Консультация для педагогов «Знакомство с конструктором LEGO»
консультация
Предварительный просмотр:
- МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»
«Знакомство с конструктором LEGO»
Консультация для педагогов
ПОДГОТОВИЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ:
ТКАЧЕВА ТАТЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА
С. МАМОНТОВО
2020 г
Что такое конструктор LEGO- для ребенка?
Это буря эмоций, восторг, сменяющийся любопытством. Что ждет его в этой загадочной коробочке? Он еще не знает, но уверен, что наверняка что-нибудь удивительное.
Целые города с добродушными жителями, аэропорты, военные корабли, железные дороги, замки с отважными рыцарями и прекрасными принцессами, милые уютные домики с настоящим семейство и многое-многое другое. Только ребенок получает все это не сразу, а кропотливо собирает из мельчайших деталей, ощущая себя настоящим создателем. LEGO — это поистине универсальная игрушка, одинаково обожаемая и мальчишками, и девчонками. Причем играть в него могут даже самые маленькие крохи, которым едва исполнилось полтора годика. Но только не маленькими деталями, а кубиками побольше .Существует несколько видов LEGO-конструкторов:
- Конструктор Lego 4+
- LEGO WEDO
- DUPLO
- CITY
- Lego Техник
LEGO вырабатывает у детей тягу к творчеству и познанию нового. Каждый набор — это своя история, которую можно переписывать с чистого листа. Ведь эти конструкторы предоставляют практически неограниченные возможности для моделирования. Сегодня ты властелин фантастического звездолета, завтра — мирный фермер или хозяин зоопарка. С помощью конструкторских наборов малыши постигают окружающий мир в изумительно ярких красках, свойственных цветным кубикам LEGO.
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, восприятия формы и габаритов объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в разных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. Конструктивная деятельность предполагает развитие таких мысленных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, и связана с развитием речи (деятельность предполагает общение, объяснение своего конструктивного решения). Дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. Для детей в возрасте от трех до семи лет основой обучения должна быть игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать.
Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи. Конструктор LEGO даёт им возможность для экспериментирования и самовыражения.
В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребенка, игрушками LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь, особенно это касается детей с задержкой развития.
LEGO - конструкторы появились на свет уже более 50 лет назад. Поэтому может возникнуть вопрос: "Смогут ли они все также заинтересовать современного ребенка, который идѐт в ногу со временем и увлекается компьютерными играми?".
Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша.
Конструкторы LEGO представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков LEGO. Кроме того, LEGO - непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!
Играя в LEGO дети:
• Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности
• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве
• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии
• Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте
• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление
• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить
• Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое
• Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд
Работа с конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Существует несколько видов конструирования, которыми должны овладеть дети:
1. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: как сюрпризный момент можно использовать на занятии письмо-схему, которую принес сказочный герой - ребенок выполняет задания и строит постройку по схеме. Данная форма конструирования может применяться на различных этапах работы над звуком.
2. Конструирование по теме: применяется на этапах автоматизации звука в словах, фразах, стихах и позволяет расширить кругозор и лексику по определенной теме.
3. Конструирование по условиям: детям не дают идеальной модели (образца) конечной постройки, а также инструкции, описывающей способы ее возведения, а лишь определяются рамочные условия, которым конечный вид постройки должен соответствовать (например, построить гараж для легковых или грузовых машин, собрать дачный дом и т.д.). Для ребенка это проблемная ситуация, которую он должен решить самостоятельно. В данном случае мы ориентируемся на понимание лексического значения слов, логико-грамматических структур, ориентацию в пространстве. Данный вид конструирования может применяться на этапах отработки звука в словах, фразах, стихах, связной речи.
4. Конструирование по образцу: детям предлагаются макеты (образцы) конечных построек, выполненных из деталей строительного материала. Применяется на занятиях по развитию связной речи.
5. Конструирование по замыслу: ребенок вправе сам решать, что и каким образом он будет конструировать. Применяется на занятиях для закрепления звука в свободной речи. Таким образом, работа с применением LEGO-технологий является примером инновационного подхода в педагогике, в полной мере отвечающего требованиям современной системы образования и воспитания. Использование конструирования в образовательном процессе направлено не только на развитие речевой функции, но и на развитие личности ребенка в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Чем полезны конструкторы lego для детей?»
Дети познают мир посредством различных органов чувств. Мир открывается им в разнообразии формы, цвета, запахов, звуков и других признаков и свойств окружающего.Игра – важнейший спутник детства. ...
Консультация для родителей «Какая польза конструкторов LEGO для детей?»
laquo;Конструируя, ребёнок действует,Как зодчий, возводящий зданиеСобственного интеллекта.»Ж. Пиаже. Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и...
Мастер-класс "Знакомство с конструктором LEGO WeDo и средой программирования роботов"
Задачи:-Собрать модель робота Майло;-Запрограммировать его на выполнение различных действий...
"Первое знакомство с конструктором LEGO WeDo 2.0"
Познакомить детей с конструктором LEGO WeDo 2.0. Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором. Воспитывать интерес кконструированию из ЛЕГО. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструиров...
Занятие на тему «Знакомство с конструктором Lego Duplo»
Технологическая карта занятия в средней группеТема:«Знакомство с конструктором Lego Duplo»Культурная практика:КонструированиеКультурно – смысловой контекстРабота с лего - конст...
Знакомство с конструктором LEGO WeDO 2.0.
Роботы и робототехника. Конструктор LEGO. Знакомство с конструктором LEGO WeDO 2.0....
Родительское собрание «Знакомство с конструктором Lego WeDo 2.0»
Знакомство родителей с конструктором Lego WeDo 2.0, привлечение к конструированию....