доме жить.

(Все персонажи заходят за теремок.)

Сказочница:

В теремке, в конце концов,

Стало четверо жильцов.

Тут по тропке Волк бежит.

Видит, теремок стоит.

(Из- за занавеса появляется Волк. Он подходит к теремку и стучит в окошко.)

Волк:

Это что за теремок?

Он ни низок, ни высок.

В теремочке кто живёт?

Кто мне двери отопрёт?

(Из теремка выходят все жильцы.)

Мышка:

Я мышка - норушка

Лягушка:

Я Лягушка - квакушка.

Заяц:

Я Зайка - побегайка.

Лиса:

Я Лисичка - сестричка.

Волк:

А я Волчок - серый бочок.

Пустите меня пожить в теремок!

Заяц:

Мы согласны, так и быть.

Будем вместе в доме жить.

(Все звери уходят за теремок.)

Сказочница:

Вот их пятеро уже

Поселилось в теремке

Дружно, весело живут,

Песни звонкие поют.

(Под музыкальное сопровождение все жители теремка выходят из – за

теремка и заводят  хоровод «Каравай».

Как на наше новоселье

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай!

Кого хочешь, выбирай!

(Хороводная игра проводится по знакомым правилам 2 - 3 раза, после чего звери снова  уходят за  теремок.

Сказочница:

Жили звери, не тужили,

Не ругались, все дружили...

Рядом проходил Медведь.

Начал громко он реветь.

(На сцену выходит вразвалку Медведь, подходит к теремку и стучит в окошко.)

Медведь:

Это что за теремок?

Он ни низок, ни высок.

В теремочке кто живёт?

Кто мне двери отопрёт?

(Все жители теремка выходят на передний план к Медведю.)

Мышка:

Я Мышка - норушка.

Лягушка:

Я Лягушка - квакушка.

Заяц:

Я Зайка - побегайка.

Лиса:

Я Лисичка-сестричка.

Волк:

Я Волчок - серый бочок.

Медведь:

Я бурый Медведь косолапый,

Когтистые, сильные лапы.

Позвольте и мне в теремок поселиться!

Вам нужно немножко, чуть-чуть потесниться.

Сказочница:

Погоди, Медведь, постой!

Ты смотри, какой большой!

Ты не влезешь в теремок,

Теремок не так широк.

Лиса:

А давайте-ка, друзья, новый дом построим!

Волк:

Мы ведь дружная семья, стройку мы освоим!

(Волк  убегает  за  теремок  и  выносит  оттуда  ящик  со  строительными  инструментами  (бутафория). Все звери разбирают инструменты и начинают изображать бурную деятельность  (пилить, прибивать, красить и т.д.).

Сказочница:

И работа закипела

Дружно взялись все за дело:

Кто- то брёвна принесёт,

Кто- то пилит их, кладёт.

Кто - то красит,

кто- то белит,

Кто-то пол в домишке стелит...

(В это время из-за занавеса выносят второй плоскостной дом и ставят его встык к теремку)

Сказочница:

Вот и крыша в доме есть...

Наконец, благая весть:

Звери (все вместе):

У семьи зверей веселье!

Мы справляем новоселье!

(Звучит весёлая музыка. Все звери  и участники шумового сопровождения сказки становятся в  круг или по парам и пляшут)

Общая пляска («Полька зверей»).

После пляски все артисты выстраиваются в линию или полукругом лицом к зрителям.

Сказочница:

Теремок теперь большой,

Теремок теперь двойной!

Месте всем хватает в нём.

Все (хором):Приходите жить в наш дом!

Сказочница:

Дружба крепкая нужна.

Дружба крепкая важна.

Вот и сказочке конец.

Кто смотрел нас —молодец!

Песня про дружбу!

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя.

Они живут повсюду,

И нам они друзья.

А в сказках всё бывает,

Чего не может быть.

И мы хотим сегодня

Всех в сказку пригласить.

 С этих сегодня ребята 2-ой мл группы «Пчелки» показали  для детей старшей, средней, ясельной группы сказку «Теремок». В сказке участвовали не только герои, но и все дети 2-ой мл группы, ребята играли в игры, танцевали танец «Полька» и в заключении ребята спели песню про дружбу.

Детство – это радость, игра, слияние с природой. Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Если в дошкольном образовательном учреждении есть театр – значит, там сосредоточен феномен детства: радость, удивление, восторг, фантазия, творчество.

 

C:\Users\комп\Desktop\5c45ae91b5c46.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-театрализованная сказка по мотивам сказки «Снегурочка» (подготовительная группа)

 Обогащать и активировать словарь детей на основе выученных ролей. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать интонационную выразительность речи. Создание у детей эмоционально-позитивн...

Сценарий театрализованной сказки «Красная Шапочка» по мотивам сказки Ш. Перро

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра.Основной целью театрализованных постановок является обучение ребёнка умению общаться со своими сверстниками, высказывать свои мысли.Действуя о...

Театрализованная сказка к празднику 8 марта для старшего дошкольного возраста. «Весенняя сказка для мам и бабушек»

Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей воспитанников ДОУ....

Сценарий театрализованной сказки "Дружный зонт" по мотивам сказки В. Сутеева "Под грибом" для детей группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет

Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими ли...

Технологическая карта театрализованной сказки по мотивам якутской сказки «Заяц и капуста»

Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте являетс...