Интерактивные игры.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Использование интерактивных игр в образовательном процессе ДОУ
Современное общество стремительно в своем развитии. Относительно недавно человечество было потрясено изобретением компьютера, а уже сегодня информационные технологии активно используются во всех сферах деятельности человека. Прогрессивный педагог обязан следовать вектору общего развития и использовать новейшие технологические изобретения в своей практике.
Процессы информатизации дошкольного образования приобретают в наше время особую значимость. Информационно-коммуникационные технологии и их использование позволяет повысить качество и эффективность образовательного процесса в ДОУ, расширить творческие способности педагога, дает возможность реализации инновационных педагогических идей. Благодаря внедрению ИКТ в непосредственно образовательную деятельность дошкольников, расширяются возможности использования наглядного материала, осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку, образовательный процесс становится информационно насыщенным и эмоционально ярким.
На занятиях с дошкольниками может использоваться как интерактивная доска, так и персональные компьютеры. Педагогу необходимо помнить, что при подготовке к занятиям с использованием ИКТ, электронные ресурсы тщательно изучаются, и отбирается только качественный материал. Изображения должны быть четкими, яркими и максимально реалистичными, так как использование ярких образов значительно облегчает дошкольникам процесс восприятия и запоминания зрительной информации. Время обучения сокращается.
Использование интерактивной доски существенно расширяет возможности дидактических игр, творческих заданий и проблемных ситуаций. Интерактивнаяигра стала мощным инструментом индивидуализации обучения. В ней масштабно реализуется принцип игры как ведущей формы решения учебных задач в дошкольном детстве.
Во время выполнения игровых упражнений у детей активируется зрительная, моторная и слуховая память, что ведет к формированию необходимых речевых навыков. За счет одновременного выполнения ребенком нескольких видов деятельности, формируется и развивается совместная скоординированность зрительного и моторного анализаторов, повышается концентрация непроизвольного внимания.
Интерактивная игра дает возможность ребенку исправить допущенные ошибки и почувствовать себя успешным за счет системы разнообразных поощрений. Дети становятся не только активными, но и заинтересованными участниками образовательного процесса, что способствует отличной результативности обучения.
Современному педагогу необходимо уметь создавать интерактивные игры, учитывая при этом требования ФГОС, в приоритете которых интересы и потребности ребенка. Игра должна соответствовать возрастным особенностям детей, быть увлекательной, понятной, грамотно выстроенной. Образы, воспроизводимые на экране, должны быть знакомы детям. Задания озвучивается воспитателем или диктором.
Включая ИКТ в структуру НОД, педагог обязан соблюсти мероприятия, направленные на сохранение здоровья дошкольников. Это и использованиепальчиковой гимнастики, динамических пауз, гимнастики для глаз, самомассажа. Помещение, в котором используются персональные компьютеры или интерактивная доска должно быть проветрено как до, так и после занятия, также следует произвести и влажную уборку, очистить клавиатуру и монитор компьютера до и после использования. Число компьютеров должно соответствовать количеству детей. Продолжительность игровых упражнений для детей 5-6 лет не более 10-15 минут.
Интерактивная игра стала отличным помощником для педагога в организации воспитательно-образовательного процесса. Благодаря ее возможностям, развиваются мыслительные и творческие способности дошкольников, воспитывается самостоятельность детей в приобретении новых знаний, что повышает уровень готовности ребенка к школе.
Следует помнить, что при всех преимуществах использования ИКТ, живое, эмоциональное общение взрослого и детей должно оставаться приоритетным и основополагающим условием формирования полноценной личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook
В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...
Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»
Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...
" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)
" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)...
КАРАНТИНИМ С ПОЛЬЗОЙ. Интерактивная игра "Как мама собирает космонавта в полёт?" 2 часть: Интерактивные загадки о космосе
Интерактивная презентация как часть занятия с детьми, посвященному теме космоса. Работает по щелчку. подходит к интерактивной доске. На её базе можно создать продолжение .Загадки к части 2. Под желтой...
Интерактивная игра "Угадай животное" (интерактивный кроссворд)
Интерактивная игра, созданная в рамках участия во Всероссийском форуме "Педагоги России: инновации в образовании"...
Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»
Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...
Интерактивные игры в работе педагога по изучению мира профессий. Презентация интерактивной игры «Знакомим дошкольников с профессией дворника»
Дать детям представление о профессии «дворника», его труде, инструментах, машинах помощниках (коммунальная техника), показать сезонность работы, развивать коммуникативные навыки, вос...